Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Оптимизация потребления топливно-энергетических
ресурсов объектами областной государственной собственности
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 26 мая 2010 г. N 21/16-ЗС в пункт 1 подраздела 2 настоящего приложения внесены изменения
1. Учет и регулирование потребления топливно-энергетических
ресурсов объектами областной государственной собственности
С 1999 года в Иркутской области проводится планомерная работа по установке приборов коммерческого учета тепловой энергии (теплосчетчиков) и воды на объектах социальной сферы областной государственной собственности. К концу 2005 года было установлено 139 теплосчетчиков, что составляло 95 % от потребности на общую сумму 9,5 млн руб.
С 2002 года ведется анализ экономической эффективности установки приборов учета тепловой энергии на объектах областной государственной собственности. Экономический эффект (снижение расходов областного бюджета по оплате коммунальных услуг за фактически потребленные теплоэнергоресурсы и воду) составил за 5 лет более 47 млн руб. при общей сумме капитальных вложений менее 10 млн руб. (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Наименование | Год | Кол-во счетчиков |
Стоимость счетчиков |
Экономический эффект |
|
Гкал/год | тыс. руб. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Управление делами администрации Иркутской области |
1999 - 2000 2000 - 2001 2002 2003 итого |
4 1 1 - 6 |
178,259 89 39,343 - 306,602 |
830,7 6 170,3 6 019,4 4117 17 137,4 |
52,4 662,7 990,6 1 136,8 2 842,5 |
|
Департамент культуры и архивов Иркутской области |
1999 - 2000 2000 - 2001 2002 2003 2004 итого |
14 1 - 1 - 16 |
534,6 50 - 74 - 658,6 |
1 360,2 6 183,2 4 300,1 4 483,7 4 132 20 459,2 |
85,3 642,2 694,9 1 237,5 1 157 3 816,9 |
|
Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
1999 - 2000 2000 - 2001 2002 2003 2004 2005 итого |
5 4 4 2 1 4 20 |
224,7 207 240 149 190 443,9 1 454,6 |
1 030,4 33 657,9 18 842,2 22 323,4 13 072 - 88 925,9 |
286,8 3 618,2 2 989,1 6 163,9 3 660,2 - 16 718,2 |
|
Департамент образования Иркутской области |
1999 - 2000 2000 - 2001 2002 2003 2004 2005 итого |
6 6 - 6 9 6 33 |
267 258,6 - 600,0 743,7 417 2 286,3 |
1 030 8 943 6 739,8 9 608 8 455 - 34 775,8 |
222,7 1 467,2 987,5 2 651,8 2 367,4 - 7 696,6 |
|
Агентство по физической культуре и спорту Иркутской области |
1999 - 2000 2000 - 2001 2002 2003 2004 итого |
1 - - 1 1 3 |
35 - - 68,7 68,6 172,3 |
40,3 87,4 - 872 1 128,2 2 127,9 |
2,4 9,4 - 240,7 315,9 568,4 |
|
Департамент здравоохране- ния Иркутской области |
1999 - 2000 2000 - 2001 2002 2003 2004 2005 итого |
9 4 19 8 14 7 61 |
388 195 1 520,657 849,214 1015,3 637,023 4 605,194 |
922,6 5 586,1 3 463,9 32176 18 991,4 - 61 140 |
56,7 599,9 541,2 8 880,6 5 317,6 - 15 396 |
|
Итого | 1999 - 2000 2000 - 2001 2002 2003 2004 2005 |
39 16 24 18 25 17 |
1 627,559 799,6 1 800 1 740,914 2 017,6 1 497,923 |
5 214,2 60 627,9 39 365,4 73 580,1 45 778,8 - |
706,3 6 999,6 6 203,3 20 311,3 12 818,1 - |
|
Всего | 139 | 9 483,596 | 224 566,2 | 47 038,6 |
Приборы коммерческого учета тепловой энергии и воды позволяют производить оплату коммунальных услуг за фактически потребленные тепловую энергию и воду, возможность контролировать расходы потребляемых энергоресурсов, принимать своевременные меры для ликвидации утечек. В случае, если фактическое тепло и водопотребление выше нормативного (установленного лимита), учреждение в обязательном порядке разрабатывает программу энергосберегающих мероприятий.
До 2005 года в областной государственной собственности находилось более 200 учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта и т.д.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Иркутской области начался процесс передачи учреждений из федеральной и муниципальной собственности в областную государственную собственность.
С 1 января 2005 года из федеральной собственности в областную государственную собственность передано 52 учреждения среднего профессионального образования (профессиональные училища, лицеи, колледжи и техникумы).
С 1 января 2006 года из муниципальной собственности в областную государственную собственность передано 193 учреждения, в том числе:
1) 33 департамента и 92 учреждения социальной защиты населения (детские дома, дома-интернаты для инвалидов и престарелых, социальные приюты, центры помощи детям и несовершеннолетним, социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения);
2) 39 учреждений здравоохранения (инфекционные, психиатрические, неврологические больницы, станции переливания крови, кожно-венерологические и туберкулезные диспансеры, специализированные дома ребенка в городах Иркутской области: Ангарск, Иркутск, Братск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово);
3) 29 учреждений образования (детские дома, школы-интернаты).
В 2006 году проведено обследование переданных в областную государственную собственность учреждений с целью выявления потребности в установке приборов учета тепловой энергии и воды; в теплоснабжающих организациях получены технические условия на установку приборов коммерческого учета. В приложении 2 к настоящей программе представлена потребность в установке приборов учета тепловой энергии и воды в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
Сокращение затрат при оплате за фактически потребленную тепловую энергию, горячую и холодную воду составит не менее 15 %.
Энергосбережение и учет используемых энергетических ресурсов - процессы, конечной целью которых является снижение расхода потребителями топливно-энергетических ресурсов. Для оптимизации затрат на теплоснабжение при наличии приборов учета тепла необходимо обеспечить автоматизированный учет и регулирование потребления тепла и воды в течение суток, ведь именно отсутствие прозрачной картины потребления тепла объектом обусловливает вытекающее отсюда недопонимание значимости принятия на нем энергосберегающих мероприятий. Для достижения оптимального соотношения цены и качества необходим переход от автоматизированного сбора данных с приборов учета к автоматизированному управлению системами предоставления энергоресурсов. Внедрение информационно-технической системы обеспечивает качественное улучшение уровня оказания услуг теплоснабжения потребителям и организацию взаимодействия поставщика и потребителя. Проведение постоянного мониторинга специалистами ОГУ "Центр энергоресурсосбережения" на предмет корректности работы систем теплоснабжения дает возможность отслеживать режим потребления энергоресурсов, организацию взаиморасчетов между поставщиками и потребителями через организованную информационно-техническую систему.
2. Реконструкция объектов теплоэнергетики и инженерной
инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность
объектов областной государственной собственности
Из результатов энергетических экспресс-обследований теплоисточников, обеспечивающих теплоснабжение объектов социальной сферы областной государственной собственности, можно заключить, что их технические и энергетические характеристики не удовлетворяют требованиям энергоэффективности и экономичности производства тепловой энергии. Показатели энергетической эффективности для этих теплоисточников в большинстве своем крайне низкие, отсутствует резервирование мощности по котельному и котельно-вспомогательному оборудованию, нет резервных линий водо- и электроснабжения. Оборудование котельных физически изношено и морально устарело. В котельной Бирюсинского детского дома эксплуатируются котлы 1957 года.
В таком же состоянии в большинстве своем находятся и инженерные коммуникации, обеспечивающие жизнедеятельность объектов социальной сферы областной государственной собственности.
Для повышения надежности тепловодоснабжения объектов социальной сферы областной государственной собственности необходима реализация комплекса мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и инженерной инфраструктуры, финансирование которых должно носить плановый характер.
Для достижения полномасштабных результатов по повышению надежности жизнеобеспечения объектов социальной сферы областной государственной собственности необходимо ежегодно выделять от 30 до 45 млн руб. Перечень объектов с расшифровкой мероприятий представлен в приложении 3 к настоящей программе.
Перечень объектов, включенных в подраздел 2, представлен в приложениях 2 и 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.