Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 26 октября 2007 г. N А33-4583/2007-Ф02-8010/2007
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 октября 2007 г. N А33-7592/2007-Ф02-8076/2007
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Прана" (далее - ООО ПКФ "Прана", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска (далее - налоговая инспекция) от 19.03.3007 N 000087/1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 20 июля 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 31 августа 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам, изложенным в решении суда.
Кроме того, налоговым органом нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления NN 42744,42745 от 02.10.2007).
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 26 октября 2007 года до 10 часов.
После перерыва представители сторон в судебном заседании участия не принимали.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 09.03.2007 налоговым органом проведена проверка соблюдения Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "На окраине", принадлежащего обществу, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Ботаническая,1Г.
В ходе проверки установлен факт продажи одной бутылки водки "Полтина" по цене 99 рублей 00 копеек без применения контрольно-кассовой техники.
По результатам проверки составлены акт от 09.03.2007 N 000087 и протокол об административном правонарушении от 12.03.2007 N 000087/1
Руководителем налогового органа 19.03.2007 вынесено постановление N 000887/1 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции и Третий арбитражный апелляционный суд правомерно исходили из доказанности наличия в действиях общества события и состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия со стороны административного органа процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы судов соответствующими имеющимся в материалах дела доказательствам и установленным по делу фактическим обстоятельствам, основанными на правильном применении норм права.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 5 Федерального закона организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный порядок осуществления денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Само по себе нарушение этого порядка образует объективную сторону указанного правонарушения и в совокупности с иными элементами состава правонарушения является основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Обстоятельства, при которых не была применена контрольно-кассовая техника, судами исследованы с учетом доводов общества, которым дана надлежащая оценка.
Факт нарушения обществом обязанности по применению контрольно-кассовой техники, выявленный по результатам проверки, установлен судами на основе полного и всестороннего исследования и оценки, имеющихся в материалах дела доказательств и свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по применению контрольно-кассовой машины, поскольку им не было обеспечено соблюдение требований Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, поэтому суды, руководствуясь частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно признали общество виновным в совершении правонарушения.
Ссылка заявителя на то, что не пробитие чека вызвано блокировкой контрольно-кассового аппарата по независящим от продавца обстоятельствам, обоснованно не учтена судами, поскольку названное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины общества в неприменении контрольно-кассовой техники.
Суд кассационной инстанции полагает, что налоговой инспекцией доказан факт противоправного виновного бездействия общества, выразившегося в неприменении контрольно-кассовой техники при осуществлении продажи принадлежащего ему товара.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Налоговой инспекцией правомерно, с учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела, назначено обществу административное наказание в минимально допустимом санкцией статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законным и обоснованным является и вывод судов об отсутствии в действиях инспекции при привлечении общества к административной ответственности процессуальных нарушений.
Административным органом соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьями 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы и учтены все обстоятельства дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов при рассмотрении данного дела, судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы об обстоятельствах совершения правонарушения были предметом исследования и надлежащей оценки в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой и апелляционной инстанций, в связи с чем судом кассационной инстанции учтены быть не могут.
При названных обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения является правильным и правовых оснований для его переоценки и отмены обжалуемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется, учитывая пределы его компетенции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 20 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 31 августа 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-4583/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Меры по приостановлению исполнения решения, принятые определением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 сентября 2007 года, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт нарушения обществом обязанности по применению контрольно-кассовой техники, выявленный по результатам проверки, установлен судами на основе полного и всестороннего исследования и оценки, имеющихся в материалах дела доказательств и свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по применению контрольно-кассовой машины, поскольку им не было обеспечено соблюдение требований Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, поэтому суды, руководствуясь частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно признали общество виновным в совершении правонарушения.
...
Налоговой инспекцией правомерно, с учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела, назначено обществу административное наказание в минимально допустимом санкцией статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Административным органом соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьями 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы и учтены все обстоятельства дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 октября 2007 г. N А33-4583/2007-Ф02-8010/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании