1. Рекомендовать мэрам и главам администраций городов и районов области подготовку к зиме теплоисточников; инженерных сетей и объектов тепло- водо- газо- энергоснабжения закончить по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям к 1 сентября 1999 г., по южным районам области - к 15 сентября 1999 г.
2. Обратить внимание мэров и глав администраций городов и районов области на низкое качество схем взаимодействия всех предприятий ЖКХ при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, отсутствие правил и порядка проведения работ на инженерных коммуникациях в период отопительного сезона, не оперативное и нечеткое взаимодействие аварийных служб, в том числе с областной производственно - диспетчерской службой.
3. Мэрам и главам администраций городов и районов области до 1 мая 1999 г. представить предложения в комитет по ЖКХ и жилищной политике администрации области для включения в областную программу энергоресурсосбережения с обоснованием экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
4. Утвердить Положение о порядке формирования, содержания, расходования и пополнения аварийно-технического запаса области для предприятий жилищно-коммунального хозяйства (прилагается).
5. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) обеспечить в 1999 году финансирование затрат на подготовку к зиме и проведение энергоресурсосберегающих мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и сельского хозяйства в сумме 54,439 млн. руб., в том числе 6,139 млн. руб. на объекты сельского хозяйства с разбивкой:
- % в IV квартале 40 % во II и III кварталах согласно расшифровке затрат (приложение 1).
6. Комитет по ЖКХ и жилищной политике администрации области (Воронин П.А.):
- установить постоянный контроль за целевым и экономным расходованием средств, направленных на подготовку к зиме и проведение энергосберегающих мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- определить объекты социальной сферы, финансируемые из областного бюджета, для установки приборов учета холодной воды", горячего водоснабжения и тепловой энергии с целью получения наибольшей экономической эффективности и с наименьшим сроком окупаемости;
- утвердить план мероприятий по подготовке к зиме объектов ЖКХ, расположенных в сельской местности, в пределах средств, предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления;
- в 2-х месячный срок разработать план работ по пп.2, 4 мероприятий приложения 2.
7. Утвердить распределение бюджетных средств на внедрение энергосберегающих мероприятий и подготовке к зимнему отопительному сезону 1999-2000 гг. объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы (приложение 2).
8. Иркутскому областному государственному унитарному предприятию ЖКХ (Попов П.Н.):
- сформировать к 1 сентября 1999 г. аварийно-технический запас области согласно приложению 3 и обеспечить оперативную выдачу материалов на аварийные объекты в соответствии с Положением о порядке формирования, содержания, расходования и пополнения аварийно-технического запаса области для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным п.4. настоящего постановления;
- выполнить установку приборов учета холодного, горячего водоснабжения и тепловой энергии на объектах социальной сферы, финансируемых из областного бюджета, с одновременным проведением ремонтных работ на их внутренних и наружных сетях по определенным комитетом по ЖКХ и жилищной политике объектам;
- обеспечить круглосуточную работу производственно-диспетчерской службы, своевременную выдачу оперативной информации об авариях, чрезвычайных ситуациях и сбоях в работе объектов ЖКХ независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.
Б.А. Говорин
Положение
о порядке формирования, содержания, расходования и пополнения
аварийно-технического запаса области для предприятий
жилищно-коммунального хозяйства
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области
от 13 апреля 1999 г. N 253-П)
Важнейшим гарантом в своевременной ликвидации последствий аварийных ситуаций является четкое взаимодействие всех служб ЖКХ и постоянное наличие обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения предаварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства области с целью уменьшения последствий самих аварий.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы и порядок формирования, содержания, расходования и пополнения аварийно-технического запаса области для предприятий жилищно-коммунального хозяйства (обязательного резерва материально-технических ресурсов) в целях оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищнокоммунального хозяйства.
1.2. Наличие обязательного резерва материально-технических ресурсов вызвано:
- высокой степенью износа основных фондов ЖКХ;
- большим социальным, экологическим и экономическим ущербом от возникновения и несвоевременного устранения аварий на объектах коммунального назначения;
- низким уровнем материально-технического обеспечения ремонтно-эксплуатационных нужд ЖКХ из-за неудовлетворительного финансирования работ по подготовке к зиме и недостатком оборотных средств у предприятий.
