Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 12 марта 2007 г. N 183-25гД
Приоритеты (точки роста)
социально-экономического развития
Ангарска города до 2017 года
1. Группировка основных проблем и возможных
путей их решения по городу Ангарску
/-----------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Количествен-| Краткое | Пути решения |
| п/п | населенного пункта, | ные | описание | |
| | муниципального |характерис- | проблемы | |
| | образования и |тики за 2005| | |
| | основных проблем | год | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1 | Город Ангарск | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.1 |Население | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.1.1|Низкий уровень жизни |25,5 | |Создание новых |
| |населения. Доля | | |высокооплачиваемых |
| |граждан, имеющих | | |рабочих мест, путем:|
| |доход ниже | | |- создание Особой |
| |прожиточного | | |экономической зоны |
| |минимума, % от | | |- развитие |
| |численности населения| | |туристического |
| |города | | |потенциала |
| | | | |территории |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.1.2|Естественная убыль |1494 |Смертность |Повышение |
| |населения, чел. | |населения |рождаемости. |
| | | |превышает |Сокращение |
| | | |рождаемость |смертности |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|1.1.2|Устойчивый рост доли |24,1 |Старение |Стимулирование |
| |граждан старше | |населения, |притоков в город |
| |трудоспособного | |отток молодежи,|мигрантов из других |
| |возраста в общем | |низкая |районов области, |
| |составе населения, % | |рождаемость |субъектов РФ и |
| | | | |зарубежных стран |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.2. |Экономика | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.2.1|Слабая | |Историческая |Формирование |
| |диверсифицированность| |направленность |предприятий новой |
| |экономической базы, | |экономики |направленности. |
| |высокая зависимость | |города | |
| |экономики от | | | |
| |градообразующих | | | |
| |предприятий | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
| |Их удельный вес в |84,6 | | |
| |объеме отгрузки, % | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.2.2|Высокая степень |50 и более |Изношенность |Модернизация |
| |износа основных | |основных |действующей |
| |фондов, % | |средств, |экономической базы |
| | | |технологическое| |
| | | |отставание | |
| | | |технических | |
| | | |средств | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.3 |Производство | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.3.1|Дефицит кадров и | |Предложения |Создание системы |
| |низкий уровень | |рабочей силы не|целевой подготовки |
| |квалификации | |соответствуют |специалистов |
| |предложений на рынке | |требованиям, |совместно с учебными|
| |труда | |предъявляемым |заведениями и |
| | | |работодателями |предприятиями, |
|-----+---------------------+------------|к работникам. В|содействие |
| |Число вакансий, ед. |1261 |свою очередь, |интеграции |
|-----+---------------------+------------|высококвалифи- |учреждений начальной|
| |Численность |1305 |цированных |профессиональной |
| |безработных, чел. | |специалистов не|подготовки и вузов |
| | | |устраивает | |
| | | |уровень | |
| | | |предлагаемой им| |
| | | |заработной | |
| | | |платы, их отказ| |
| | | |от особых | |
| | | |условий работы | |
| | | |(вахтовый | |
| | | |метод, | |
| | | |командировки) и| |
| | | |отсутствие | |
| | | |социальных | |
| | | |гарантий | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.4 |Инвестиции и | | | |
| |строительство | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.4.1|Низкий объем |13,3 |Инвестиции |Приток инвестиций |
| |инвестиций в основной| |направляются на| |
| |капитал на душу | |поддержание | |
| |населения, тыс. руб. | |существующих | |
| | | |производствен- | |
| | | |ных мощностей | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.4.2|Низкий уровень ввода |0,1 |Низкий |Использование |
| |жилья на душу | |платежеспособ- |отечественного и |
| |населения кв. м/чел. | |ный спрос |зарубежного опыта по|
| | | |населения |снижению |
| | | |предопределяет |себестоимости |
| | | |снижение ввода |возводимого жилья |
| | | |жилья | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.4.3|Высокая стоимость |18,87 | | |
| |жилья, тыс. руб./кв. | | | |
| |м | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.5. |Городская среда | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.5.1|Относительно высокий |16 |Низкий уровень |Сокращение |
| |уровень уличной и | |жизни, |социальной базы |
| |молодежной | |наркомания и |преступности, |
| |преступности, % | |алкоголизация |профилактика и |
| | | |населения, |ликвидация условий |
| | | |наличие граждан|для воспроизводства |
| | | |без |преступности в |
| | | |определенного |молодежной среде. |
| | | |места |Пропаганда здорового|
| | | |жительства, |образа жизни. |
| | | |беспризорность | |
| | | |детей | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.5.2|Наличие ветхого и |583,9 |Признание жилья|Переселение Граждан |
| |аварийного жилья, |11,8 |непригодным для|из ветхого и |
| |тыс. кв. м / удельный| |постоянного |аварийного жилищного|
| |вес в % к всему | |проживания |фонда |
