Постановление мэра города Братска Иркутской области от 27 июня 2007 г. N 1835
"Об утверждении ведомственной целевой программы развития департамента здравоохранения
администрации города Братска "Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения
города Братска медицинским оборудованием на 2007 - 2009 годы"
23 декабря 2008 г.
В целях улучшения материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, во исполнение решения Думы города Братска от 21.12.2006 N 235/г-Д "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями от 24.04.2007), постановления мэра города Братска от 3.05.2007 N 1175 "Об утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы (далее - Программы), утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 N 1999 и одобренной решением Думы города Братска от 06.12.2005 N 85/г-Д, руководствуясь статьями 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21.12.2006" следует читать как "от 1.12.2006"
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития департамента здравоохранения администрации города Братска "Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Братска медицинским оборудованием на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту здравоохранения (Большешапов) обеспечить:
2.1. Реализацию утвержденной Программы в установленные сроки.
2.2. Достижение целей и задач, целевых показателей (индикаторов) эффективности и результативности утвержденной Программы.
2.3. Представление в финансовое управление и экономическое управление администрации города Братска и мэру города не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов о ходе реализации Программы, степени достижении# показателей результативности Программы в установленной форме.
3. Финансовому управлению (Алексеева) обеспечить:
3.1. Включение утвержденной Программы в перечень ведомственных целевых программ, планируемых к финансированию в текущем финансовом году и на среднесрочную перспективу.
3.2. Включение расходов утвержденной Программы в бюджет города на очередной финансовый год, а также в среднесрочный финансовый план на соответствующий период в установленном порядке.
4. Установить, что параметры Программы подлежат корректировке при внесении изменений в проект бюджета на очередной финансовый год и разработке среднесрочного финансового плана на 2008 - 2010 гг. в установленном порядке.
5. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Литвинову Т.И.
С.В.Серебренников
Ведомственная целевая программа
развития Департамента здравоохранения
администрации города Братска
"Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения
города Братска медицинским оборудованием
на 2007 - 2009 годы"
(утв. Постановлением мэра г.Братска Иркутской области
от 27 июня 2007 г. N 1835)
23 декабря 2008 г.
Паспорт программы
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Содержание характеристик программы |
|характеристик программы| |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Основание для|1. Основы законодательства Российской Федерации об охране|
|разработки программы |здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1. |
| |2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих|
| |принципах организации местного самоуправления в Российской|
| |Федерации". |
| |3. Постановление Правительства Российской Федерации от|
| |30.12.2006 N 885 "О программе государственных гарантий|
| |оказания гражданам Российской Федерации бесплатной помощи на|
| |2007 год". |
| |4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития|
| |Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении|
| |порядка организации оказания первичной медико-санитарной|
| |помощи". |
| |5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития|
| |Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении|
| |диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и|
| |стационарно-поликлинических учреждений муниципальных|
| |образований". |
| |6. Статьи 11, 29, 33 Устава муниципального образования города|
| |Братска. |
| |7. Решение Думы города Братска от 01.12.2006 N 22/г-Д "Об|
| |утверждении Концепции социально-экономического развития города|
| |на 2008 - 2017 годы". |
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 22/г-Д" следует читать как "N 228/г-Д"
| |8. Постановление мэра города Братска от 29.06.2006 N 1217 "Об|
| |утверждении данных для разработки ведомственных целевых|
| |программ" |
| |9. Постановление мэра города Братска от 03.05.07 N 1175 "Об|
| |утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации|
| |ведомственных целевых программ". |
| |10. Приказ департамента здравоохранения администрации города|
| |Братска от 20.03.2007 N 97 "О разработке ведомственных целевых|
| |программ на 2007 - 2009 гг.". |
| |11. Концепция ведомственной целевой программы развития|
| |Департамента здравоохранения администрации города Братска|
| |"Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города|
| |Братска медицинским оборудованием на 2007 - 2009 годы". |
| |12. Постановление мэра города Братска от 02.05.2007 N 1159 "Об|
| |утверждении стандарта качества предоставления бюджетных|
| |(муниципальных) услуг в области здравоохранения". |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Заказчик программы |Департамент здравоохранения администрации города Братска |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Этапы реализации|2007 - 2008 годы - проведение процедур конкурсов и котировок;|
|программы |заключение договоров на поставку оборудования; поставка и ввод|
| |в эксплуатацию оборудования, обучение персонала, мониторинг|
| |промежуточных результатов реализации Программы (степени|
| |достижения целей и целевых индикаторов Программы); |
| |2009 год - проведение заключительных конкурсов, поставка и|
| |ввод в эксплуатацию оборудования, обучение персонала;|
| |подведение оценки результатов реализации ВЦПр (достижение|
| |целей и показателей (индикаторов эффективности и|
| |результативности Программы). |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Цели программы |Стратегическая цель: повышение качества и уровня жизни|
| |населения: предупреждение заболеваний и других угрожающих|
| |жизни и здоровью состояний, а также повышение качества и|
| |доступности медицинской помощи. |
| |Цели программы: |
| |1. При организации оказания на территории города Братска|
| |скорой медицинской помощи - снижение смертности от управляемых|
| |причин. |
| |2. При организации оказания на территории города Братска|
| |первичной медико-санитарной помощи в|
| |амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях|
| |(амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь, в том числе|
| |в условиях дневного стационара и стационара на дому) -|
| |снижение онкологической запущенности граждан. |
| |3. При организации оказания на территории города Братска|
| |медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и|
| |после родов - снижение смертности при оказании медицинской|
| |помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.|
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Задачи программы |1. Приобретение и введение в эксплуатацию оборудования в|
| |рамках национального проекта "Здоровье"; |
| |2. Приобретение и введение в эксплуатацию медицинского|
| |оборудования по табелю оснащения; |
| |3. Приобретение и введение в эксплуатацию медицинского|
| |оборудования для экстренной помощи |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Всего - 213 290,1 т.р., в т.ч.: |
|финансирования |- Федеральный бюджет - 152 840,0 т.р. из них |
| |- 2007 г. - 32 840,0 т.р. |
| |- 2008 г. - 120 000,0 т.р. |
| |- Городской бюджет - 60 450,1 т.р., из них |
| |- 2007 г. - 4 612,5 т.р. |
| |- 2008 г. - 24 999,8 т.р. |
| |- 2009 г. - 30 837,8 т.р. |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты|1. Увеличение доли основного оборудования со сроком службы до|
|реализации программы |трех лет за период действия программы позволит обновить|
| |основное медицинское оборудование в среднем на 37%, в том|
| |числе: |
| |1) в 2007 году на 10%; |
| |2) в 2008 году на 35,8%; |
| |3) в 2009 году на 5,6%. |
| |2. Снижение показателя смертности от управляемых причин при|
| |оказании скорой медицинской помощи на 38%. |
| |3. Снижение показателей смертности при оказании медицинской|
| |помощи женщинам в период беременности, во время и после родов:|
| |- мертворожденности на 1000 родившихся - на 0,3 (8%); |
| |- ранней неонатальной смертности на 1000 родившихся - на 0,3|
| |(13%). |
| |4. Снижение показателя онкологической запущенности на 8,3 %. |
| |5. Увеличение доли выявленных больных злокачественными|
| |новообразованиями в I, II стадиях при профилактических|
| |осмотрах на 30%. |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
Пояснительная записка
1. Общие положения
Текущее состояние деятельности муниципального здравоохранения города Братска характеризуют основные демографические показатели, показатели заболеваемости социально-значимыми болезнями, показатель первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте:
Показатель на 1000 населения | 2005 год | 2006 год | ||
Братск | Ирк.обл. | Братск | Ирк.обл. | |
Рождаемость | 10.9 | 11.8 | 10.8 | 12.2 |
Общая смертность | 15.0 | 17.1 | 13.5 | 15.1 |
Естественное движение | -4.1 | -5.3 | -2.7 | -2.9 |
Преждевременная смертность | 11.1 | 8.2 | ||
Младенческая смертность | 6.0 | 12.5 | 13.0 | 12.2 |
Показатели | 2005 г. | 2006 г |
Первичная заболеваемость злокачественными новообразованиями на 100 тысяч населения |
335,0 | 343,3 |
Показатель онкозапущенности | 28% | 33,2% |
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006 г.), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, Уставом муниципального образования города Братска, расходными обязательствами города является финансовое обеспечение расходов, связанных с:
1. Решением вопросов местного значения:
1.1. Организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); обеспечение ее доступности.
1.2. Организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, обеспечение ее доступности.
1.3. Организация оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; обеспечение ее доступности.
2. Содержание органа управления в сфере здравоохранения.
3. Содержанием муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, за исключением расходов, включенных в тариф на медицинские услуги и оплачиваемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Финансирование медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования на условиях, предусмотренных Территориальной Программой государственных гарантий (ТПГГ) оказания гражданам Российской федерации# бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на соответствующий год и бюджета города в объеме, утвержденном на соответствующий финансовый год.
Общее финансирование (бюджет, ОМС) на содержание действующей сети муниципальных учреждений здравоохранения города в 2006 году составило 805,8 млн. руб. при необходимой потребности 1 193,2 млн. руб. Расходы на медицинскую помощь на 1 человека (жителя) составили 3 140 рублей при годовом нормативе, утвержденном ТПГГ, (с учетом индекса выравнивания для города Братска) - 4 681 (3 942 * 1,1875), что составляет 67 % от годового норматива.
Недостаточное финансирование привело к чрезмерному износу имеющегося и нехватке нового медицинского оборудования, невозможности массового скринингового обследования населения и раннего выявления грозных заболеваний.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
В течение последних десятилетий отмечается снижение уровня здоровья населения до критических показателей: высоких показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности, а также сверхсмертности у мужчин рабочих возрастов. Существующий в здравоохранении недостаток кадров и денежных средств для обеспечения необходимого объема и качества медицинской помощи усугубляет прогрессирование дефектов популяционного здоровья.
Анализ структуры заболеваемости и смертности, а также их социальных и экономических последствий, позволяет выявить приоритетные направления необходимых мероприятий.
В городе Братске, как и в целом по России, сохраняются высокие показатели общей смертности населения. В структуре смертности в трудоспособном возрасте за 2006 год преобладает смерть от травм и отравлений (33.7%), болезней органов кровообращения (31.1%), увеличилась доля злокачественных онкологических заболеваний (с 7% до 11.2%). Из умерших в 2006 году в трудоспособном возрасте - 77% мужчин и 23% женщин. Мужчины умирали от травм и отравлений в 4.5 раза чаще женщин, от сердечно-сосудистых заболеваний - в 3.5 раза чаще.
На уровень смертности влияет невозможность оказания экстренной медицинской помощи в полном объеме из-за недостаточной оснащенности реанимационных, хирургических отделений, клинико-диагностических лабораторий и других отделений и кабинетов медицинским оборудованием.
Отсутствием необходимого оборудования частично обусловлен рост количества умерших от управляемых причин при оказании скорой медицинской помощи:
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Количество умерших при оказании скорой медицинской помощи |
13 чел. | 16 чел. | 18 чел. |
Ежегодно повсеместно растет количество больных и умерших от злокачественных заболеваний. В настоящее время в городе Братске на учете у онкологов состоит 1,7% населения города (в России на учете онкологической службы находится 1.4% всего населения страны).
Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями среди населения города Братска находится на высоком уровне и имеет выраженную тенденцию к росту - за период с 1994 по 2005 г. показатель вырос в 1.6 раза, в 2006 г. он составил 343,3 на 100 тысяч населения (по России - 326,3).
Одним из основных факторов, определяющих прогноз онкологического заболевания, является степень распространения опухолевого процесса на момент диагностики - при выявлении заболевания в IV стадии, а некоторых форм и в III стадии, процесс считается запущенным. По городу Братску показатель онкологической запущенности остается высоким - 28 - 33%, показатель по России - 25%.
Муниципальные учреждения здравоохранения недостаточно выполняют функции по раннему выявлению сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, так как материально-техническая база учреждений не позволяет обеспечить необходимый уровень лечебно-диагностического процесса.
Испытывается значительный недостаток диагностической и лечебной аппаратуры в МУЗ "Перинатальный центр", что сказывается на показателях работы:
2004 г. | 2005 г. | 2006 г | |
Количество родов | 3339 | 3008 | 3041 |
Родилось живых | 3359 | 3016 | 3053 |
Мертворожденных | 18 | 8 | 13 |
Показатель мертворожденности на 1000 родившихся |
5,3 | 2,7 | 4,2 |
Показатель ранней неонатальной смертности на 1000 родившихся |
3,3 | 1,9 | 2,3 |
Показатель материнской смертности | 31,9 | 33,3 | 0 |
Для проведения массовых обследований населения на раннее выявление сердечно-сосудистых заболеваний и онкологической патологии необходимо обеспечение лечебных учреждений медицинским оборудованием согласно табелям оснащения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
Сложившаяся медико-демографическая ситуация в городе Братске, ухудшение показателей здоровья и продолжающаяся депопуляция населения диктуют необходимость создания ведомственной целевой программы по оснащению лечебных учреждений медицинским оборудованием, которая будет являться конкретным воплощением национальной Программы, провозглашенной Президентом России, по улучшению здоровья населения и демографической ситуации.
Обоснование решения проблемы именно программно-целевым методом.
Решение обоснованной проблемы будет проходить гораздо эффективней в рамках реализации ВЦПр.
В соответствии с Решением Думы города Братска от 24.04.2007 N 321/г-Д "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д", ВЦПр направлена на устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач государственной политики и социально-экономического развития города Братска.
Расходы на финансирования ВЦПр должны состоять преимущественно из капитальных расходов и отражаться в бюджете города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
За предыдущие периоды функционирования капитальных расходов на оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Братска медицинским оборудование# не выделялось, что привело в# износу и моральному устареванию имеющегося оборудования. Поэтому обновление и развитие материально-технической базы Департамента здравоохранения требует комплексных капитальных вложений.
Средства, установленные в рамках ВЦПр позволят более комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета.
Решение проблемы обеспечит более высокий уровень и качество жизни населения.
2. Цели и задачи муниципального здравоохранения,
решаемые путем реализации Программы развития
Направлением развития отрасли здравоохранения, отраженным в Концепции социально-экономического развития города на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 227/г-Д, является "повышение уровни# организации медицинского обслуживания населения в сфере оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и родовспоможения для улучшения здоровья населения". Данное направление развития определяет следующие приоритеты отрасли: внедрение в учреждениях здравоохранения медицинских инновационных технологий, улучшение материально-технической базы медицинских учреждений и реализация мероприятий в рамках национального проекта "Здоровье".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 227/г-Д" следует читать как "N 228/г-Д"
Стратегической целью Департамента здравоохранения является повышение качества и уровня жизни населения: предупреждение заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний, а также повышение качества и доступности медицинской помощи. Одним из направлений достижения данной цели является снижение смертности в трудоспособном возрасте и повышение продолжительности жизни населения.
Путем оснащения муниципальных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием согласно требованиям табеля оснащения и, как следствие, снижения процента физического и морального износа медицинского оборудования муниципальных учреждений здравоохранения, в процессе реализации данной Программы планируется достичь следующие цели:
1) при организации оказания на территории города Братска скорой медицинской помощи - снижение смертности от управляемых причин;
2) при организации оказания на территории города Братска первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях (амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому) - снижение онкологической запущенности граждан;
3) при организации оказания на территории города Братска медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов - снижение показателей смертности в период беременности, во время и после родов.
Основными задачами Программы являются:
1) приобретение и введение в эксплуатацию оборудования в рамках национального проекта "Здоровье" согласно приложению 1 к Программе;
2) приобретение и введение в эксплуатацию медицинского оборудования по табелю оснащения согласно приложению 2 к Программе;
3) приобретение и введение в эксплуатацию медицинского оборудования для экстренной помощи согласно приложению 3 к Программе.
3. Основные характеристики Программы развития
3.1. Реализация программы предусматривается с 2007 по 2009 годы:
2007 - 2008 годы - проведение процедур конкурсов и котировок; заключение договоров на поставку оборудования; поставка и ввод в эксплуатацию оборудования, обучение персонала, мониторинг промежуточных результатов реализации Программы (степени достижения целей и целевых индикаторов Программы);
2009 год - проведение заключительных конкурсов, поставка и ввод в эксплуатацию оборудования, обучение персонала; подведение оценки результатов реализации ВЦПр (достижение целей и показателей (индикаторов эффективности и результативности Программы).
3.2. Ресурсное обеспечение программы:
а) кадровое: начальник и специалисты департамента здравоохранения администрации города Братска, главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения "Городская больница N 1", "Городская больница N 2", "Городская больница N 3", "Городская больница N 5", "Детская городская больница", "Перинатальный центр", "Врачебно-физкультурный диспансер", "Стоматологическая поликлиника N 1", "Стоматологическая поликлиника N 3", "Станция скорой медицинской помощи", "Братскмедсервис";
б) техническое: предоставление услуг по доставке оборудования обеспечивает муниципальное учреждение здравоохранения "Спецавтоздрав";
в) технологическое: приобретение медицинского оборудования путем проведения конкурсных торгов и котировок, подача заявки в администрацию Иркутской области на включение в национальный проект "Здоровье";
г) организационное: распорядительные документы департамента здравоохранения по рациональному использованию медицинского оборудования и отчетности по реализации программы:
д) финансовое: общий объем финансового обеспечения на весь период реализации программы - 213 290,1 тысяч рублей, из них средства Федерального бюджета - 152 840,0 т.р.: 2007 г. - 32 840,0 т.р.; 2008 г. - 120 000,0 т.р., средства бюджета муниципального образования - 60 450,1 т.: 2007 г. - 4 612,5 т.р.; 2008 г - 24 999,8 т.р.; 2009 г. - 30 837,8 т.р.
