Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 19 сентября 2007 г. N А33-19839/2006-Ф02-6541/2007
(извлечение)
См. также Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2007 г. N А19-19826/06-10-Ф02-6327/2007, от 20 августа 2009 г. N А19-19826/06, от 28 ноября 2008 г. N А19-19826/06-10-4-Ф02-5858/2008
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском о взыскании с открытого акционерного общества "Автоколонна 2082" платы за превышение норм допустимых концентрации (НДК), сбрасываемых со сточными водами в канализацию, в сумме 89 051 руб. 54 коп.
Решением от 16 марта 2007 года исковые требований удовлетворены.
Постановлением от 13 июня 2007 года решение от 16 марта 2007 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе на указанные судебные акты ОАО "Автоколонна 2082" просит их отменить и прекратить производство по делу.
Заявитель считает их незаконными, принятыми с нарушением норм материального и процессуального права, а выводы суда - не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
В кассационной жалобе заявителем приводятся те же доводы, которые он ранее приводил в апелляционной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу МУПП "Водоканал" указало на ее необоснованность и законность обжалуемых судебных актов.
Представитель ОАО "Автоколонна 2082" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
МУПП "Водоканал" о времени и месте судебного заседания извещено.
Дело рассмотрено в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Разрешая возникший спор по настоящему делу, арбитражные суды первой и апелляционной инстанции установили следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела.
02.06.2003 между муниципальным унитарным производственным предприятием "Водоканал" (водоканалом) и открытым акционерным обществом "Автоколонна 2082" (абонентом) заключен договор N 2836 (21) на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ, предмет которого - обязательства сторон по отпуску питьевой воды из системы городского водопровода и приему (сбросу) сточных вод в городскую канализацию.
Пунктами 3.1.3. 3.2.2. 3.2.3 договора предусмотрено, что истец (водоканал) обязуется отпускать питьевую воду из системы городского водопровода на нужды ответчика (абонента) в пределах установленного ему лимита водопотребления и принимать сточные воды в систему городской канализации в пределах установленного ему лимита водоотведения через указанные в Приложении N 1 водопроводные вводы и канализационные выпуски ответчика. Отпуск питьевой воды и прием сточных вод осуществляется на границах эксплуатационной ответственности сторон.
В обязанности ответчика по вопросам технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации входит:
оборудование узлов учета объемов питьевой воды, отпущенной истцом и принятых им сточных вод в соответствии с Правилами, при этом, калибр средств измерений определяется расчетами и согласовывается с истцом;
осуществление контроля за составом сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и предоставление истцу сведений о результатах такого контроля;
соблюдение установленных ему условий и режимов водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 63 Правил: принятие мер по рациональному использованию питьевой воды, соблюдению лимитов водопотребления и нормативов водоотведения.
В обязанность ответчика по вопросам расчетов входит уплата истцу за полученную питьевую воду, сброшенные сточные воды, загрязняющие вещества в срок и в порядке, предусмотренном в договоре. Право собственности на полученную питьевую воду возникает с момента оплаты.
В пункте 5.1 договора стороны пришли к соглашению, что объемы лимитов (нормативной потребности) в куб. м в сутки, месяц и год устанавливаются для соответствующих групп потребителей (включая всех субабонентов, подключенных к сетям абонента) с письменного согласия истца: изменение лимитов не является изменением условий договора.
Согласно пунктам 6.1, 6.2, 6.3. 6.4 договора сточные воды, сбрасываемые ответчиком в систему городской канализации, не должны содержать вещества, запрещенные к сбросу в горканализацию, а также загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих установленные ответчику нормы допустимых концентраций (НДК). лимиты масс загрязняющих веществ. Контроль за соблюдением ответчиком нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется истцом путем выполнения анализов сточных вод ответчиком, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Отбор проб сточных вод производится в любое время суток в присутствии представителей ответчика; полученный результат отобранной пробы считается действительным до следующего отбора проб. В случае невыделения ответчиком представителя отобранная проба считается действительной. Оценка качественного состава сточных вод производится по разовой пробе, отбираемой согласно графику отбора проб, по результатам внеплановых проверок или повторных выездов.
В соответствии с пунктом 7.3 договора истец взимает с ответчика дополнительную или повышенную плату путем безакцептного списания с его расчетного счета:
за превышение сброса лимитного объема сточных вод в канализацию (расчет производится по тарифу на услуги канализации, повышенному в 3-хкратном размере);
за потребление питьевой воды сверх лимита (расчет производится по утвержденному тарифу, повышенному в 5-тикратном размере);
за превышение норм допустимых концентраций (НДК) лимитов масс загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами в канализацию (расчет производится согласно действующим нормативным документам).
28.06.2004 истцом произведен отбор проб качества сточных вод, сбрасываемых ответчиком, результаты которого зафиксированы в акте N 781 отбора пробы сточной воды для лабораторного исследования, подписанном представителями истца и ответчика; проба сточной жидкости доставлена в лабораторию истца. В указанном акте отражено, что в отобранной 28.06.2004 пробе выявлено превышение лимитов сброса ингредиентов (фенол, железо, метанол, азот аммоний, медь, фосфор, хлориды и др.).
Для погашения платы за превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах в общей сумме 89 051,54 руб. истцом 16.02.2005 выставлены ответчику счета-фактуры N/N 4088 от 16.02.2005 на сумму 44 900,70 руб., N4086 от 16.02.2005 на сумму 44 150,84 руб., которые не оплачены ответчиком.
Платежные требования N/N 2102836 от 21.02.2005 на сумму 44 150,84 руб., 2102836 от 21.02.2005 на сумму 44 900,70 руб., выставленные истцом к расчетному счету ответчика в банке, также не оплачены.
Неуплата ответчиком платы в сумме 89 051,54 руб. за превышение норм допустимых концентрации (НДК), сбрасываемых со сточными водами в канализацию, послужила основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Из материалов дела следует, что между истцом и ответчиком заключен договор N 283 (21) от 02.06.2003 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ, предметом которого являются обязательства сторон по отпуску питьевой воды из системы городского водопровода и приему (сбросу) сточных вод в городскую канализацию (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В силу пункта 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, не регулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Следовательно, отношения сторон но договору N 2836 (21) от 02.06.2003 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующими энергоснабжение (статьи 539-548) и нормативными правовыми актами по вопросам отпуска (потребления) питьевой воды и приема (сброс) сточных вод.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения истца в суд послужила неуплата ответчиком платы в размере 89 051,54 руб. за превышение установленных норм допустимых концентрации (НДК), сбрасываемых со сточными водами в канализацию.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N167 от 12.02.1999 (далее - Правила). Указанные Правила действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих населенные пункты, а также для всех абонентов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (пункты 2, 5 Правил). Отношения, не урегулированные Правилами, с учетом дополнительных требований, предусматривающих местную специфику и особенности пользования местными системами водоснабжения и канализации, определяются договором между сторонами в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 11 Правил отпуск (получение) питьевой и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ).
В силу пунктов 64-67 Правил абонент обязан обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом организацией ВКХ. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители организации ВКХ и абонента. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации ВКХ или по усмотрению указанной организацией в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ организацией (лаборатории).
Согласно пункту 70 Правил расчеты абонентов с организацией ВКХ за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, с учетом мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации окружающей среде, в том числе, за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рассматриваемый период (28.06.2004) на территории Красноярского края действовал Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края, утвержденный Постановлением администрации Красноярского края N 349-П от 22.05.2001, который утратил силу в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края N 299-п от 01.12.2004. Указанный Порядок распространяется на юридических лиц, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации населенных пунктов (абоненты), и на организации ВКХ, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края (пункт 1).
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что плата за превышение лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ взимается за превышение допустимого объема сброса и за превышение лимитов масс загрязняющих веществ.
Плата за превышение предельно допустимых концентраций сбрасываемых загрязняющих веществ рассчитывается в порядке, предусмотренном пунктом 8 Порядка: путем умножения базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты в пределах установленных лимитов, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, на величины сбрасываемых сверхлимитных масс загрязняющих веществ с учетом 5-тикратного повышающего коэффициента и коэффициента токсичности загрязняющего вещества (Приложение N 2) Порядок контроля за составом и свойствами сточных вод, отводимых абонентами в системе городской канализации г. Красноярска (далее - Порядок), предусмотрен главой 12 Условий приема сточных вод в системы коммунальной (городской) канализации г. Красноярска, утвержденных Постановлением администрации г. Красноярска N 93 от 05.03.2004.
Пунктами 12.1.1, 12.1.2, 12.2.1, 12.3.1 Порядка установлено, что основной целью контроля за составом и свойствами сточных вод, отводимых абонентами в системы городской канализации, является соблюдение абонентами установленных нормативов водоотведения но качеству, а также временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ. Контроль за составом и свойствами сточных вод абонентов включает отбор проб сточных вод; доставку отобранных проб в аналитическую лабораторию: аналитические измерения состава и свойств сточных вод; оформление необходимой документации. Организация ВКХ осуществляет контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных точках согласно схеме отбора. Местом отбора проб сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольная точка, обозначенная в кате раздела границ или схеме отбора сточных вод, являющейся приложением к договору на отпуск (получение; питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ. Контрольной точкой может быть канализационный колодец, канализационная насосная станция, камера гашения напора или накопитель.
В силу пункта 12.3.6 Порядка отбор сточных вод производится в присутствии представителя абонента с составлением двустороннего акта. В случае отказа представителя абонента от участия в отборе проб или подписания акта отобранная проба считается действительной, а составленный представителем организации ВКХ акт не лишается доказательной силы, то есть вступает в силу в одностороннем порядке.
Требования к содержанию акта отбора пробы в части указания необходимой информации предусмотрены в пункте 12.3.8 Порядка.
Исходя из перечисленных норм, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ должны осуществляться абонентом в пределах установленных законодательством лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ. Превышение лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (в том числе - превышение норм допустимых концентрации (НДК), сбрасываемых со сточными водами в канализацию), выявленное организацией ВКХ при проведении отбора проб сточных вод и зафиксированное в двустороннем акте, является основанием для взимания с абонента платы.
Из материалов дела (договор N 2836 (21) от 02.06.2003 с Приложениями N/N1-3 и соглашениями к нему, аттестат аккредитации аналитической лаборатории от 06.11.2001, акт N 781 от 28.06.2004 отбора пробы сточной воды для лабораторного исследования, Результаты КХА от 28.06.2004) следует, что 28.06.2004 истцом в качестве организации ВКХ с участием представителя ответчика проведен отбор контрольной пробы N. 4 сточной воды в точке отбора проб, указанной в схеме отбора проб сточных вод (Приложение N 3 к договору N 2836 (21) от 02.06.2003). Для проверки соблюдения ответчиком нормативов водоотведения по объему и составу сбрасываемых сточных вод в систему городской канализации отобранная проба для лабораторного исследования доставлена в лабораторию службы аналитического контроля качества истца, имеющую аттестат аккредитации Госстандарта России от 06.11.2001 (сроком действия до 15.10.2006) в области аккредитации, указанной в Приложении к аттестату аккредитации. Факт отбора проб сточных вод ответчика и передачи их для лабораторного исследования в лабораторию службы аналитического контроля качества отражен в акте N 781 от 28.06.2004, подписанном уполномоченными представителями истца и ответчика без замечаний и возражений.
В рассматриваемый период (28.06.2004) нормативы допустимых концентраций (НДК) загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых абонентами МУУП "Водоканал" на правобережные очистные сооружения г. Красноярска, утверждены Постановлением администрации г. Красноярска N 69 от 03.03.2003 (Приложение N 1), утратившим силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска N517 от 14.10.2005. Данным Постановлением утверждены указанные нормативы и для ОАО "Автоколонна 2082" (графа 4 Приложения N 1 к Постановлению).
По результатам проведения контрольных химических анализов (КХА) в части соблюдения ответчиком показателей (нормативов) водоотведения по составу и объему установлено превышение в отобранной пробе нормативов допустимых концентраций (НДК) загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых ответчиком, по сравнению с установленными ему Постановлением администрации г. Красноярска N 69 от 03..03.2003. в том числе - по ингредиентам (в мг/дм. куб.):
фенол - 1.28 (вместо 0.004);
железо - 2,54 (вместо 1.5);
метанол - 1,09 (вместо 0,62);
азот аммония - 130 (вместо 2,0);
медь - 0,072 (вместо 0,014);
хлориды - 3 272 (вместо 100).
Таким образом, факт превышения нормативов допустимых концентраций (НДК) загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых ответчиком, документально подтвержден актом N 781 от 28.06.2004 отбора пробы сточной воды для лабораторного исследования, составленным с соблюдением установленных требований, и результатами проведенных контрольных химических анализов (КХА) от 28.06.2004. Данное обстоятельство является основанием для взимания с ответчика платы за превышение НДК загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами в канализацию, в размере, установленном Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края, утвержденном Постановлением администрации Красноярского края N349-П от 22.05.2001.
Из представленных истцом расчетов платы за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ (л.д. 39-40) усматривается, что данные расчеты являются верными, т.к. произведены с учетом пункта 8 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края, утвержденного Постановлением администрации Красноярского края N 349-П от 22.05.2001 (путем умножения базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты в пределах лимитов, установленных Постановлением администрации г. Красноярска N 69 от 03.03.2003, на величины сбрасываемых сверхлимитных масс загрязняющих веществ с учетом 5-тикратного повышающего коэффициента и коэффициента токсичности загрязняющего вещества). Общий размер платы за превышение лимита сброса загрязняющих веществ, подлежащей взысканию с ответчика, составил 89 051,54 руб., в том числе: 44 900,70 руб. - за период с 28.06.2004 до 28.07.2004; 44 150,84 руб. - за период с 28.06.2004 до 28.09.2004.
Несмотря на получение 22.03.2005 счетов-фактур N/N 4088, 4086 от 16.02.2005 на оплату 89 051,54 руб., плата в сумме 89 051.54 руб. за превышение НДК, сбрасываемых со сточными водами в канализацию, ответчиком в добровольном порядке не уплачена. Не оплачены ответчиком и платежные требования N/N 2102836 от 21.02.2005 на сумму 44 150,84 руб., N2102836 от 21.02.2005 на сумму 44 900,70 руб., выставленные к его расчетному счету в банке.
При таких обстоятельствах суд первой инстанций обоснованно взыскал с ответчика плату за превышение норм допустимых концентрации (НДК), сбрасываемых со сточными водами в канализацию, в сумме 89 051,54 руб.
Довод ответчика о том, что отбор проб сточных вод произведен при наличии подтопления со стороны городского коллектора или в отсутствие стоков, не принят судом.
Производство работ по отбору проб сточных вод абонента регламентируется разделом 12.3 главы 12 Условий приема сточных вод в системы коммунальной (городской) канализации Красноярска, утвержденных Постановлением, администрации г. Красноярска N 93 от 05.03.2004. Пунктом 12.3.10 данных Условий предусмотрено, что отбор проб в контрольном колодце не производится в случае его подтопления со стороны городского коллектора. При этом в акте фиксируется факт подтопления (подпора) и указываются номера колодцев, в которых зафиксировано подтопление. Официальное заключение о факте подтопления со стороны городского коллектора может дать только комиссия, в состав которой должны входить представители абонента и организации ВКХ. Отбор проб производится, если вышеуказанной комиссией было установлено, что подтопление (подпор) вызвано неправильной эксплуатацией внутриплощадочных канализационных сетей со стороны абонента с отражением этого факта в акте.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не опровергнуто, что факт подтопления со стороны городского коллектора не зафиксирован ответчиком в порядке, установленном пунктом 12.3.10 Постановления N 93 "Об утверждении условий приема сточных вод в системы коммунальной (городской) канализации г. Красноярска, акт с отражением факта подтопления со стороны городского коллектора не оформлен, официальное заключение комиссии с участием представителей истца и ответчика о факте подтопления отсутствует. При этом представитель ответчика принял участие в отборе проб сточных вод 28.06.2004 и подписал акт N 781 от 28.06.2004 без замечаний и возражений. С учетом изложенных обстоятельств довод ответчика не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Ответчиком в суд апелляционной инстанции представлены копии актов отбора проб сточной воды для лабораторного исследования за период с 11.06.2003 по 25.04.2005, которые, по его мнению, подтверждают наличие точек отбора проб сточной воды не только в колодце КК-5, но и в других местах, в которых отсутствуют стоки. Поскольку ответчик доказал невозможность представления данных документов в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него (не приняты судом первой инстанции), в соответствии с пунктом 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные акты приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела. Вместе с тем данные акты отбора проб сточной воды для лабораторного исследования не являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу, т.к. не опровергают в установленном порядке наличие точки отбора проб в КК-5, которая предусмотрена в схеме отбора сточных вод ответчика (Приложение N 3 к договору N 2836 (21) от 02.06.2003). Следовательно, отбор проб сточных вод, проведенный 28.06.2004 в КК-5 и отраженный в акте N 781 от 28.06.2004, подписанном представителями истца и ответчика, соответствует условиям договора N 2836 (21) от 02.06.2003 и его результаты с достоверностью подтверждают факт превышения ответчиком НДК, сбрасываемых со сточными водами в канализацию.
