Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление главы Иркутского района от 4 октября 2007 г. N 4523 "О проекте "Положения по разработке и утверждению муниципальных целевых программ Иркутского района"

1. Одобрить проект "Положения по разработке и утверждению муниципальных целевых программ Иркутского района" с приложениями N 1, 2.

2. Вынести на рассмотрение в Иркутскую районную Думу проект "Положения по разработке и утверждению муниципальных целевых программ Иркутского района".

3. Опубликовать данное постановление в газете "Ангарские огни".

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района

И.Наумов

 

Проект

 

Положение
по разработке и утверждению
муниципальных целевых программ Иркутского района
(одобрен Постановлением главы Иркутского района
от 4 октября 2007 г. N 4523)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные подходы к разработке, оценке, утверждению, финансированию и контролю за ходом реализации муниципальных целевых программ.

1.2. Муниципальная целевая программа - комплекс организационно-технических, производственных, социально-экономических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, направленных на решение социально-экономических и других проблем района, финансируемых за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.

1.3. Муниципальные целевые программы направлены на достижение приоритетных социально-экономических, экологических и других важнейших целей и решение задач местного самоуправления: улучшение условий жизни населения Иркутского района и охраны его здоровья, развитие жилищного и социально-культурного строительства, инженерной инфраструктуры, охраны окружающей среды и другие.

1.4. По целевой ориентации выделяются программы:

- социально-экономические, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в районе;

- экологические, обеспечивающие экологическую безопасность в районе;

- медицинские, направленные на охрану здоровья населения;

- строительные - направленные на совершенствование архитектурной и инженерной среды жизнедеятельности населения;

- программы, направленные на решение конкретных проблем и задач Иркутского района.

По срокам реализации программы подразделяются на:

- краткосрочные - продолжительностью до одного года;

- среднесрочные - продолжительностью от 1 до 5 лет;

- долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.

1.5. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

 

2. Порядок разработки и реализации
муниципальных целевых программ

 

2.1. Решение о необходимости подготовки муниципальных целевых программ принимается в порядке, установленном настоящим Положением.

Мэр района вправе принимать решение о необходимости подготовки муниципальной программы по собственной инициативе или на основании поступивших предложений.

2.2. Представление предложений о подготовке муниципальных целевых программ, разработка проектов муниципальных целевых программ Иркутского района, намеченных к финансированию за счет средств районного бюджета на предстоящий год, осуществляется до подготовки проекта районного бюджета, в котором предусматриваются средства для реализации указанных программ.

2.3. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами могут выступать депутаты районной Думы, структурные подразделения районной администрации.

2.4. Инициатор представляет на имя мэра района предложения о разработке муниципальной целевой программы (Приложение 1 к Положению), которые направляются в рабочую группу экспертного Совета по вопросам разработки муниципальных целевых программ.

Рассмотрение поступивших предложений о разработке муниципальных целевых программ осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений.

В том случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Положения, рабочая группа экспертного Совета оставляет их без рассмотрения, уведомляет об этом инициатора и информирует мэра района о результатах рассмотрения предложения.

При наличии положительного заключения рабочей группы экспертного Совета инициатор (структурное подразделение) представляет материалы с заключением на рассмотрение заместителя мэра района, в подчинении которого находится структурное подразделение.

Заместитель мэра района рассматривает поступившие предложения и с оценкой их обоснованности передает мэру района.

Окончательное решение о подготовке муниципальной программы принимает мэр района.

Инициатор уведомляется о принятом решении.

2.5. Муниципальные целевые программы должны содержать:

- описание проблемы и анализ причин ее возникновения;

- обоснование необходимости решения проблемы программными методами;

- паспорт муниципальной целевой программы (Приложение N 2 к Положению), где отражены: дата принятия решения о разработке программы и дата ее утверждения; муниципальный заказчик; основные разработчики программы; цели и задачи программы; важнейшие целевые показатели; сроки и этапы реализации программы; перечень подпрограмм; объемы и источники финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (индикаторы оценки программы), финансово-экономическое обоснование программы и т.д.

Для среднесрочных и долгосрочных муниципальных программ объемы финансирования должны быть указаны на предстоящий финансовый год, на весь срок реализации программы указываются примерные объемы финансирования;

- перечень исполнителей муниципальной программы;

- этапы и сроки выполнения программы;

- структурные подразделения, должностные лица администрации района, полномочные осуществлять контроль за выполнением программных мероприятий;

- иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением.

2.6. Разработчиком муниципальных программ является администрация района.

В случае принятия мэром района, районной Думой решения о необходимости подготовки муниципальной Программы, мэр района назначает структурные подразделения, ответственные за подготовку данной муниципальной программы.

2.7. К разработке муниципальных целевых программ могут привлекаться государственные органы, а на договорной основе научные организации. Привлечение разработчиков муниципальной целевой программы может осуществляться на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом актами мэра района.

2.8. Исполнителем муниципальных целевых программ являются структурные подразделения администрации района, обозначенные в муниципальной программе.

К исполнению муниципальных программ могут привлекаться на договорной основе государственные органы, организации. Привлечение в качестве исполнителей муниципальной программы может осуществляться на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом актами мэра.

 

3. Экспертиза и согласование проекта
муниципальной целевой программы

 

3.1. Ответственный исполнитель программы для проведения экспертизы направляет проект программы в рабочую группу экспертного Совета по вопросам разработки муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов.

3.2. Рабочая группа экспертного Совета готовит заключение о целесообразности и возможности реализации программы в предложенном варианте.

3.3. По результатам экспертизы программа может быть рекомендована к утверждению или направлена на доработку с последующим рассмотрением в установленном настоящим Положением порядке, либо рекомендована к отклонению.

Заключение рабочей группы экспертного Совета вместе с программой направляется ответственному исполнителю программы муниципальной целевой программы.

3.4. Программа и положительное заключение рабочей группы экспертного Совета представляются ответственным исполнителем программы на рассмотрение административного Совета при мэре.

3.5. Административный Совет одобряет представленную программу либо направляет ее на доработку с последующим рассмотрением в установленном настоящим Положением порядке.

3.6. При положительном решении административного Совета программа утверждается решением районной Думы в установленном законодательством порядке.

3.7. Ответственный исполнитель программы в течение 10 дней после утверждения программы направляет копию утвержденной программы в планово-экономическое управление и финансовое управление.

 

4. Финансирование муниципальных программ

 

4.1. Муниципальные целевые программы финансируются за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.

4.2. К внебюджетным источникам относятся районные внебюджетные фонды, иные источники в соответствии с законодательством.

4.3. Смешанное финансирование муниципальной программы предусматривает долевое участие бюджетных ассигнований, внебюджетных источников.

4.4. В случае сокращения в установленном порядке средств, выделенных в районном бюджете на финансирование муниципальных программ, комплекс мероприятий и объемы финансирования, предусмотренные муниципальными программами, должны быть скорректированы в пределах средств, предусмотренных на их реализацию. Корректировка муниципальных программ должна быть произведена в максимально короткие сроки (не более одного месяца) с момента принятия районной Думой решения о сокращении расходов на финансирование данных муниципальных программ.

Среднесрочные и долгосрочные муниципальные программы корректируются ежегодно в пределах средств, предусмотренных на их финансирование в районном бюджете и иных привлеченных источниках.

4.5. Оплата услуг разработчиков и исполнителей муниципальных программ Иркутского района, привлекаемых на договорной основе, производится за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.

 

5. Механизм контроля за реализацией
муниципальных целевых программ

 

5.1. Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляют структурные подразделения и должностные лица администрации района, указанные в муниципальной программе.

Ответственный исполнитель программы несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программ; до 1 марта каждого года подготавливает и представляет мэру района отчет о ходе реализации муниципальных целевых программ за отчетный год.

Отчет должен содержать:

сведения о результатах реализации муниципальных целевых программ за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета Иркутского района, областного бюджетов и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных целевых программ;

сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении целевых программ Думой Иркутского района;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности результатов реализации муниципальных целевых программ;

оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики района (социально-экономический эффект по результатам реализации муниципальных целевых программ).

5.2. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, исполнитель наряду с годовым отчетом о ходе реализации целевой программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет мэру району# отчет об исполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Отчет должен включать информацию о результатах реализации муниципальной целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых показателей.

5.3. Дума Иркутского района по представлению мэра района рассматривает и утверждает отчеты об исполнении муниципальных целевых программ.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление главы Иркутского района от 4 октября 2007 г. N 4523 "О проекте "Положения по разработке и утверждению муниципальных целевых программ Иркутского района"


Текст Постановления опубликован в газете "Ангарские огни" от 12 октября 2007 г. N 63(9971