| |жилищному фонду | | | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.5.3|Изношенность объектов|Много |Моральное и |Модернизация |
| |социально-культурной |объектов |физическое |действующей базы |
| |сферы и инженерной |80-60-х и |старение, | |
| |инфраструктуры города|ранее годов |несвоевременный| |
| | |постройки |ремонт зданий | |
|-----+---------------------+------------+---------------+--------------------|
|1.5.4|Высокая степень |72 |Моральное и |Модернизация |
| |износа подвижного | |физическое |транспортных |
| |состава транспорта, %| |старение |предприятий |
| |износа | |подвижного | |
| | | |состава | |
\-----------------------------------------------------------------------------/
2. Свод основных проблем и путей
их решения по городу Ангарску
Наименование проблемы |
Пути решения |
1. Низкий уровень жизни населения |
Создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, путем: - создание Особой экономической зоны - развитие туристического потенциала территории |
2. Естественная убыль населения |
Реализация программы "Совершенствование системы здравоохранения на территории Ангарского муниципального образования". Организация службы репродуктивного здоровья для детей и подростков. |
3. Устойчивый рост доли граждан старше трудоспособного возраста в общем составе населения |
Стимулирование притоков в город мигрантов из других районов области, субъектов РФ и зарубежных стран. Содействие реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. |
4. Слабая диверсифицирован- ность экономической базы, высокая зависимость экономики от градообразующих предприятий |
Организация особой экономической зо- ны - размещение до 20 предприятий но- вой направленности, в том числе строительство завода по производству пива, мусороперерабатывающего завода, кирпичного завода, завода по сборке техники. Реализация программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Ангарске на 2007 год" |
5. Высокая степень износа основных фондов |
ОАО АНХК. Строительство установки по производству метилтертбутилового эфира (МТБЭ) мощностью до 6000 тонн в год. Реконструкция производства серной кислоты ФГУП АЭХК. На базе предприятия будет создан Международ- ный центр по обогащению урана (МЦОУ). ОАО "Ангарскцемент". Запуск в работу нового упаковочного комплекса, замена электрофильтров. |
6. Дефицит кадров и низкий уровень квалификации предложений на рынке труда |
Создание системы целевой подготовки специалистов совместно с учебными заведениями и предприятиями в рамках реализации целевой программы, содействие интеграции учреждений начальной профессиональной подготовки и вузов, создание благоприятных условий для проживания в Ангарске, повышение оплаты труда работникам предприятий через систему партнерства с работодателями |
7. Низкий объем инвестиций в основной капитал на душу населения |
Приток инвестиций при организации особой экономической зоны |
8. Низкий уровень ввода жилья на душу населения |
Использование отечественного и зарубежного опыта по снижению себестоимости возводимого жилья. Реализация городских целевых программ по строительству и приобретению жилья. Реализация федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" |
9. Высокий уровень уличной и молодежной преступности |
Повышение безопасности городской среды: освещение улиц, повышение защищенности подъездов, придомовых территорий, активизация форм самоорганизации граждан для охраны правопорядка. Реализация целевых муниципальных и городских программ |
10. Наличие ветхого и аварийного жилья |
Реализация городской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Ангарске на период до 2010 года" |
11. Изношенность объектов социально-культурной сферы и инженерной инфраструктуры города |
Реализация федеральных, областных, муниципальных и городских адресных инвестиционных программ |
12. Высокая степень износа подвижного состава транспорта, % износа |
Разработка и реализация программы "Развитие транспортного обслуживания на территории города Ангарска на 2007 год", муниципальной целевой программы развития транспортного обслуживания населения |
3. Анализ основных видов
деятельности муниципалитетов
N п/п |
Наименование муниципального образования и населенных пунктов |
Основные виды экономической деятельности | ||||
крупными и средними предприятиями, единиц |
малыми предприятиями, единиц |
|||||
Промышленное производство |
Сельское хозяйст- во |
лесо- заго- товки |
торговля | сфера услуг |
||
1. | Ангарское муниципальное образование - Ангарский район |
35 | 6 | 0 | 659 | 329 |
в т. ч. по селениям |
||||||
1.1 | Муниципальное образование город Ангарск |
34 | 2 | 0 | 655 | 324 |
Основу экономики города Ангарска составляет промышленность, на которую приходится 48,9 % реализации продукции по городу.
98 % промышленности занимают обрабатывающие производства и 2 % производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Основными видами обрабатывающих производств являются производство нефтепродуктов (71,4 % в объеме отгруженных товаров обрабатывающего производства), химическое производство (13,2 %), производство прочих неметаллических продуктов (5,7 %), производство пищевых продуктов, включая напитки (4,7 %). Ангарск по показателям обрабатывающих производств входит в тройку наиболее конкурентоспособных городов Иркутской области.
Экономика города Ангарска представлена 123 крупными и средними предприятиями, из них 34 промышленными и 2 сельскохозяйственными, и 1311 малыми предприятиями. Кроме того, на территории Ангарска зарегистрировано 3936 предпринимателей без образования юридического лица.
Предприятиями малого бизнеса реализуется 29 % продукции по городу, в которых занято 15,9 % среднесписочной численности работающих.
Предприятия малого бизнеса в основном занимаются следующими видами деятельности:
- торговля (21,8 % удельный вес в общем объеме реализации по городу),
- промышленность (3,4 %),
- строительство (2,1 %).
4. Оценка степени развития города Ангарска
по сравнению со среднерайонными показателями
N п/п |
Наименова- ние муниципаль- ного образования |
Выручка от реализации продукции, работ услуг в расчете на 1 житля#, руб. |
Числен- ность рабо- тающих, чел. |
Коли- чество малых пред- прия- тий на 1000 жите- лей |
Средне- месяч- ная за- работ- ная плата, руб. |
Уровень безра- ботицы, %* |
Коэффи- циент пен- сионной нагруз- ки** |
Площадь жилищ на 1 жителя, кв. метров |
1 | В среднем по Ангарскому муниципаль- ному образованию |
192106 | 88400 | 5,127 | 10105 | 0,84 | 0,78 | 19,85 |
1.1 | Муниципаль- ное образование город Ангарск |
199466 | 86301 | 5,312 | 10194 | 0,84 | 0,76 | 20,04 |
Удельный вес поселения в средне- районных показателях*, % |
103,7 | 97,6 | 103,6 | 100,9 | - | - | 101,0 |
_________________________
* Показатель по поселениям не рассчитывается
По показателям, представленным в Таблице 4, город Ангарск, специализирующийся на производстве нефтепродуктов и химической продукции, имеет уровень развития выше среднерайонного.
5. Формирование Приоритетов (точек роста)
социально-экономического развития города Ангарска
Стратегические приоритеты социально-экономического развития города Ангарска:
1. Создание условий для ускорения экономического роста и укрепления потенциала опережающего развития города Ангарска в рамках региона.
2. Институциональное развитие.
3. Улучшение социального климата.
4. Повышение качества муниципальной среды.
5. Совершенствование муниципального управления.
1. Создание условий для ускорения
экономического роста и укрепления потенциала
опережающего развития города Ангарска в рамках региона
Главная цель: модернизация существующей экономической базы и размещение на территории города новых конкурентоспособных производств.
1.1. Организация Особой экономической зоны (ОЭЗ)
В Иркутской области наиболее приемлемым вариантом для создания ОЭЗ промышленно-производственного типа является площадка, расположенная на территории города Ангарска. Относительная обособленность этой территории, примыкающей к узловым элементам транспортной системы, делает ее наиболее подходящей для формирования особых условий хозяйствования, где действие особых налоговых и таможенных режимов в сочетании с использованием природного и инфраструктурного потенциала будет способствовать развитию высокотехнологичных производств, определяющих направления новой промышленной специализации района и области.
Интерес имеющихся и потенциальных инвесторов к размещению производств на территории ОЭЗ и получения статуса резидента определяется следующими аспектами:
- возможность использования льготного таможенного режима ОЭЗ;
- развитость транспортной и инженерной инфраструктуры ОЭЗ и прилегающих территорий, и, как следствие, сокращение срока между принятием решения о размещении производства и его запуском;
- возможность кооперации с другими резидентами ОЭЗ, а также действующими предприятиями Ангарска.
Проведенные финансовые расчеты показывают высокую инвестиционную привлекательность проекта создания ОЭЗ на выбранной территории и достаточно быстрый срок окупаемости бюджетных и внебюджетных инвестиций благодаря наличию инфраструктуры и выбору эффективных производств в качестве резидентов ОЭЗ.
Предпосылками для привлечения иностранных инвесторов является активное внешнеэкономическое сотрудничество Ангарска, особенно с соседними странами - Китаем, Монголией, Японией и Кореей.
Целью созданий особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа в городе Ангарске является формирование эффективного промышленно-производственного комплекса на территории региона на основе предоставления особого режима предпринимательской деятельности.
На территории города Ангарска будет создана Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, нацеленная на развитие высокотехнологичных производств, определяющих направления новой промышленной специализации района и области. Перспективы ОЭЗ определяются действием в ее границах особого режима предпринимательской деятельности (льготного, таможенного и т.п.) в сочетании с использованием богатого природного и инфраструктурного потенциала. На создание ОЭЗ будет затрачено 550 млн. руб. из местного бюджета, 990 млн. руб. из регионального бюджета и 1,5 млрд. руб. - из федерального бюджета. В ОЭЗ предполагается разместить до 20 предприятий различных отраслей промышленности. По расчетам, создание ОЭЗ позволит увеличить показатель экономического роста Ангарска в 15 раз.
ОЭЗ будет создана на территории города Ангарска.
Создание ОЭЗ промышленно-производственного типа способно дать толчок сбалансированному развитию всех составляющих элементов территории в экологически допустимых рамках и обеспечить следующие значительные коммерческие, бюджетные и социальные эффекты:
1. создание современных конкурентоспособных взаимосвязанных обрабатывающих производств;
2. оптимизация структуры экспорта-импорта на внутрироссийском и международном рынках;
3. эффективное вовлечение в экономический оборот местных трудовых и сырьевых ресурсов для содействия социально-экономическому развитию территории и региона;
4. формирование среды обитания населения, позволяющей достичь более высокого уровня материальной обеспеченности;
5. повышение деловой и инвестиционной активности в регионе за счет стимулирования бизнеса резидентов;
6. рост геоэкономического потенциала агломерации и Иркутской области.
Расчетные параметры ОЭЗ
Параметры | Значение |
Общая площадь территории ОЭЗ, га |
2000 |
Плотность промышленной застройки, % |
34,0 |
Объем инвестиций в инфраструктуру, млн. руб. |
3000,0 |
Объем частных инвестиций в промышленное развитие, млн. руб. |
20125,8 |
Годовой объем производства продукции, млн. руб. |
17582,0 |
Совокупная прибыль резидентов ОЭЗ до налогообложения, млн. руб. |
3901,4 |
Количество рабочих мест, созданных только резидентами ОЭЗ (без предприятий инфраструктуры), мест |
3075 |
Средняя заработная плата в месяц, тыс. руб. |
20 |
Поступления в бюджеты всех уровней за время действия ОЭЗ, млн. руб. |
37958,2 |
Источники финансирования объектов
инфраструктуры ОЭЗ
Источники финансирования |
Сумма финансирования, млн. руб. |
Федеральный бюджет | 1460,0 |
Бюджет Иркутской области |
990,0 |
Бюджет Ангарского района |
550,0 |
Общая сумма затрат | 3000,0 |
1.2. Модернизация и диверсификация
действующей экономической базы
Основными направлениями экономической политики администрации города Ангарска по отношению к крупным предприятиям будут являться содействие их финансовому оздоровлению, включение их продукции в систему муниципального заказа, стимулирование процессов кооперации между крупными предприятиями и субъектами малого бизнеса и организация промышленных и коммунально-складских территорий. Будут продолжаться процессы формирования предприятий отраслей новой специализации городской промышленности. Одним из важнейших проектов в рамках данной задачи будет строительство завода по производству пива крупнейшей компании "САН Интербрю".
ОАО "АНХК". Будет продолжаться внедрение новых технологий, в результате чего к 2010 г. отбор светлых нефтепродуктов на предприятии будет увеличен до 74%, глубина переработки достигнет 90,9%. К 2010 г. предприятие выйдет на 100-процентный выпуск всех товарных топлив по стандарту ЕВРО-4. Запланировано строительство установки по производству метилтертбутилового эфира (МТБЭ) мощностью до 6000 тонн в год. Будет проведена реконструкция производства серной кислоты.
ФГУП "АЭХК". На базе предприятия будет создан Международный центр по обогащению урана (МЦОУ) - первый пилотный проект в рамках реализации международной инициативы Президента России. На начальном этапе будет создано СП с предприятиями Казахстана, которое составит первый производственный элемент МЦОУ. Начаты консультации с МАГАТЭ по подготовке перехода работы АЭХК под требования международной транспарентности и исключению данного объекта из перечня "особо режимных".
ОАО "Ангарскцемент". В ближайшее время будет запущен в работу новый упаковочной комплекс, продолжатся работы по замене электрофильтров и увеличению объемов производства.
Объединение в холдинг под эгидой ООО "Ангарский гипс" ряда предприятий строительной направленности позволит наращивать объемы производства, повышать качество продукции, расширять номенклатуру изделий. Предприятие становится активным участником областной программы "Доступное и комфортное жилье".
ЗАО "Стройкомплекс" планирует строительство завода по производству автоклавного газобетона. Предполагается освоить около 500 млн. рублей инвестиций. Продукцию предприятия планируется направлять на рынки Сибирского и Дальневосточного округов.
В Ангарске начато формирование трех кластеров. В первом - "Жилищная компания" объединяются ООО "Жилищное управление", ООО "Управляющая компания "Центр", ООО "Жилищная компания". В состав второго - "Региональная торговая сеть "Курочка рядом" войдут непосредственно птицефабрика, транспортные предприятия и торговая сеть. Третий кластер - "Ангарский гипс" аккумулирует непосредственно отраслевые предприятия и сеть для сбыта. Объединение нескольких малых предприятий в кластер позволяет им выйти на качественно новый уровень и привлечь дополнительные средства инвесторов и федерального бюджета. Кластер помогает участникам охватить новые рынки сбыта обеспечить обучение персонала, выстроить долгосрочные отношения с партнерами.
1.3. Развитие малого и среднего бизнеса
Будет проведен анализ потребностей предпринимателей города Ангарска в поддержке со стороны администрации города Ангарска и возможностей муниципального образования по оказанию поддержки предпринимателям. Для решения выявленных проблем будут предприниматься следующие действия:
- организация и проведение тренингов и обучающих семинаров для начинающих предпринимателей;
- организация конкурсов инновационных проектов в сфере малого предпринимательства с условием предоставления победителям льгот;
- проведение выставок и ярмарок с участием местных предпринимателей, информационная поддержка участия ангарских предпринимателей в выставках, проходящих за пределами города;
- расширение диалога с предпринимателями в рамках текущей деятельности формальных институтов и в режиме периодических совещаний, консультаций, круглых столов и т.п.
Направление будет реализовываться на всей территории муниципального образования.
Эффект от реализации будет заключаться в решении следующих проблем предпринимателей Ангарска:
- ограниченность доступных источников финансирования и высокая стоимость кредитных ресурсов;
- недостаточная инновационная активность предпринимателей;
- трудности с продвижением и реализацией продукции (маркетинговые проблемы);
- дефицит квалифицированных кадров.
2. Институциональное развитие
Главная цель: повышение качества муниципального управления и использование преимуществ от интеграции в проект "Агломерация".
2.1. Преобразование в городской округ
Получение статуса городского округа позволит повысить качество муниципального управления и сконцентрировать ресурсы на наиболее перспективных направлениях развития населенных пунктов, объединяемых в единое муниципальное образование.
2.2. Интеграция в проект "Агломерация"
В настоящее время в Иркутской области складывается сквозная территориальная система - городская агломерация, объединяющая Иркутск, Ангарск и Шелехов с численностью населения около 1,1 млн. чел.
В составляющих агломерацию городах проживает 37% населения Иркутской области, предприятия, расположенные на территории этих городов, создают 54% объема реализации продукции и 40% прибыли Иркутской области.
Населенные пункты формирующейся агломерации расположены в пределах полуторачасовой доступности друг от друга (расстояние от Шелехова до Иркутска - 23 км, от Ангарска до Иркутска - 51 км, от Ангарска до Шелехова - 65 км). Создание в Восточной Сибири агломерации позволит сформировать крупнейший научный, культурный, производственный и транспортно-логистический центр на востоке страны.
Концепция предусматривает дальнейшую экономическую и социальную интеграцию города Ангарска в агломерацию при условии выделения и удержания городом Ангарском специфической роли в складывающемся образовании выполнения следующих ключевых функций:
- промышленный центр;
- логистический и транспортный узел в единой транспортной системе агломерации путем строительства линий скоростных трамваев Ангарск-Иркутск, объездной дороги от аэропорта мимо Шелехова с выходом к Байкалу и др.);
- площадка отработки новых технологий муниципального управления и внедрения современных стандартов в сферах управления ЖКХ, организации городской среды, взаимодействия с городским сообществом;
- ресурс территориального развития;
- центр притяжения населения и место альтернативной занятости для жителей Иркутска и Шелехова;
- деловой, финансовый и (возможно) административный центр.
Ожидаемый эффект от реализации:
1. Улучшение демографической ситуации, создание дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест и более качественной среды жизнедеятельности.
2. Повышение эффективности производства на предприятиях агломерации за счет экономии на трансакционных издержках.
3. Увеличение объема инвестиций, придание импульса частной инициативе малого и среднего бизнеса.
4. Снижение административных и других барьеров.
5. Оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности.
3. Улучшение социального климата
Главная цель: создание условий для развития человеческого потенциала.
Основная цель политики администрации города Ангарска в социальной сфере - содействие развитию человеческого потенциала по следующим направлениям:
- образование (расширение общественной составляющей управления образованием, создание системы целевой подготовки специалистов совместно с учебными заведениями и предприятиями, содействие интеграции учреждений начальной профессиональной подготовки и вузов);
- здоровье (усиление профилактической направленности здравоохранения, улучшение материально-технической оснащенности и решение кадровых проблем медицинских учреждений);
- активная миграционная политика (стимулирование притока в город мигрантов из других районов Иркутской области, других субъектов Федерации и зарубежных стран);
- физкультура и спорт (участие в строительстве и реконструкции уникальных спортивных сооружений (дворец спорта "Ермак"), выплата спортсменам высокой квалификации муниципальных премий и стипендий, пропаганда здорового образа жизни, проведение любительских спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий, организация курсов повышения квалификации, конференций и семинаров для работников физической культуры и спорта).
Ожидаемый эффект от реализации:
1. повышение качества жизни населения;
2. увеличение населения города (за счет стимулирования иммиграционных процессов);
3. повышение среднего уровня доходов населения, сокращение разрыва между уровнями оплаты труда в различных поселениях и отраслях экономики;
4. создание условий для роста занятости и повышения профессиональной мобильности населения;
5. опережающее развитие системы образования и технологий здравоохранения;
6. укрепление ориентации системы профессионального образования на потребности современной экономики.
4. Повышение качества муниципальной среды
Главная цель: повышение уровня благоустройства территории и жилищного фонда города.
4.1. Благоустройство
В сфере благоустройства территории Ангарска будет осуществляться:
- создание общественно-культурного центра и новых парковых зон в исторической части города Ангарска;
- озеленение на территории центральной улицы;
- строительство подземных переходов на перекрестках с интенсивным движением;
- продление ряда улиц города Ангарска с устройством кольцевых саморегулирующихся развязок;
- продолжение реализации программы по реставрации фасадов зданий ("фасадная программа") и декоративному световому оформлению центральных магистралей;
- рекультивация промплощадок закрывшихся предприятий и перепрофилирование их под жилую застройку и резервирование под создание коммунально-складских объектов;
- продолжение работы с привлечением жителей всех микрорайонов города по наведению порядка на придомовых территориях;
- организация нового полигона для ТБО, в перспективе строительство завода по переработке отходов.
4.2. Жилищное строительство
В сфере жилищного строительства будет осуществляться:
- уплотнение застройки в микрорайонах центральной, юго-западной и восточной части города Ангарска;
- ликвидация и реконструкция ветхой и неблагоустроенной малоэтажной застройки на территории микрорайонов Китой, Строителей, Кирова, Старица, Байкальский, Новый-4, Юго-Восточный;
- использование отечественного и зарубежного опыта опыт по снижению себестоимости возводимого жилья.
4.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
В город Ангарске в целом сформирована конкурентная среда в управлении и обслуживании ЖКК. Основная задача нового этапа развития отрасли - поиск и внедрение инновационных технологий, позволяющих повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, в частности, технологий тецло- и энергосбережения, технологий очистки питьевой воды и т.п.
Также внимание будет уделяться следующим направлениям:
- модернизирована инженерная инфраструктура;
- дальнейшее стимулирование конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
- совершенствование договорных отношений управляющих компаний и поставщиков услуг с собственниками жилья;
- формирование имиджа ЖКХ как активно развивающегося перспективного бизнеса с целью привлечения в отрасль молодых специалистов, выпускников местных учебных заведений.
4.4. Охрана правопорядка
Основные усилия в сфере охраны порядка будут направлены на борьбу с уличной и молодежной преступностью. В центре внимания - сокращение социальной базы преступности, профилактика и ликвидация условий для воспроизводства преступности в молодежной среде. Будут предприниматься действия по следующим направлениям:
- социализация молодежи, подключение к хозяйственно-экономическим проектам;
- усиление роли досуговых учреждений, в том числе, образовательного профиля в целях профилактики правонарушений и преступлений, прежде всего в молодежной среде;
- повышение безопасности городской среды (освещение улиц, повышение защищенности подъездов и придомовых территорий, активизация форм самоорганизации граждан для охраны правопорядка);
- поддержка и координация работы с правоохранительными органами.
4.5. Строительство "Чайна-тауна"
На территории Ангарска будет выделена территория для расселения выходцев их Китая и размещения инфраструктуры ведения бизнеса. Данный проект будет способствовать сокращению дефицита трудовых ресурсов за счет притока трудовых мигрантов из Китая, декриминализации миграционной сферы и росту инвестирования в экономику города со стороны китайского бизнеса.
5. Совершенствование муниципального управления
Главная цель: повышение эффективности функционирования системы муниципального управления.
5.1. Бюджетная сфера
Совершенствование бюджетного процесса будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- совершенствование организации бюджетного процесса, внедрение методов, ориентированных на результат и программно-целевого планирования бюджета;
- обеспечение прозрачности бюджета и привлечение общественности к обсуждению бюджета и программ перспективного развития города Ангарска;
- оптимизация структуры муниципального сектора экономики, сокращение убыточных муниципальных предприятий и привлечение негосударственных структур к оказанию бюджетных услуг;
- внедрение эффективных инструментов управления, ориентированных на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению;
- реформирование модели предоставления бюджетных услуг;
- создание условий для развития доходной базы.
5.2. Градорегулирование и землепользование
Заложенная в основу генплана Ангарска идея развития компактного города с высоким уровнем благоустройства получит практическое наполнение. Строительство жилых и производственных объектов в городе будет осуществляться в соответствии с разработанными и утвержденными схемами градостроительного зонирования территории, которыми будут установлены регламенты разрешенного использования объектов недвижимости и предельные параметры строительства на земельных участках. Это позволит, в том числе упростить и ускорить оформление разрешительных документов на строительство и землеотвод, как производственных, так и жилых объектов.
Строительство защитных сооружений для предотвращения угрозы паводкового затопления территории муниципалитета.
5.3. Муниципальное планирование
В городе Ангарске будет утверждена иерархическая система муниципального планирования, опирающаяся на Концепцию социально-экономического развития образования на 2007-2017 гг. Концепция содержательно объединит все местные плановые документы. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития будут сформированы краткосрочный план социально-экономического развития и целевые программы. Текущее планирование характеризоваться концептуальным и содержательным соответствием со среднесрочным планированием и положениями Концепции. В свою очередь, направления социально-экономического развития города Ангарска будут опираться на ориентиры, заложенные в стратегических документах Иркутской области, а также стратегиях развития городов Иркутска и Шелехова. Эффективность последствий реализации планов и программ и их основных мероприятий будут оцениваться с помощью наиболее репрезентативных индикаторов.
5.4. Развитие общественных инициатив
Продолжится работа по развитию оправдавших себя форм привлечения общественности для решения проблем социально-экономического развития города Ангарска (общественная палата, фонд местных сообществ, практика предоставления муниципальных грантов общественным и некоммерческим организациям, реализующим проекты по улучшению облика города и организации досуга детей, ветеранов и т.д.). Будет подготовлена с участием общественности программа поддержки общественных организаций. Внедрен опыт создания территориальных общественных советов - объединений граждан. Предполагается проводить обучающие мероприятия для общественников, волонтеров и муниципальных служащих по освоению современных форм социального партнерства и развитию социальной политики. Привлечение активной части молодежи к решению городских проблем предполагается осуществлять через реализацию проекта "Молодежный парламент". На территории города Ангарска предполагается провести форум некоммерческих организаций.
6. Определение эффекта
от реализации Приоритетов
Наименование муниципаль- ного образования |
Наименование мероприятия | Эффект от реализации мероприятия |
1. Город Ангарск |
Реализация программы "Совершенствование системы здравоохранения на территории Ангарского муниципального образования". Организация службы репродуктивного здоровья для детей и подростков. Реализация муниципальных целевых программ: - "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Ангарском муниципальном образовании на 2004 - 2008 г.г.", - "Вакцинопрофилактика" на 2007 - 2009 гг., - по профилактике наркомании "Выбор" на 2006 - 2008 гг., - "Питание детей раннего возраста" на 2007 год |
- улучшение доступности и качества оказания первичной медицинской помощи; - создание 59 новых рабочих мест (врачей); - охрана здоровья здорового населения и достижение стойкой ремиссии хронических заболеваний; - переход на новые технологии; - повышение рождаемости; - создание перинатального отделения. - повышение качества жизни |
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения, приобретение оборудования |
Обновление материально-технической базы |
|
Проектные работы и разработка планировочной и правовой документации территориального развития (2006 - 2007 гг.) |
Организация системы управления территорией. Создание условий для проживания населения |
|
Разработка программы реализации Генплана Ангарска (2007 г.) |
- "" - | |
Обеспечение сейсмобезопасности объектов на территории Ангарска (2006 - 2007 гг.) |
- "" - | |
Подготовка процесса строительства жилья (2006 - 2007 гг.) |
- "" - | |
Подготовка процесса строительства инженерных сооружений (2006 - 2007 гг.) |
- "" - | |
Упорядочение адресной сети (микрорайоны (2007 г.)) |
- "" - | |
Строительство до 20 новых предприятий, в том числе мусороперерабатыва- ющего завода, кирпичного завода, завода посборке техники. Реализация муниципальных целевых программ: |
- объем инвестиций в инфраструктуру 3000 млн. руб.; - объем частных инвестиций в промышленное развитие 20125,8 млн. руб.; - годовой объем производства продукции 17582 млн. руб.; |
|
- "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Ангарске на 2007 год", - "Мероприятия по охране окружающей среды города Ангарска на 2007 год" |
- прибыль до налогообложения 3901,4 млн. руб.; - 3075 новых рабочих мест (без инфраструктуры); - средняя заработная плата 20 тыс. руб.; - поступления в бюджеты всех уровней за время действия ОЭЗ 37958,2 млн. руб. |
|
Завод по производству пива | - 350 новых рабочих мест, - производство пива до 2,2 млн. гектолитров пива/год |
|
ОАО АНХК | Строительство установки по производству метилтертбутилового эфира (МТБЭ) мощностью до 6000 тонн в год |
- отказ от поставок со стороны, - наращивание объемов производства, - получение дополнительной прибыли. |
Реконструкция производства серной кислоты |
- ритмичная работа производства, - снижение воздействия на окружающую среду. |
|
ФГУП АЭХК | Создание на АЭХК Международного центра по обогащению урана (МЦОУ). |
- повышение престижа Иркутской области и города Ангарска, - привлечение дополнительных инвестиций в регион, - создание дополнительных рабочих мест, - увеличение налогооблагаемой базы. |
ОАО "Ангарскце- мент" |
Запуск в работу нового упаковочного комплекса, замена электрофильтров. |
- увеличение объемов производства. |
Объединение в холдинг под эгидой ООО "Ангарский гипс" ряда предприятий строительного комплекса |
- наращивание объемов производства, - повышение качества продукции, - расширение номенклату- ру# изделий |
|
Создание системы целевой подготовки специалистов совместно с учебными заведениями и предприятиями в рамках реализации целевой программы, содействие интеграции учреждений начальной профессиональной подготовки и вузов, создание благоприятных условий для проживания в городе Ангарске, повышение оплаты труда работникам предприятий через систему партнерства с работодателями. Реализация государственной программы по оказанию содействия добровольного переселения в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Реализация программы "Об организации общественных работ на территории города Ангарска в 2007 году" |
- обеспечение специалистами различных профессий - прибытие 194 человек переселенцев из-за рубежа - повышение занятости населения |
|
Использование отечественного и зарубежного опыта при строительстве жилья. Реализация городских целевых программ: - "Новая квартира - в кредит на 2006 - 2020 гг.", - "Новая квартира - в кредит мо- лодой семье на 2006 - 2020 гг.", - "Инвестирование строительства жилья - 2007 (50 х 50)", - "Приобретение социального жилья на 2007 год". |
- снижению себестоимости возводимого жилья - обеспечение жильем граждан |
|
Освещение улиц, повышение защищенности подъездов, придомовых территорий, активизация форм самоорганизации граждан для охраны правопорядка. |
- повышение безопасности городской среды |
|
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Ангарска на 2007 - 2009 годы |
- повышение безопасности населения |
|
1. ФАИП. 1.1. Городской родильный дом (блок "Г") (строительство) 1.2. Зимний дворец спорта "Ермак" (реконструкция) 2. Программы области. 2.1. Реконструкция детского сада N 15 под реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Берегиня" 2.2. Реконструкция здания под Центр социальной помощи семье и детям 3. Быстровозводимые спортивные объекты в образовательных учреждениях по Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 3.1. Стадион-площадка КДЮШОР "Ангара", ул. Ворошилова, 2. 3.2. Стадион-площадка ДЮШОР "Сибиряк", ул. Горького, 36 3.3. Стадион-площадка КДЮШОР "Ермак", ул. Энгельса, 3 а 3.4. Стадион-площадка (ШВСМ) 3.5. Многофункциональный зал с плавательным бассейном (строящаяся СОШ) 4. Быстровозводимые спортивные центры по месту жительства по Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 4.1. Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном, 30 микрорайон 4.2. Спортивный центр с универсальным игровым залом, 33 микрорайон 5. Адресная инвестиционная программа Ангарского муниципального образования на 2007 год: - строительство школы на 33 класса, 7а микрорайон, - строительство роддома, блок Г, 22 микрорайон. 6. Адресная инвестиционная программа города Ангарска на 2007 год: - Национальная политика: проектные работы. - Жилищное хозяйство: - Программа "Строительство жилья 2007 для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий работников муниципальных бюджетных учреждений, расположенных на территории Ангарска", - Программа "Инвестирование строительства жилья - 2007 (50 x 50)", - Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Ангарске на период до 2010 г.". - Коммунальное хозяйство: проектные работы. - Образование: проектные работы. - Здравоохранение и спорт: - капитальное строительство Зимнего дворца спорта "Ермак"; - проектные работы. |
- улучшение медицинского обслуживания населения - укрепление здоровья населения - укрепление здоровья населения - укрепление здоровья населения |
|
Реализация программы "Развитие транспортного обслуживания на территории города Ангарска на 2007 год", муниципальной программы развития транспортного обслуживания населения. |
- стабильная работа транспорта |
|
Реализация муниципальных программ: - "Профилактика правонарушений в Ангарском муниципальном образовании", - "Молодежь Ангарска" на 2007 год, - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время на территории Ангарского муниципального образования в 2007 году", - по профилактике наркомании "Выбор" на 2006 - 2008 гг., - развития массовой физкультурно- спортной работы по месту жительства на 2007 - 2009 гг., - "Развитие лыжного спорта в Ангарском муниципальном образовании на 2007 - 2012 гг.", - "Развитие дворового спорта в городе Ангарске на 2007 год", - "Ангарский хоккей" на 2007 год, - социо-клубной работы по месту жительства "Мой клуб. Мой двор" на период с 2007 по 2009 год |
- снижение преступности, - пропаганда здорового образа жизни; - занятость молодежи в свободное от учебы и работы время - укрепление здоровья населения |
|
Реализация муниципальных программ: - развития физкультуры и спорта среди людей с ограниченными физическими возможностями, - "О социальной поддержке общественных организаций социальной направленности города Ангарска на 2007 год", - по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны в ремонте квартир на 2007 год, - "О социальной поддержке населения города Ангарска на 2007 год" |
- приобщение к спорту людей с ограниченными возможностями - повышение уровня ка- чества жизни населения -""- -""- |
Глава города |
Е.П.Канухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.