Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 18 июля 2007 г. N А19-26566/06-Ф02-3424/2007
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская лесопромышленная компания" (далее-общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее-налоговая инспекция) о признании незаконным решения N158 от 15 ноября 2006 года "Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость".
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 8 марта 2006 года отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя кассационной жалобы, у инспекции не было возможности представить дополнительные доказательства в суд первой инстанции. Налоговая инспекция считает, что обществу правомерно было отказано в возмещении налога на сумму вычетов, поскольку она не подтверждена надлежащими документами, и выявлена недобросовестность налогоплательщика при совершении операций, в отношении которых заявлены вычеты.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Из материалов дела следует, что 21.08.2006г. обществом в налоговый орган по месту учета представлена декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2006 года, в которой указаны, в том числе следующие показатели: 11 306 156 рублей - налоговая база; 1 418 378,0 рублей - сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета. В подтверждение обоснования применения налоговой ставки 0 процентов представлен пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция в соответствии со статьями 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации выставило обществу требование N02.1-06/22827 от 22.08.2006 о представлении документов, подтверждающих правомерность налоговых вычетов за спорный период.
03.10.2006г. обществом представлены истребуемые документы письмом N496, здесь же было уведомление о том, что переводы документов будут представлены после перевода Торгово-промышленной палатой.
По результатам проверки представленных документов и декларации налоговой инспекцией вынесено решение N158 от 15.11.2006 "Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость", которым налогоплательщику отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за июль 2006 года по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 11 306 156 рублей и в возмещении налога на добавленную стоимость, предъявленного поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при производстве товаров для реализации на экспорт и для перепродажи на экспорт на сумму 1 418 378 рублей.
Основанием отказа стало непредставление обществом переводов товаросопроводительных документов, электронно-платежных документов формата SWIFT по контрактам N664 от 15.12.2005г., NMTS-2002-ZRR от 28.02.2006г., NMHST-108-666 от 28.02.2006г.
Подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации:
1) Товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) Работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта - данное положение распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги).
Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов по реализации товаров в таможенном режиме экспорта налогоплательщик с декларацией представляет документы.
В силу пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы (если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи для перевозчиков на железнодорожном транспорте) представляются соответствующие документы.
При этом статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено представление в налоговые органы нотариально удостоверенных копий документов, составляемых в соответствии с нормами международного права и обычаями делового оборота на иностранном языке.
Налоговой инспекцией не оспаривается то обстоятельство, что налогоплательщиком 16.11.2006г. сопроводительным письмом N133/22-Д были представлены в адрес инспекции надлежащим образом оформленные переводы товаросопроводительных документов, электронно-платежных документов формата SWIFT по контрактам N664 от 15.12.2005г., NMTS-2002-ZRR от 28.02.2006г., NMHST-108-666 от 28.02.2006г.
Каких-либо претензий к представленным налогоплательщиком документам, в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость, инспекцией не высказано.
Таким образом, инспекция, не установила никаких нарушений в пакете документов, представленных в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, и преждевременно пришла к выводу о необоснованности применения налоговой ставки ноль процентов за июль 2006 года.
Применение вычетов согласно пунктам 1 и 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации производится на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и принятие к учету указанных товаров, а в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из пункта 4 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что суммы, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации документом, служащим для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), сумм налога к вычету, является счет-фактура.
Как следует из оспариваемого решения налоговой инспекцией не отрицается факт оплаты заявителем налога на добавленную стоимость в цене товаров, приобретенных у поставщиков. Поставщиками были выставлены счета-фактуры, в которых наличие необходимых реквизитов не оспаривается.
Требования к оформлению организациями документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, установлены статьей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Исследовав имеющиеся в материалах дела товарные накладные, счета-фактуры, сопоставив их с железнодорожными накладными, суд правомерно сделал вывод, что указанные документы в совокупности подтверждают факт принятия к учету товаров, приобретенных заявителем у ООО "Востоксибэкспортлес", ООО "ТрансРегион", ООО "С.Т.И.А.", ООО "Трансэкспортлес", ООО "ВИКО".
Отказывая обществу в возмещении сумм, указанных вычетов, налоговая инспекция посчитала, что в указанных документах должен быть указан адрес ООО "СНЛ", как грузополучателя: 665703, город Братск, а/я 51.
В фигурирующих в деле счетах-фактурах в графе "грузополучатель и его адрес" указано наименование и почтовый адрес ООО "СНЛ" в соответствии с учредительными документами: Иркутска область, город Братск, ул.Южная, 23. Показатель 6А в спорных счетах-фактурах также указан в соответствии с учредительными документами.
Ссылка налоговой инспекции на объяснения Тяпкиной Г.Ф. о том, что ООО "Союз независимых лесоэкспортеров" по адресу, указанному в учредительных документах - Братский район, п.Бурнинская, фактически не находится правильно отклонен судом, поскольку адрес покупателя, указанный в счетах-фактурах и товарных накладных соответствует адресу покупателя, указанного в учредительных документах, и фактическое нахождение общества по иному адресу не влечет обязанности по указанию в спорных документах адреса, отличного от указанного в ЕГРЮЛ.
Принимая во внимание, что налоговая инспекция не доказала обстоятельства, послужившие основанием для отказа в возмещение налога на добавленную стоимость, а представленными обществом в материалы дела доказательствами подтверждается соблюдение условий, названных в статьях 164, 165, 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации при применении налоговых вычетов в сумме 1 418 378 рублей, заявленные требования правомерно удовлетворены судом.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.
В связи с неуплатой налоговой инспекцией государственной пошлины при подаче кассационной жалобы с нее подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1 000 рублей за рассмотрение жалобы в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 274, 286-289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
постановил:
Решение от 8 марта 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-26566/06-18 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение в суде кассационной инстанции.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 июля 2007 г. N А19-26566/06-Ф02-3424/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании