Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного
собрания Иркутской области
от 21 июня 2006 г. N 23/24-ЗС
Областная государственная целевая программа
"Развитие сельскохозяйственного производства
Иркутской области на 2006 - 2008 годы"
Паспорт
областной государственной целевой программы "Развитие
сельскохозяйственного производства Иркутской области
на 2006 - 2008 годы"
Наименование программы Областная государственная целевая программа
"Развитие сельскохозяйственного
производства Иркутской области на 2006 -
2008 годы".
Наименование, дата Распоряжение губернатора Иркутской области
и номер нормативного от 25 марта 2005 года N 98-р "О разработке
акта о разработке проекта областной государственной целевой
программы программы "Развитие сельскохозяйственного
производства Иркутской области на 2006 -
2008 гг.".
Государственный Главное управление сельского хозяйства
заказчик программы Иркутской области.
Ответственный Главное управление сельского хозяйства
исполнитель программы Иркутской области.
Основные разработчики 1. Главное управление сельского хозяйства
программы Иркутской области.
2. Управление ветеринарии Иркутской
области.
Основные цели программы Сделать агропромышленный комплекс
технологичным, конкурентоспособным, чтобы
люди хотели жить на селе, чтобы это было
престижным.
Построить бюджетную политику так, чтобы
доступ к ней имели все участники
сельскохозяйственного производства и
бизнеса на селе.
Основные задачи 1. Обеспечение устойчивого роста
программы производства сельскохозяйственной продукции
на территории Иркутской области и его
экономической и финансовой эффективности с
учетом реализации национального проекта
"Развитие агропромышленного комплекса".
2. Повышение уровня технического и
технологического оснащения
сельскохозяйственного производства,
создание условий для восстановления и
повышения плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения.
3. Обеспечение потребностей населения,
проживающего на территории Иркутской
области, качественными продуктами питания
собственного производства, а также
перерабатывающих отраслей промышленности в
сельскохозяйственном сырье и пополнение
водоемов области ценными породами рыб.
Сроки и этапы Программа реализуется в один этап с 2006 по
реализации программы 2008 год.
Перечень основных 1. Государственная поддержка
мероприятий программы растениеводства.
2. Государственная поддержка животноводства,
рыбоводства.
3. Организация проведения мероприятий по
предупреждению и ликвидации болезней
животных и их лечению для профилактики
инфекционных и паразитарных болезней
животных.
4. Государственная поддержка крестьянских
(фермерских) хозяйств.
5. Государственная поддержка садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих
объединений.
6. Государственная поддержка
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов.
7. Государственная поддержка технического
оснащения сельскохозяйственного
производства Иркутской области.
8. Кадровое обеспечение
сельскохозяйственного производства
Иркутской области.
9. Информатизация сельскохозяйственного
производства Иркутской области.
10. Научное обеспечение
сельскохозяйственного производства
Иркутской области.
11. Трудовое соревнование (конкурс).
Исполнители основных 1. Главное управление сельского хозяйства
мероприятий Иркутской области.
2. Управление ветеринарии Иркутской
области.
Объем финансирования Общий объем финансирования программы
программы составляет 1 776,1 млн рублей,
в том числе по годам:
2006 г. - 35,5 млн рублей;
2007 г. - 828,6 млн рублей;
2008 г. - 912 млн рублей.
Объемы и источники финансирования ежегодно
уточняются при формировании областного
бюджета на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые конечные В результате осуществления мероприятий
результаты реализации программы валовая продукция
программы сельскохозяйственного производства за
программный период увеличится на 3,1 % к
2009 году, что приведет к увеличению
потребления продуктов питания на душу
населения.
Увеличится урожайность зерновых на 8,8 %,
овощей на 8 %, продуктивность коров - на
8,1 % и по мясу - на 4,5 %. В связи с
повышением урожайности сельскохозяйственных
культур, продуктивности животных объемы
производства в 2008 году достигнут по зерну
520 тыс. т, овощам - 197 тыс. т, молоку -
334 тыс. т, мясу - 97 тыс. т, яйцу - 795,9
млн штук, по картофелю - 800 тыс. т.
Система организации Контроль за реализацией программы
контроля за исполнением осуществляется уполномоченными органами в
программы соответствии с действующим
законодательством.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная государственная целевая программа "Развитие сельскохозяйственного производства Иркутской области на 2006 - 2008 годы" (далее - программа) как инструмент государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного производства Иркутской области объединяет в себе положительные результаты, полученные в ходе реализации программы развития сельскохозяйственного производства Иркутской области на 2002 - 2005 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 19 декабря 2001 года N 13/8-ЗС, и изучения опыта других субъектов Российской Федерации.
Основные направления программы разрабатывались с учетом приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и потребностей сельскохозяйственного производства Иркутской области.
Сельскохозяйственное производство в Иркутской области играет ключевую роль в жизнеобеспечении населения продуктами питания. Сельскохозяйственные товаропроизводители полностью обеспечивают собственным производством потребность населения Иркутской области в яйцах и картофеле. По молоку - на 30,3 %, по мясу - на 60,8 % и по овощам - на 97,4 % от общего потребления.
За 2002 - 2005 годы из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям было предоставлено 1 453,7 млн. рублей в форме субсидий и субвенций. За счет этих средств развиваются в Иркутской области первичное семеноводство, племенное дело, поддерживаются ремонтные заводы через удешевление ремонта техники сельхозтоваропроизводителей. На эти цели привлечено не менее 1 200 млн рублей собственных средств сельхозтоваропроизводителей. Это позволило в Иркутской области создать единую систему укрепления материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, что было достигнуто путем объединения средств областного бюджета и собственных средств сельхозтоваропроизводителей.
В последние 5 лет наметилась тенденция к небольшому росту валовой продукции сельскохозяйственного производства. Так, в 2005 году достигнут прирост 0,9 % к уровню 2004 года. В 2005 году увеличился сбор зерна на 20,2 % к уровню предшествующего года, овощей - на 0,6 % , яйца - на 2 %, мяса - на 2,8 %.
Вместе с тем финансовое состояние сельскохозяйственного производства на территории Иркутской области остается крайне нестабильным.
По природно-климатическим условиям сельское хозяйство Иркутской области находится в зоне рискованного земледелия. Этот фактор усиливается негативными последствиями от строительства гидроэлектростанций на р. Ангаре. Более десяти лет территория Иркутской области ежегодно подвергается засухе, гибнут посевы сельскохозяйственных культур, наносится ощутимый урон животноводству.
Разработка и принятие программы обусловлены необходимостью сделать агропромышленный комплекс технологичным, конкурентоспособным, чтобы люди хотели жить на селе, чтобы это было престижным. Построить бюджетную политику так, чтобы доступ к ней был обеспечен для всех участников сельскохозяйственного производства и бизнеса на селе.
Программа создаст благоприятные условия для функционирования сельскохозяйственного производства в области, будет способствовать возобновлению роста производства сельскохозяйственной продукции, улучшению продовольственного обеспечения населения Иркутской области; улучшению социальной обстановки и жизни на селе, в том числе сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
II. Основные цели, задачи программы
Основными целями программы является сделать агропромышленный комплекс технологичным, конкурентоспособным, чтобы люди хотели жить на селе, чтобы это было престижным, и обеспечить доступность бюджетной политики для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей области, бизнеса на селе.
В ходе реализации мероприятий программы сельскохозяйственное производство на территории Иркутской области должно перейти на динамичное развитие с ежегодным приростом сельскохозяйственного производства не менее 0,6 % - 1 %.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции на территории Иркутской области и его экономической эффективности с учетом реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
2) повышение уровня технического и технологического оснащения сельскохозяйственного производства, создание условий для восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
3) обеспечение потребностей населения, проживающего на территории Иркутской области, качественными продуктами питания собственного производства, а также перерабатывающих отраслей промышленности в сельскохозяйственном сырье и пополнением водоемов области ценными породами рыб;
4) создание условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства Иркутской области.
В рамках решения поставленных задач для всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных, участвующих в реализации данной программы юридических и физических лиц, необходимо проведение мероприятий по повышению ресурсного потенциала сельскохозяйственного производства:
- продолжение работы по восстановлению и повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие племенного животноводства и элитного семеноводства;
- пополнение водоемов области ценными породами рыб;
- внедрение современных технологий, строительство, реконструкция и модернизация животноводческих ферм и комплексов; техническое оснащение сельскохозяйственного производства;
- предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение для профилактики инфекционных и паразитарных болезней животных.
К решению поставленных задач привлекаются садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, поэтому для них необходимо проводить мероприятия по просветительской и агитационной работе, а также возмещать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям часть затрат на проведение землеустроительных работ# Граждане, занимающиеся ведением личного подсобного хозяйства, направляют свои усилия на наполнение рынка сельскохозяйственной продукции поэтому не должны находиться в стороне от проводимой государством политики участия малых форм хозяйствования в сельскохозяйственном производстве.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые создаются на территории области и начинают осуществлять свою деятельность, не должны остаться без государственной поддержки, так как работают в целях достижения поставленных программой задач.
Повышение уровня технического оснащения будет осуществляться, в первую очередь, за счет приобретения современных технологических комплексов, расширения объемов поставок сельскохозяйственной техники и оборудования, племенного скота на условиях финансового лизинга, льготного кредитования.
В целях кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Иркутской области необходима организация повышения квалификации руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств.
Немаловажную роль в обеспечении исполнения программы играет информатизация сельскохозяйственного производства Иркутской области и его научное обеспечение.
III. Перечень основных мероприятий программы с указанием
сроков их исполнения, финансовое обеспечение программы
Перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию программы, и объем финансирования за счет средств областного бюджета приведен в приложении к программе и состоит из 11 разделов.
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета в объеме 1 776,1 млн рублей, в том числе по годам:
2006 г. - 35,5 млн рублей;
2007 г. - 828,6 млн рублей;
2008 г. - 912 млн рублей.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Программа реализуется в один этап с 2006 по 2008 год.
Финансирование мероприятий программы по направлениям:
1) государственная поддержка растениеводства - 486,6 млн рублей;
2) государственная поддержка животноводства, рыбоводства - 594,6 млн рублей;
3) организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению для профилактики инфекционных и паразитарных болезней животных - 20,6 млн рублей;
4) государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств - 15 млн рублей;
5) государственная поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений - 25,8 млн рублей;
6) государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 10 млн рублей;
7) государственная поддержка технического оснащения сельскохозяйственного производства Иркутской области - 557 млн рублей;
8) кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства Иркутской области - 3,8 млн рублей;
9) информатизация сельскохозяйственного производства Иркутской области - 16,5 млн рублей;
10) научное обеспечение сельскохозяйственного производства Иркутской области - 13,2 млн рублей;
11) трудовое соревнование (конкурс) - 33 млн рублей.
IV. Механизм реализации программы и система
организации контроля за исполнением
Государственным заказчиком и ответственным исполнителем программы является главное управление сельского хозяйства Иркутской области (далее - ГУСХ).
Исполнителями мероприятий программы является ГУСХ и управление ветеринарии Иркутской области.
Исполнители мероприятий программы осуществляют выполнение мероприятий программы в установленном законодательством порядке.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета главным управлением сельского хозяйства Иркутской области и управлением ветеринарии Иркутской области.
Государственный заказчик программы вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления о софинансировании программы за счет средств областного бюджета, бюджетов органов местного самоуправления и средств внебюджетных источников.
Средства из областного бюджета по программе предоставляются в установленном порядке организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным на территории Иркутской области в установленном законом порядке, доля выручки которых от реализации произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов, организациям рыбоводства, научно-исследовательским организациям, учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования, учреждениям уголовно-исполнительной системы, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции для самообеспечения и (или) ее реализации населению.