3.3. Система управления программой.
3.3.1. Структура департамента здравоохранения.
Структура департамента здравоохранения включает в себя:
Начальника департамента, четыре заместителя начальника по направлениям деятельности (лечебно-экспертная работа, организационно-методическая, противоэпидемическая, финансовая), планово-экономический отдел, четыре главных специалиста по направлениям деятельности (по кадровым, техническим, медицинским и фармацевтическим вопросам) и одного специалиста по медицинской статистике (далее - специалисты).
3.3.2. Организационная схема управления программой:
Управление реализацией программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации города Братска путем издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц.
Распределение медицинского оборудования, закупленного по ВЦПр, осуществляется с учетом потребностей муниципальных учреждений здравоохранения. Департамент здравоохранения контролирует своевременную подготовку специалистов для работы на поступающем оборудовании и приобретение расходных материалов.
Начальник и специалисты департамента здравоохранения, руководители муниципальных учреждений здравоохранения несут ответственность за реализацию мероприятий программы, достижение целевых индикаторов результативности программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителями начальника департамента здравоохранения администрации города Братска по направлениям и заместителем мэра города по социальным вопросам путем анализа результатов мониторинга выполнения мероприятий и индикаторов результативности программы.
Департамент здравоохранения администрации города Братска представляет информацию о ходе реализации программы согласно утвержденному Порядку в установленной форме согласно требованиям Регламента разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программы#, утвержденного постановлением мэра города Братска от 3.05.2007 N 1175 (ежеквартально, по итогам отчетного года, по итогам реализации Программы):
- мэру города Братска;
- в экономическое управление;
- в финансовое управление города.
3.3.3 Условия для прекращения (досрочного выполнения) ВЦПр
Программа может быть прекращена в случаях:
а) недопоставки оборудования за счет средств федерального бюджета (в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье");
б) финансирования программы за счет средств муниципального образования в объеме, превышающем разбивку по годам.
4. Система программных мероприятий Программы развития
Основные мероприятия Программы направлены на достижения целей и задач ВЦПр.
В рамках достижения цели - снижение смертности от управляемых причин при оказании скорой медицинской помощи:
а) поставка и ввод в эксплуатацию оборудования в рамках Национального Проекта "Здоровье";
б) приобретение, поставка и ввод к эксплуатацию медицинского оборудования для экстренной медицинской помощи;
в) обучение персонала, оказывающего услуги скорой медицинской помощи, работе на новом (современном) оборудовании.
В рамках достижения цели - снижение онкологической запущенности:
а) поставка и ввод в эксплуатацию оборудования в рамках Национального Проекта "Здоровье";
б) приобретение, поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для экстренной медицинской помощи;
в) приобретение, поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования по табелю оснащения;
г) обучение персонала, оказывающего услуги амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому, работе на новом (современном) оборудовании.
В рамках достижения цели - снижение показателей смертности в период беременности, во время и после родов:
а) поставка и ввод в эксплуатацию оборудования в рамках Национального Проекта "Здоровье";
б) приобретение медицинского оборудования по табелю оснащения;
в) обучение персонала, оказывающего медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, работе на новом (современном) оборудовании.
Комплекс мероприятий программы приведен в приложении 4 к Программе.
5. Направления и объемы финансирования Программы развития
Объем финансирования Программы составляет - 213 290,1 тыс. рублей.
Программу планируется финансировать за счет следующих источников:
1) Федеральный бюджет (национальный проект "Здоровье") в объеме 152 840 тыс рублей;
2) Бюджет города Братска в объеме 60 450,1 тыс. рублей.
Объем и структура финансирования отражены в приложении 5 к Программе.
6. Ожидаемые результаты (индикаторы результативности)
Программы развития
Ожидаемые результаты реализации Программы оцениваются по следующим показателям:
1. Увеличение доли основного оборудования со сроком службы до трех лет. За период действия программы позволит обновить основное медицинское оборудование в среднем на 37%, в том числе:
в 2007 году - на 10%;
в 2008 году - на 35,8%;
в 2009 году - на 5,6%.
Данный показатель (индикатор) является показателем развития деятельности Ведомства, его достижение приведет к улучшению материально-технической базы лечебных учреждений, соответствию требованиям табеля оснащения медицинским оборудованием, снижению процента физического износа медицинского оборудования.
2. Снижение показателя смертности от управляемых причин при оказании скорой медицинской помощи на 38%.
3. Снижение показателей смертности при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов:
- мертворожденности на 1000 родившихся - на 0,3 (8%);
- ранней неонатальной смертности на 1000 родившихся - на 0,3 (13%).
4. Снижение показателя онкологической запущенности на 8,3 %.
5. Увеличение доли выявленных больных злокачественными новообразованиями в I, II стадиях при профилактических осмотрах на 30%.
Общая оценка ожидаемых результатов программы в рамках достижения стратегической цели Ведомства по годам реализации Программы приведена в следующей таблице:
Показатели: | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Увеличение доли основного оборудования со сроком службы до трех лет |
10% | 35,8% | 5,6% |
Снижение показателя умерших от управляемых причин при оказании скорой медицинской помощи |
На 16% | На 7% | На 15% |
Снижение показателя онкологической запущенности |
на 3,3% | на 2% | на 3% |
Увеличение доли выявленных больных злокачественными новообразованиями в I, II стадиях при профилактических осмотрах |
На 6% | На 11% | На 13% |
Снижение показателя мертворожденности на 1000 родившихся |
на 0,1 | на 0,1 | на 0,1 |
Снижение показателя ранней неонатальной смертности на 1000 родившихся |
на 0,1 | на 0,1 | на 0,1 |
При полном выполнении запланированных мероприятий возможно достижение желаемых результатов по основным показателям целей Программы: значение показателя преждевременной смертности - не более 8,0 на 1000 населения, показателя онкозапущенности - не более 25%.
Данные для оценки результативности деятельности департамента здравоозранения# по указанным выше индикаторам за 2005 - 2007 приведены в приложении 6 к Программе.
Планируемые индикаторы результативности Программы на 2007 - 2009 годы представлены в приложении 7 к настоящей Программе:
1. Увеличение доли основного оборудования со сроком службы до трех лет по скорой медицинской помощи за период действия программы позволит обновить основное медицинское оборудование:
в 2007 году - на 5%;
в 2008 году - на 24%;
и повлиять на снижение показателя умерших от управляемых причин при оказании скорой медицинской помощи:
2007 г - на 16%
2008 г - на 7%
2009 г - на 15%
2. Увеличение доли основного оборудования со сроком службы до трех лет при оказании онкологической помощи произойдет:
2007 г - на 10%;
2008 г - на 40%;
2009 г - на 6%;
и позволит повлиять на снижение показателей:
- онкозапущенности
2007 г - на 3,3%;
2008 г - на 2%;
2009 г - на 3%;
- увеличение доли выявленных больных злокачественными новообразованиями в I, II стадиях при профилактических осмотрах
2007 г - на 6%;
2008 г - на 11%;
2009 г - на 13%;
3. Увеличение доли основного оборудования со сроком службы до трех лет при оказании акушерско-гинекологической помощи произойдет:
2007 г - на 8%;
2008 г - на 5%;
2009 г - на 2%;
и позволит добиться снижение# показателей смертности при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов:
- мертворожденности на 1000 родившихся:
2007 г - на 0,1
2008 г - на 0,1
2009 г - на 0,1
- ранней неонатальной смертности на 1000 родившихся:
2007 г - на 0,1
2008 г - на 0,1
2009 г - на 0,1
7. Оценка эффективности реализации Программы
В приложении 8 к Программе приводятся планируемые показатели эффективности деятельности департамента здравоохранения в рамках и по итогам реализации Программы развития.
Плановые показатели эффективности рассчитаны исходя из показателей общих затрат по каждой цели Программы и основных показателей результатов Программы по целям. В процессе реализации программы последующая оценка эффективности программы будет осуществлена на этапе подготовки и представления ежегодных и итогового отчетов о реализации настоящей Программы.
Начальник департамента
здравоохранения |
А.В.Большешапов |
Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации |
А.В.Доскальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Братска Иркутской области от 27 июня 2007 г. N 1835 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития департамента здравоохранения администрации города Братска "Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Братска медицинским оборудованием на 2007 - 2009 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 23 декабря 2008 г. N 2487