Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 г. N 32/18-ЗС
Областная государственная целевая программа
"Защита окружающей среды в Иркутской области"
на 2004 - 2005 гг.
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2004 г. N 116-ОЗ на сумму 51325 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 24 декабря 2003 г. N 74-ОЗ на сумму 86069 тыс. рублей
Паспорт
Областной государственной целевой программы
"Защита окружающей среды в Иркутской области
на 2004 - 2005 гг."
Наименова- ние программы |
Защита окружающей среды в Иркутской области на 2004 - 2005 гг. |
Наименова- ние, дата и номер правового акта о разработке программы |
Программа социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г. (раздел "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"), утвержденная Законом Иркутской области от 11.07.2002 г. N 33-оз. Распоряжение заместителя главы администрации области от 15.10.2002 N 334-рз "О создании рабочей группы по формированию программы "Защита окружающей среды в Иркутской области" Распоряжение заместителя главы администрации области от 04.11.02 г. N 365-рз "О внесении изменений и дополнений в распоряжение заместителя главы администрации области от 15.10.2002 г N 334-рз" |
Наименова- ние, дата и номер норматив- ного акта об утвержде- нии программы |
|
Государ- ственный заказчик |
Администрация Иркутской области |
Ответ- ственный исполни- тель программы |
Департамент по охране окружающей среды администрации Иркутской области |
Основные разработ- чики программы |
Департамент по охране окружающей среды администрации Иркутской области, Президиум ИНЦ СО РАН, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Иркутской области, муниципальные образования Иркутской области, организации природопользователи. |
Основная цель программы |
Обеспечение реализации первоочередных мер по охране окружающей природной среды и сохранение здоровья населения на территории Иркутской области. |
Основные задачи программы |
Снижение влияния промышленных выбросов вредных веществ на состояние воздушного бассейна, водных объектов, почв и регулирование обращения с отходами производства и потребления. Улучшение экологической обстановки на побережье озера Байкал, сохранение биоразнообразия на особо охраняемых природных территориях. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения Иркутской области. Повышение уровня экологической культуры образования и знаний в области охраны окружающей природной среды населения Иркутской области. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа разработана на 2004 - 2005 гг. |
Перечень основных мероприя- тий |
Охрана атмосферного воздуха. Рациональное использование, восстановление и охрана водных объектов. Обращение с отходами производства и потребления. Экологическое образование и воспитание. Экологический мониторинг, информационное и нормативно-правовое обеспечение. Охрана озера Байкал, сохранение биоразнообразия на особоохраняемых# природных территориях. Радиационная безопасность. |
Исполните- ли основных мероприя- тий |
Департамент по охране окружающей среды администрации Иркутской области, департамент по строительству администрации Иркутской области, организации-природопользователи. |
Объемы и источники финансиро- вания |
Областной бюджет, собственные средства организаций-природопользователей. Годы Общая Областной Собствен- сумма бюджет ные затрат млн. руб. средства млн. Организа- руб. ций-при- родополь- зов. млн. руб. 2004 г 2108,137 107,569 2000,568 2005 г 1510,343 90,425 1419,918 Всего 3618,48 197,994 3420,486 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение экологической обстановки на территории области за счет внедрения мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей природной среды, в том числе: - снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 5,5 тыс. тонн; - снижение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты на 19,22 тыс. тонн; - объем потребления свежей воды сократился на 3,6 млн. м3/год. - снижение объемов сбросов загрязненных сточных вод сократился на 46,5 млн. м3/год. Улучшение качества жизни и здоровья людей. |
Система организа- ции и контроля за испол- нением программы |
Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент по охране окружающей среды администрации области. Результаты реализации программы по итогам года рассматриваются на Экологическом Совете при администрации области. Главное финансовое управление администрации области в установленном порядке контролирует использование средств областного бюджета. |
Введение
Областная государственная целевая программа "Защита окружающей среды в Иркутской области на 2004-2005 гг." (далее - Программа) направлена на решение приоритетных экологических проблем с целью снижения негативного воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения. Разработка Программы предусмотрена Программой социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года (раздел "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"), утвержденной Законом Иркутской области от 11.07.2002 г. N 33-оз.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и собственных средств организаций-природопользователей. Доходная часть областного бюджета будет обеспечена за счет поступления платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду. Прогнозное поступление составит: в 2004 г. - 315 млн. руб., в 2005 г. - 340 млн. руб.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Сосредоточение в Иркутской области (далее области) крупных экологически опасных промышленных производств, высокая степень износа оборудования, использование устаревших технологий, отсутствие эффективных очистных сооружений привели к тому, что на территории области возникли территории с неблагополучной экологической обстановкой.
Атмосферный воздух
В восьми промышленных городах области по данным 2002 года зарегистрирован высокий и очень высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Это города: Ангарск, Зима, Усть-Илимск - с высоким и Братск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов - с очень высоким загрязнением воздушного бассейна, что составляет около 42% всех обследованных населенных пунктов. Уже более 5 лет гг. Братск и Иркутск включаются в приоритетный список городов России с наибольшим уровнем загрязнения воздуха. В 2000 г. в этом списке вновь появился и г.Шелехов.
Высокое загрязнение атмосферного воздуха в этих городах обусловлено выбросами бенз(а)пирена, формальдегида, диоксида азота, взвешенных веществ в сочетании с неблагоприятными метеорологическими условиями для их рассеивания, а также выбросами специфических примесей: фтористого водорода, смолистых веществ для г.Шелехова; для г.Братска метилмеркаптана, сероуглерода, фтористого водорода, смолистых; для г.Усть-Илимска - метилмеркаптана.
В целом в атмосферу населенных пунктов Иркутской области, по данным Госкомстата Иркутской области, в 2002 г. от стационарных источников поступило в атмосферный воздух 486,95 тыс. т загрязняющих веществ, в том числе: твердых - 137,276 тыс. т, газообразных и жидких - 349,672 тыс. т. Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от всех видов транспорта составили - 100 тыс. т.
Водные объекты
В 2002 г. на государственном учете состояло 603 организации-природопользователя различной формы собственности. Забор воды по области составил 1378,64 млн. м3, в том числе из поверхностных источников - 1253,98 млн. м3, из подземных - 119,94 млн. м3, включая шахтно-рудничные - 32,31 млн. м3
В 2002 году из бассейна реки Ангары забрано - 1278,23 млн. м3, в т.ч. из поверхностных объектов - 1185,83 млн. м3; оз. Байкал - 51,53 млн. м3 и 48,27 млн. м3; реки Лена - 44,13 млн. м3 и 19,86 млн. м3 соответственно.
Использовано свежей воды: 1294,56 млн. м3, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды - 291,53 млн. м3; на производственные нужды - 991,31 млн. м3; на сельхозводоснабжение - 5,29 млн. м3.
В 2002 г. в поверхностные водные объекты сброшено 1195,2 млн. м3 сточных вод, из них:
загрязненных без очистки - 150,99 млн. м3;
недостаточно-очищенных# - 668,38 млн. м3;
нормативно-чистых без очистки - 329,47 млн. м3;
нормативно-очищенных - 21,26 млн. м3
В 2002 году в поверхностные водные объекты бассейна р. Ангары сброшено - 1087,56 млн. м3; бассейна оз. Байкал - 48,57 млн. м3; бассейна р. Лены - 33,97 млн. м3
В суммарном объеме сточных вод доминируют промышленные сточные воды (-79%) и стоки жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ - 20%).
Основное значение в формировании общего объема промышленных сточных вод в 2002 году имели следующие отрасли промышленности:
- гидро- и теплоэнергетики - 37%;
- лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 16,6%;
- черной и цветной металлургии - 9,5%.
Объем сточных вод, имеющих загрязняющие вещества, в 2002 году в области составил 841,65 млн. м3
Основными источниками загрязнения поверхностных вод Иркутской области является целлюлозно-бумажная промышленность - ОАО "Байкальский ЦБК", ОАО "Братсккомплексхолдинг", ОАО "Усть-Илимский лесопромышленный концерн"; химическая и нефтехимическая, топливная промышленность - ОАО "Усольехимпром", ОАО "Саянскхимпласт", ОАО "Ангарская нефтехимическая компания" и организации жилищно-коммунального хозяйства.
По данным Иркутского УГМС, 2002 год характеризуется неблагоприятными гидрологическими условиями для разбавления сточных вод. На большей части наблюдаемых рек: их водность понизилась на 15 - 150%. Наиболее низкая водность наблюдалась на реках: Ушаковка, Хайта, Ока. Относительно нормы значения среднегодовых расходов колебались в пределах 33 - 151 %. Средний годовой сброс воды через Иркутскую ГЭС составил - 96 %, Братскую и Усть-Илимскую ГЭС по 111 %.
Наиболее распространенными загрязняющими веществами поверхностных вод области остались: нефтепродукты, ртуть, медь, органические и азотсодержащие вещества, сульфиды и сероводород, лигнин, формальдегид.
Вода р. Ангары и ее притоков загрязнена ртутью, железом, медью, нефтепродуктами, органическими веществами - повышенное их содержание отмечается почти во всех створах наблюдений.
По критериям формализованной комплексной оценки индекс загрязнения воды (ИЗВ) бассейна рек Ангары и Лены относятся, преимущественно, ко II и III классам качества.
Как и в прежние годы чрезвычайно загрязнена вода р. Вихоревой (г.Вихоревка и с. Кобляково) и Усть-Илимского водохранилища (с. Усть-Вихорева - 19,5 км выше пос. Седаново - верхний бьеф Братской ГЭС загрязнены ртутью). Эти створы наблюдений вновь внесены в приоритетный список водных объектов, требующих первоочередного осуществления водоохранных мероприятий. Всего в отчетном году помещено в перечень 5 створов, в 2001 г. их было 13.
Следует отметить, что по оценке (индекс загрязнения воды) ИЗВ качество воды рек и водоемов Иркутской области относительно 2001 года в 9 створах ухудшилось (8,6 %), в 15 - улучшилось (14,3 %), в 81 - осталось на прежнем уровне (77,1 %).
На территориях с экологически неблагополучной обстановкой проживает до 50 % всего населения области. Одним из ярких показателей влияния загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения являются показатели состояния здоровья женщин, детей и подростков. Многокомпонентное загрязнение окружающей природной среды в Иркутской области оказало негативное влияние на уровень детского и женского здоровья населения, вызывая разнообразные нарушения. Следствием этого является повышенный уровень заболеваемости детей и подростков различными формами и классами болезней, нарушений репродуктивной функции женщин и заболеваний злокачественными новообразованиями.
Обращение с отходами производства и потребления
Напряженность экологической обстановки в регионе создают накопленные и образующиеся в настоящее время токсичные отходы производства и потребления. В хранилищах, на полигонах, свалках и других объектах накоплено 8,7 млн. тонн опасных отходов. Ежегодно на территории Иркутской области образуется более 3000 тыс. тонн токсичных отходов. В том числе по классам опасности: 1 класса (чрезвычайно опасные) - 0,2 тыс. тонн, 2 класса опасности (высокоопасные) - 88,8 тыс. тонн, 3 класса опасности (умеренно опасные) - 70,1 тыс. тонн, 4 класса опасности (малоопасные) - 2841,3 тыс. тонн. Рациональное использование отходов производства и потребления является одним из факторов улучшения экологической обстановки. Из общего числа образовавшихся за год токсичных отходов, использовано в собственном производстве и обезврежено 33,5 %, передано другим организациям-природопользователям для использования, захоронения и обезвреживания - 7,7%, захоронено самими организациями 41,6%. Загрязнение земель в результате газопылевых выбросов, сбросов сточных вод на рельеф, складирования промышленных и бытовых отходов, добычи полезных ископаемых привело к тому, что на территории области появились большие площади нарушенных земель, непригодных для сельскохозяйственного использования.
