Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 31 июля 2007 г. N А33-1158/2007-Ф02-4878/2007
(извлечение)
См. также Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 августа 2007 г. N А19-1196/07-27-Ф02-4781/2007, от 26 июля 2007 г. N А33-1159/2007-Ф02-4682/2007, от 31 июля 2007 г. N А33-925/2007-Ф02-4895/2007, от 1 августа 2007 г. N А33-19650/2006-Ф02-4874/2007
Инспекция Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края к ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска (далее - регистрирующий орган) с заявлением о признании недействительной государственной регистрации внесенных изменений в сведения о юридическом лице - обществе с ограниченной ответственностью "ЭйБиСи-сервис" (далее - ООО "ЭйБиСи-сервис", общество) и обязании регистрирующего органа исключить запись об этой регистрации из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ).
Дело рассмотрено с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - ООО "ЭйБиСи-сервис".
Решением суда первой инстанции от 19 марта 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить по мотивам несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт.
По мнению заявителя кассационной жалобы, заявление общества о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, содержало недостоверные сведения о местонахождении организации - ее юридическом адресе, в виду чего, данное заявление является не соответствующим требованиям ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации).
В этой связи заявитель кассационной жалобы считает действия регистрирующего органа неправомерными.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 12.11.2001 администрацией Железнодорожного района г. Красноярска общество зарегистрировано в качестве юридического лица за N 778.
28.08.2006 ООО "ЭйБиСи-сервис" представило в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, касающиеся изменения места нахождения юридического лица.
29.08.2006 регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись за государственным регистрационным номером 2062460088689, связанную с внесением изменений в учредительные документы общества.
На основании пункта 4 статьи 18 Закона о регистрации регистрирующий орган направил регистрационное дело общества в ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска для постановки на учет.
05.12.2006 ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска произвела осмотр по адресу - г. Новосибирск, ул. Челюскинцев 18 в целях обнаружения ООО "ЭйБиСи-сервис" по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, чей адрес указан в учредительных документах общества.
По результатам осмотра составлен акт, согласно которому по указанному выше адресу ООО "ЭйБиСи-сервис" не находится.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение о государственной регистрации принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку общество представило для государственной регистрации все необходимые документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации, и у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества.
Исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что принятый по делу судебный акт соответствует установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и не противоречит нормам действующего законодательства.
В силу части 2 статьи 18 Закона о регистрации представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Указанные требования ООО "ЭйБиСи-сервис" соблюдены, что подтверждается материалами дела.
Исходя из пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
О том, что данные документы представлены при регистрации, в материалах дела имеется выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 18).
В виду этого и, принимая во внимание, что отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (в случае ликвидации юридического лица) или пунктом 4 статьи 22.1 (регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) настоящего Федерального закона (статья 23 Закона о регистрации) вывод суда о правомерности действия регистрирующего органа по регистрации изменений в учредительные документы ООО "ЭйБиСи-сервис" является правильным, а доводы заявителя - необоснованными.
Достоверность представляемых для этого вида регистрации документов подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Регистрирующий орган при этом согласно части 2 статьи 25 Закона о регистрации вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции от 21 марта 2007 года надлежит оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
постановил:
Решение от 21 марта 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1158/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (в случае ликвидации юридического лица) или пунктом 4 статьи 22.1 (регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) настоящего Федерального закона (статья 23 Закона о регистрации) вывод суда о правомерности действия регистрирующего органа по регистрации изменений в учредительные документы ООО "ЭйБиСи-сервис" является правильным, а доводы заявителя - необоснованными.
Достоверность представляемых для этого вида регистрации документов подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Регистрирующий орган при этом согласно части 2 статьи 25 Закона о регистрации вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 июля 2007 г. N А33-1158/2007-Ф02-4878/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании