Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы
Ангарского муниципального
образования Иркутской области
от 17 декабря 2003 г. N 206-33Д(4)
Программа
поддержки малого предпринимательства
в Ангарском муниципальном образовании
на 2004 год
Паспорт
программы поддержки малого предпринимательства
в Ангарском муниципальном образовании на 2004 год
/----------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы: |Программа поддержки малого предпринимательства в|
| |Ангарском муниципальном образовании на 2004 год |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Решение о разработке|- Федеральный закон "О государственной поддержке|
|программы |малого предпринимательства в Российской Федерации" от|
| |14.06.1995 г. N 88-фз; |
| |- Закон Иркутской области "О государственной поддержке|
| |малого предпринимательства Иркутской области" от|
| |29.12.1995 г. N 354; |
| |- Постановление Правительства РФ 14.02.2002 г. N 1231,|
| |- Решение совета по развитию малого|
| |предпринимательства при губернаторе области от|
| |14.06.2000 N 5 |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Основные разработчики|- Администрация Ангарского муниципального образования;|
|программы |- ООО УДЦ "Школа предпринимателей"; |
| |- Совет по развитию малого предпринимательства; |
| |- Некоммерческое партнерство "Союз промышленников и|
| |предпринимателей" |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Цели Программы |Создание благоприятных условий, способствующих|
| |созданию, устойчивому функционированию и развитию|
| |малых предприятий для повышения эффективности и|
| |социальной направленности экономики города,|
| |обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие|
| |сферы производства товаров и услуг, развитие малых|
| |инновационных предприятий, стабилизацию и рост|
| |налоговых поступлений в бюджет, появление|
| |дополнительных возможностей занятости населения и|
| |роста его доходов |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Задачи Программы |- Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого|
| |предпринимательства |
| |- Совершенствование правовых, экономических и|
| |организационных условий для развития малого|
| |предпринимательства |
| |- Выявление отраслевых приоритетов с целью организации|
| |эффективной муниципальной поддержки малого|
| |предпринимательства |
| |- Развитие кредитно-инвестиционных механизмов:|
| |инвестиционных конкурсов, лизинга, микрокредитования,|
| |компенсации процентной ставки, облегчающих доступ|
| |малых предприятий к финансовым, производственным и|
| |другим ресурсам |
| |- Содействие развитию инновационного бизнеса |
| |- Содействие развитию кредитных союзов, обществ|
| |взаимного кредитования, кооперации и страхованию|
| |предпринимательских рисков |
| |- Развитие международного сотрудничества и партнерства|
| |- Создание условий для привлечения отечественных и|
| |зарубежных инвестиций в экономику города |
| |- Оказание организационной, методической,|
| |консультационной помощи и информационных услуг|
| |предпринимателям |
| |- Устранение административных барьеров в развитии|
| |предпринимательства |
| |- Укрепление социального статуса, повышение престижа и|
| |обеспечение безопасности предпринимателей |
| |Снижение негативных процессов в малом бизнесе|
| |("теневой бизнес", "черный нал", нарушение трудового|
| |законодательства) |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы |2004 год |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Основные направления|Совершенствование нормативно-правового обеспечения|
|Программы |поддержки малого предпринимательства. |
| |Развитие информационно-консультационных услуг и|
| |механизмов инвестиционно-финансовой поддержки малого|
| |предпринимательства. |
| |Организация информационного обеспечения малого|
| |предпринимательства. |
| |Обучение и переподготовка кадров, научно-методическое|
| |обеспечение. |
| |Поддержка малых инновационных предприятий. |
| |Охрана труда на малых предприятиях. |
| |Пропаганда предпринимательской деятельности. |
| |Привлечение и использование международной технической|
| |помощи для развития малого бизнеса. |
| |Поддержка приоритетных направлений деятельности|
| |субъектов малого предпринимательства: |
| |- производства товаров народного потребления,|
| |продуктов питания, медицинской техники, материалов и|
| |лекарственных препаратов |
| |- строительства и производства строительных материалов|
| |- инновационной деятельности |
| |- переработки вторсырья |
| |- добычи и переработки местного сырья |
| |- лесоперерабатывающей промышленности |
| |- в сфере бытового обслуживания, сервисных услуг |
| |- благоустройства и коммунальных услуг |
| |- общественного питания |
| |- в социальной сфере |
| |- инфраструктуры туризма, досуга. |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Основные исполнители|- Администрация Ангарского муниципального образования;|
|Программы: |- ООО УДЦ "Школа предпринимателей"; |
| |- Совет по развитию малого предпринимательства; |
| |- Некоммерческое партнерство "Союз промышленников и|
| |предпринимателей" |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Общий объем финансирования 8117 тыс.руб. |
|финансирования |Бюджет Ангарского муниципального образования 5075|
| |тыс.руб. |
| |Другие источники 3042 тыс.руб. |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Реализация комплекса мер, заложенных в Программе,|
|результаты |позволит: |
| |- содействовать снижению диспропорций в отраслевом|
| |развитии малых предприятий; |
| |- увеличить численность субъектов малого|
| |предпринимательства; |
| |- обеспечить ежегодный прирост объема товарной|
| |продукции и услуг; |
| |- осуществить внедрение новых наукоемких технологий в|
| |производство; |
| |- обеспечить рост налоговых поступлений от субъектов|
| |малого предпринимательства во все уровни бюджетов; |
| |- создать новые рабочие места, особенно за счет|
| |молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас; |
| |- упростить доступ малых предприятий к инвестиционным|
| |ресурсам; |
| |- содействовать формированию положительного имиджа|
| |предпринимателя; |
| |- улучшить систему охраны труда на малых предприятиях,|
| |- увеличить количество субъектов малого|
| |предпринимательства, проконсультированных в ООО УДЦ|
| |"Школа предпринимателей" с 200 чел. в 2003 году до 285|
| |в 2004 году; |
| |- увеличить количество бесплатных консультаций; |
| |- обеспечить прирост членов Реестра субъектов малого|
| |предпринимательства в количестве 100 единиц; |
| |- увеличить количество микрокредитов субъектам малого|
| |предпринимательства с 40 в 2003 году до 100 в 2004|
| |году; |
| |- начать заключать договоры лизинга |
|---------------------------+------------------------------------------------------|
|Система организации|- Дума Ангарского муниципального образования; |
|контроля и управления |- Администрация Ангарского муниципального образования;|
| |- Совет по развитию малого предпринимательства; |
\----------------------------------------------------------------------------------/
I. Введение
Вопрос поддержки малого предпринимательства в России остается таким же актуальным, как и несколько лет назад. Несмотря на то, что данной проблемой на федеральном уровне занимается не одна государственная структура (Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, комитет Государственной Думы по поддержке малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и др.) и принят ряд законов и программ, перед уже существующими и вновь создающимися субъектами рынка возникают проблемы. Решение их зависит от всестороннего взаимодействия всех структур государственной власти и бизнеса.
Социальная значимость малого предпринимательства определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно в секторе малого бизнеса создается и находится в обороте основная масса материальных ресурсов. Поэтому, необходимы стремление и воля государства и общества развивать предпринимательскую активность населения.
Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства.
Решение проблем государственной поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента.
Программа является составной частью программы социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на 2004 год и ориентирована целевым образом на поддержку и развитие малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства представляется социальным и экономическим приоритетом, который может быть выбран в качестве одного из ключевых факторов, определяющих уровень социально-экономического развития города.
Основной целью настоящей Программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих развитие сферы производства товаров, работ и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет города и появление дополнительных возможностей занятости населения.
В Программе отражены организационные, правовые и экономические меры, способствующие ее реализации, выделены приоритетные направления развития малого бизнеса, имеющие жизненно-важное значение для социально-экономического развития города.
Программа нацелена на развитие инновационных предприятий, усиление конкуренции и насыщение потребительского рынка высококачественными товарами и услугами.
Общая стоимость ее мероприятий составляет 8117 тыс. рублей
При разработке Программы были использованы Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, одобренная на заседании Государственного Совета РФ 19.12.2001, Рекомендации III Всероссийской конференции представителей малых предприятий, Программа поддержки и развития малого предпринимательства в Иркутской области на 2003 - 2005 годы, утвержденная постановлением Законодательного собрания Иркутской области N 25/32-ЗС от 20.02.03 г., материалы исследований деятельности малых предприятий Ангарского муниципального образования, проведенных при разработке Программы.
1.1 Анализ состояния малого предпринимательства
в Ангарском муниципальном образовании
Сегодня малое предпринимательство стало заметным сектором экономики г.Ангарска. Его значение, наряду с созданием и производством новых товаров, работ и услуг и пополнением бюджетов всех уровней, заключается в повышении занятости и работоспособности населения, создании новых рабочих мест.
Еще в начале 90-х годов малый бизнес сумел быстро заполнить вакуум в таких секторах экономики, как торговля и общественное питание, общая коммерческая деятельность. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса сохранилась без существенных изменений на начало 2003 года.
Основные показатели развития малого предпринимательства
в Ангарском муниципальном образовании
Показатели | 2003 год | 2002 год | % |
Число зарегистрированных МП, всего | 5329 | 4321 | 123,33 |
Число реально действующих МП, всего | 1255 | 985 | 127,41 |
- промышленность (зарегистрировано) | 712 | 985 | 127,41 |
- промышленность (действующие) | 152 | 124 | 122,58 |
- строительство (зарегистрировано) | 575 | 457 | 125,82 |
- строительство (действующие) | 165 | 119 | 138,66 |
- транспорт (зарегистрировано) | 196 | 162 | 120,99 |
- транспорт (действующие) | 22 | 14 | 157,14 |
- торговля и общественное питание (зарег.) |
2121 | 2085 | 101,73 |
- торговля и общественное питание (дейст.) |
616 | 520 | 118,46 |
- другие (зарегистрировано) | 1725 | 1047 | 164,76 |
- другие (действующие) | 300 | 208 | 144,23 |
Число МП на 1 тысячу жителей | 16 | 0,00 | |
Среднесписочная численность работающих, всего (чел) |
9959,7 | 5418 | 183,83 |
в % к общему числу занятых | 8,6 | 0,00 | |
Объем произведенной продукции, работ (млн.руб) |
761,4 | 173,1 | 439,86 |
в % к общему объему выпущенной продукции | 7,3 | 0,00 | |
Выручка от реализации, (мл.руб) | 3340 | 760,5 | 439,18 |
в % от общего объема выручки | 0,1 | 0,00 | |
Прибыль (млн.руб) | 121,2 | 40,2 | 301,49 |
в % от общего объема прибыли | 18,3 | 0,00 | |
Объем освоенных инвестиций (млн.руб) | 8,6 | 5 | 172,00 |
в % от общего объема | 0,02 | 0,00 | |
Объем работ, выполненных по госзаказу | |||
Выплаты налогов в консолидированный бюджет (млн.руб) |
|||
в % от общего объема выплат в бюджет | |||
Среднемесячная оплата труда работников МП (руб) |
1955,5 | 1794,2 | 108,99 |
Число новых МП, регистрируемых за год | 106 | 146 | 72,60 |
Число МП, прекращающих свою деятельность за год |
39 | 624 | 6,25 |
Число предпринимателей без образования юридического лица, всего |
22610 | 21335 | 105,98 |
Число предпринимателей без образования юридического лица, регистрируемых за год |
24076 | 860 | 2799,53 |
Число крестьянско-фермерских хозяйств, всего |
82 | 106 | 77,36 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малых предприятий г.Ангарска в 2002 году насчитывает 760,5 млн. руб. По сравнению с 2002 годом прирост составил 439,2 %.
Прибыль, полученная малыми предприятиями г.Ангарска в 2002 году, составила 121,2 млн. руб. По сравнению с 2002 годом произошло увеличение показателя в 3 раза.
В 2003 году в рамках выполнения программы поддержки малого предпринимательства было проведено 10 семинаров "Свое дело" по базе ООО УДЦ "Школа Предпринимателей", в которых приняли участие 227 чел.
Статистический анализ показывает высокую активность женщин (62,5 %) в получении основ знаний по рыночной экономике и предпринимательству, их стремление изменить свою жизнь.
Анализ возрастного состава (39,2 % до 30 лет и 47,8 % до 50 лет) говорит о том, что в малый и средний бизнес вливается наиболее активная и работоспособная часть населения города.
Слушатели имеют достаточно высокий образовательный уровень (41 % - высшее и 46 % - средне-специальное образование), что позволяет им без особых затруднений осваивать азы экономики.
Большая часть слушателей (60-65 %) приходят на семинары с целью определиться в своей дальнейшей трудовой деятельности, получить начальные знания, чтобы избежать крупных ошибок в предпринимательской деятельности.
Ангарский фонд микрокредитования начал работать в 2003 г. За год Муниципальным Фондом поддержки малого предпринимательства АМО выдано 43 займа с помощью которых создано более 60 рабочих мест, открыто 12 торговых точек.
Создано:
1. 5 производственных баз (с/х, пчеловодство, пошив шапок, изготовление мясных полуфабрикатов, ювелирная мастерская)
2. 1 бар в поселке Мегет
3. 2 салона парикмахерских
4. Зоомагазин, аудио-видео павильон
Была оказана поддержка в развитии:
- кадрового агентства
- аудиторской фирмы
- организации продовольственного магазина
- компьютерного салона
Ситуация в области инвестиционной деятельности достаточно сложная.
Низкая инвестиционная активность на малых предприятиях во многом объясняется их крайне тяжелым финансовым положением и, прежде всего, недостатком собственных средств, а также ограниченным доступом малого предпринимательства к кредитным ресурсам.
II. Программа "Поддержка и развитие
малого предпринимательства
в Ангарском муниципальном образовании на 2004 год"
2.1. Цель Программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на местном уровне, расширение инвестиционной и деловой активности предпринимательских структур, увеличение их вклада в социально-экономическое развитие и бюджетную обеспеченность территории Ангарского муниципального образования.
2.2. Задачи Программы заключаются в:
- создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
- отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России;
- создании Ангарского филиала Иркутского фонда микрокредитования;
- ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста;
- пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, муниципального заказа, новых финансовых технологий;
- адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержке, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства;
- концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- практическом содействии в создании новых и эффективном развитии действующих субъектов малого предпринимательства;
- укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.
Актуальной задачей является защита прав и законных интересов предпринимателей.
Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо определить механизм и сферы ответственности всех участников финансовой системы.
2.3. Приоритетные направления paзвития
малого предпринимательства
Программа предусматривает перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные для Ангарского муниципального образования виды деятельности субъектов малого предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей.
К приоритетным видам деятельности в рамках "Программы поддержки малого предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2004 год" относятся:
- производство и переработка сельхозпродукции;
- производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;
- инновационная деятельность;
- совершенствование и развитие системы предоставления услуг в сфере бытового обслуживания;
- производства, ориентированные на улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории Ангарского муниципального образования, ресурсосбережение и снижение загрязнения окружающей среды.
2.4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования: 8117 тыс. рублей
в т.ч.:
Бюджет города 5075 тыс.руб.
Другие источники: 3042 тыс.руб.
Приложение N 1.
2.5. Ответственные исполнители
и контроль за реализацией Программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Для реализации программы администрация Ангарского муниципального образования определяет первоочередность выполнения мероприятий программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию программы.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет советник мэра по развитию малого предпринимательства администрации Ангарского муниципального образования, совет развития малого предпринимательства, некоммерческое партнерство "Союз промышленников и предпринимателей".
2.6. Ожидаемые результаты.
Эффективность реализации Программы
Осуществление программных мероприятий направлено на достижение следующих конечных результатов:
1. Формирование пакета взаимоувязанных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малого предпринимательства.
2. Создание финансово-кредитного механизма, способствующего формированию благоприятного климата для инвестирования.
3. Упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам.
4. Изменение отношения населения к предпринимательской деятельности, содействие формированию в обществе духа предпринимательства.
5. Увеличение вклада малого предпринимательства в местный бюджет.
6. Повышение деловой культуры предпринимательства.
7. Активное привлечение женщин, молодежи, уволенных в запас военнослужащих к предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, привлечь слабо защищенные категории граждан, в т.ч. женщин, молодежь, уволенных в запас военнослужащих в малый бизнес, увеличить долю занятых в малом предпринимательстве города с 7 % до 12 %. Повысить степень участия малого предпринимательства в налоговых поступлениях. Позволит привлечь инвестиции в малый бизнес и достичь темпов экономического роста в секторе малого предпринимательства не менее 5 % в год.
