Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2037/12
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" |
Основание для разработки программы |
Постановление администрации города Иркутска от 10.07.2012 N 031-06-1507/12 "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" |
Муниципальный заказчик |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска |
Разработчик программы |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по экономике администрации г.Иркутска |
Соисполнители программы |
Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска |
Аппарат администрации г.Иркутска | |
Цели и задачи Программы |
Цель: Обеспечение эффективности процессов стратегического и бюджетного управления города Иркутска |
Задачи: | |
1. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска. | |
2. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств. | |
3. Обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. | |
4. Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством и социальной сферой. | |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2017 годы |
Перечень Подпрограмм |
|
3. Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска. | |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 267 446 тыс. руб., |
в т.ч. за счет средств бюджета города Иркутска - 267 446 тыс. руб. | |
2013 г.: 66 453 тыс. руб.; | |
2014 г.: 54 457 тыс. руб.; | |
2015 г.: 50 314 тыс. руб.; | |
2016 г.: 47 618 тыс. руб.; | |
2017 г.: 48 604 тыс. руб. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
За последнее десятилетие тематика совершенствования муниципального управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа муниципальной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Настоящая долгосрочная целевая программа "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" (далее - программа) охватывает существенную часть сферы муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации ее отдельных подсистем. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы муниципального сектора, успешность реализации которых влияет на достижения целей данной Программы.
Формирование информационного общества
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:
- повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- перехода к новой форме организации деятельности органов местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти.
Однако цели, задачи и мероприятия, указанные в названной государственной программе (по отношению к органам местного самоуправления), не могут быть реализованы без решения предусмотренных в настоящей Программе нормативных и организационно-управленческих задач:
- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
- формирование реестра муниципальных услуг (функций).
Децентрализация и разграничение полномочий между Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р, в целях совершенствования системы разграничения расходных обязательств на разных уровнях бюджетной системы необходима дальнейшая ее корректировка, предусматривающая возложение на соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены.
Во многих сферах общественных отношений отсутствует четкое законодательное закрепление принадлежности того или иного полномочия к определенному уровню публичной власти, не определен субъект, уполномоченный осуществлять нормативное правовое регулирование, финансирование и контроль за реализацией полномочий.
В настоящее время действует более 20 федеральных законов, закрепляющих делегирование федеральных полномочий субъектам Российской Федерации. Однако значительная их часть не содержит норм, необходимых для надлежащего исполнения (финансирование, контроль, отчетность и т.п.) делегированных полномочий. При этом ряд принятых подзаконных актов не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Данной Программой предусмотрены направления по оптимизации муниципальных функций и услуг, состава полномочий органов местного самоуправления, а также отраслевые меры совершенствования контрольной деятельности.
Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений
Принят Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), направленный на сокращение сметного финансирования и оптимизацию бюджетных расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений. Однако Федеральным законом N 83-ФЗ не решаются вопросы по недопущению злоупотреблений учреждениями и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся указанные учреждения, связанные с особым статусом учреждений и осуществлением ими ряда квазипубличных функций, в том числе властных полномочий, при одновременном осуществлении приносящей доход деятельности, создающие административные барьеры в сфере предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, необходима реализация мероприятий, направленных на устранение негативных явлений, связанных с особым статусом муниципальных учреждений.
Повышение эффективности бюджетных расходов
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов), предусматривающая создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Показателем достижения целей Программы по повышению эффективности бюджетных расходов является переход на качественно новый уровень управления государственными финансами.
Программой по повышению эффективности бюджетных расходов предусмотрены мероприятия в том числе в рамках следующих направлений:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;
- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества оказания муниципальных услуг.
Указанные направления являются составной частью административной реформы. Следовательно, их реализация взаимоувязана с мероприятиями Программы, это позволит оптимизировать деятельность системы муниципального управления и снизить избыточное муниципальное регулирование в экономике.
Снижение уровня коррупции в Российской Федерации
Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы.
Национальная стратегия противодействия коррупции закрепляет основополагающие принципы и направления дальнейшей работы по рассматриваемому вопросу.
Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, в свою очередь, является основным программным документом в данной сфере и предусматривает конкретные меры по реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции.
Целью указанных документов является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.
Достижение вышеуказанной цели невозможно без скоординированной взаимосвязанной работы по следующим мероприятиям Программы:
- совершенствование системы муниципального контроля;
- развитие и внедрение механизмов саморегулирования;
- оптимизация предоставления муниципальных услуг, исполнения функций;
- организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- оптимизация деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
- внедрение системы оценки регулирующего воздействия;
- развитие механизмов досудебного обжалования.
Вопросы о необходимости решения задач вышеизложенных направлений программно-целевым методом отражены в Программе комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, а также затронуты в Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, одобренной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 г. N 005-20-360579/2.
Цели и задачи программы
Целью программы является: Обеспечение эффективности процессов стратегического и бюджетного управления города Иркутска.
Для достижения данной цели планируется реализация следующих задач:
1. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска.
2. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств.
3. Обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
4. Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством и социальной сферой.
Данные задачи будут решаться путем реализации трех подпрограмм:
- Совершенствование муниципального управления и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске.
- Электронный Иркутск.
- Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска.
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления
и внедрение механизмов административной реформы в городе Иркутске"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Иркутске в последнее время реализуется широкий спектр мер в сфере совершенствования муниципального управления, которые включают в себя:
1. Оптимизацию и регламентацию процедур предоставления муниципальных услуг.
2. Разработку проектов создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Внедрение технологий предоставления муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде.
4. Реализацию Федерального закона N 83-ФЗ.
5. Актуализацию программных документов.
6. Реформирование структуры органов местного самоуправления города Иркутска.
В настоящее время указанные меры реализуются разрозненно, в рамках отдельных мероприятий, что во многом привело к возникновению целого ряда проблем.
Наряду с общими проблемами качества предоставления муниципальных услуг, налицо наличие административных барьеров, обусловленных текущими процедурами предоставления муниципальных услуг в отдельных отраслях.
Среди причин низкого качества предоставления муниципальных услуг можно выделить следующие:
- необоснованное привлечение заявителей к процессам сбора различного рода документов и справок и избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение муниципальных услуг;
- неоправданное усложнение и избыточность административных процедур предоставления муниципальных услуг, приводящее к увеличению сроков подготовки конечных документов для заявителей;
- вынужденная необходимость многократного личного взаимодействия сотрудников структурных подразделений администрации города Иркутска с заявителями, приводящая к неэффективному использованию трудовых ресурсов муниципальных органов власти;
- недостаточно эффективная организация деятельности администрации города Иркутска по приему и обслуживанию заявителей в муниципальных органах власти, что не отвечает потребностям больших потоков заявителей и не позволяет работающим гражданам реализовывать свои права на получение услуг в свободное от основной занятости время;
- недостаточное применение информационных технологий для обеспечения эффективного решения задач информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
Принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" задает новые правовые рамки реализации мер по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг города Иркутска, определяющие:
- межведомственное информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме;
- предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- возможность получения муниципальных услуг в электронной форме;
- предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
Таким образом, нерешенность обозначенных проблем требует продолжения реализации мер, направленных на повышение качества и доступности муниципальных услуг в городе Иркутске с учетом проделанной работы в этом направлении.
В контексте же стратегического развития города существует проблема реализации программных документов: Генеральный план города Иркутска, муниципальные целевые программы города Иркутска, программа комплексного социально-экономического развития города Иркутска до 2020 года. Данные документы реализовывались разрозненно.
На сегодняшний день приняты такие стратегические документы как Стратегия социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, программа комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы. Также структурными подразделениями администрации города Иркутска ведется разработка муниципальных программ. Необходима постоянная актуализация программных документов, в том числе взаимоувязывание их целей, задач и мероприятий.
Другая немаловажная задача в сфере совершенствования муниципального управления - реформирование муниципальной службы в городе Иркутске.
За последнее десятилетие заметно возросли требования по отношению к муниципальной службе города Иркутска со стороны гражданского общества.. По сути, сама система муниципальной службы представляет собой взаимодействие гражданского общества и государства, поэтому доверие населения к муниципальным служащим представляет собой важное условие данного коммуникативного процесса. В связи с этим необходимо проведение комплексного анализа функционирования администрации в рамках функций и полномочий закрепленных за структурными подразделениями для оптимизации и актуализации работы администрации города Иркутска тем самым снижая административные барьеры. Немаловажным фактором является проведение оценки работы структурных подразделений не только в рамках реализации муниципальных программ, но и исполнения служебных полномочий. Создание такой системы, оценки высшего управленческого звена администрации города Иркутска, позволит контролировать процесс исполнения поручений и функций возложенных на сотрудников.
Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - УСРиИП КЭ), Аппарат администрации г.Иркутска (далее - Аппарат администрации), департамент информатизации комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - ДИ КЭ)
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1. Формирование системы стратегического планирования.
2. Повышение качества и доступности муниципальных услуг.
3. Обеспечение соответствия кадрового потенциала администрации города Иркутска целям и задачам стратегического развития.
Для достижения данных целей планируется реализация следующих задач:
По цели 1:
- Формирование комплексной системы целеполагания;
- Разработка и внедрение системы оценки результативности деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска.
По цели 2:
- Снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг города Иркутска;
- Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
По цели 3:
- Формирование эффективной управленческой команды;
- Профессиональное развитие управленческих кадров;
- Внедрение единых кадровых стандартов.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы будут реализовываться в рамках семи направлений.
1. Формирование системы стратегического планирования в контексте муниципального управления.
1.1. Инвентаризация состава и содержания плановых документов города Иркутска и выявление противоречий.
1.2. Разработка предложений по корректировке целей, задач и целевых показателей программных документов города Иркутска в соответствии с существующими проблемами и динамикой установленных показателей развития крупных городов Российской Федерации.
1.3. Актуализация состава и содержания программных документов.
1.4. Совершенствование системы контроля за достижением целевых значений показателей и индикаторов реализации муниципальных программ города Иркутска.
2. Модернизация существующей и разработка новой нормативно-правовой базы для реализации административной реформы в городе Иркутске;
3. Создание сети многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Совместно с правительством Иркутской области создание четырех МФЦ в административных округах города Иркутска.
3.2. Регламентация предоставления муниципальных услуг через МФЦ.
3.3. Развитие и совершенствование предоставления муниципальных услуг через МФЦ.
3.4. Организация новых и оптимизация существующих маршрутов общественного транспорта до МФЦ.
4. Создание единой инфраструктуры межведомственного взаимодействия.
4.1. Внедрение региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) в органах местного самоуправления города Иркутска.
4.2. Внедрение электронного документооборота при предоставлении муниципальных услуг в органах местного самоуправления города Иркутска.
4.3. Установка инфоматов (информационных терминалов по предоставлению муниципальных услуг города Иркутска) по предоставлению муниципальных услуг в органах местного самоуправления, подведомственных учреждениях и торговых комплексах.
5. Повышение качества и доступности муниципальных услуг.
5.1. Внедрение системы мониторинга и контроля за качеством оказания муниципальных услуг города Иркутска.
5.2. Доработка и актуализация реестра муниципальных услуг города Иркутска.
5.3. Оптимизация действующих, разработка и утверждение новых административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5.4. Внедрение универсальной электронной карты горожанина при предоставлении муниципальных услуг.
6. Развитие кадров администрации города Иркутска
6.1. Разработка и внедрение современных методик по поиску и подбору кадров для замещения должностей муниципальный службы города Иркутска.
6.2. Разработка и внедрение методик отбора и оценки граждан для включения их в кадровый резерв администрации города Иркутска.
6.3. Формирование кадрового резерва администрации города Иркутска.
6.4. Организация и проведение курсов повышения квалификации.
7. Повышение эффективности организации системы управления
7.1. Разработка методологии установки и оценки показателей результативности работы муниципальных служащих администрации города Иркутска.
7.2. Разработка системы оплаты труда в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности отдельных муниципальных служащих администрации города Иркутска.
7.3. Внедрение системы управления результативностью (в том числе информационной системы для внесения и оценки показателей результативности муниципальных служащих администрации города Иркутска) в практику муниципальной службы.
7.4. Правовое обучение и консультирование муниципальных служащих администрации города Иркутска по вопросам противодействия коррупции.
7.5. Проведение регулярного мониторинга коррупционных правонарушений в администрации города Иркутска.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 17 665 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 3593 тыс. рублей;
- 2014 год - 3293 тыс. рублей;
- 2015 год - 5593 тыс. рублей.
- 2016 год - 2593 тыс. рублей.
- 2017 год - 2593 тыс. рублей.
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Формирование системы стратегического планирования в контексте муниципального управления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
УСРиИП КЭ |
2. |
Модернизация существующей и разработка новой нормативно-правовой базы для реализации административной реформы в г.Иркутске |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
УСРиИП КЭ |
3. |
Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
Бюджет г.Иркутска, бюджет Иркутской области |
УСРиИП КЭ |
|
4. |
Создание единой инфраструктуры межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия |
9700 |
2000 |
1700 |
4000 |
1000 |
1000 |
Бюджет г.Иркутска |
ДИ КЭ |
5. |
Повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Иркутска и муниципальными учреждениями города Иркутска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
УСРиИП КЭ |
6. |
Развитие кадров администрации города Иркутска |
7 965 |
1593 |
1 593 |
1 593 |
1 593 |
1 593 |
Бюджет г.Иркутска |
Аппарат администрации |
7. |
Повышение эффективности организации системы управления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Аппарат администрации, ДИ КЭ |
|
Всего: |
17665 |
3 593 |
3 293 |
5 593 |
2 593 |
2 593 |
|
|
___________________
* Объем финансовых средств будет установлен при уточнении софинансирования из средств областного бюджета Иркутской области Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска и органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, научных организаций и вузов города Иркутска.
Решение поставленных в Подпрограмме задач предполагается решать через следующие механизмы:
- Проведение обучающих семинаров, тренингов;
- Развитие информационных ресурсов администрации города Иркутска;
- Развитие нормативно-правовой базы в области административной реформы;
- Создание и развитие сети МФЦ.
Срок реализации подпрограммы 2013 - 2017 гг. Реализация подпрограммы планируется в 1 этап.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы КЭ ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Целевые показатели оценки эффективности реализации подпрограммы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде |
(в % от общего количества) |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Доля муниципальных услуг, оказываемых через МФЦ |
(в % от общего количества) |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных услуг оказываемых в режиме одного окна |
(в % от общего количества) |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
Внедрение системы оценки результативности деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Доля муниципальных служащих администрации города Иркутска высшего управленческого звена прошедших обучение |
% |
5 |
7 |
10 |
15 |
25 |
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы
- Создание условий для беспрепятственного получения гражданами муниципальных услуг;
- Повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Иркутска;
- Оперативность, системность и прозрачность принятия решений органами местного самоуправления;
- Предоставление всех муниципальных услуг в электронном виде к 2017 году, которые могут оказываться в электронном виде;
- Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления муниципальных услуг;
- Повышение удовлетворенности граждан системой оказания муниципальных услуг;
- Внедрение эффективной системы мотивации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска.
- Свободный доступ к получению муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
- Внедрение универсальной электронной карты горожанина.
Подпрограмма "Электронный Иркутск"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сфера информационно-коммуникационных технологий в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.08 N 1662-р (далее - Концепция), определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.
Целями государственной политики Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы в целях совершенствования управленческой деятельности предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих повышение открытости информации, интенсивное развитие инфраструктур телекоммуникации, компьютеризацию исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Правительства Иркутской области, создание и развитие электронного правительства. Стоит отметить, что развитие электронного правительства является приоритетным направлением на всех уровнях государственных ветвей власти и в органах местного самоуправления.
С 2006 года администрацией города Иркутска осуществлялись реализации муниципальной целевой программы "Информатизация органов городского самоуправления города Иркутска" на 2006 - 2010 годы (отменена Решением Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520864/8) и ведомственной целевой программы города Иркутска "Электронный Иркутск" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением мэра г.Иркутска от 06.10.2008 N 031-06-2234/8, направленной на создание инфраструктуры доступа организаций и граждан города Иркутска к предоставлению муниципальных услуг и доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также на совершенствование управления городским хозяйством и социальной сферой на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
По итогам реализации ведомственной целевой программы города Иркутска "Электронный Иркутск" на 2009 - 2012 годы достигнуты положительные результаты по различным направлениям, созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий на основе широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
В настоящее время практически завершен этап оснащения органов местного самоуправления города Иркутска современной вычислительной техникой, создана корпоративная информационно-вычислительная сеть администрации города Иркутска (далее - КИВС), состоящая из 23-х узлов КИВС территориально обособленных подразделений администрации города Иркутска и 30 локальных вычислительных сетей.
Введена в эксплуатацию корпоративная телефонная система связи, построенная на современном оборудовании с использованием корпоративной вычислительной сети администрации города Иркутска.
Выполнены работы по установке, настройке и аттестации программно-технического комплекса, реализующего функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий. Программно-технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий с 2009 года введен в эксплуатацию.
В администрации города Иркутска реализуются проекты по созданию муниципальных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных функций. Созданы и развиваются информационные системы в области социальной защиты населения, управления городским хозяйством, автоматизации оказания муниципальных услуг и др. С 2011 года в администрации города Иркутска, муниципальных бюджетных учреждениях города Иркутска, в муниципальных казенных учреждениях города Иркутска в рамках информационной системы управления финансами применяется технология финансового документооборота с применением средств электронной подписи. В настоящее время зарегистрировано около 600 пользователей системы.
Вместе с тем, существует рад важных проблем, касающихся развития инфокоммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории города Иркутска, влияющих на его дальнейшее успешное развитие:
- отсутствие эффективного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- низкий уровень интеграции существующих информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- отсутствие общегородских классификаторов информации и электронных справочников, что не позволяет обеспечить совместимость информационных систем и интеграцию их в единое информационное пространство;
- отсутствие единого дата-центра хранения муниципальных информационных ресурсов, что ограничивает возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем;
- отсутствие информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений, обеспечивающей построение и актуализацию моделей социально-экономического развития города и осуществления многовариантных прогнозных расчетов для обеспечения принятия управленческих решений;
- недостаточное использование единой картографической основы для поддержки принятия управленческих решений с использованием ИКТ, в том числе по вопросам градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и предотвращения чрезвычайных ситуаций;
- сохранение значительных различий в способах обработки информации между органами местного самоуправления города Иркутска, муниципальными предприятиями и учреждениями при использовании в своей деятельности ИКТ, так как результаты их внедрения носят преимущественно локальный ведомственный характер;
- недостаточный уровень межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и влечет дополнительные финансовые и временные затраты;
- недостаточный уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для населения.
Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем, элементов инфраструктуры.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы "Электронный Иркутск" являются:
- Совершенствование условий реализации функций муниципального управления за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
- Усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города, в повышении эффективности и прозрачности городского управления, повышение отказоустойчивости и сокращение времени простоя информационных систем органов местного самоуправления города Иркутска.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- создание комплекса программно-технических средств для органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий;
- создание и развитие единых классификаторов и справочников для обеспечения деятельности информационных систем органов местного самоуправления города Иркутска;
- создание комплексной системы информационной безопасности, обеспечивающей информационную безопасность муниципальных ресурсов и систем. (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных");
- развитие инфраструктуры доступа организаций и граждан города Иркутска к информации о деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления, создание благоприятных условий для развития информационно-коммуникационной отрасли города Иркутска;
- формирование основных муниципальных информационных ресурсов (баз данных), характеризующих ключевые объекты управления городом, обеспечение доступности информационных ресурсов для органов местного самоуправления и жителей города Иркутска;
- создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством и социальной сферой на основе применения информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение бесперебойной работы средств вычислительной техники органов местного самоуправления города Иркутска.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
Создание и развитие системы "Электронный муниципалитет"
В рамках данного направления планируется проведение следующих мероприятий:
- создание информационной системы поддержки принятия стратегических управленческих решений;
- создание и развитие информационной системы юридически значимого электронного документооборота;
- создание центра хранения, обработки и представления муниципальных информационных ресурсов;
- развитие Удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий;
- модернизация корпоративной информационно-вычислительной сети администрации города Иркутска;
- приобретение средств вычислительной техники;
- развитие корпоративной системы телефонной связи органов местного самоуправления;
- приобретение лицензионного общесистемного программного обеспечения
- создание комплексной системы обеспечения безопасности муниципальных ресурсов и систем.
Повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий
в ключевых сферах социально-экономического развития города Иркутска
и управления городским хозяйством
Данное направление предполагает проведение мероприятий в следующих сферах деятельности:
- повышение эффективности системы социальной поддержки населения на основе применения ИКТ;
- повышение эффективности функционирования сферы образования на основе применения ИКТ;
- развитие систем управления градостроительной деятельностью на базе применения ИКТ;
- повышение эффективности инвестиционной деятельности на территории города Иркутска на основе применения ИКТ;
- повышение эффективности системы управления городским хозяйством на основе применения ИКТ;
- развитие информационной системы управления процессами размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- создание, развитие и сопровождение информационных систем планирования и управления муниципальными финансами;
- развитие портала органов местного самоуправления города Иркутска;
- развитие и совершенствование информационных систем бухгалтерского учета и отчетности;
- сопровождение и развитие информационных систем аппарата администрации города Иркутска;
- повышение эффективности управления потребительским рынком на основе применения ИКТ;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и землей на основе применения ИКТ.
Обеспечение технического обслуживания средств вычислительной техники
В рамках данного направления планируется проведение мероприятий по обеспечению бесперебойной работы средств вычислительной техники, средств связи, а также приобретение расходных материалов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 249 781 тыс. руб., в том числе за счет бюджета города Иркутска 249 781 тыс. руб.
2013 год - 62 860 тыс. рублей;
2014 год - 51 164 тыс. рублей;
2015 год - 44 721 тыс. рублей.
2016 год - 45 025 тыс. рублей.
2017 год - 46 011 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Создание и развитие системы "Электронный муниципалитет" |
143 431 |
41 431 |
28 700 |
24 400 |
24 200 |
24700 |
Бюджет г.Иркутска |
КЭ |
2. |
Повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития города Иркутска и управления городским хозяйством |
57 199 |
12362 |
12 983 |
10 595 |
10 628 |
10 631 |
Бюджет г.Иркутска |
КЭ |
3. |
Обеспечение технического обслуживания средств вычислительной техники |
49 151 |
9 067 |
9 481 |
9 726 |
10 197 |
10 680 |
Бюджет г.Иркутска |
КЭ |
|
Итого: |
249 781 |
62 860 |
51 164 |
44 721 |
45 025 |
46 011 |
|
|
4. Механизм реализации подпрограммы
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик Программы - Комитет по экономике администрации города Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основе отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы "Электронный Иркутск" обеспечит применение эффективных информационных технологий, способствующих экономии труда в сфере управления, повышению эффективности принимаемых решений за счет доступа к достоверной и полной информации, быстрой ее обработки и немедленного доведения принятых решений до всех заинтересованных лиц, организации выработки согласованных решений в режиме реального времени территориально удаленными участниками переговоров, доступа широкого круга пользователей к удаленным источникам информации в сфере их профессиональной деятельности, образования, науки, культуры, права.
Основными результатами реализации подпрограммы должно стать:
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов;
- повышение эффективности расходования средств бюджета города Иркутска на внедрение ИКТ в деятельность органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений за счет создания межведомственных информационных систем, сокращения затрат на дублирование работ;
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений.
В итоге реализации программы к 2018 году будут достигнуты следующие показатели:
1. Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота - 100 %.
2. Доля служебных документов, передаваемых по электронным каналам связи и обрабатываемым в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота - 70 %.
3. Доля муниципальных информационных систем, использующих единые электронные справочники - 100 %.
4. Общее количество пользователей, зарегистрированных в Центре сертификации автоматизированной системы "Программно-технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий" - 1000 чел.
5. Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной вычислительной сети - 50 %.
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
в результате реализации подпрограммы |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного делопроизводства и документооборота |
% |
100 |
40 |
80 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля служебных документов, передаваемых по электронным каналам связи и обрабатываемым в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота |
% |
70 |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
3. |
Доля муниципальных информационных систем, использующих единые электронные справочники |
% |
100 |
25 |
40 |
50 |
80 |
100 |
4. |
Общее количество пользователей, зарегистрированных в Центре сертификации автоматизированной системы "Программно-технический комплекс, реализующий функции удостоверяющего центра электронной подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий" |
чел. |
1000 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1000 |
5. |
Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной вычислительной сети |
% |
50 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Настоящая подпрограмма позволит обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий, осуществленных в ходе выполнения Плана реализации мероприятий по реформированию муниципальных финансов города Иркутска на 2009 - 2011 годы, утвержденного постановлением мэра города Иркутска от 30.03.2009 N 031-06-1157/9-1 (далее - План), и будет способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Иркутска в сфере управления муниципальными финансами.
Результатом выполнения Плана стало формирование в городе Иркутске современной системы управления муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- введения формализованных методик распределения бюджетных средств;
- формирования достоверной бюджетной отчетности города;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
- создания предпосылок для перевода бюджетных учреждений на новую форму финансового обеспечения муниципальных услуг;
- установления порядка оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- создания формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов;
- внедрения формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования;
- осуществления мониторинга просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджета города, выявления причин ее возникновения, принятия мер к ликвидации задолженности;
- установления стандартов качества муниципальных услуг;
- проведения работы по повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска по управлению общественными финансами.
Вместе с тем, не все нормативно-правовые акты администрации города Иркутска, разработанные в ходе реформирования муниципальных финансов, были реализованы в полной мере. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления города Иркутска, а также муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
В настоящее время стало очевидным, что проводимые реформы федерального законодательства диктуют необходимость выработки и реализации на территории города нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Иркутск при реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Иркутска.
Для достижения вышеуказанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования.
2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
3. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска;
2. Внедрение программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета города Иркутска;
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
4. Повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов;
5. Оптимизация функций управления муниципальными финансами, повышение эффективности его обеспечения;
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Предлагаемые меры по реализации указанных направлений представлены ниже.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджета города Иркутска
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Иркутск является первоочередным условием достижения цели и решения задач подпрограммы.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города предлагается реализовать следующие меры:
- планировать бюджетные ассигнования исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принимать новые расходные обязательства при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения в соответствии с Порядком конкурсного (приоритетного) распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 03.08.2009 N 031-06-2613/9;
- использовать для целей бюджетного планирования прогноз социально-экономического развития города, разработанный в соответствии с распоряжением администрации города Иркутска от 19.10.2011 N 031-10-1008/11 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Иркутска";
- оптимизировать число налоговых льгот, регулярно оценивать их эффективность для принятия решений об их дальнейшем сохранении;
- проводить мероприятия по повышению доходной части бюджета города, а также эффективности использования муниципального имущества города Иркутска;
- минимизировать дефицит бюджета города Иркутска;
- проводить мониторинг управления муниципальным долгом с учетом показателей задолженности муниципальных унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджета города по погашению долговых обязательств и накопленной задолженности;
- не допускать роста просроченной кредиторской и дебиторской задолженности.
Внедрение программно-целевого принципа
формирования и исполнения бюджета города Иркутска
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска позволит повысить результативность деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и качество предоставляемых ими муниципальных услуг. Программно-целевой метод бюджетного планирования на территории муниципального образования город Иркутск реализуется путем принятия муниципальных программ.
Для внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления города Иркутска необходимо осуществить следующие мероприятия:
- утвердить муниципальные долгосрочные целевые программы на период действия 2013 - 2017 годы в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы;
- ежегодно проводить оценку эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
В рамках данного направления состоится переход к программной структуре бюджета города Иркутска с 2013 года.
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
В настоящее время общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Иркутск составляет 270, в том числе автономных - 19, бюджетных - 238, казенных - 13.
Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя из необходимости содержания данной сети, а не объемов и результатов оказываемых услуг муниципальными учреждениями. В связи с этим, в бюджетном финансировании необходимо сместить акценты: средства бюджета должны направляться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества.
Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", которым внесены существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора. Принятый Федеральный закон создал новые правовые и экономические условия работы муниципальных учреждений.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22.09.2010 N 031-06-2164/10 утвержден План мероприятий по реализации указанного Федерального закона. К настоящему моменту обеспечено принятие предусмотренных Планом муниципальных правовых актов города Иркутска.
В рамках данного направления подпрограммы предусмотрены мероприятия по реформированию бюджетной сети, направленные на достижение следующих целей:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;
- расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений за результаты деятельности.
Состоявшийся перевод с 01.01.2012 муниципальных учреждений на финансирование путем предоставления субсидий на обеспечение оказания муниципальных услуг требует дальнейшего совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения. Основная задача главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений, - обеспечить проведение ежеквартального контроля за выполнением муниципальных заданий, выявить причины отклонений от утвержденных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем и качество муниципальных услуг, и на основе полученных результатов подготовить предложения по совершенствованию подходов к составлению муниципальных заданий.
Повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов
Расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполнения задач и функций органов местного самоуправления города Иркутска. Через осуществление расходов бюджета города финансируются бюджетополучатели. Бюджетом определяются только размеры бюджетных ассигнований по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели, подведомственные главным распорядителям бюджетных средств. В этой связи в рамках данного направления планируется усилить качество планирования главными распорядителями бюджетных средств расходов по соответствующим направлениям, повысить их ответственность за качество составления бюджетных проектировок, в том числе на плановый период.
В целях повышения роли бюджета города в решении вопросов обеспечения роста экономического потенциала муниципального образования город Иркутск планируется реализовать следующие мероприятия:
- включение в бюджет расходов на основе анализа эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с приоритетами принятой социально-экономической политики города;
- отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- совершенствование подходов к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- проведение ежегодной оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) стандартам качества муниципальных услуг (работ);
- внедрение процедуры подготовки и защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Иркутск;
- расчет предельных объемов бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным порядком;
- использование проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при определении предельных объемов бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования города на очередной финансовый год и плановый период;
- привлечение средств в бюджет города через обеспечение участия муниципалитета в реализации федеральных и областных целевых программ, а также посредством использования механизма частно-муниципального партнерства.
В рамках данного направления планируется провести предусмотренные долгосрочной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иркутске на 2010 - 2015 годы" мероприятия в области повышения энергоэффективности и энергоаудита, результатом которых станет сокращение расходов бюджета города Иркутска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений социальной сферы, органов местного самоуправления города Иркутска с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов.
Оптимизация функций управления муниципальными финансами,
повышение эффективности его обеспечения
Повышение эффективности управления муниципальными финансами будет осуществляться через развитие системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Иркутска.
Для решения поставленной задачи планируется:
- совершенствование уже имеющихся информационных баз по планированию и исполнению бюджета города (порядок ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана, реестра расходных обязательств, муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений), а также создание технологии их взаимоувязки между собой;
- автоматизация процесса формирования и размещения муниципального заказа, обеспечение увязки с процессом исполнения бюджета;
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора;
- опубликование на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска начиная с 2013 года проектов докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период, а также отчетов о результатах их деятельности.
В рамках данного направления продолжится совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Реформирование муниципального финансового контроля
и развитие внутреннего контроля
Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы муниципального финансового контроля.
Мероприятия по развитию системы муниципального контроля будут направлены на:
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
- принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств;
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов города Иркутска, регулирующих бюджетные правоотношения.
Подписанный Президентом Российской Федерации Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направлен на совершенствование правовых основ внешнего государственного и муниципального финансового контроля и повышение эффективности и результативности деятельности контрольно-счетных органов.
В связи с принятием указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации планируется внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. В этом случае основная задача сводится к мониторингу этих изменений для своевременного проведения анализа полномочий органов муниципального финансового контроля, созданных представительным органом и местной администрацией, и последующего приведения в соответствие с законодательством муниципальных правовых актов города Иркутска, регулирующих вопросы осуществления муниципального финансового контроля на территории города.
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска |
|
|
|
|
|
||
2. |
Внедрение программно-целевого принципа формирования и исполнения бюджета города Иркутска |
|
|
|
|
|
||
3. |
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
||
4. |
Повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов |
|
|
|
|
|
||
5. |
Оптимизация функций управления муниципальными финансами, повышение эффективности его обеспечения |
|
|
|
|
|
||
6. |
Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля |
|
|
|
|
|
||
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
___________________
* Источником финансирования подпрограммы выступят средства областного бюджета, передаваемые в форме субсидии на софинансирование мероприятий, предусмотренных в рамках подпрограммы, а также средства бюджета города Иркутска. Объем финансирования за счет средств бюджета города Иркутска будет зависеть от установленного Правительством Иркутской области обязательного размера софинансирования мероприятий подпрограммы.
Выделяемые из областного бюджета средства, а также необходимый объем софинансирования за счет средств бюджета города будут включаться в состав долгосрочных целевых программ, которые содержат мероприятия в рамках обозначенных настоящей подпрограммой направлений.
4. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным за реализацию подпрограммы является комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе Плана мероприятий по реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска" долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы", утвержденного в установленном порядке постановлением администрации г.Иркутска.
В Плане мероприятий по реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска" долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" будут определены сроки и исполнители по каждому мероприятию. Ответственные исполнители обеспечивают выполнение мероприятий в установленные сроки. В случае если для выполнения мероприятия необходима информация от других структурных подразделений администрации г.Иркутска, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку соответствующих запросов.
В целях обеспечения контроля за выполнением предусмотренных настоящей подпрограммой мероприятий ответственные исполнители ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением мероприятий, по которым установлен иной срок исполнения), представляют установленные по соответствующим мероприятиям документы в комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска обобщает представленную информацию и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет отчет о выполнении Плана мероприятий по реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска" долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы" мэру города Иркутска.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
в результате реализации подпрограммы: |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
<3 |
<9 |
<7 |
<6 |
<5 |
<3 |
2. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) города к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
<1,5 |
<3,5 |
<3 |
<2,5 |
<2 |
<1,5 |
3. |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета города |
% |
от 15 до 25 |
от 15 до 21 |
от 15 до 22 |
от 15 до 23 |
от 15 до 24 |
от 15 до 25 |
4. |
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета города |
% |
>90 |
>70 |
>90 |
>90 |
>90 |
>90 |
5. |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, в общем объеме бюджетных инвестиций |
% |
100 |
>95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Глоссарий
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
Дата-центр или центр (хранения и) обработки данных (ЦОД/ЦХОД) - специализированное здание для размещения (хостинга) серверного и коммуникационного оборудования и подключения абонентов к каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Дата-центр исполняет функции обработки, хранения и распространения информации.
Инфомат - информационный терминал по предоставлению государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационные технологии - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации
Информационная и телекоммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи
Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания
Информационная система - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и информационные ресурсы, предназначенный для сбора, обработки, поиска, выдачи информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.
Классификатор - систематизированный перечень наименований объектов, каждому из которых присвоен уникальный код. Классификация объектов производится согласно правилам распределения заданного множества объектов на подмножества (классификационные группировки) в соответствии с установленными признаками их различия или сходства. Применяется в Автоматизированных системах управления и обработке информации.
Корпоративная информационно-вычислительная сеть - коммуникационная система, объединяющая компьютерную и телефонную сети, принадлежащая одной организации и управляемая по единым правилам.
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Муниципальная функция - полномочие исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, его органа и/или структурного подразделения, исполнение которого влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна"
Программно-технический комплекс - это набор технических и программных средств, работающих совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач
Универсальная электронная карта - представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин)
Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 11 октября 2012 г. N 031-06-2037/12 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.