2. Основные принципы формирования аварийно-технического запаса
области для предприятий жилищно-коммунального хозяйства
2.1. Обязательный резерв материально-технических ресурсов формируется за счет целевого финансирования из областного бюджета, на основании ежегодно принимаемого администрацией области постановления, исходя из особенностей инженерных коммуникаций Иркутской области, технического состояния объектов и коммуникаций.
2.2. Номенклатура и объемы обязательного резерва материально-технических ресурсов устанавливаются с учетом рекомендаций, утвержденных Департаментом ЖКХ Госстроя России от 31.01.95 г. и согласованного с Минэкономики России от 20.01.95 г. N 042-25 и анализа аварийных ситуаций предыдущего отопительного сезона
2.3. Учитывая климатические условия области объемы резерва определяются на шесть месяцев.
2.4. Остатки материально-технических ресурсов, неиспользованные в течение отопительного сезона, передаются предприятиям ЖКХ на подготовку к следующему отопительному сезону.
3. Порядок содержания, использования и пополнения
аварийно-технического запаса
3.1. Аварийно-технический запас области формируется Иркутским областным государственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства и хранится на базах его УПТК по адресу: г. Иркутск, ул. Напольная N 119.
3.2. Аварийно-технический запас формируется до 1 ноября.
3.3. Основанием для выдачи материальных ресурсов из аварийного запаса служит информация, поступившая в производствено-диспетчерскую службу ИОГУП ЖКХ и аварийный акт, устанавливающий место и время аварии, причины и последствия, материальный ущерб и виновных лиц, подписанный мэром, главой администрации города или района.
3.4. Выдача материалов и оборудования из аварийного запаса производится по ходатайству мэра, главы администрации города или района и по письменному распоряжению заместителя главы администрации области по строительству или председателя комитете по ЖКХ и жилищной политике администрации области.
3.5. Аварийный акт и (акт служебного расследования) рассматривается позднее месяца со дня прошедшей аварии и представляются в комитет по ЖКХ и жилищной политике администрации области.
3.6. Служебное расследование проводится по решению органа местного самоуправления, а его материалы согласовываются со службами ГО и ЧС городов и районов и при необходимости направляются для расследования в органы прокуратуры.
3.7. Информация о наличии материалов и оборудования в аварийном запасе ИОГУП ЖКХ ежемесячно представляется руководителем ИОГУП ЖКХ в администрацию области.
3.8. При замене насосного оборудования, вышедшего из строя вследствие аварии, по решению руководителя предприятия обязав сдать его в ремонтную службу ИОГУП ЖКХ. Сданное оборудование приходуется в УПТК и передается на капитальный ремонт.
3.9. Сроки и способ доставки материалов и оборудования жилищно-коммунального хозяйства определяют руководители предприятий ЖКХ совместно с УПТК ИОГУП ЖКХ.
3.10. В экстренных случаях, для ликвидации аварий или стихийных бедствий, материалы могут быть выданы предприятиям по устному распоряжению заместителя главы администрации области по строительству, председателя комитета по ЖКХ и жилищной политике администрации области или генерального директора ИОГУП ЖКХ с последующим оформлением акта в течение 2-х недель и представлением его на утверждение заместителю главы администрации (по строительству).
3.11. Израсходованные из резерва материалы списываются предприятиями ЖКХ по акту в соответствии с выполненными объемами аварийных работ под контролем администраций городов и районов.
3.12. Контроль за наличием и использованием аварийно-технического запаса в течение отопительного сезона осуществляет ИОГУП ЖКХ. Итоговая информация об использовании аварийно-технического запаса представляется в администрацию области по окончанию отопительного периода.
Заместитель главы администрации |
С.Ф. Брилка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 13 апреля 1999 г. N 253-П "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к зимнему отопительному сезону 1999-2000 гг."
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Иркутской области от 11 мая 2004 г. N 285-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Иркутской области от 26 июня 2000 г. N 264-П
Постановление главы администрации Иркутской области от 26 апреля 2000 г. N 117-ПГ