Реализация приоритетных направлений
развития малого предпринимательства
1. Мероприятия по обучению и переподготовке кадров для малого предпринимательства предусматривает организацию системы качественного обучения предпринимателей путем обеспечения их учебно-методической литературой, организации семинаров-консультаций с привлечением специалистов, финансирование обучения предпринимателей, а также повышения квалификации служащих, занимающихся вопросами малого бизнеса.
Проведение данных мероприятий существенно повысит осведомленность предпринимателей в вопросах ведения бизнеса в условиях российской экономики, позволит ознакомиться с ведущими зарубежными методиками и освоить практический опыт предпринимательства.
Финансирование:
Всего 617 тыс.руб.
в т.ч. источники:
Бюджет Ангарского муниципального образования 375 тыс.руб.
Средства предпринимателей 242 тыс.руб.
Иные источники
2. Для развития малого предпринимательства большое значение имеет функционирование объектов инфраструктуры, а именно, структур, обслуживающих предпринимателей и обеспечивающих их информационной, финансовой, технологической поддержкой, а так же#, оказывающих представителям малого бизнеса консультационные, страховые, юридические и аудиторские услуги.
Создание и развитие общедоступной системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства в значительной степени стимулирует предпринимательскую активность, способствует повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого бизнеса.
Одно из главных направлений данной функциональной подпрограммы - создание бизнес-инкубатора. С помощью этого звена инфраструктуры поддержки решаются следующие муниципальные проблемы: содействие занятости населения, развитие инвестиционных возможностей, развитие предприятий по необходимым городу направлениям, реализация лизинговых программ, развитие межрегиональных связей
Все структуры, составляющие общегородскую систему, должны функционировать, как компоненты единой сети, взаимодействуя, и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, а также реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании предприятий малого бизнеса.
Финансирование:
Всего 1200 тыс.руб.
в т.ч. источники:
Бюджет Ангарского муниципального образования 1000 тыс.руб.
Средства предпринимателей - 200 тыс.руб.
Иные источники
3. Мероприятия по пропаганде предпринимательской деятельности направлены на формирование благоприятного общественного мнения, улучшение психологического климата, укрепление социального статуса и престижа предпринимателя, вовлечение широких слоев населения города в малый бизнес, освещение в средствах массовой информации деятельности субъектов малого предпринимательства, объектов инфраструктуры, мер, проводимых городской администрацией по поддержке малого предпринимательства.
Эти мероприятия предусматривают расширение доступа субъектов малого предпринимательства города к информационным ресурсам, активное использование Интернет-технологий. В них предусмотрено систематическое обеспечение субъектов малого предпринимательства необходимой справочной литературой по различным вопросам предпринимательской деятельности.
Финансирование:
Всего 300 тыс.руб.
в т.ч.источники:
Бюджет Ангарского муниципального образования 200 тыс.руб.
Средства предпринимателей 100 тыс.руб.
Иные источники
4. Микрокредит - наиболее приемлемая форма кредитования для пополнения оборотных средств для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Микрокредитование - один из эффективных механизмов поддержки начинающих предпринимателей и вновь созданных малых предприятий. Программа микрокредитования Ангарских предпринимателей успешно осуществляется Фондом микрокредитования с 2003 года.
Финансирование:
Всего 1500 тыс.руб.
Бюджет Ангарского муниципального образования 1500 тыс.руб.
Иные источники
5. Проблемы преодоления административных барьеров и обеспечения безопасности занимают важное место в российском бизнесе.
Данные мероприятия направлены на защиту и поддержку малого бизнеса от противоправных посягательств, преодоление бюрократических препон и произвола, препятствующих развитию малого предпринимательства, и повышение уровня социальной защищенности работников. В итоге в малый бизнес будут вовлечены более широкие слои населения.
Издание тематических сборников в целях консультирования предпринимателей.
Финансирование:
Всего 300 тыс.руб.
в т.ч. источники:
Бюджет Ангарского муниципального образования 200 тыс.руб.
Средства предпринимателей 100 тыс.руб.
Иные источники
6. Изучение передового опыта по развитию предпринимательства, поощрение лучших предпринимателей, расширение возможностей субъектов малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, поиск зарубежных партнеров, содействие созданию совместных предприятий. Расширение рынка сбыта продукции малых предприятий, обмен опытом, привлечение иностранных инвестиций.
Финансирование:
Всего 700 тыс.руб.
Бюджет Ангарского муниципального образования 300 тыс.руб.
Средства предпринимателей 400 тыс.руб.
Иные источники
7. Содействие по развитию обществ взаимного кредитования (ОВК) и кредитных кооперативов возможно путем проведения совместных информационно-рекламных мероприятий, способствует укреплению кредитоспособности и финансовой устойчивости малых предприятий и индивидуальных предпринимателей путем аккумулирования их временно свободных денежных средств и предоставления кредитов участникам обществ и кооперативов. ОВК и кооперативами в наибольшей степени учитывается специфика малых предприятий и они ориентированы на их интересы.
Финансирование:
Всего 2000 тыс.руб.
Бюджет Ангарского муниципального образования 2000 тыс.руб.
Иные источники
8. Цель создание карты правового зонирования:
1. Создание системного учета используемых земель, городских площадей и производственного потенциала на основе действующего законодательства;
2. Привлечение иногородних и зарубежных партнеров для развития малого и среднего бизнеса в сфере производства;
3. Формирование благоприятных условий для развития инфраструктуры муниципального хозяйства.#
Финансирование:
Всего 1500 тыс. руб.
Бюджет Ангарского муниципального образования 1500 тыс.руб.
Иные источники
Приложение N 1
N | Наименование мероприятий | Ответственный Исполнитель |
Срок исполнения |
Ресурсное обеспечение (тыс.руб.) |
Результат | |
местный бюджет |
иные источники |
|||||
1. Образовательные мероприятия | ||||||
1.1. | Организация и проведение информационных семинаров для вновь созданных субъектов малого предпринима-# |
ООО УДЦ "Школа предпринимателей" |
12 семина- ров в тече- ние года |
180 | 72 | Развитие обучающих курсов охватить не менее - 240 |
1.2. | Обучение управленческих команд в муниципальных предприятиях и учреждениях |
по договору | 150 | 150 | Увеличение объемов платных услуг согласно финпланов |
|
1.3. | Семинары для сельских предпринимателей (Одинск, Савватеевка, Мегет "Организация своего дела на селе") |
ООО УДЦ "Школа предпринимателей" |
3 семинара в течение года |
45 | 20 | 45 человек |
Итого: | 375 | 242 | ||||
2 | Создание бизнес-инкубатора | в течение года |
1000 | 200 | ||
3 | Работа со средствами массовой информации по вопросам МП |
Договоры | в течение года |
200 | 100 | Создание положи- тельного имиджа предпринимателей |
4 | Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства через механизмы микрокредитования |
Ангарский муниципальный фонд микрокредитования |
постоянно | 1500 | Выделение кредитов субъектам малого предпринимательства |
|
5 | Преодоление административных барьеров и обеспечение безопасности субъектам малого предпринимательства |
советник мэра | в течение года |
200 | 100 | Добиться оформления документов предпри- нимателями в течение 1-2 месяцев |
6. Мероприятия по развитию и активизации предпринимательской деятельности | ||||||
6.1. | Конкурс на лучшего предпринимателя |
Некоммерческое партнерство промышленников и предпринима- телей Совет по развитию малого предпринимательства ООО "Современницы" |
в течение года |
100 | 50 | |
6.2. | Городской форум предпринимателей |
Некоммерческое партнерство промышленников и предпринима- телей Совет по развитию малого предпринимательства |
в течение года |
100 | 50 | Выработать новые стратеги в предпринимательстве |
6.3. | Проведение выставки-ярмарки предприятий малого и среднего бизнеса на территории Ангарского муниципального образования |
Некоммерческое партнерство промышленников и предпринима- телей Совет по развитию малого предпринимательства |
в течение года |
100 | 300 | Привлечение потен- циальных инвесторов |
Итого: | 300 | 400 | ||||
7 | Содействие созданию и деятельности общества взаимного кредитования и кредитного кооператива граждан |
в течение года |
2000 | |||
8 | Создание карты правового зонирования Ангарского муниципального образования |
Договор | в течение года |
1500 | --- | Привлечение инвес- торов Развитие предприни- мательской среды |
Всего: 8117, в т.ч. | 5075 | 3042 |
Заместитель мэра |
Л.Л.Суворова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 17 декабря 2003 г. N 206-33Д(4) "Об утверждении "Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.