Экологическое образование и воспитание
Значительную часть населения области отличает низкое экологическое самосознание, отсутствие личной ответственности за состояние окружающей природной среды. Экологическое образование формирование экологической культуры населения - необходимое условие осуществления природоохранной политики органов государственной власти.# Правовые основы, позволяющие организовать и развивать непрерывную систему экологического образования в области имеются. В ряде школ, в течение многих лет успешно работают экологические центры, летние экологические лагеря.
Радиационная безопасность
Статьей 11 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" учет и контроль радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ возложен на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Администрацией Иркутской области заключен государственный контракт на оказание услуг по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на период 2001 - 2005 годы с ФГУП Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон". Создание территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (Автоматизированная Система Контроля Радиационной Обстановки - Байкал) ведется во исполнение постановления Губернатора Иркутской области от 21.02.2000 г. N 72-п "О первоочередных мерах по реализации Федерального закона "О радиационной безопасности населения" на территории Иркутской области". Выполнение работ, предусмотренных первой очередью, закончено в 2002 году. В рамках второй и третьей очереди необходимо:
- провести опытную эксплуатацию подсистем первой очереди; разработать программное обеспечение для сопряжения со смежными системами;
- обеспечить сеть мониторинга контрольно-измерительными и техническими средствами.
Ведение в установленном порядке радиационно-гигиенического паспорта территории возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" и постановлением Правительства РФ от 28.01.1997 г. N 93 " О Порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий".
Вышеизложенное позволяет выделить наиболее значимые проблемы:
- экологически неблагополучное состояние атмосферного воздуха, в первую очередь в гг.Ангарске, Братске, Иркутске, Шелехове, что в свою очередь оказывает влияние на здоровье и условия проживания населения области;
- неудовлетворительное состояние охраны вод от загрязнения сточными водами, источников питьевого водоснабжения;
- критическое состояние в сфере обращения с отходами потребления и производства;
- отсутствие системы вторичной переработки отходов.
Цели и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение реализации первоочередных мер по охране окружающей природной среды и сохранение здоровья населения на территории области, как необходимого условия повышения качества жизни населения Иркутской области.
Улучшение состояния окружающей природной среды и оздоровление населения Иркутской области является крупной экономической, научной, технической и социальной проблемой, в которой можно выделить два этапа:
- снижение влияния промышленных и других выбросов и сбросов вредных веществ на состояние воздушного бассейна, водных объектов, почв и здоровье населения. Проблема первого уровня в значительной мере может быть решена реализацией первоочередных мероприятий, включенных в областную государственную целевую программу "Защиты окружающей среды в Иркутской области" на 2004 - 2005 г.г.;
- устранение влияния негативного воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения, восстановление окружающей природной среды. Проблему второго уровня можно решить, разработав областную государственную целевую программу по защите окружающей среды в Иркутской области на последующие 2006 - 2015 годы.
Для достижения целей необходимо решить первоочередные задачи:
- снижение влияния промышленных и других выбросов вредных веществ на состояние воздушного бассейна и почв;
- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей действующим гигиеническим нормативам;
- совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения Иркутской области;
- повышение уровня экологической культуры, образования и знаний в области охраны окружающей природной среды;
- мероприятия по обеспечению радиационной безопасности.
