Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Иркутской области
от 12 ноября 2007 г. N 94-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений округа
1. Настоящий Порядок определяет методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений округа.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по округу уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям на душу населения;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех поселений уровнем, необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений округа (далее - дотации) определяется по формуле:
ИНП
исх i
БО = ----, (1)
i ИБР
i
исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i до распределения дотации;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го поселения;
i
ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения.
i
4. Расчет дотаций осуществляется в три этапа.
Размер дотации i-му поселению определяется по следующей
формуле:
D = D1 + D2 + D3 , (2)
i i i i
где D1 - размер дотации i-му поселению, определяемый на первом этапе;
i
D2 - размер дотации i-му поселению, определяемый на втором этапе;
i
D3 - размер дотации i-му поселению, определяемый на третьем этапе.
i
Дотации образуют фонд финансовой поддержки поселений округа.
5. Право на получение дотаций на первом этапе имеют поселения, для которых выполняется условие:
исх
БО < БО .
i ср
Размер дотации на первом этапе определяется исходя из численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го поселения по следующей формуле:
исх
D1 = N * (БО - БО ) * а * ИБР , (3)
i i ср i i
где N - численность постоянного населения i-го поселения;
i
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до распределения
ср дотаций;
исх
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i до распределения дотации;
а - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете
на душу населения рассчитывается по следующей формуле:
ПД
а = ---, (4)
ср
N
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям
(рассчитывается финансовым органом Иркутской области
в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана
Иркутской области, представляемым одновременно с проектом
закона об областном бюджете. Данный показатель используется
только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений
и не является прогнозной оценкой доходной базы местных
ср бюджетов);
N - средний арифметический показатель численности населения
округа на 1 января отчетного финансового года и 1 января
текущего финансового года.
6. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе, имеют поселения, для которых выполняется условие:
исх + 1 max
БО < БО .
i
Размер дотации на втором этапе определяется по следующей формуле:
D2 = U * , (5)
i i
где U - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной
i обеспеченности i-му поселению, определяемый по формуле:
max исх + 1
U = ИБР * N * а * (БО - БО ), (6)
i i i i
где - уровень, до которого доводится выравнивание бюджетной
обеспеченности на втором этапе, утверждается законом
исх + 1 об областном бюджете;
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после
i распределения дотации на первом этапе, определяется
по формуле:
SUM D1
исх + 1 исх i
БО = БО + -------------, (7)
i i ИБР * N * а
i i
max
БО - максимальный уровень бюджетной обеспеченности
по поселениям до распределения дотаций.
7. Размер дотации на третьем этапе определяется по следующей формуле:
N
i
D3 = (SUM D1 + SUM D2 ) * 5% * ---------, (8)
i i i n
SUM N
i = 1 i
где n - количество поселений.
8. Индекс налогового потенциала для каждого поселения (ИНП )
рассчитывается следующим образом: i
НП
i
ИНП = ---, (9)
i НП
где НП - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения,
i рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений
округа, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего
Порядка.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого поселения определяется по следующей формуле:
УП ПП
4 i, j j
НП = SUM (------ * ----), (10)
i i = 1 УП ср
j N
где УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го
i, j поселения по j-му виду дохода, рассчитанный
в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j поселений по j-му виду дохода, рассчитанный
в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых
j с территории округа в консолидированный бюджет Иркутской
области, на 2008 год (2009 год, 2010 год) в доле,
зачисляемой в бюджеты поселений по нормативам,
установленным бюджетным законодательством Российской
Федерации для зачисления в бюджеты поселений
(рассчитывается финансовым органом Иркутской области
в соответствии с проектом среднесрочного финансового
плана Иркутской области, представляемым одновременно
с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель
используется только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных образований и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
ПП
НП = ---, (11)
ср
N
где ПП = SUM ПП (12)
j
10. Показатель среднедушевых поступлений для каждого поселения рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:
К
отч., i
УП = --------; (13)
i, 1 ср
N
i
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) по единому сельскохозяйственному налогу:
Н
отч., i
УП = ---------; (14)
i, 2 ср
N
i
5) по налогу на имущество физических лиц:
Н
отч., i
УП = ---------; (15)
i, 3 ср
N
i
6) по земельному налогу:
Н
отч., i
УП = ---------; (16)
i, 4 ср
N
i
Н - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте
отч., i i-го поселения за отчетный финансовый год;
К - поступления по соответствующему виду дохода
отч., i в контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
ср
N - средний арифметический показатель численности населения
i i-го поселения на 1 января отчетного финансового года
и 1 января текущего финансового года.
11. Индекс расходов бюджета для i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
сел отд 500
РК * (1 + 0,25 * N / N ) K 1 + N / N
i i i i i i
ИБР = 0,50 * ------------------------------ * -------- * ---------------- + 0,20 *
i -- сел ------ 500
РК * (1 + 0,25 * N / N) отд 1 + N / N
K
ЖКХ Кап тр тр
R R ПМ 1 + К * N / N
i i i i i
* ------ * ------ + 0,30 * ----- * ---------------------, (17)
ЖКХ Кап ПМ тр тр
R R 1 + К * N / N
где 0,50; 0,20; - доля расходов на оплату труда (включая начисления
0,30 на оплату труда); доля расходов на
жилищно-коммунальные услуги и капитальные вложения и
других расходов, на формирование которых оказывает
влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг; доля
прочих расходов в среднем по поселениям;
ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения;
i
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к
i заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников
бюджетной сферы i-го поселения;
--
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
работников бюджетной сферы поселений;
сел
N - численность сельского населения i-го поселения;
i
N - численность постоянного населения i-го поселения;
i
N - численность постоянного населения по всем поселениям;
сел
N - численность сельского населения по всем поселениям;
отд
К - коэффициент отдаленности для муниципальных
i образований, отнесенных к районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям с ограниченными сроками
завоза грузов (продукции), составляет: для поселений,
имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для поселений, не имеющих выхода на железнодорожную
магистраль, - 1,6; для остальных поселений - 1;
----
отд
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;
500
N - численность населения, проживающего в населенных
i пунктах с численностью менее 500 человек, i-го
поселения;
500
N - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех
поселений;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр
общей площади жилья в месяц в i-ом поселении,
установленная нормативными правовыми актами области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.
метр общей площади жилья в месяц, установленный для
Иркутской области Правительством Российской
Федерации;
Кап
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-ом
поселении, установленная нормативными правовыми
актами области;
Кап
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в
месяц, установленный для Иркутской области
Правительством Российской Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i установленный нормативными правовыми актами округа;
ПМ - прожиточный минимум в целом по округу в расчете на
душу населения, установленный нормативными правовыми
актами округа;
тр
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий
для поселений, отнесенных к районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям с ограниченными сроками
завоза грузов (продукции), - 1,5;
тр
N - численность населения, проживающего в i-м поселении,
i отнесенном к районам Крайнего Севера и приравненным к
ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов
(продукции);
тр
N - численность населения, проживающего во всех
поселениях, отнесенных к районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям с ограниченными сроками
завоза грузов (продукции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.