Постановление мэра города Братска Иркутской области от 3 мая 2007 г. N 1175
"Об утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ"
27 июня 2007 г.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 июля 2013 г. N 1901 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Для обеспечения эффективного внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат и повышения результативности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Братска, во исполнение решения Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (c изм. от 24.04.2007), в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы (далее - Программы), утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 N 1999 и одобренной решением Думы города Братска от 06.12.2005 N 85/г-Д, руководствуясь статьями 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю
1. Утвердить прилагаемый Регламент разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Регламент).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации руководствоваться Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным решением Думы от 1.12.2006 N 235/г-Д (с изм. от 27.04.2007), и настоящим Регламентом при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
3. Определить период с 2007 по 2009 год переходным периодом по формированию расходов органов местного самоуправления в виде ведомственных целевых программ.
4. В рамках переходного периода департаменту инновационного развития и информационных технологий (Ковалев), департаменту физической культуры и спорта (Климов), департаменту здравоохранения (Большешапов) обеспечить разработку ведомственных целевых программ расходов на 2007 - 2009 годы в рамках бюджета действующих и принимаемых обязательств, утвержденных в бюджете города и среднесрочном финансовом плане на соответствующий период.
5. Отраслевым (функциональным) органам администрации в соответствии с порядком разработки проекта бюджета на 2008 год обеспечить разработку ведомственных целевых программ расходов на 2008 - 2010 годы.
6. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по инновационному развитию и информационных технологий Зезулю А.Ф.
С.В.Серебренников
Постановлением мэра г.Братска Иркутской области от 27 июня 2007 г. N 1820 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
(утв. Постановлением мэра г.Братска Иркутской области
от 3 мая 2007 г. N 1175)
27 июня 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Регламент) определяет требования к процессу разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), разрабатываемых муниципальными ведомствами (далее - Ведомствами) в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным решением Думы города Братска от 01.12.2006 г. N 235/г-Д (с изм. от 24.04.2007) (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях:
1) описания процедуры разработки, утверждения и реализации ВЦП;
2) распределения полномочий и ответственности между отраслевыми (функциональными) органами администрации в процессе реализации Порядка;
3) определения требований к структуре и содержанию ВЦП.
1.3. В настоящем Регламенте используются термины и определения, утвержденные в Порядке и постановлении мэра города Братска от 29.06.2007 N 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ", устанавливающем (далее - постановление N 1217).
Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актах города Братска.
1.4. ВЦП разрабатываются исходя из государственных (стратегических) и муниципальных (тактических) целей и задач соответствующего Ведомства в соответствии с реестром расходных обязательств города Братска и перечнями показателей оценки результатов осуществления функций и задач Ведомств, утверждаемыми постановлением мэра города N 1217.
1.5. ВЦП разрабатываются на срок от 1 до 3 лет и учитываются в среднесрочном финансовом плане города и при формировании расходов бюджета города на очередной финансовый год.
1.6. Основаниями для обособления расходов Ведомства в виде ВЦП являются положения, обусловленные общими принципами и требованиями реформирования деятельности органов власти, в том числе:
а) необходимость и целесообразность обеспечения результативности бюджетных расходов;
б) координация затрат на реализацию программы с ее результатами за счет реализации комплекса увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации мероприятий, предусмотренных программой;
в) необходимость консолидации усилий и бюджетных ресурсов для достижения измеряемых результатов в четко установленные сроки;
г) обеспечение аналитических данных по показателям эффективности и результативности деятельности Ведомств для принятия управленческих решений;
д) необходимость разделения расходов Ведомств на текущие, обеспечивающие их функционирование, и капитальные, обеспечивающие их развитие.
е) распределение задач, полномочий и ответственности между исполнителями задач Ведомств для четкого контроля достижения его результатов;
1.7. Процедуры, связанные с разработкой, утверждением и реализацией ВЦП, не определенные настоящим Регламентом, реализуются в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Общие требования к ВЦП
2.1. Настоящий Регламент регулирует деятельность Ведомств в части разработки, утверждения и реализации ВЦП следующих видов:
а) ВЦП развития;
б) ВЦП функционирования;
в) аналитическая ВЦП.
2.2. ВЦП развития (ВЦПр) - разрабатываемая по мере необходимости аппаратом Ведомства и утверждаемая мэром города бюджетная ВЦП, содержащая мероприятия по развитию кадрового состава, материально-технической базы Ведомства и внедрению новых технологий с указанием конкретных измеряемых результатов и объемов финансирования по годам бюджетного периода.
ВЦПр разрабатываются на основе целей, задач и приоритетных направлений Концепции социально-экономического развития города Братска (далее - Концепция СЭР) и комплекса стратегических (сроком на 10 и 5 лет) планов и программ социально-экономического развития города Братска.
Не менее 60% от общего объема финансирования ВЦПр должны составлять капитальные расходы Ведомства в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
ВЦПр разрабатывается на период от 1 до 3х лет. Мероприятия ВЦПр могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи развития Ведомства, либо на реализацию комплекса задач развития.
Разработке проектов ВЦПр предшествует разработка аппаратом Ведомства и согласование Концепций программ в порядке, предусмотренном п.4.4. настоящего Регламента.
2.3. ВЦП функционирования (ВЦПф) - ежегодно разрабатываемая аппаратом Ведомства и утверждаемая мэром города скользящая бюджетная ВЦП, содержащая сгруппированные мероприятия текущей деятельности Ведомства по реализации муниципальных целей и задач (функций) с указанием конкретных измеряемых результатов и объемов финансирования по годам бюджетного периода.
ВЦПф разрабатывается на основе целей и задач Ведомства в соответствии с реестром расходных обязательств города Братска и перечнями показателей оценки результатов осуществления функций и задач Ведомств, утверждаемыми постановлением мэра города N 1217.
Не менее 60 % от общего объема финансирования ВЦПф должны составлять текущие расходы Ведомства в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
ВЦПф разрабатывается в скользящем режиме на 3 бюджетных года, при этом объемы финансирования ВЦПф во втором и третьем годах становятся основой для формирования финансовых показателей первого и второго года в следующем бюджетном цикле.
2.4. Аналитическая ВЦП (ВЦПа) - ежегодно разрабатываемая и утверждаемая аппаратом Ведомства бюджетная ВЦП (со сроком реализации один (1) год), содержащая краткосрочные мероприятия в рамках текущей деятельности Ведомства, финансируемые в пределах бюджета города на очередной финансовый год с указанием ожидаемых результатов и объемов финансирования.
ВЦПа разрабатывается сроком на 1 год с целью систематизации и привязки к конкретным результатам текущих расходов Ведомства, направленных на выполнение краткосрочных мероприятий, не вошедших в ВЦРф.
ВЦПа может разрабатываться как плановая программа (на очередной финансовый год) или формироваться, как отчетная, при подготовке ежегодных отчетов о результатах и основных направлениях деятельности Ведомства.
Разработка и реализация ВЦПа допустима только в течение переходного периода с 2007 по 2009 год.
2.5. Все расходы Ведомства должны быть оформлены в виде ВЦП в соответствии с экономической классификацией расходов в зависимости от вида расходов и решаемых Ведомством задач.
2.6. Общими требованиями к ВЦП являются:
а) четкая формулировка цели программы, соответствующей государственным (стратегическим) и муниципальным (тактическим) целям и задачам Ведомства;
б) четкая координация расходов бюджета, направленных на реализацию целей и задач Ведомства, с результатами деятельности Ведомства посредством реализации ВЦП;
в) качественная и количественная оценка ожидаемых результатов реализации программы, в том числе промежуточных результатов;
г) наличие системы количественных индикаторов и показателей для измерения результатов реализации программы с указанием их целевых значений, необходимых для оценки программы на разных этапах ее реализации.
2.7. Целевые индикаторы результативности ВЦП (показатели результативности деятельности Ведомств) формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утвержденными постановлением мэра города Братска от 29.06.2006 N 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ".
2.8. Целевые индикаторы результативности ВЦП являются основанием для количественного определения основных требований к результатам деятельности подведомственных учреждений Ведомств в соответствии с утвержденными стандартами качества предоставления бюджетных услуг.
Данное положение настоящего Регламента призвано обеспечить взаимосвязь показателей результативности деятельности Ведомств и требований к результатам деятельности учреждений, деятельность которых должна быть направлена на достижение основных индикаторов результативности Ведомства в целом.
3. Требования к структуре и содержанию ВЦП
3.1. ВЦП разрабатывается аппаратом Ведомства с требованиями настоящего Регламента и в соответствии с Макетом ВЦП (приложение 1 к Регламенту).
3.2. В состав ВЦП входят:
1) титульный лист с указанием наименования программы, периода ее реализации;
2) паспорт программы, отражающий основную информацию о программе;
3) пояснительная записка программы.
3.3. Пояснительная записка ВЦП обязательно должна включать следующие разделы:
1) общие положения;
2) цели, задачи (функции) Ведомства, решаемые путем реализации программы;
3) основные характеристики программы;
4) система программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
5) направления и объемы финансирования программы;
6) ожидаемые результаты (индикаторы результативности) программы;
7) оценка эффективности реализации программы;
8) приложения (по усмотрению разработчика).
4. Разработка и утверждение ВЦП
4.1. Разработку проекта ВЦП осуществляет аппарат Ведомства в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного решением Думы, и настоящего Регламента.
4.2. Уполномоченными органами, осуществляющими методическое руководство, координацию и контроль деятельности Ведомств по разработке и реализации ВЦП, являются:
1) департамент инновационного развития и информационных технологий (далее - ДИРиИТ) администрации города;
2) финансовое управление администрации города;
3) экономическое управление администрации города.
4.3. Основными этапами процесса разработки, утверждения и реализации ВЦП являются:
1) разработка и согласование концепции ВЦПр (только для ВЦПр);
2) утверждение графика разработки ВЦП;
3) разработка и утверждение ВЦП;
4) включение ВЦП в бюджет города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
5) реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП;
6) подготовка и представление отчета (доклада) о реализации ВЦП;
7) оценка результативности и эффективности реализации ВЦП.
4.4. Концепция ВЦПр содержит краткое изложение основных характеристик программы развития, в том числе:
1) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;
2) цели и задачи Ведомства, решаемые путем реализации программы;
3) основные мероприятия, ожидаемые результаты программы;
4) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств;
5) приложения (по усмотрению разработчика).
Концепция ВЦПр разрабатывается в соответствии с Макетом Концепции ВЦПр (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
4.5. Разработанную Концепцию ВЦПр Ведомство направляет одновременно на согласование в Уполномоченные органы, осуществляющие методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП, за исключением ДИРиИТ.
4.6. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней от даты поступления документов осуществляют согласование Концепции ВЦПр по следующим направлениям:
4.6.1. экономическое управление:
1) соответствие целей, задач, ожидаемых результатов ВЦПр основным направлениям социально-экономического развития города;
2) соответствие программных мероприятий целям и задачам развития Ведомства.
4.6.2. финансовое управление - анализ финансового обеспечения ВЦПр.
4.7. При наличии согласований Уполномоченных органов, Концепция ВЦПр согласовывается мэром города Братска для дальнейшей детализации и разработки проекта ВЦПр.
4.8. Процесс разработки, утверждения и реализации ВЦП осуществляется в соответствии с графиком разработки, утверждения и реализации ВЦП (далее - График), определяющим последовательность и сроки выполнения мероприятий, включенных в данный процесс, с указанием ответственных исполнителей за реализацию данных мероприятий.
4.9. График разрабатывается на очередной финансовый год аппаратом Ведомства в соответствии со сроками, установленными порядком разработки бюджета города на соответствующий период и среднесрочную перспективу.
4.10. Разработка проекта ВЦП осуществляется в пределах проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до Ведомства финансовым управлением администрации города на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
При разработке проекта ВЦП аппаратом Ведомства также учитываются сценарные условия социально-экономического развития города, устанавливаемые для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
4.11. При разработке ВЦП аппарат Ведомства осуществляет планирование объемов финансирования в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и формирует необходимые расчеты и обоснования основных мероприятий ВЦП.
4.12. Ведомство вправе разработать проект ВЦП в текущем финансовом году вне Графика в исключительных случаях по согласованию с уполномоченными органами.
4.13. Разработанный аппаратом Ведомства проект ВЦП одновременно направляется Уполномоченным органам на экспертизу.
4.14. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней от даты поступления документов формируют экспертные заключения, в которых:
1) согласовывают проект ВЦП без замечаний;
2) согласовывают проект ВЦП с замечаниями, подлежащими устранению;
3) отказывают в согласовании проекта с обоснованием данного решения.
4.15. Согласование проводится уполномоченными органами по следующим направлениям:
4.15.1 ДИРиИТ - анализ структуры и содержания ВЦП, соответствие ВЦП предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством, Порядком разработки, утверждения и реализации ВЦП и настоящим Регламентом.
4.15.2 Экономическое управление:
1) соответствие проекта ВЦПр принятой Концепции ВЦПр;
2) наличие оценки эффективности и результативности ВЦП.
4.15.3 Финансовое управление:
1) анализ финансового обеспечения и финансовых последствий (обязательств) для бюджета города от реализации ВЦП;
2) соответствие мероприятий ВЦП реестру расходных обязательств города Братска.
4.16. В случае получения заключений Уполномоченных органов ВЦПр и ВЦПф утверждается постановлением мэра города Братска, а ВЦПа - распорядительным документом руководителя Ведомства.
Постановление мэра об утверждении ВЦП в обязательном порядке согласовывается уполномоченными органами.
4.17. Утвержденные ВЦП подлежат обязательному опубликованию в СМИ и сети Интернет в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного решением Думы.
5. Включение ВЦП в бюджет города
на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу
5.1. Утверждение ВЦП является основанием для включения соответствующей программы в перечень ВЦП, планируемых к финансированию на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
5.2. Перечень ВЦП на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу формируется финансовым управлением администрации города Братска в форме, приведенной в приложении 3 к Регламенту.
5.3. Объемы финансирования утвержденных ВЦП в установленном порядке включаются в бюджет города на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план на соответствующий период в форме действующих обязательств.
5.4. Перечень ВЦП на очередной финансовый год представляется финансовым управлением администрации города на рассмотрение Думы города Братска отдельным приложением к проекту бюджета города на очередной финансовый год в форме, приведенной в приложении 4 к Регламенту.
5.5. После утверждения решением Думы города Братска перечня ВЦП на очередной финансовый год финансовое управление обеспечивает отдельный учет расходов на реализацию программ от других расходов в процессе исполнения бюджета.
С целью ведения раздельного учета расходов в процессе исполнения бюджета финансовое управление присваивает каждой программе отдельный дополнительный функциональный (целевой) код расходов.
Использование отдельного кода расходов позволяет учитывать все параметры расходов бюджета: бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые планы и суммы кассового расхода по каждой принятой к реализации ВЦП.
Отдельный порядок учета позволяет осуществлять учет исполнения по каждой ВЦП в соответствии# классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП,
подготовка и представление отчетности
по реализации ВЦП
6.1. После утверждения ВЦП в составе бюджета города на очередной финансовый год, аппарат Ведомства совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями обеспечивает эффективную и своевременную реализацию мероприятий соответствующих программ.
При необходимости Ведомство вправе делегировать полномочия по реализации отдельных мероприятий ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг населению города и юридическим лицам.
6.2. Руководитель Ведомства несет ответственность за решение поставленных перед Ведомством задач, а также за достижение утвержденных значений показателей результативности ВЦП.
6.3. В процессе реализации ВЦП руководитель Ведомства вправе внести на рассмотрение и согласование Уполномоченных органов предложения об уточнении (корректировке) целевых индикаторов (показателей) результативности программы или объемов финансирования программы.
6.4. В случае согласования Уполномоченными органами предложения руководителя Ведомства о корректировке целевых индикаторов результативности ВЦП или объемов финансирования программы, соответствующие изменения вносятся в установленном порядке в программу, и при необходимости, в бюджет города и среднесрочный финансовый план.
6.5. Внесение изменений в ВЦПр и ВЦПф осуществляется постановлением мэра, в ВЦПа - распорядительным документом руководителя Ведомства.
6.6. Контроль за ходом реализации мероприятий ВЦП осуществляет руководитель Ведомства, а также заместители мэра города, курирующие работу соответствующих Ведомств.
6.7. Аппарат Ведомства ведет мониторинг показателей результативности и эффективности реализации ВЦП в течение всего периода реализации ВЦП.
6.8. Аппарат Ведомства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ВЦП представляют в экономическое управление, финансовое управления# и мэру города на рассмотрение отчетность о ходе реализации ВЦП, достижении целевых показателей результативности ВЦП, включая предложения по повышению результативности реализации программы.
6.9. Отчеты о ходе реализации ВЦП формируются:
а) ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Регламенту с приложением пояснительной записки, характеризующей степень выполнения и достижения целевых индикаторов результативности ВЦП.
б) ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным (в том числе по завершении программы) по форме согласно приложениям 5, 6 и 7 к настоящему Регламенту.
6.10. В состав ежегодного или итогового отчета помимо указанных в п.6.9. форм включается пояснительная записка, содержащая:
1) анализ выполненных мероприятий ВЦП;
2) степени достижения целевых индикаторов результативности и эффективности ВЦП, в том числе анализ причин невыполнения отдельных показателей программы;
3) количественную оценку результатов осуществления деятельности Ведомства в рамках соответствующей программы в соответствии Методикой количественной оценки результатов осуществления деятельности муниципальных ведомств, утвержденной постановлением мэра города Братска от 29.06.2007 N 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ" и порядком оценки результативности и эффективности ВЦП, утвержденным отдельным постановлением мэра города.
6.11. По инициативе мэра города ежеквартальный (годовой) отчет о ходе реализации ВЦП может быть рассмотрен на аппаратном совещании.
6.12. По результатам анализа ежегодного отчета Ведомства о выполнении ВЦП, в случае выполнения или перевыполнения Ведомством целевых индикаторов результативности программ, экономическое управление представляет на рассмотрение мэра города предложение о применении мер стимулирования и дестимулирования Ведомства.
6.13. Исключен.
См. текст пункта 6.13
6.14. Исключен.
См. текст пункта 6.14
6.15. Исключен.
См. текст пункта 6.15
6.16. Результаты реализации ВЦП, отражающие степень достижения целевых индикаторов результативности ВЦП за отчетный период, в обязательном порядке отражаются в итоговых годовых докладах о результатах деятельности Ведомств за отчетный период и на очередной финансовый год.
6.17. Итоговые отчеты о реализации ВЦП подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и сети Интернет.
Начальник департамента
инновационного развития
и информационных технологий |
А.М.Ковалев |
Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации |
А.В.Доскальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Братска Иркутской области от 3 мая 2007 г. N 1175 "Об утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 18 июля 2013 г. N 1901 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г.Братска Иркутской области от 27 июня 2007 г. N 1820