Реализация мероприятий программы будет осуществляться посредством:
1) разработки и принятия в установленном порядке правовых актов администрации Иркутской области, направленных на реализацию мероприятий Программы, в том числе принятие ежегодного положения о порядке и условиях предоставления субсидий и субвенций из областного бюджета на реализацию мероприятий программы, принятия правовых актов о неотложных мерах по проведению посевных и уборочных работ, о трудовом соревновании (конкурсе);
2) заключения в установленном порядке соглашений с организациями, индивидуальными предпринимателями, в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, о предоставлении субсидий или субвенций на выполнение мероприятий программы;
3) заключения в установленном порядке государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с целью выполнения мероприятий программы;
4) предоставления информации муниципальным образованиям о реализации мероприятий по национальному проекту "Развитие АПК" и настоящей программы для осуществления муниципальными образованиями полномочий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В рамках взаимодействия вправе заключать соглашения с муниципальными образованиями;
5) разработки и принятия в установленном законодательством порядке рекомендаций по системе ведения сельскохозяйственного производства, оказания научно-методической помощи сельхозтоваропроизводителям;
6) ежеквартального проведения анализа выполнения мероприятий программы и подготовки отчета о реализации мероприятий программы и представления указанного отчета в администрацию Иркутской области.
Приобретенное в рамках программы имущество поступает в собственность Иркутской области либо в установленном порядке передается организациям, индивидуальным предпринимателям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Контроль за реализацией программы осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
V. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации программы
Предполагается, что реализация мероприятий программы позволит:
1) обеспечить прирост валовой продукции сельскохозяйственного производства в период реализации мероприятий программы на 3,1 %, в то же время выручка увеличится в 1,4 раза, прибыль - в 1,2 раза;
2) обеспечить поддержание плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения за счет роста объемов внесения минеральных и органических удобрений, применения средств химической защиты растений, известкования кислых почв, улучшения материально-технической базы, в результате чего будет внесено не менее 24 кг д.в. минеральных удобрений на каждый гектар посевной площади, что на 57 % больше уровня 2005 года;
3) обеспечить повышение урожайности сельскохозяйственных культур за счет использования высококачественных семян районированных сортов по зерновым культурам на 8,8 %, овощам - на 8 %. В конечном итоге к 2008 году прогнозируется производство зерна - 520 тыс. т, овощей - 197 тыс. т, картофеля - 800 тыс. т;
4) обеспечить рост производства продукции животноводства за счет увеличения поголовья скота, повышения его продуктивности и улучшения селекционно-племенной работы в животноводстве по молоку на 13,6 %, мясу на 4,5%, по шерсти - на 28,5%. В связи с этим надой на фуражную корову в 2008 году составит 2 950 кг, яйценоскость одной курицы-несушки - 321 штук. За программный период производство молока увеличится до 334 тыс. т, мяса - до 97 тыс. тонн, яиц - до 795,9 млн штук;
5) обеспечить пополнение водоемов области ценными породами рыб;
6) дополнительно обеспечить насыщенность внутреннего рынка продуктами питания за счет развития мелкотоварного производства: садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств; сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
7) повысить технический потенциал сельскохозяйственного производства путем его комплексной механизации и обеспечить сельхозтоваропроизводителей современной техникой и оборудованием;
8) расширить и ускорить внедрение системы информационного обеспечения сельскохозяйственного производства Иркутской области;
9) содействовать организации подготовки кадров в сфере сельского хозяйства на современном уровне, отвечающим требованиям рыночной экономики;
10) обеспечить выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, их внедрение в сельскохозяйственное производство, что позволит увеличить урожайность сельхозкультур на 10 - 12 %, продуктивность животных на 15 - 20 %;
11) сохранить рабочие места и создать новые в сельскохозяйственном производстве Иркутской области;
12) закрепить молодых специалистов в сельских территориях Иркутской области;
13) повысить уровень заработной платы работников сельскохозяйственного производства в 1,4 раза за программный период, который составит к 2008 году 6 700 рублей на одного работающего.
И.о. председателя
Законодательного собрания |
Л.М.Берлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.