Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 3 августа 2007 г. N 031-06-1459/7
Положение
Об Иркутском городском звене
территориальной (областной) подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Иркутского городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Иркутское городское звено ТП РСЧС).
1.2. Иркутское городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Иркутска (далее - город).
II. Органы управления
Иркутского городского звена ТП РСЧС
2.1. Координационным органом Иркутского городского звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г.Иркутска, состав и порядок деятельности которой утверждается мэром города Иркутска.
2.2. Постоянно действующим органом управления Иркутского городского звена ТП РСЧС является управление по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г.Иркутска.
2.3. Органами повседневного управления Иркутского городского звена ТП РСЧС являются:
- пункт управления муниципального учреждения "Аварийно-спасательная служба г.Иркутска" (вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций);
- единая дежурная диспетчерская служба комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска (вопросы функционирования ЖКХ);
- дежурно (аварийно) - диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории города.
2.3.1. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Размещение органов повседневного управления Иркутского городского звена ТП РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.3.3. Подготовка работников органов управления Иркутского городского звена ТП РСЧС и предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории города, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
III. Силы и средства
Иркутского городского звена ТП РСЧС
3.1. К силам и средствам Иркутского городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации г.Иркутска, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
3.2. В состав сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования города, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в автономном режиме в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их структурные подразделения администрации г.Иркутска и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.3. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города и организаций;
- в соответствии с соглашениями о взаимодействии между службами и организациями, расположенными на территории города;
- по решению администрации г.Иркутска, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
IV. Резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации ЧС
4.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации г.Иркутска и организаций.
4.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления города Иркутска.
V. Информационное обеспечение деятельности
Иркутского городского звена ТП РСЧС
5.1. Иркутское городское звено ТП РСЧС осуществляет управление с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Иркутского городского звена ТП РСЧС и населения города.
5.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска.
VI. Режимы функционирования
Иркутского городского звена ТП РСЧС
6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Иркутского городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
6.2. Решениями мэра города Иркутска и (или) руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
6.4. Мэр города Иркутска и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
6.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории города режима повышенной готовности или режима ЧC, мэр города Иркутска и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
6.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Иркутского городского звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Иркутского городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение мэра города Иркутска, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Иркутского городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Иркутского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации г.Иркутска, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
VII. Ликвидация ЧС
7.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- при возникновении локальной ЧС - силами и средствами организаций;
- при возникновении местной ЧС - силами и средствами администрации г.Иркутска.
7.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
7.3. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
7.4. Руководители работ по ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
7.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях мэра города Иркутска, координационный орган Иркутского городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций.
Начальник управления
по МП и ГО администрации
г.Иркутска |
В.И.Терновский |
Начальник отдела по делам
ГО и ЧС управления по МП и ГО
администрации г.Иркутска |
Б.В.Курчинский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 3 августа 2007 г. N 031-06-1459/7 "Об утверждении положения об Иркутском городском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.