Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Полномочия мэра
1. Мэр, как глава местного самоуправления, обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления муниципальным образованием, руководства подразделениями Администрации города, осуществления контроля, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Уставом к компетенции Городской Думы, обращается в суды в установленном законом порядке, осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы местного самоуправления.
2. Мэр муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
2.1. Возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления. Представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления общественными объединениями, предприятиями, учреждениямия#, организациями, независимо от форм собственности, населением города, а также в международном сотрудничестве.
2.2. Является председателем Городской Думы, организует ее работу, созывает ее на очередные и внеочередные заседания.
2.3. Вносит проекты решений в Городскую Думу.
2.4. Подписывает решения Городской Думы, обнародует их, организует исполнение и контроль за исполнением решений Городской Думы.
2.5. Ежегодно отчитывается перед Городской Думой о положении дел в муниципальном образовании.
2.6. Назначает выборы депутатов Городской Думы и мэра города.
2.7. Распускает Городскую Думу в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Иркутской области и настоящим Уставом.
2.8. Реализует право законодательной инициативы в Законодательное собрание Иркутской области.
2.9. Ежегодно направляет в Городскую Думу послание и проект бюджета, отчет об исполнении бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации.
2.10. Ежегодно направляет в Городскую Думу программы социально-экономического развития муниципального образования.
2.11. Содействует работе органов территориального общественного самоуправления.
2.12. Вносит ходатайство о награждении и присвоении почетных званий, присвоении звания "Почетный гражданин города Усть-Илимска".
2.13. Решает иные вопросы, возложенные на главу местного самоуправления законодательством Российской Федерации, Иркутской области и решениями Городской Думы.
3. Мэр, как глава местного самоуправления, руководит деятельностью Администрации города.
3.1. Представляет Администрацию города в органах государственной власти, в иных органах местного самоуправления, взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
3.2. Утверждает структуру и штаты Администрации города, формирует совещательные и вспомогательные органы при мэре. Утверждает Положение о них.
3.3. Разрабатывает схему управления отраслями хозяйства муниципального образования, социальной сферы, организации общественного порядка, определяет задачи и полномочия структурных подразделений Администрации города.
3.4. По согласованию с Городской Думой назначает и освобождает от должности первого заместителя главы Администрации города.
3.5. Назначает и освобождает от должности заместителей мэра, руководителей структурных подразделений Администрации города, определяет их полномочия.
3.6. Распоряжается средствами бюджета города, валютных фондов. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях.
3.7. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, а также организаций, учреждений, учредителем которых выступает непосредственно Администрация города.
3.8. Заключает от имени муниципального образования и Администрации города договоры и соглашения с государственными органами, иными органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в том числе и зарубежными.
3.9. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Городской Думы проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления.
3.10. Рассматривает вопросы приватизации объектов муниципальной собственности.
3.11. Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства.
3.12. Организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
4. Мэр вправе делегировать часть своих полномочий как главы Администрации города должностным лицам Администрации города в порядке, установленном настоящим Уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.