Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 29 августа 2007 г. N А19-1196/07-27-Ф02-4781/2007
(извлечение)
См. также Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 июля 2007 г. N А33-1159/2007-Ф02-4682/2007, от 31 июля 2007 г. N А33-925/2007-Ф02-4895/2007, N А33-1158/2007-Ф02-4878/2007, от 1 августа 2007 г. N А33-19650/2006-Ф02-4874/2007
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее - МИФНС) N 13 по городу Новосибирску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ангарску Иркутской области (далее - регистрирующий орган) с заявлением о признании недействительными решения от 09.08.2006 N 2340а о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Краш" (далее - ООО "Краш", общество), и записи об этом в Едином государственной реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Решением суда первой инстанции от 15 марта 2007 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, МИФНС N 13 по г. Новосибирску обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд не учел того обстоятельства, что заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в нарушение статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) содержало недостоверные сведения о местонахождении организации - ее юридическом адресе.
В этой связи, по мнению налоговой инспекции, действия регистрирующего органа по регистрации указанных изменений являются неправомерными.
В отзыве на кассационную жалобу регистрирующий орган указывает, что общество представило документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, согласно статье 17 Закона о регистрации и основания для отказа в регистрации по статье 23 названного закона при этом отсутствовали.
Учитывая изложенное, регистрирующий орган считает свои действия по регистрации указанных изменений правомерными.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 93344 от 13.08.2007 и N 93345 от 16.08.2007), налоговая инспекция своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 03.08.2006 общество на основании принятых решения его участника и изменений в устав общества, в части местонахождения общества на адрес: г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля д. 14, обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
09.08.2006 регистрирующий орган принял решение N 2340а о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, внес запись о регистрации нового местонахождения общества в ЕГРЮЛ и направил материалы регистрационного дела в МИФНС N 13 по г. Новосибирску.
23.11.2006 налоговая инспекция провела проверку достоверности юридического адреса общества, по результатам чего составила акт о том, что ООО "Краш" по зарегистрированному адресу не располагается.
Считая, что регистрация не соответствует требованиям статьи 4 Закона о регистрации, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными указанного решения регистрирующего органа и оформленной на его основании записи в ЕГРЮЛ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение о государственной регистрации принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку общество представило для государственной регистрации все необходимые документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации, и у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы Арбитражного суда Иркутской области соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о регистрации представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Исходя из пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Данные документы обществом представлены при регистрации, о чем в материалах дела имеется выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 36).
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (в случае ликвидации юридического лица) или пунктом 4 статьи 22.1 (регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) данного Федерального закона (статья 23 Закона о регистрации), Арбитражным судом Иркутской области сделан правильный вывод о правомерности действий регистрирующего органа по регистрации изменений в учредительные документы ООО "Краш", в связи с чем доводы заявителя кассационной жалобы являются необоснованными.
Достоверность, представляемых для данного вида регистрации документов подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Регистрирующий орган при этом согласно части 2 статьи 25 названного Закона вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Довод налоговой инспекции о том, что нарушение обществом статьи 4 Закона о регистрации предполагает отмену государственной регистрации изменений в устав общества является необоснованным по указанным выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
постановил:
Решение от 15 марта 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-1196/07-27 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Достоверность, представляемых для данного вида регистрации документов подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Регистрирующий орган при этом согласно части 2 статьи 25 названного Закона вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Довод налоговой инспекции о том, что нарушение обществом статьи 4 Закона о регистрации предполагает отмену государственной регистрации изменений в устав общества является необоснованным по указанным выше основаниям."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 августа 2007 г. N А19-1196/07-27-Ф02-4781/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании