Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 6 декабря 2011 г. N 031-06-2786/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма"
21 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые
в тексте административного регламента
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст.3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст.410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
2.7. Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст.2736, "Российская газета", N 131, 21.06.2006.
2.8. Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст.5488, "Российская газета", N 289, 29.12.2004.
2.9. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст.702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006.
2.10. Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 125-оз "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области".
Опубликован: "Областная", N 146, 19.12.2008, "Ведомости ЗС Иркутской области", N 4, 14.01.2009 (том 1).
2.11. Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма".
Опубликован: "Областная", N 146, 19.12.2008, "Ведомости ЗС Иркутской области", N 4, 14.01.2009 (том 1).
2.12. Решение Думы города Иркутска от 05.07.2005 г. N 004-20-140161/5 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г.Иркутске".
Опубликовано: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2005, III квартал, часть 1, ст.44.
2.13. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, проживающие на территории города Иркутска, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
а) граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Иркутской области, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) определенные законом Иркутской области категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) законом Иркутской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 мая 2012 г. N 031-06-992/12 пункт 4.1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) предоставляется:
а) по устным обращениям заявителей;
б) по письменным обращениям;
в) с использованием средств телефонной и электронной связи.
4.2. Должностные лица комитета по управлению округом администрации города Иркутска предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о комитете по управлению округом администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах комитета по управлению округом администрации города Иркутска:
Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска:
- местонахождение и почтовый адрес: 664005, г.Иркутск, ул. Терешковой, 24, кабинет N 207;
- адрес электронной почты: сve_okr@irkadm.ru;
- телефон/факс: 52-03-77, телефон: 52-03-46;
- график приема заявителей: вторник с 09.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00;
Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска:
- местонахождение и почтовый адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, 14, кабинет N 207;
- адрес электронной почты: prav_okr@irkadm.ru;
- телефон/факс: 52-03-96, телефон: 52-04-09;
- график приема заявителей: понедельник с 14.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00;
Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска:
- местонахождение и почтовый адрес: 664002, г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, кабинет 16;
- адрес электронной почты: len_okr@irkadm.ru;
- телефон/факс: 52-02-23, телефон: 52-03-38;
- график приема заявителей: понедельник с 14.00 до 17.00, вторник с 9.00 до 12.00, среда с 9.00 до 12.00;
Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска:
- местонахождение и почтовый адрес: 664000, г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, кабинет 28;
- адрес электронной почты: okt_okr@irkadm.ru;
- телефон/факс 52-02-48, телефон: 52-02-41;
- график приема заявителей: вторник с 09.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Сведения о местонахождении, графике работы и контактных телефонах комитетов по управлению округами администрации города Иркутска, почтовом и электронном адресах, размещены на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admirkutsk.ru;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 мая 2012 г. N 031-06-992/12 подпункт "ж" пункта 4.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
ж) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению округом администрации города Иркутска, должностного лица Комитета по управлению округом администрации города Иркутска либо муниципальных служащих.
4.3. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации.
4.4. Для получения информации заявитель или его представитель обращается непосредственно в комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту жительства.
4.5. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
4.6. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица комитета по управлению округом администрации города Иркутска подробно и в вежливой (корректной) форме извещают обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании комитета по управлению округом администрации города Иркутска, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
4.8. Письменные обращения заявителя или его представителя о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Обращения заявителя или его представителя о предоставлении информации регистрируются в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8 и Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации г.Иркутска в новой редакции, утвержденной распоряжением мэра г.Иркутска от 20.10.2006 N 031-10-1463/6.
Ответ на письменное обращение, поступившее в комитет по управлению округом администрации города Иркутска, направляется по адресу, указанному в обращении.
4.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых комитетом по управлению округом администрации города Иркутска;
б) на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admirkutsk.ru;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
4.10. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых комитетом по управлению округом администрации города Иркутска, размещается следующая информация:
а) о комитете по управлению округом администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах комитета по управлению округом администрации города Иркутска;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 мая 2012 г. N 031-06-992/12 подпункт "ж" пункта 4.10 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
ж) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению округом администрации города Иркутска, должностного лица Комитета по управлению округом администрации города Иркутска либо муниципальных служащих.
з) текст административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также структурных подразделений администрации города Иркутска,
ответственных за предоставление муниципальной услуги
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска, структурными подразделениями администрации города Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги - комитеты по управлению округами администрации города Иркутска:
2.1.1. Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска;
2.1.2. Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска;
2.1.3. Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска;
2.1.4. Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
а) о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.2. Решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего административного регламента.
3.3. Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, оформляется уведомлением, подписанным заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего административного регламента.
По-видимому, в предыдущих абзацах пропущена часть текста. Имеется в виду пункт 4.1 раздела II настоящего административного регламента
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации комитетом по управлению округом администрации города Иркутска письменного заявления гражданина с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 мая 2012 г. N 031-06-992/12 в пункт 5.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 013-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 031-06-642/11"
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма заявителем либо его представителем в комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту своего жительства подается заявление по форме приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина-заявителя и членов его семьи;
б) документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
в) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином-заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.);
г) справка с места жительства о составе семьи;
д) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;
е) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования гражданином-заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями);
ж) документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи;
з) документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности гражданина-заявителя или членов его семьи;
и) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с законодательством Иркутской области (налоговые декларации, справки о доходах физического лица и иные документы);
к) документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в городе Иркутске).
6.2. Для принятия на учет граждан, относящихся к иной категории, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области, заявители либо законные представители недееспособных граждан подают в комитет по управлению округом администрации города Иркутска письменное заявление, документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя к указанной категории граждан, а также документы, установленные подпунктами а - ж пункта 6.1 настоящего административного регламента, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области.
6.3. Если заявитель имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом области категории), к заявлению о принятии на учет заявитель по своему выбору прилагает документы, подтверждающие одно из этих оснований или все основания.
6.4. Оригиналы документов, указанных в подпунктах а, б, в, е пункта 6.1 и подпунктах а, б, в пункта 6.2 настоящего административного регламента, принимаются в комитетах по управлению округами администрации города Иркутска для ознакомления, снятия копий и возвращаются представившему их лицу. В комитетах по управлению округами администрации города Иркутска в этом случае сохраняются копии документов, заверенные уполномоченными лицами этих органов.
6.5. Документы, представленные в копиях, не заверенных в установленном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
7. Основания для отказа в приеме заявления
7.1. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
а) несоответствие заявления приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) предоставление заявления и документов лицом, не указанным в главе 3 раздела I настоящего административного регламента.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма являются:
а) непредставление документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента;
б) представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
в) гражданин-заявитель муниципальной услуги и (или) члены его семьи в пятилетний срок, предшествующий подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, намеренно ухудшили свои жилищные условия.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги 10 минут.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявления, информационным стендам
12.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
12.2. Прием заявителя или его представителя, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
12.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение заявлений заявителей или их представителей, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
12.4. Места ожидания в очереди на прием, подачу заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, столами, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
12.5. В помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
12.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых комитетом по управлению округом администрации города Иркутска.
12.7. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых комитетом по управлению округом администрации города Иркутска, размещается следующая информация:
а) о комитете по управлению округом администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения комитета по управлению округом администрации города Иркутска, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета по управлению округом администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц комитета по управлению округом администрации города Иркутска;
з) текст административного регламента с приложениями.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, среднее время ожидания в очереди при подаче заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, количество заявлений об обжаловании решений и (или) действий (бездействия) комитета по управлению округом администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур
1. Состав административных процедур
1.1. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты сектора учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска (далее - специалист).
1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
б) оформление и направление или выдача заявителю ответа об отказе в приеме заявления (в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления);
в) рассмотрение заявления о принятии гражданина на учет и иных представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента документов и принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
г) информирование гражданина-заявителя о принятом решении: о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для принятия
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем или его представителем в комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту своего жительства заявления по форме приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента.
При необходимости специалист оказывает заявителю или его представителю помощь в написании заявления.
2.2. Гражданину-заявителю (представителю заявителя), подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, специалистом выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения комитетом по управлению округом администрации города Иркутска.
2.3. Заявление о принятии гражданина-заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, регистрируется в день поступления специалистом в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет по форме, установленной законом Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" (далее - Книга регистрации заявлений).
2.4. Книга регистрации заявлений прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью комитета по управлению округом администрации города Иркутска. Книга регистрации заявлений ведется накопительно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью должностного лица комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
2.5. Датой принятия заявления считается день подачи заявителем или его представителем в комитет по управлению округом администрации города Иркутска заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом заявления в Книге регистрации заявлений и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3. Оформление и направление или выдача заявителю отказа
в приеме заявления (в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист комитета по управлению округом администрации города Иркутска, указанный в п.1.1 раздела III настоящего административного регламента.
3.3. Специалист в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента:
- при установлении соответствующих оснований подготавливает на бланке комитета по управлению округом администрации города Иркутска отказ в приеме заявления, обеспечивает его согласование начальником отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска, заместителем председателя комитета - начальником управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска и передает на подпись заместителю мэра - председателю комитета по управлению округом администрации города Иркутска, после чего обеспечивает передачу для регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гранд-Док" и направление заявителю (представителю заявителя);
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Результатом административной процедуры является:
- направление (по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю в 2-дневный срок с момента подписания отказа в приеме заявления, в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента;
- подготовка проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации г.Иркутска о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок, указанный в пункте 3.3 главы 3 раздела III настоящего административного регламента.
4. Рассмотрение заявления о принятии на учет и иных представленных
в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента
документов и принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма, либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений и отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист комитета по управлению округом администрации города Иркутска, указанный в п.1.1 раздела III настоящего административного регламента.
4.3. Комитет по управлению округом администрации города Иркутска на основании заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II принимает одно из решений, указанных в главе 3 раздела II настоящего административного регламента.
4.4. Решение о принятии гражданина-заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается в срок, указанный в главе 4 раздела II настоящего административного регламента.
4.5. Основания для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, предусмотрены в главе 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.6. Результатом административной процедуры является подписание заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска распоряжения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в форме уведомления.
Проект распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проект решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подлежит согласованию в течение 20 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.3 главы 3 раздела III настоящего административного регламента, с начальником отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска, заместителем председателя комитета - начальником управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
5. Информирование заявителя о принятом решении: о принятии
на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом
по договору социального найма, либо об отказе в принятии на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
5.1. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист комитета по управлению округом администрации города Иркутска, указанный в пункте 1.1 главы 1 раздела III настоящего административного регламента.
5.2. Специалист комитета по управлению округом администрации г.Иркутска в течение 3 рабочих дней со дня принятия:
- решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выдает под личную подпись заявителю или его представителю или направляет по почте на имя заявителя заказным письмом распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска, подтверждающее принятие такого решения;
- решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в форме уведомления, подписанного заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска, выдает его под личную подпись заявителю или его представителю или направляет по почте на имя заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 мая 2012 г. N 031-06-992/12 глава 5 раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 5.3
5.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных распоряжении о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, решении об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в форме уведомления осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток, ошибок, в порядке, предусмотренном главой 4 раздела III настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением
ответственными должностными лицами, муниципальными служащими
положений административного регламента, а также
принятием решений ответственными лицами
Нумерация подпунктов в разделе приводится в соответствии с источником
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения административного регламента
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальными планами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению гражданина-заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица администрации города Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 мая 2012 г. N 031-06-992/12 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб
в процессе получения муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих заместителю мэра - председателю Комитета по управлению округом администрации города Иркутска, вице-мэру администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 6 декабря 2011 г. N 031-06-2786/11 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.