Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Иркутской области
от 12 ноября 2007 г. N 94-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) округа
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) округа, и в ней используются термины, применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - муниципальный район (городской округ) округа;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по округу уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям на душу населения;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем, необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.
2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований округа (далее - дотации) определяется по формуле:
ИНП
исх i
БО = ----, (1)
i ИБР
i
исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i образования до распределения дотации;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
i образования;
ИБР - индекс расходов бюджета i-го муниципального образования.
i
3. Расчет дотаций осуществляется в два этапа.
Размер дотации i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
D = D1 + D2 , (2)
i i i
где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию, определяемый
i на первом этапе;
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию, определяемый
i на втором этапе.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) округа.
4. Право на получение дотаций на первом этапе имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх
БО < (БО + 1).
i ср
Размер дотации на первом этапе определяется исходя из численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования по следующей формуле:
исх
D1 = N * ((БО +1) - БО ) * а * ИБР , (3)
i i ср i i
где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i определяемый на первом этапе;
N - численность постоянного населения i-го муниципального
i образования;
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до распределения
ср дотаций;
исх
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i образования до распределения дотации;
а - средний уровень налоговых доходов муниципальных образований
в расчете на душу населения рассчитывается по следующей
формуле:
ПД
a = ---, (4)
ср
N
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным
образованиям (рассчитывается финансовым органом Иркутской
области в соответствии с проектом среднесрочного финансового
плана Иркутской области, представляемым одновременно с
проектом закона об областном бюджете. Данный показатель
используется только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных образований и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
ср
N - средний арифметический показатель численности населения
округа на 1 января отчетного финансового года и 1 января
текущего финансового года.
5. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе, имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:
исх + 1 исх + 1
БО < (БО + 1).
i
Размер дотации на втором этапе определяется по следующей формуле:
D2 = U *, (5)
i i
где U - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной
i обеспеченности i-му муниципальному образованию, определяемый
по формуле:
исх + 1 исх + 1
U = ИБР * N * а * ((БО + 1) - БО ), (6)
i i i i
- уровень, до которого доводится выравнивание бюджетной
обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об
областном бюджете;
исх + 1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования после распределения дотации на первом этапе,
определяется по формуле:
SUM D1
исх + 1 исх i
БО = БО + -------------, (7)
i i ИБР * N * а
i i
исх + 1
БО - уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным
i образованиям после распределения дотаций на первом
этапе.
6. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i
НП
i
ИНП = --- + ((РП - НП ) / НП) * 0,25, (8)
i НП i i
где НП (РП ) - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го
i i муниципального образования, рассчитанный в
соответствии с пунктом 7 (пунктом 9) настоящей
Методики;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех
муниципальных образований, рассчитанный в соответствии
с пунктом 7 настоящей Методики.
7. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
УП ПП
8 i, j j
НП = SUM (------ * ---), (9)
i j = 1 УП ср
j N
где УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го
i, j муниципального образования по j-му виду дохода,
рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j муниципальных образований по j-му виду дохода,
рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с
j территории округа в консолидированный бюджет Иркутской
области, на 2008 год (2009 год, 2010 год) в доле,
зачисляемой в бюджеты муниципальных образований по
нормативам, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации для зачисления в бюджеты
муниципальных районов (рассчитывается финансовым органом
Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного
финансового плана Иркутской области, представляемым
одновременно с проектом закона об областном бюджете.
Данный показатель используется только для сопоставления
бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не
является прогнозной оценкой доходной базы местных
бюджетов).
ПП
НП = ---, (10)
ср
N
где
ПП = SUM ПП (11)
j
8. Показатель среднедушевых поступлений для каждого муниципального образования рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:
К + К
пред.отч., i отч., i
УП = ------------------------; (12)
i, 1 ср
2 * N
i
2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
Н + Н
пред.отч., i отч., i
УП = ------------------------; (13)
i, 2 ср
2 * N
i
3) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
Н * КД * КД + Н * КД
пред.отч., i отч. тек. отч., i тек.
УП = ---------------------------------------------------; (14)
i, 3 ср
2 * N
i
4) по единому сельскохозяйственному налогу:
Н + Н
пред.отч., i отч., i
УП = ------------------------; (15)
i, 4 ср
2 * N
i
5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в местные бюджеты:
К + К
пред.отч., i отч., i
УП = ------------------------; (16)
i, 5 ср
2 * N
i
6) по транспортному налогу:
Н + Н
пред.отч., i отч., i
УП = ------------------------; (17)
i, 6 ср
2 * N
i
7) по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых:
Н + Н
пред.отч., i отч., i
УП = ------------------------; (18)
i, 7 ср
2 * N
i
8) по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых):
Н + Н
пред.отч., i отч., i
УП = ------------------------; (19)
i, 8 ср
2 * N
i
где Н - начисления по соответствующему виду дохода
пред.отч., i в контингенте i-го муниципального образования за
(Н ) предшествующий отчетному финансовый год
отч., i (отчетный финансовый год);
К - поступления по соответствующему виду дохода в
пред.отч., i контингенте i-го муниципального образования за
(К ) предшествующий отчетному финансовый год
отч., i (отчетный финансовый год);
ср
N - средний арифметический показатель численности
i населения i-го муниципального образования на 1
января отчетного финансового года и 1 января
текущего финансового года;
КД (КД ) - коэффициент-дефлятор на отчетный финансовый год
отч. тек. (текущий финансовый год), учитывающий изменение
потребительских цен на товары (работы, услуги)
в Российской Федерации в предшествующем периоде.
Определяется и подлежит официальному
опубликованию в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
УП ПП
8 тек. i, j j
РП = SUM (----------- * ---), (20)
i j = 1 УП ср
тек. j N
где УП - начисления за 1-е полугодие текущего финансового
тек. i, j года в контингенте i-го муниципального образования
по соответствующему j-му виду доходов (единый налог,
взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, единый налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности, единый
сельскохозяйственный налог, транспортный налог,
налог на добычу общераспространенных полезных
ископаемых, налог на добычу полезных ископаемых (за
исключением полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья, природных алмазов и
общераспространенных полезных ископаемых) на одного
жителя i-го муниципального образования;
УП - поступления за 1-е полугодие текущего финансового
тек. i, j года в контингенте i-го муниципального образования
по j-му виду доходов (налог на доходы физических
лиц, государственная пошлина по видам, подлежащим
зачислению в местный бюджет) на одного жителя
i-го муниципального образования;
УП - начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего
тек. j финансового года в контингенте всех муниципальных
образований по j-му виду доходов, перечисленных в
абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного
жителя.
10. Индекс расходов бюджета для i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
сел отд 500
РК * (1 + 0,25 * N / N ) К 1 + N / N
i i i i i i
ИБР = 0,60 * --------------------------- * ---- * ------------- +
i -- сел ---- 500
РК * (1 + 0,25 * N / N ) отд 1 + N / N
К
ЖКХ Кап тр тр
R R ПМ 1 + К * N / N
i i i i i
+ 0,20 * ---- * ---- + 0,20 * --- * ------------------, (21)
ЖКХ Кап ПМ тр тр
R R 1 + К * N / N
где 0,60; 0,20; - доля расходов на оплату труда (включая начисления на
0,20 оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на
формирование которых оказывает влияние стоимость
жилищно-коммунальных услуг; доля прочих расходов в
среднем по муниципальным образованиям;
ИБР - индекс расходов бюджета i-го муниципального
i образования;
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к
i заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников
бюджетной сферы i-го муниципального образования;
--
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
работников бюджетной сферы муниципальных
сел образований;
N - численность сельского населения i-го муниципального
i образования;
N - численность постоянного населения i-го
i муниципального образования;
N - численность постоянного населения по всем
муниципальным образованиям;
сел
N - численность сельского населения по всем
муниципальным образованиям;
отд
К - коэффициент отдаленности для муниципальных
i образований, расположенных на территориях,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным
к ним местностям с ограниченными сроками завоза
грузов (продукции), составляет: для муниципальных
образований, имеющих выход на железнодорожную
магистраль, - 1,1; для муниципальных образований, не
имеющих выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
---- для остальных муниципальных образований - 1;
отд
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;
500
N - численность населения, проживающего в населенных
i пунктах с численностью менее 500 человек, i-го
муниципального образования;
500
N - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех
ЖКХ муниципальных образований;
R - предельная стоимость предоставляемых
i жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр
общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном
образовании, установленная нормативными правовыми
ЖКХ актами области;
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.
метр общей площади жилья в месяц, установленный для
Иркутской области Правительством Российской
Кап Федерации;
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в
i-м муниципальном образовании, установленная
Кап нормативными правовыми актами области;
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в
месяц, установленный для Иркутской области
Правительством Российской Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i установленный нормативными правовыми актами округа;
ПМ - прожиточный минимум в целом по округу в расчете на
душу населения, установленный нормативными правовыми
тр актами округа;
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий
для муниципальных районов, расположенных на террито-
риях округа, отнесенных к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям с ограниченными
тр сроками завоза грузов (продукции), - 1,5;
N - численность населения, проживающего в i-м
i муниципальном образовании, расположенном на террито-
рии округа, отнесенной к районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям с ограниченными
тр сроками завоза грузов (продукции);
N - численность населения, проживающего во всех
муниципальных образованиях, расположенных на
территориях округа, отнесенных к районам Крайнего
Севера и приравненным к ним местностям с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.