Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 12 ноября 2007 г. N 94-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений области
1. Настоящий Порядок определяет методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям на душу населения;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех поселений уровнем, необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области (далее - дотации) определяется по формуле:
ИНП
исх i
БО = ----, (1)
i ИБР
i
исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
i распределения дотации;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го поселения;
i
ИБР - индекс расходов бюджета i-го поселения.
i
4. Расчет дотаций осуществляется в три этапа.
Размер дотации i-му поселению определяется по следующей формуле:
D = D1 + D2 + D3 , (2)
i i i i
где D1 - размер дотации i-му поселению, определяемый на первом
i этапе;
D2 - размер дотации i-му поселению, определяемый на втором
i этапе;
D3 - размер дотации i-му поселению, определяемый на третьем
i этапе.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки поселений области.
5. Право на получение дотаций на первом этапе имеют поселения, для которых выполняется условие:
исх
БО < БО
i ср
Размер дотации на первом этапе определяется исходя из численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го поселения по следующей формуле:
исх
D1 = N * (БО - БО ) * a * ИБР , (3)
i i ср i i
где N - численность постоянного населения i-го поселения;
i
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср распределения дотаций;
исх
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
i распределения дотации;
a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на
душу населения, рассчитывается по следующей формуле:
ПД
a = ---, (4)
ср
N
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям
(рассчитывается финансовым органом Иркутской области в
соответствии с проектом среднесрочного финансового плана
Иркутской области, представляемым одновременно с
проектом закона об областном бюджете. Данный показатель
используется только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных образований и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
ср
N - средний арифметический показатель численности населения
области на 1 января отчетного финансового года и
1 января текущего финансового года.
6. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе, имеют поселения, для которых выполняется условие:
исх + 1 исх + 1
БО < (БО + 1).
i ср
Размер дотации на втором этапе определяется по следующей формуле:
D2 = U *, (5)
i i
где U - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной
i обеспеченности i-му поселению, определяемый по формуле:
исх + 1 исх + 1
U = ИБР * N * a ((БО + 1) - БО , (6)
i i i ср i
- уровень, до которого доводится выравнивание бюджетной
обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об
областном бюджете;
исх + 1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после
i распределения дотации на первом этапе, определяется
по формуле:
SUM D1
исх + 1 исх i
БО = БО + -------------, (7)
i i ИБР * N * a
i i
исх + 1
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности по поселениям
ср после распределения дотаций на первом этапе.
7. Размер дотации на третьем этапе определяется по следующей формуле:
N
i
D3 = (SUM D1 + SUM D2 ) * 5 % * --------, (8)
i i i n
SUM N
i = 1 i
где n - количество поселений.
8. Индекс налогового потенциала для каждого поселения (ИНП )
рассчитывается следующим образом: i
НП
i
ИНП = ---, (9)
i НП
где НП - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го
i поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 9
настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех
поселений области, рассчитанный в соответствии с
пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого поселения определяется по следующей формуле:
УП ПП
4 i, j j
ИНП = SUM (------ x ---), (10)
i i = 1 УП ср
j N
где УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го
i, j поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с
j территории области в консолидированный бюджет Иркутской
области, на 2008 год (2009 год, 2010 год) в доле,
зачисляемой в бюджеты поселений по нормативам,
установленным бюджетным законодательством Российской
Федерации для зачисления в бюджеты поселений (рассчиты-
вается финансовым органом Иркутской области в
соответствии с проектом среднесрочного финансового
плана Иркутской области, представляемым одновременно с
проектом закона об областном бюджете. Данный показатель
используется только для сопоставления бюджетной обеспе-
ченности муниципальных образований и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
ПП
НП = ---, (11)
ср
N
где ПП = SUM ПП (12)
j
10. Показатель среднедушевых поступлений для каждого поселения рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:
K
отч., i
УП = --------; (13)
i, 1 ср
N
i
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) по единому сельскохозяйственному налогу:
H
отч., i
УП = --------; (14)
i, 2 ср
N
i
5) по налогу на имущество физических лиц:
H
отч., i
УП = --------; (15)
i, 3 ср
N
i
6) по земельному налогу:
H
отч., i
УП = --------; (16)
i, 4 ср
N
i
H - начисления по соответствующему виду дохода в континген-
отч., i те i-го поселения за отчетный финансовый год;
K - поступления по соответствующему виду дохода в
отч., i контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
ср
N - средний арифметический показатель численности населения
i i-го поселения на 1 января отчетного финансового года и
1 января текущего финансового года.
11. Индекс расходов бюджета для i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
сел отд 500
РК * (1 + 0,25 * N / N ) K 1 + N / N
i i i i i i
ИБР = 0,25 * --------------------------- * ---- * ------------ +
i -- сел ---- 500
РК * (1 + 0,25 * N / N ) отд 1 + N / N
К
ЖКХ Кап тр тр
R R ПМ 1 + К * N / N
i i i i i
+ 0,55 * ---- * ---- + 0,20 * --- * ------------------, (17)
ЖКХ Кап ПМ тр тр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.