В Программу включены природоохранные мероприятия, дающие конкретный экологический эффект. При отборе природоохранных мероприятий учитывалось наличие проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Объем и источники финансирования программы
Реализация Программы предусматривает финансирование из областного бюджета и собственных средств организаций-природопользователей. Всего на реализацию программы запланировано 3618,48 млн. руб. в т.ч:
- областной бюджет 197,994 млн. рублей;
- собственные средства организаций-природопользователей 3420,486 млн. рублей.
Механизм реализации программы
Мероприятия Программы (приложение 1 Программы) будут реализованы за счет средств областного бюджета. Предоставление средств из областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на текущий год в форме субсидий и средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых юридическими лицами по государственным контрактам. Государственный контракт размещается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Предусматривается, что имущество, приобретенное на средства областного бюджета, является областной государственной собственностью, должно быть включено в Сводную опись областного государственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль за ходом реализации программы
Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент по охране окружающей среды администрации Иркутской области. Главное финансовое управление администрации Иркутской области контролирует использование средств областного бюджета в установленном порядке.
Результаты реализации программы по итогам года выносятся на Экологический Совет при администрации области.
Оценка экологической эффективности
реализации программы
Ресурсный потенциал области обусловил ведущую роль в структуре ее промышленности следующих отраслевых комплексов: топливно-энергетического, химической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, цветной металлургии, горнодобывающей промышленности. Эти производства являются основными загрязнителями окружающей природной среды.
В контексте проводимой в Иркутской области экологической политики организациями-природопользователями ведущих отраслей реализуются мероприятия, направленные на снижение уровня техногенной нагрузки.
Топливно-энергетический комплекс объединяет энергетику, угольную и нефтеперерабатывающую промышленность. На их долю приходится 46,8% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников и 47% сбросов загрязненных сточных вод.
К данной отрасли относится ОАО "Иркутскэнерго". Среди планируемых природоохранных мероприятий, это монтаж растопочных горелок и линий подвода инертных газов в тракт вторичного котлоагрегатов (к/а) станций (ст.) NN 5, 6, 7. Его реализация обеспечит снижение выбросов оксидов азота на 570 т/год.
Реконструкция электрофильтров котлоагрегатов 1 очереди на станциях N 1 - 8, 10, 11 будет способствовать повышению эффективности улавливания пыли и снижению выброса золы на 155 т/год. Реконструкция горелок котлоагрегата ст. N 3 позволит снизить выбросы оксидов азота на 225 т/год. Монтаж на котлах ПК-24 нижнего дутья снизит выбросы оксидов азота на 20 % в год. Реконструкция горелочных устройств на к/.а. ст. N 3,5,6 снизит выбросы оксидов азота, оксида углерода на 20 % в год. Модернизация горелок обусловит снижение выбросов оксидов азота, оксидов углерода на 20% в год.
Нефтеперерабатывающая промышленность в Иркутской области представлена - ОАО "Ангарская нефтехимическая компания". Состав выбросов достаточно сложен. Это в основном специфические токсичные предельные углеводороды. ОАО "Ангарская нефтехимическая компания" к запланированным мероприятиям, способным снизить отрицательное влияние на окружающую природную среду, относит, прежде всего, монтаж алюминиевых понтонов на резервуарах с нефтью и легкими нефтепродуктами. По расчетам это обеспечит снижение выбросов углеводородов на 500 т. Предполагаются работы по реконструкции газофакельного хозяйства НПЗ 1 этапа, а это в свою очередь повлечет снижение количества сжигания газов на факеле и его бездымное горение. Реконструкция аэротенков (замена металлических крупнопузырчатых аэротенков на мелкопузырчатые полимерные) позволит снизить аммонийный азот на 6,5 т. Внедрение технологии ультрафиолетового обеззараживания сточных вод взамен хлорирования позволит сократить сброс хлорорганических соединений в р. Ангару.
Химическая промышленность, ставшая основной причиной, приводящей к напряженной экологической обстановке, представлена ОАО "Саянскхимпласт" и ОАО "Усольехимпром". Экологически несовершенные технологии производства являются источниками загрязнения атмосферного воздуха рядом специфических веществ первого и второго классов опасности
ОАО "Усольехимпром" в рамках природоохранных мероприятий планирует к реализации программу по проведению реконструкции внутриплощадочных и внешних сетей канализации для сокращения сброса в водоем р. Ангары, загрязняющих веществ (ртути, хлоридов, сульфатов, взвешенных веществ) и произвести вывоз ртутьсодержащих твердых отходов, образованных в результате демонтажа основного технологического оборудования после закрытия цеха ртутного электролиза.
ОАО "Саянскхимпласт" планирует произвести конверсию ртутного метода производства хлора и каустической соды на мембранную технологию о расширением мощности по хлору это позволит прекратить ртутное загрязнения окружающей природной среды.#
Планируется создание производства переработки хлорорганических отходов, производства винилхлорида, методом аэрозольного катализа (реконструкция стадии 800), реконструкция и расширение биологических очистных сооружений. Это позволит предотвратить загрязнение окружающей природной среды хлорорганическими отходами.
ОАО "ИркАЗ-СУАЛ" предусматриваются реконструкция II серии с установкой электролизеров на обожженных анодах и оснащением существующей газоочистки дополнительными ГОУ, реконструкция электрофильтров, замена горелочных устройств и внедрение системы автоматизированного питания глиноземом, что, в общем, и целом будет способствовать снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность стала источником выбросов 39,5 тыс. т. загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов 300,24 млн. м3 сточных вод в водные объекты. В качестве первоочередных природоохранных задач предусматривается строительство локальных очистных сооружений высококонцентрированных сточных вод и схем утилизации парогазов - эффективность данного мероприятия обуславливает снижение поступления сернистых соединений на 396,6 т/год, а также сокращение сброса в р. Вихоревка взвешенных веществ на 40%. Реконструкция котла Е-75-40 Кст. N 14 позволит утилизировать древесные отходы на 104485 т/год и снизить выбросы хлора на 0,37 т.
Внедрение технологии получения ЕСF-целлюлозы сократит поступления на ПОСП: БПК20 на 5654 т/год,
хлорорганических соединений на 815 т/год,
хлоридов на 12006 т/год.
ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат" в рамках 1-го этапа "Комплексной программы перепрофилирования ОАО "Байкальский ЦБК" и развития г. Байкальска" предусматривает реализацию замкнутой системы водоснабжения ОАО "Байкальский ЦБК" это позволит снизить водопотребление из оз. Байкал в 11 раз и полностью прекратить сброс в него сточных вод.# Планируется модернизация и установка нового газоочистного оборудования ТЭЦ. Замена электрофильтра СРК-4. Реконструкция системы газоочистки в цехе каустизации и регенерации извести. Все это должно снизить объем выбросов пыли и сернистого ангидрида.
Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- продолжить процесс по снижению антропогенной нагрузки на окружающую природную среду;
- улучшить условия жизнедеятельности населения,
- обеспечить системный подход к решению экологических проблем;
- привлечь внимание общества к проблемам охраны окружающей природной среды.
Реализация природоохранных мероприятий позволит снизить техногенную нагрузку на существующую экосистему, а также предотвратить попадание 5,5 тыс. тонн загрязняющих веществ в атмосферу, 19,22 тыс. тонн - в водную среду. По предварительным оценкам затраты на снижение суммарных выбросов 1 тонны загрязняющих веществ составят 68,5 тыс. рублей. Затраты на снижение суммарных сбросов 1 тонны загрязняющих веществ составят 82,4 тыс. рублей. Объем сбросов загрязненных сточных вод сократится на 46,5 млн. м3/год, это составит 5,7% от общего объема сбросов сточных на территории Иркутской области. Объемы потребления свежей воды сократятся на 3,6 млн. м3/год. (0,3% от общего объема водопотребления).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.