Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 4 августа 2006 г. N 110-14рД
Положение
о бюджетном процессе
в Ангарском муниципальном образовании
(новая редакция)
29 сентября 2006 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ангарского муниципального образования и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ангарского муниципального образования.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ангарском муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в Ангарском муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Сокращения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие сокращения:
бюджет, местный бюджет - бюджет Ангарского муниципального образования;
действующие обязательства - действующие обязательства Ангарского муниципального образования;
расходные обязательства - расходные обязательства Ангарского муниципального образования;
реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования;
Устав - Устав Ангарского муниципального образования;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования;
Дума - Дума Ангарского муниципального образования;
мэр - мэр Ангарского муниципального образования;
администрация - администрация Ангарского муниципального образования;
Управление по экономике и финансам администрации - Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования;
Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет, местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Ангарского муниципального образования;
расходные обязательства - обязанности Ангарского муниципального образования, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных делегированных государственных полномочий, а также заключенными Ангарским муниципальным образованием или от имени Ангарского муниципального образования договорами (соглашениями) о предоставлении физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления Ангарского муниципального образования, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, субъектам международного права средств бюджета;
реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных делегированных государственных полномочий и заключенных органами местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
действующие обязательства - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета, а в части делегированных государственных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в предстоящие три года;
принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана принимается решение о финансировании за счет средств бюджета обязательств, которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ангарского муниципального образования и/или заключения Ангарским муниципальным образованием или от имени Ангарского муниципального образования договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых Ангарским муниципальным образованием обязательств в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Ангарского муниципального образования на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого и межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ангарского муниципального образования;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган администрации, бюджетное учреждение, имеющее право распределять средства бюджета по подведомственным получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
консолидированный бюджет - свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
собственные доходы - налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций, субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
иные понятия и термины, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ангарском муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов по ним и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий финансовый год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий финансовый год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий финансовый год расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
Бюджетный процесс в Ангарском муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- проведение публичных слушаний проекта отчета об исполнении бюджета;
- отчет об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании являются:
- Дума;
- мэр;
- администрация;
- Управление по экономике и финансам администрации;
- Контрольно-счетная палата;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета;
- органы Федерального казначейства;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума:
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 сентября 2006 г. N 133-17рД в подпункт 1.1. пункта 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении;
- организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- утверждение Положения о контрольно-счетной палате;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- принятие планов, прогнозов и программ социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
- утверждение отчетов об исполнении планов, прогнозов и программ социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
- формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
- установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
- установление единых для всех муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Иркутской области в бюджет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принятие решения об образовании в составе бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждение в решении о бюджете объема данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- установление размеров отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Дума вправе:
- получать от структурных подразделений администрации сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
- получать от Управления по экономике и финансам администрации информацию об исполнении бюджета;
- утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета.
2. Мэр как глава Ангарского муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
- внесение на рассмотрение Думы проекта бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета;
- внесение на рассмотрение Думы планов и программ социально-экономического развития Ангарского муниципального образования, отчетов об их исполнении;
- внесение на рассмотрение Думы предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждение заключений на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом и настоящем Положением.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 сентября 2006 г. N 133-17рД в пункт 3 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
3. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составление проекта бюджета;
- утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
- осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
- формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
- выступает эмитентом ценных бумаг Ангарского муниципального образования, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг;
- осуществляет официальное опубликование проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Ангарского муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
4. Управление по экономике и финансам администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:
- разработка, а также участие в разработке проектов планов, прогнозов и программ социально-экономического развития Ангарского муниципального образования, перспективного финансового плана;
- непосредственное составление проекта бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи, представление сводной бюджетной росписи в Думу и в Контрольно-счетную палату;
- организация исполнения бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- составление отчетности об исполнении бюджета, консолидированного бюджета;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, в том числе контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными образованиями, входящими в состав Ангарского муниципального образования;
- разработка программы муниципальных заимствований;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществление муниципальных внутренних заимствований, заключение кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов, предоставление от имени Ангарского муниципального образования муниципальных гарантий;
- ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учета осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представление стороны Ангарского муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществление ведения реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласование решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы на очередной финансовый год;
- взыскание бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- дает указания руководителям структурных подразделений администрации, получателям бюджетных средств об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании.
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
- проведение экспертизы проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проведение экспертизы муниципальных целевых программ;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществление проверки отчета об исполнении бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с положением о контрольно-счетной палате.
6. Главные распорядители обладает следующими бюджетными полномочиями:#
- распределение бюджетных средств по подведомственным получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вправе на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления по экономике и финансам администрации;
- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- представление заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;
- обеспечение эффективного использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по платежам в бюджет;
- принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществление мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования поступления средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год в Управление по экономике и финансам администрации.
9. Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Доходы бюджета Ангарского муниципального образования
1. Доходы бюджета Ангарского муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, Уставом, нормативными правовыми актами Думы о налогах и сборах.
2. Состав собственных доходов местного бюджета определяется и может быть изменен федеральным законодательством. В соответствии с Федеральным законом к собственным доходам местного бюджета относятся:
2.1. Средства самообложения граждан;
2.2. Доходы от местных налогов и сборов;
2.3. Доходы от региональных налогов и сборов;
2.4. Доходы от федеральных налогов и сборов;
2.5. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие безвозмездные перечисления;
2.6. Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.7. Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
2.8. Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
2.9. Добровольные пожертвования;
2.10. Иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.
3. В бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, полномочий, переданных муниципальными образованиями, входящими в состав Ангарского муниципального образования, на основании соглашений, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
Статья 9. Расходы бюджета Ангарского муниципального образования
1. Расходы бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решением Думы о бюджете на очередной финансовый год.
2. Из бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытая дефицита бюджета - расходные обязательства, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ангарским муниципальным образованием или от имени Ангарского муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 10. Исполнение органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными законами и законами Иркутской области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Финансовое обеспечение делегированных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление делегированных государственных полномочий в пределах выделенных Ангарскому муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Финансовые средства и материальные ресурсы Ангарского муниципального образования по решению Думы при условии внесения соответствующих изменений в бюджет вправе использоваться для осуществления органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий в случае недостаточности выделенных Ангарскому муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и/или законами Иркутской области материальных ресурсов и (или) финансовых средств.
Статья 11. Резервный фонд
В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда предназначены для финансирования непредвиденных расходов, не запланированных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решениями Думы в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом.
Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении бюджета.
Статья 12. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ангарского муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении Ангарским муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Ангарского муниципального образования не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ангарского муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ангарское муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Ангарским муниципальным образованием.
6. Управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачу муниципальных гарантий осуществляет администрация в лице Управления по экономике и финансам администрации в соответствии с утвержденным Положением.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы о бюджете на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
8. Управление по экономике и финансам ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой администрации.
II. Составление проекта бюджета
Ангарского муниципального образования
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Ангарского муниципального образования
1. Разработку проекта бюджета осуществляет администрация на основании постановления мэра о подготовке проекта бюджета. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется Управлением по экономике и финансам администрации в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы о налогах и сборах;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план Ангарского муниципального образования на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования разрабатывается Управлением по экономике и финансам на основе данных социально-экономического развития Ангарского муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ангарского муниципального образования до конца базового года, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Разработка прогноза социально-экономического развития Ангарского муниципального образования предшествует составлению бюджета на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ангарского муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Управлением по экономике и финансам администрации и утверждаются мэром до начала работы над проектом бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.#
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Ангарского муниципального образования
Баланс финансовых ресурсов Ангарского муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов Ангарского муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории Ангарского муниципального образования.
Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением по экономике и финансам администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ангарского муниципального образования.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ангарского муниципального образования, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением по экономике и финансам администрации.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Ангарского муниципального образования представляет собой документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Управлением по экономике и финансам администрации одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ангарского муниципального образования;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план Ангарского муниципального образования утверждается мэром и представляется в качестве информации в Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования
1. Реестр расходных обязательств ведется Управлением по экономике и финансам администрации в порядке, установленном Думой.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
- полнота отражения расходных обязательств Ангарского муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана Ангарского муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Ангарского муниципального образования
1. Мэр как глава администрации не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета, на основании которого администрация организует работу по составлению проекта бюджета.
2. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются Управлением по экономике и финансам администрации с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Ангарского муниципального образования на предстоящие три года и распределения принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3, 4 ст.13 настоящего Положения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Проект решения о бюджете, составляемый Управлением по экономике и финансам администрации, должен содержать основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета).
В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.7 ст.12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- перечень (в виде приложения) нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований Ангарского муниципального образования;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.7 ст.12 настоящего Положения.
5. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год органы администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- разрабатывают план развития муниципального сектора экономики;
- разрабатывают перечень муниципальных целевых программ;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
- разрабатывают структуру муниципального долга и программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- разрабатывают проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Ангарского муниципального образования;
- разрабатывают прогнозный план приватизации муниципального имущества.
6. Проект бюджета подлежит официальному опубликованию.
III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думой
Мэр как глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу не позднее, чем за месяц до начала очередного финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Думы о налогах и сборах.
Статья 23. Публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Дума проводит публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год.
Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. На публичных слушаниях проект бюджета представляет администрация.
3. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту бюджета.
Предложения и замечания по проекту бюджета направляются мэру как главе администрации и доводятся до сведения депутатов Думы до рассмотрения проекта решения о бюджете.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Ангарском муниципальном образовании.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу председатель Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 10 календарных дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. В течение 7 календарных дней с момента получения заключения Контрольно-счетной палаты Дума рассматривает проект решения о бюджете.
4. Дума рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в одном чтении. Проекты муниципальных целевых программ утверждаются Думой до рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год.
5. По итогам обсуждения проекта бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении бюджета;
- об отклонении бюджета.
Решение Думы о бюджете на очередной финансовый год подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
При отклонении проекта Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей администрации и Думы, которая, исходя из рекомендаций, замечаний и предложений, в течение 10 календарных дней разрабатывает согласительный вариант проекта бюджета, после чего проект бюджета вносится на рассмотрение Думы повторно;
- о возвращении проекта бюджета администрации на доработку. В течение последующих 10 календарных дней администрация представляет новый проект бюджета с учетом высказанных рекомендаций, замечаний и предложений. Новый вариант проекта бюджета направляется депутатам Думы и рассматривается ими в течение 5 календарных дней.
6. До принятия бюджета администрация вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов Думы.
7. В случае отклонения Думой решения о бюджете расчеты по всем показателям бюджета в очередном финансовом году осуществляются на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой, подписано мэром до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление по экономике и финансам администрации вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством Российской Федерации, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление по экономике и финансам администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Управление по экономике и финансам администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, мэр в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
IV. Исполнение бюджета
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Ангарском муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета. Администрация в лице Управления по экономике и финансам администрации организует исполнение бюджета, в лице главных распорядителей - исполняет бюджет.
Управление по экономике и финансам администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия лицевого счета бюджета принадлежит Управлению по экономике и финансам администрации.
Статья 27. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- составление и утверждение кассового плана на месяц;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Управление по экономике и финансам администрации в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление по экономике и финансам администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Управления по экономике и финансам администрации в срок не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу и Контрольно-счетную палату.
3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление по экономике и финансам администрации, доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов в соответствии с утвержденной классификацией. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление по экономике и финансам администрации.
Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, которые не имеют главного распорядителя бюджетных средств, и структурных подразделений органа местного самоуправления утверждаются начальником Управления по экономике и финансам администрации.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление по экономике и финансам администрации.
5. На основании заявок, представленных до 15 числа каждого месяца главными распорядителями и получателями бюджетных средств, сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета до 24 числа каждого месяца Управление по экономике и финансам администрации составляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на следующий месяц, именуемый далее - кассовый план, который утверждается мэром.
На основании утвержденного кассового плана на месяц формируются лимиты бюджетных обязательств, которые утверждаются Управлением по экономике и финансам администрации и доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 календарных дней до начала периода их действия.
Кассовый план на месяц представляется Управлением по экономике и финансам администрации в контрольно-счетную палату.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Управление по экономике и финансам администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Управление по экономике и финансам администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом администрации.
Управление по экономике и финансам администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением по экономике и финансам администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Управление по экономике и финансам администрации не позднее трех дней с момента предоставления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета, при этом сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
2. Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 календарных дней до даты его введения.
3. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
4. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией.
5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация представляет Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Дума рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 календарных дней со дня его внесения в Думу, администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Управлением по экономике и финансам администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление по экономике и финансам администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись и направляет ее в Думу и контрольно-счетную палату.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой во внеочередном порядке в течение 15 календарных дней со дня его внесения в указанный орган. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ангарского муниципального образования.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление по экономике и финансам администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
При наличии мотивированного обращения главного распорядителя бюджетных средств Управлением по экономике и финансам администрации могут быть внесены необходимые изменения в распределение текущих и капитальных расходов.
2. Главные распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов, утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Управления по экономике и финансам администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Управления по экономике и финансам администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Управлением по экономике и финансам администрации исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств, в том числе по неиспользованным лимитам бюджетных обязательств, сложившимся фактически на 1 число каждого месяца при исполнении кассового плана.
2. Управление по экономике и финансам администрации, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением по экономике и финансам администрации 28 декабря.
До 31 декабря включительно Управление по экономике и финансам администрации обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на лицевые счета, открытые соответствующим бюджетным учреждениям.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования
1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление по экономике и финансам администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета для представления в Думу, администрацию, Контрольно-счетную палату.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Управление по экономике и финансам администрации издает приказ о составлении и представлении годового отчета об исполнении бюджета за прошедший год.
2. В соответствии с указанным приказом Управления по экономике и финансам администрации осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Управление по экономике и финансам администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Управление по экономике и финансам администрации отчеты о расходовании бюджетных средств;
- на основании полученных отчетов Управление по экономике и финансам администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Иркутской области.
Статья 38. Публичные слушания отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
1. Дума проводит публичные слушания отчета об исполнении бюджета.
Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой отчета об исполнении бюджета.
2. На публичных слушаниях отчет об исполнении бюджета представляет администрация.
3. По итогам публичных слушаний принимается решение в форме рекомендаций.
Рекомендации по отчету об исполнении бюджета направляются мэру как главе и доводятся до сведения депутатов Думы до рассмотрения отчета об исполнении бюджета.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Ангарском муниципальном образовании.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета в Думу
Ежегодно не позднее 1 мая мэр представляет в Думу отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- краткая пояснительная записка к отчету;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- информация по исполнению бюджета по главным распорядителям бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
1. В течение 24 часов со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату.
2. Контрольно-счетная палата в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета на ближайшем заседании после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
4. Отчет об исполнении бюджета представляется мэром в Думу.
Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Управления по экономике и финансам администрации об исполнении бюджета, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
При отклонении отчета об исполнении бюджета Дума направляет в администрацию решение об отклонении отчета с указанием причин его не утверждения.
V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Ангарском муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата;
- Управление по экономике и финансам администрации;
- Дума;
- главные распорядители средств бюджета.
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты - решением Думы;
- для Управления по экономике и финансам администрации - администрацией.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ангарском муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
См. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
Мэр |
А.П.Козлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 4 августа 2006 г. N 110-14рД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.