Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 21 июля 2006 г. N 031-10-1035/6
Положение
об управлении по работе
с населением комитета по управлению
Правобережным округом администрации г.Иркутска
1. Общие положения
1.1. Управление по работе с населением (далее - управление) является структурным подразделением комитета по управлению Правобережным округом администрации г.Иркутска (далее - комитет), создается и ликвидируется распоряжением мэра г.Иркутска.
1.2. Управление непосредственно подчиняется заместителю главы администрации - председателю комитета по управлению Правобережным округом администрации г.Иркутска (далее - председатель комитета).
1.3. Управление возглавляет заместитель председателя комитета - начальник управления (далее - начальник управления), который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра г.Иркутска.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется: законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом города Иркутска, Положением о муниципальной службе в г.Иркутске, решениями Думы г.Иркутска, постановлениями и распоряжениями мэра г.Иркутска, Регламентом работы администрации г.Иркутска, Положением о Комитете по управлению округом администрации г.Иркутска, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска, настоящим Положением.
Распоряжением мэра г.Иркутска от 30 июня 2006 г. N 031-10-906/6 вышеназванный Регламент признан утратившим силу
2. Структура
2.1. Штатную численность управления утверждает мэр г.Иркутска.
2.2. В структуру управления входят:
- общий отдел (в его составе сектор по работе с обращениями граждан),
- отдел жилищных компенсаций (субсидий),
- отдел опеки и попечительства,
- организационный отдел (в его составе сектор по организации досуга),
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
- ведущий специалист по регистрации трудовых договоров между работниками и работодателями-физическими лицами.
3. Задачи
3.1. Координация деятельности структурных подразделений комитета.
3.2. Обеспечение кадровой работы.
3.3. Организация единой системы делопроизводства и контроля за исполнением служебных документов в комитете.
3.4. Обеспечение организационно-технического, хозяйственного обслуживания деятельности комитета.
3.5. Организация и выполнение работы по предоставлению малоимущим гражданам жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.6. Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение оптимальных условий для их жизни и воспитания.
3.7. Защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
3.8. Защита личных неимущественных и имущественных прав дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права.
3.9. Защита имущественных прав граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
3.10. Организация на территории Правобережного округа г.Иркутска (далее - округ) опросов населения, организация проведения выборов разного уровня, референдумов.
3.11. Оказание содействия по формированию территориального общественного самоуправления.
3.12. Организация и контроль работы пунктов охраны общественного порядка на территории округа.
3.13. Организация работы Советов общественности микрорайонов округа.
3.14. Организация и проведение переписи населения, сельскохозяйственной переписи.
3.15. Работа со средствами массовой информации.
3.16. Организация досуга жителей округа.
3.17. Взаимодействие с учреждениями культуры, расположенными на территории округа.
3.18. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому на территории округа.
3.19. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в округе.
3.20. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.21. Проведение уведомительной регистрации письменных трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами.
4. Функции
4.1. Для выполнения задач, стоящих перед общим отделом управления, на управление возложены следующие функции:
а) по координации деятельности структурных подразделений комитета:
- координация работы по разработке Положений об отделах и управлениях комитета, должностных инструкций;
- координация работы по планированию работы структурных подразделений комитета, комитета в целом;
- координация работы по подготовке и проведению планерных совещаний при председателе комитета;
- подготовка ежемесячного плана проведения основных мероприятий в округе;
- координация работы по подготовке различного рода информации, справок, служебных записок по поручению председателя комитета;
- координация работы по подготовке и проведению отчетов о работе отделов и управлений за календарный год;
- координация работы по подготовке отчета о работе комитета в целом за календарный год;
- координация работы по проведению ведомственной подписки на периодическую печать для отделов и управлений комитета;
- координация работы по подготовке предложений в план работы городской Думы, Высшего административного комитета;
- координация работы по разработке номенклатуры дел комитета, проведение необходимых согласований;
- осуществление контроля за состоянием исполнительской и трудовой дисцилины# работников комитета.
б) по обеспечению кадровой работы:
- организация учета кадров, участие в подборе, расстановке и обучении кадров муниципальных служащих; подготовка документов при их приеме и увольнении;
- координация работы по подбору и расстановке кадров технического персонала; подготовка трудовых договоров, приказов по их приему и увольнению, хранение и учет трудовых книжек;
- подготовка информации для формирования резерва кадров на муниципальные должности;
- координация работы по подготовке и проведению аттестации муниципальных служащих;
- координация работы по учебе кадров, повышению квалификации муниципальных служащих;
- координация работы по подготовке документов на поощрение мэром г.Иркутска работников комитета;
- координация работы по составлению ежегодного графика отпусков работников комитета, осуществление контроля;
- ведение трудовых книжек руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства;
- взаимодействие с управлением Пенсионного фонда, страховой компанией "Маски".
в) по организации единой системы делопроизводства и контроля за исполнением служебных документов в комитете:
- координация работы по подготовке распоряжений и приказов председателя комитета, оформление их в установленном порядке, своевременная выдача исполнителям, выдача заверенных копий;
- организация регистрации входящих и исходящих документов;
- координация работы по обеспечению контроля за исполнением служебных документов;
- учет договоров, контроль за срокам их исполнения;
- работа с обращениями граждан, организация приема граждан по личным вопросам;
- ознакомление работников комитета со служебными документами, согласно визе председателя комитета;
- подготовка и сдача документов в государственный архив в соответствии с действующими правилами;
- организация в комитете учебы по вопросам делопроизводства, контроля и работы с обращениями граждан.
г) по обеспечению организационно-технического, хозяйственного обслуживания деятельности комитета:
- обеспечение деятельности машбюро по выполнению печатных работ и тиражированию документов;
- координация работы по получению почтовой (простой и заказной) корреспонденции и доведению ее до исполнителей;
- осуществление контроля за работой франкировальной машины, своевременная подача заявок на оплату,
- осуществление контроля за работой факса;
- своевременная подача заявок на приобретение канцелярских, хозяйственных товаров и расходных материалов для компьютерной техники;
- контроль за работой технического персонала.
4.2. Для выполнения задач, стоящих перед отделом жилищных компенсаций (субсидий), на управление возложены следующие функции:
а) по предоставлению гражданам жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг:
- прием населения и оказание консультаций по вопросам получения гражданами жилищных компенсаций (субсидий);
- определение права граждан на жилищные компенсации (субсидии) и выдача соответствующего документа о ее размере в соответствии с величиной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах социальных норм;
- прием документов от населения, подтверждающих право на назначение жилищной компенсации (субсидии);
- осуществление проверок представленных гражданами документов при определении (подтверждении) права граждан на получение жилищных компенсаций (субсидий);
- ведение учета получателей жилищных компенсаций (субсидий); прием ежемесячных отчетов от жилищных предприятий по предоставленным жилищным субсидиям гражданам, получившим право на жилищные компенсации;
- ежемесячное предоставление отчетов по назначенным населению жилищным компенсациям (субсидиям) в Управление здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска;
4.3. Для выполнения задач, стоящих перед отделом опеки и попечительства, на управление возложены следующие функции:
а) по выявлению, учету и устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей:
- организация работы по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (через администрации муниципальных учреждений здравоохранения и образования, отделы внутренних дел, жилищные и иные организации),
- ведение учета данной категории детей, выявленных на территории округа,
- обследование жилищно-бытовых условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в защите государства; составление совместно (по мере необходимости) с отделами внутренних дел, муниципальными учреждениями здравоохранения первичного акта о несовершеннолетних, брошенных, заблудившихся, "отказных", подкинутых на территории округа,
- обеспечение совместно с уполномоченными органами, организациями временного или постоянного устройства детей, оставшихся без попечения родителей,
- подготовка документов для назначения опекуна (попечителя),
- контроль за условиями жизни опекаемых (подопечных) детей в семьях опекунов (попечителей),
- контроль за сохранностью жилых помещений, где право пользования закреплено за опекаемыми (подопечными), либо где они являются собственниками (сособственниками),
- контроль за деятельностью опекунов (попечителей) по использованию имущества опекаемых (подопечных),
- подготовка документов для устройства несовершеннолетних на полное государственное обеспечение в детские государственные учреждения, учреждения здравоохранения,
- в месячный срок с момента регистрации ребенка, как оставшегося без попечения родителей, передача сведений о нем в виде анкеты и фотографии для постановки на регистрационный учет в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
- подготовка проектов распоряжений председателя комитета об определении ребенка в детское государственное учреждение, об отобрании ребенка, установлении (отмене) опеки (попечительства),
- совместно с муниципальными учреждениями образования в соответствии с действующим законодательством, осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), за условиями жизни, воспитания и образования несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в детских государственных, лечебных и иных учреждениях,
- подготовка заключения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, ограничении в родительских правах,
- подготовка заключения о возможности граждан быть кандидатами в усыновители, заключения об обоснованности, целесообразности и соответствии усыновления интересам ребенка; об отмене усыновления,
- ведение базы данных о детях, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории округа, их дальнейшем устройстве,
- дача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое, либо изменение формы обучения до получения ими основного общего образования
- участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
- отобрание детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
б) по защите личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних:
- подготовка проектов распоряжений о закреплении за несовершеннолетними права пользования жилыми помещениями, расположенными на территории округа,
- рассмотрение заявлений граждан о защите имущественных прав несовершеннолетних, по отчуждению жилых помещений в случае, если несовершеннолетние состоят на регистрационном учете на территории округа; либо не состоят на регистрационном учете в г.Иркутске, но длительное время проживают на территории округа; либо жилое помещение находится на территории округа, но несовершеннолетний не состоит на регистрационном учете в г.Иркутске,
- подготовка проектов распоряжений о разрешении органов опеки и попечительства на отчуждение имущества несовершеннолетних,
- подготовка проектов распоряжений об изменении имени/фамилии несовершеннолетних,
- подготовка проектов распоряжений об эмансипации,
- подготовка проектов распоряжений по снижению брачного возраста несовершеннолетних,
- подготовка заключения органов опеки и попечительства о месте проживания ребенка, о порядке осуществления родительских прав в случае раздельного проживания родителей,
- участие в судах от имени органов опеки и попечительства по делам, связанным с воспитанием детей, защитой их личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов,
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам социально-правовой защиты несовершеннолетних, принятие по ним необходимых мер,
- подготовка ответов на обращения и жалобы граждан, запросы учреждений и организаций, органов государственной власти, судебных органов по вопросам охраны прав несовершеннолетних,
- в случае возникновения противоречий между интересами родителей и детей, представление интересов несовершеннолетних,
- подготовка проектов договоров о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей,
- при необходимости подготовка документов для возбуждения в суде дел о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, отмены усыновления и др.,
- ведение отчетности по направлениям деятельности.
в) по защите личных неимущественных и имущественных прав дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, а также граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими:
- подготовка проектов распоряжений для установления попечительства в форме патронажа,
- осуществление контроля за деятельностью попечителей (помощников), осуществляющих патронаж,
- обследование жилищных условий дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права,
- рассмотрение обращений граждан, находящихся под попечительством (патронажем), должностных лиц, организаций, иных граждан о нарушении, ненадлежащем исполнении попечителем (помощником) своих обязанностей.
4.4. Для выполнения задач, стоящих перед организационным отделом, на управление возложены следующие функции:
а) по обеспечению проведения выборов разного уровня:
- подготовка плана организационно-технических мероприятий по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации и подготовке выборов;
- создание рабочей группы комитета;
- подготовка описания границ избирательных округов и избирательных участков;
- содействие в подборе кандидатур в составы избирательных комиссий;
- предоставление избирательным комиссиям помещений для работы и голосования;
- содействие обеспечению избирательных комиссий транспортом и средствами связи;
- содействие в оборудовании избирательных участков.
б) по организации работы пунктов охраны общественного порядка (далее - ПООП):
- координация и контроль за работой ПООП, муниципальной народной и специализированной дружин;
- подбор кадров на должности начальников штабов ПООП;
- подбор кадров в члены муниципальных народных дружин;
- проверка работы ПООП;
- материально-техническое оснащение помещений ПООП;
- обеспечение ПООП нормативными правовыми документами.
в) по организации работы Советов общественности микрорайонов округа:
- взаимодействие с председателями Советов общественности по планированию работы;
- содействие в подготовке и проведении заседаний Советов общественности;
- подготовка обращений и писем в различные инстанции для решения вопросов, поставленных на заседаниях Советов общественности;
- подготовка и проведение встреч членов Советов общественности, депутатов, населения.
г) по работе с управлением по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска:
- ежемесячное представление в пресс-центр предложений по освещению в СМИ направлений работы комитета.
д) по организации проведения переписи населения:
- создание рабочей группы комитета;
- подбор помещений для переписных инструкторских участков, оборудование их мебелью, средствами связи;
- содействие Иркутскому отделу Государственной статистики в подборе переписных кадров и уточнении списков объектов переписи.
е) по организации досуга жителей округа:
- подготовка плана, сметы материально-технического обеспечения;
- создание организационного комитета по проведению праздничных мероприятий.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
и) по взаимодействию с учреждениями культуры:
- координация деятельности учреждений культуры;
- совместное проведение праздничных мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д.;
- совместно с управлением культуры Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска: проведение проверок работы муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории округа; подбор кадров, материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории округа.
4.5. Для выполнения задач, стоящих перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, на управление возложены следующие функции:
а) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому:
- изучение и анализ состояния безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
- изучение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних при осуществлении контроля за состоянием воспитательной работы;
- постоянный взаимообмен статистическими и информационными сведениями о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с органами внутренних дел, судами, прокуратурой;
- подготовка и проведение специализированных мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
б) по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:
- выявление и учет несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи;
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних;
- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законом Российской Федерации "Об образовании";
- организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- применение мер профилактического воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
в) по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- организация и проведение профилактических межведомственных мероприятий "Подросток", "Лето", "Семья", "Школа", "Бродяга";
- заслушивание и обсуждение на заседаниях комиссии работы структурных подразделений администрации г.Иркутска, отделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел - по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.6. Для выполнения задач, стоящих перед ведущим специалистом по регистрации трудовых договоров между работниками и работодателями-физическими лицами, на управление возложены следующие функции:
- проведение уведомительной регистрации письменных трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами;
- проведение уведомительной регистрации письменных трудовых договоров при внесении изменений и дополнений в них и при увольнении работников;
- экспертиза документов, представляемых работодателем - физическим лицом на уведомительную регистрацию;
- ведение журнала учета трудовых договоров (при приеме и выдаче);
- проставление штампов на трудовых договорах, внесение в данные штампы реквизитов регистрации, обеспечение заверения печатью комитета;
- ведение электронной базы данных "Трудовой договор";
- комплектование специального рабочего архива и обеспечение сохранности третьего экземпляра письменного трудового договора, как документа по личному составу, и прилагаемых документов к нему, организация, учет и использование документов в архиве в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка информации в отдел труда и трудовых отношений Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска по итогам регистрации письменных трудовых договоров (ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным), а также в оперативном порядке;
- оказание консультативной помощи работодателям - физическим лицам, гражданам по вопросам трудового законодательства;
- рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников организаций в пределах компетенции управления.
5. Права
Управление имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации г.Иркутска сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности управления;
5.2. Запрашивать и получать от отделов, управлений комитета справки, информации, сведения и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
5.3. Представлять комитет в установленном порядке в учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6. Взаимоотношения
(служебные связи)
Управление в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации г.Иркутска, муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, предприятиями и организациями, имеющими на балансе жилые дома, ЖСК, ТСЖ, строительными кооперативами, Иркутским отделом статистики, Управлением образования, Управлением здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, РОВД, Миграционной службой по Правобережному округу г.Иркутска.
7. Ответственность
7.1. Начальник управления несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение работниками управления функций, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. На начальника управления возлагается персональная ответственность за:
- организацию и результаты работы общего отдела, организационного отдела, отдела опеки и попечительства, отдела жилищных компенсаций (субсидий), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ведущего специалиста по регистрации трудовых договоров между работниками и работадателями-физическими лицами.
7.3. Ответственность начальников отделов, заведующих секторами, муниципальных служащих и технических работников устанавливается должностными инструкциями.
Заместитель главы администрации -
председатель комитета по управлению
Правобережным округом администрации
г.Иркутска |
Н.С.Хиценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.