Не принята судом и ссылка ответчика на отсутствие полномочий ликвидационной комиссии истца на момент вынесения решения и невключение исковых требований истца к ответчику в перечень предъявленных требований кредиторов и дебиторов.
В Постановлении N 26 от 24.02.2007 администрацией г. Красноярска принято решение о ликвидации МУПП "Водоканал" и создании ликвидационной комиссии. Ликвидационной комиссии предписано осуществить необходимые мероприятия по ликвидации данного предприятия в срок до 01.03.2007. Постановлением администрации г. Красноярска N 193 от 05.04.2007 срок осуществления мероприятий по ликвидации МУПП "Водоканал" установлен до 01.07.2007. Следовательно, на момент вынесения обжалуемого решения (16.03.2007) срок осуществления мероприятий по ликвидации истца (и полномочия ликвидационной комиссии), не был окончен.
Кроме того, в силу статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рассмотрения после окончания срока для предъявления требований кредиторами включаются ликвидационной комиссией в промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией составляется ликвидационный баланс, утверждаемый в порядке, аналогичном промежуточному ликвидационному балансу. С учетом изложенного нахождение истца в стадии ликвидации не является основанием для освобождения ответчика от обязанностей, предусмотренных договором N 2836 (21) от 02.06.2003, в том числе, по внесению платы за превышение НДК, сбрасываемых со сточными водами в канализацию.
Арбитражный суд округа соглашается с указанными выводами арбитражных судов первой и апелляционной инстанции, поскольку они соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Обжалуемые судебные акты являются законными, оснований для их отмены не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая оценка, являются необоснованными и не влияют на правильность принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 16 марта 2007 года, постановление апелляционной инстанции от 13 июня 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-19839/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В Постановлении N 26 от 24.02.2007 администрацией г. Красноярска принято решение о ликвидации МУПП "Водоканал" и создании ликвидационной комиссии. Ликвидационной комиссии предписано осуществить необходимые мероприятия по ликвидации данного предприятия в срок до 01.03.2007. Постановлением администрации г. Красноярска N 193 от 05.04.2007 срок осуществления мероприятий по ликвидации МУПП "Водоканал" установлен до 01.07.2007. Следовательно, на момент вынесения обжалуемого решения (16.03.2007) срок осуществления мероприятий по ликвидации истца (и полномочия ликвидационной комиссии), не был окончен.
Кроме того, в силу статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рассмотрения после окончания срока для предъявления требований кредиторами включаются ликвидационной комиссией в промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией составляется ликвидационный баланс, утверждаемый в порядке, аналогичном промежуточному ликвидационному балансу. С учетом изложенного нахождение истца в стадии ликвидации не является основанием для освобождения ответчика от обязанностей, предусмотренных договором N 2836 (21) от 02.06.2003, в том числе, по внесению платы за превышение НДК, сбрасываемых со сточными водами в канализацию."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 сентября 2007 г. N А33-19839/2006-Ф02-6541/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании