Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
К Конкурсной документации
Лот N 1
Техническое задание
на выполнение в 2009 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по теме: "Совершенствование нормативов удельных материальных и трудовых затрат на производство рыбоводной продукции для предприятий, занимающихся искусственным воспроизводством ценных видов водных биоресурсов Российской Федерации"
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения работ является приказ Федерального агентства по рыболовству от 12 февраля 2009 года N 98 "Об утверждении государственного заказа на выполнение в 2009 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению "Научное обеспечение мероприятий по разработке нормативов расходов на осуществление мероприятий по охране водных биоресурсов и среды их обитания, искусственному воспроизводству водных биоресурсов, акклиматизации и рыбохозяйственной мелиорации" для нужд Федерального агентства по рыболовству".
2. Цель и исходные данные для проведения работ
Цель исследования:
- совершенствование нормативов удельных материальных и трудовых затрат на производство рыбоводной продукции для предприятий, занимающихся искусственным воспроизводством ценных видов водных биоресурсов Российской Федерации с целью выработки универсального показателя бюджетных расходов на производство рыбоводной продукции для организаций, занимающихся воспроизводством водных биоресурсов;
- разработка научно-методических рекомендаций по установлению нормативных показателей затрат по выращиванию и выпуску молоди и личинок, а также содержанию ремонтно-маточных стад, включая нормативы рентабельности мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- проанализировать практику применения действующих показателей бюджетных расходов на производство рыбоводной продукции на 2008-2010 годы, определить пути их совершенствования;
- уточнить факторы, влияющие на величину нормативных показателей материальных и трудовых затрат на выращивание молоди и личинок, содержание ремонтно-маточных стад;
- определить методические подходы к разработке нормативных показателей затрат на выращивание молоди и личинок, содержание ремонтно-маточных стад;
- систематизировать и проанализировать данные за 2006-2008 годы о структуре расходов рыбоводных организаций, трудовых и материальных затратах (по статьям затрат) на выращивание молоди и личинок, содержание ремонтно-маточных стад по видам водных биоресурсов;
- разработать научно-методические рекомендации по установлению нормативов в натуральном и стоимостном выражении на следующие виды затрат: удельные трудовые затраты, удельные затраты электроэнергии, удельные затраты топлива, удельные затраты ГСМ, удельные затраты удобрений, удельные затраты комбикормов;
- разработать обобщающие универсальные нормативы затрат на производство рыбоводной продукции в стоимостном выражении (руб./тыс. шт.), включая нормативы рентабельности мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, по видам водных биоресурсов и федеральным округам Российской Федерации;
- разработать обобщающие универсальные нормативы затрат в стоимостном выражении на содержание ремонтно-маточного стада по видам водных биоресурсов.
Ожидаемый результат:
- научно-методические рекомендации по установлению нормативных показателей затрат по выращиванию и выпуску молоди и личинок, а также содержанию ремонтно-маточных стад, включая нормативы рентабельности мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов;
- научно-методические рекомендации по установлению нормативов в натуральном и стоимостном выражении на следующие виды затрат: удельные трудовые затраты; удельные затраты электроэнергии; удельные затраты удобрений; удельные затраты комбикормов; обобщающий норматив материальных и трудовых затрат на производство рыбоводной продукции в стоимостном выражении (руб./тыс. шт.) по видам водных биоресурсов и федеральным округам Российской Федерации;
Исходными материалами для проведения научно-исследовательской работы по теме послужат: анализ практики применения "Показателей бюджетных расходов на производство рыбоводной продукции для организаций, занимающихся воспроизводством ценных промысловых рыб на 2008-2010 годы", согласованных Руководителем Росрыболовства в 2008 г.; Временные биотехнические нормативы по разведению молоди ценных промысловых рыб предприятиями по искусственному воспроизводству рыбных запасов Российской Федерации (утв. приказом Госкомрыболовства России от 21.09.1999 г. N 264); технологические инструкции на выращивание молоди ценных промысловых видов рыб; показатели, характеризующие мощность рыбоводных заводов (цехов) и нерестово-вырастных хозяйств в 2006-2008 годах; данные о содержании на рыбоводных заводах маточного, ремонтно-маточного и коллекционного стад; результаты анализа технической оснащенности рыбоводных заводов; отчетные данные по форме N 5-ОС федерального статистического наблюдения о выпуске молоди и затратах за 2006-2008 годы; данные, представленные рыбоводными заводами о структуре расходов, трудовых и материальных затратах на производство рыбоводной продукции и содержание ремонтно-маточного стада за 2006-2008 годы; задания (госзаказ) по выпуску молоди ценных промысловых видов рыб на 2007-2009 годы, утвержденные приказами федерального органа исполнительной власти по рыболовству; результаты исследований научных организаций, нормативные правовые акты в области рыболовства и воспроизводства водных биоресурсов.
При разработке нормативных показателей затрат предполагается применение следующих методов исследования: аналитически-расчетного с преобладанием нормативного, математической статистики, в том числе корреляционного, экспертных оценок.
3. Этапы работ
Проведение работы предусматривается в течение одного этапа с момента заключения государственного контракта - август 2009 года.
4. Основные требования к проведению работ
Исполнитель должен представить аналитические материалы и рекомендации, отвечающие современным требованиям.
Научно-исследовательская работа должна быть выполнена в строгом соответствии с требованиями утвержденного государственного контракта, данного технического задания и календарного плана работ, являющихся приложениями к нему.
Исследование должно отвечать требованиям действующих нормативных правовых актов.
Работа должна быть выполнена своевременно и качественно в соответствии со сроками, утвержденными техническим заданием и календарным планом.
5. Способ реализации результатов работ
Научно-методические рекомендации по установлению универсальных показателей затрат по выращиванию и выпуску молоди и личинок, а также содержанию ремонтно-маточных стад, включая нормативы рентабельности мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, предназначены Федеральному агентству по рыболовству для утверждения показателей затрат на выращивание и выпуск молоди и личинок, содержание ремонтно-маточных стад, обоснования объемов бюджетного финансирования рыбоводных заводов всех форм собственности, формирования объема государственного заказа по выполнению работ по воспроизводству водных биоресурсов, контроля эффективности использования бюджетных средств.
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончании работ
В результате исследований по теме будут подготовлены:
- научно-методические рекомендации по установлению нормативов в натуральном и стоимостном выражении по выращиванию молоди и личинок, содержанию ремонтно-маточного стада на следующие виды затрат: удельные трудовые затраты, удельные затраты электроэнергии, удельные затраты топлива, удельные затраты ГСМ, удельные затраты удобрений, удельные затраты комбикормов;
- обобщающие нормативы затрат на производство рыбоводной продукции в стоимостном выражении (руб./тыс. шт.), включая нормативы рентабельности, по видам водных биоресурсов и федеральным округам Российской Федерации;
- обобщающие нормативы затрат на содержание ремонтно-маточного стада по видам водных биоресурсов;
- научно-методические рекомендации по установлению нормативных показателей затрат по выращиванию и выпуску молоди и личинок, содержанию ремонтно-маточных стад, включая нормативы рентабельности мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
7. Порядок рассмотрения и приемки работ
Научно-исследовательская работа по рассматриваемой теме должна быть выполнена в течение одного этапа и представлена Заказчику до 31 августа 2009 года в соответствии с условиями открытого конкурса.
Сдача работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного контракта. Исполнитель представляет Заказчику оформленный в установленном порядке отчет (на бумажном и электронном носителях) с сопроводительными документами и актом сдачи-приемки работ.
8. Технико-экономическое обоснование
В условиях комплексного использования водных объектов, интенсивного антропогенного воздействия на водоемы искусственное воспроизводство рыбных запасов является наиболее эффективным, а во многих случаях, основным источником пополнения запасов водных биоресурсов.
В настоящее время на территории Российской Федерации искусственным воспроизводством водных биоресурсов занимается около 200 рыбоводных заводов различных форм собственности, среди них - около 100 находится в ведении Федерального агентства по рыболовству, 27 - в коллективной собственности (рыболовецкие колхозы) и более 60 - в частной.
Финансирование большинства рыбоводных организаций (кроме федеральных учреждений) осуществляется из федерального бюджета на основании государственных контрактов на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, которые заключаются по результатам открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2005 г."
При проведении конкурсов в 2008 и 2009 годах контрактная цена устанавливалась в соответствии с "Показателями бюджетных расходов на производство рыбоводной продукции для организаций, занимающихся воспроизводством ценных промысловых рыб, на 2008-2010 годы", согласованными руководителем Росрыболовства в 2008 г.
Необходимость совершенствования процессов планирования и освоения бюджетных средств продиктована статьей 45 Федерального закона от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", предусматривающей осуществление искусственного воспроизводства водных биоресурсов на основании договоров, заключенных с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Искусственное воспроизводство водных биоресурсов считается одним из наиболее эффективных, но и весьма затратных способов пополнения рыбных запасов, сохранения и улучшения видового состава ихтиофауны.
Задача выделения необходимых средств из федерального бюджета и проблема управления издержками производства с целью их минимизации, как на отраслевом уровне, так и на уровне предприятий, являются ключевыми.
Элементом любого механизма хозяйствования является нормирование и учет расходов на производство. Обоснованное определение величины бюджетных расходов на производство рыбоводной продукции на основе нормативов затрат, включая нормативы рентабельности, должно стать условием формирования объема госзаказа.
Для разработки нормативных показателей затрат на производство рыбоводной продукции и содержание ремонтно-маточного стада будут рассмотрены следующие показатели:
- годовой объем выпуска рыбоводной продукции по видам водных биоресурсов;
- масса выпускаемой молоди по видам водных биоресурсов и возрастным группам;
- удельные трудовые и материальные затраты на выращивание молоди и личинок, содержание ремонтно-маточного стада (по каждому виду ресурса) и их пороговые значения;
- элементы затрат в составе нормативов (прямые затраты, косвенные расходы, расходы на восстановление основных фондов, прочие);
- нормативы рентабельности мероприятий по искусственному воспроизводству ВБР;
- индексы-дефляторы.
При разработке нормативных показателей затрат на производство рыбоводной продукции учитываются географические, технологические, технические и экономические условия, определяющие результативность рыбоводных заводов.
Внедрение нормативных показателей затрат по выращиванию и выпуску молоди и личинок, содержанию ремонтно-маточных стад организациями всех форм собственности, занимающихся искусственным воспроизводством ценных видов водных биоресурсов, будет способствовать:
- достижению оптимального уровня бюджетных расходов на содержание рыбоводных заводов;
- созданию условий для устойчивой и эффективной работы рыбоводных заводов, повышению качества рыбоводной продукции;
- сохранению и восстановлению запасов ценных промысловых видов рыб;
- противостоянию кризисным явлениям в экономике рыбохозяйственного комплекса;
- обеспечению продовольственной безопасности России.
Лот N 2
Техническое задание
на выполнение в 2009 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по теме: "Разработка нормативов материально-технического обеспечения территориальных органов и бассейновых учреждений Федерального агентства по рыболовству при выполнении функций охраны и мониторинга водных биоресурсов и среды их обитания"
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения настоящей работы является приказ Федерального агентства по рыболовству от 12 февраля 2009 г. N 98 "Об утверждении государственного заказа на выполнение в 2009 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению "Научное обеспечение мероприятий по разработке нормативов расходов на осуществление мероприятий по охране водных биоресурсов, акклиматизации и рыбохозяйственной мелиорации" для нужд Федерального агентства по рыболовству.
2. Цель и исходные данные на проведение работ
Цель исследования:
- обеспечение условий для повышения эффективности деятельности территориальных управлений (далее - ТУ) и федеральных государственных учреждений (далее - ФГУ) при исполнении государственных и уставных функций, в части эффективного управления имуществом, а также сокращение бюджетных расходов на материально-техническое обеспечение.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- оценка современного состояния материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ Росрыболовства;
- определение потребности в материально-техническом обеспечении ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству при выполнении государственных и уставных функций исходя из общей численности сотрудников, площади контролируемой территории, площади водоемов, длины рек, плотности населения;
- разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов приобретения (обновления) основных средств и материально-технических ресурсов;
- подготовка проекта нормативов материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству при выполнении государственных и уставных функций.
Разработка нормативов материально-технического обеспечения территориальных органов и бассейновых учреждений Федерального агентства по рыболовству при выполнении функций охраны и мониторинга водных биоресурсов и среды их обитания включает следующие работы:
1. "Оценка современного состояния и определение потребности в материально-техническом обеспечения ТУ и ФГУ":
1.1. Формирование перечня нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере;
1.2. Анализ существующей схемы распределения материально-технического обеспечения между ТУ, ФГУ;
1.3. Определение номенклатуры имеющихся материально-технических ресурсов и определение потребности в них ТУ и ФГУ;
1.4. Нормативно-методическое и информационное обеспечение проектных работ с целью уточнения содержания нормативных документов, ведомственной статистики т.п.;
1.5. Подготовка аналитического отчета о результатах оценки современного состояния и потребности в материально-техническом обеспечения ТУ и ФГУ.
2. "Подготовка проекта нормативов материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству при выполнении государственных и уставных функций":
2.1. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов приобретения (обновления) основных средств и материально-технических ресурсов ТУ и ФГУ;
2.2. Разработка проекта нормативов материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ;
2.3. Нормативно-методическое и информационное обеспечение проектных работ, включая необходимое консультирование экспертных групп с целью уточнения содержания нормативных документов.
Ожидаемый результат:
- научно-методические рекомендации по утверждению обеспечения территориальных органов основными средствами, горюче-смазочными материалами, оружием исходя из общей численности сотрудников, численности государственных инспекторов рыбоохраны, площади контролируемой территории;
- научно-методические рекомендации по утверждению обеспечения бассейновых управлений основными средствами, горюче-смазочными материалами, исходя из общей площади контролируемой территории. Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный планы приобретения (обновления) основных средств в территориальных органах и бассейновых управлениях Росрыболовства;
3. Этапы работ
Проведение работы предусматривается в течение одного этапа с момента заключения государственного контракта - ноябрь 2009 года.
4. Основные требования к проведению работ
В настоящей работе должен быть учтен опыт разработки нормативов материально-технического обеспечения в государственных органах и иных организациях.
Разработка нормативов материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству должна обосновать размер необходимых и достаточных средств, выделяемых ТУ и ФГУ Росрыболовства при выполнении государственных и уставных функций.
Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование приобретения (обновления) основных средств в ТУ и ФГУ Росрыболовства должны разрабатываться исходя из общей численности сотрудников, площади контролируемой территории, площади водоемов, длины рек, плотности населения.
Нормативы материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ должны разрабатываться в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
Нормативы материально-технического обеспечения должны оптимизировать бюджетные расходы ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству, обеспечить выполнение ими государственных и уставных функций и повысить эффективность их работы.
Объектом нормирования являются основные средства, горюче-смазочные материалы и оружие, обеспечивающие выполнение государственных и уставных функций.
Нормативы материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ должны разрабатываться в соответствии с федеральным законодательством в сфере рыбного хозяйства и прогнозирования, действующими внутренними регламентами Росрыболовства, действующими государственными нормативными правовыми документами.
Результаты настоящей работы станут основой для организации работ, связанных с совершенствованием процессов материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ. Для интеграции проводимых работ необходимо обеспечить тесное взаимодействие Заказчика и Исполнителя. Для этого будет создана координационная группа, возглавляемая представителем Заказчика. Исполнитель по настоящему Техническому заданию обязан принимать участие в работе координационной группы, в том числе участвовать в планировании совместных/взаимосвязанных работ.
5. Способ реализации результатов работ
Результаты данной работы должны быть реализованы в ходе проведения мероприятий по стандартизации и регламентации материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству при выполнении государственных и уставных функций. Результаты научных исследований будут использованы при утверждении нормативов материально-технического обеспечения территориальных органов и бассейновых учреждений Федерального агентства по рыболовству при выполнении функций охраны и мониторинга водных биоресурсов и среды их обитания, а также подготовке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов приобретения (обновления) основных средств и материально-технических ресурсов.
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончании работ
В результате проведенных работ по теме будут подготовлены:
- аналитическая записка о современном состоянии материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ;
- предложения по номенклатуре и количественному составу краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов приобретения (обновления) основных средств и материально-технических ресурсов ТУ и ФГУ;
- рекомендации (предложения) с обоснованием оптимальных краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов приобретения (обновления) основных средств и материально-технических ресурсов ТУ и ФГУ.
- "Нормативы материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству при выполнении государственных и уставных функций".
В результате выполнения работ ожидается обеспечить:
- систематизацию сведений о современном состоянии материально-технического обеспечения территориальных региональных управлений Росрыболовства и входящих в них ФГУ;
- повышение эффективности деятельности ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству;
- обоснование необходимых и достаточных средств, выделяемых ТУ и ФГУ, для выполнения государственных и уставных функций;
- оптимизацию процессов управления ТУ и ФГУ;
- оптимальное распределения имеющихся ресурсов Росрыболовства для обеспечения деятельности территориальных органов и бассейновых учреждений Федерального агентства по рыболовству при выполнении государственных и уставных функций.
7. Порядок рассмотрения и приемки работ
Работа по рассматриваемой теме должна быть выполнена в течение одного этапа и представлена Заказчику до 30 ноября 2009 года в соответствии с условиями открытого конкурса.
Сдача работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного контракта. Исполнитель представляет Заказчику оформленный в установленном порядке отчет (на бумажном и электронном носителях) с сопроводительными документами и актом сдачи-приемки работ.
8. Технико-экономическое обоснование
Назначением настоящей работы является обоснование потребности в основных средствах, горюче-смазочных материалах и оружии ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству при выполнении полномочий и функций, установленных в Положении о ТУ и уставах ФГУ.
Результаты данной работы будут являться основой для стандартизации и регламентации материально-технического обеспечения ТУ и ФГУ Федерального агентства по рыболовству при выполнении государственных и уставных функций.
Лот N 3
Техническое задание
на выполнение в 2009 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по теме: "Исследования по оптимизации структуры управления имущественным комплексом, финансовым и кадровым обеспечением территориальных управлений, федеральных государственных учреждений, организаций в части исполнения функций по охране, воспроизводству и мониторингу водных биологических ресурсов"
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения настоящей работы является приказ Федерального агентства по рыболовству от 12 февраля 2009 г. N 98 "Об утверждении государственного заказа на выполнение в 2009 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению "Научное обеспечение мероприятий по разработке нормативов расходов на осуществление мероприятий по охране водных биоресурсов, акклиматизации и рыбохозяйственной мелиорации" для нужд Федерального агентства по рыболовству.
2. Цель и исходные данные для проведения работ
Цель исследования:
обеспечение условий для повышения эффективности деятельности территориальных управлений, подведомственных агентству учреждений при исполнении государственных функций и предоставлении услуг в сфере охраны, воспроизводства и мониторинга водных биологических ресурсов, в части эффективного управления имуществом, оптимизации организационной структуры (включая штатную численность) территориальных органов и подведомственных учреждений, а также сокращение бюджетных расходов на содержание подведомственных организаций и минимизация временных затрат.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- построение типовой модели оптимального распределения функций между территориальными управлениями и подведомственными учреждениям;
- разработка типовой модели оптимального распределения государственного имущества, закрепленного за Росрыболовством, между территориальными управлениями и подведомственными учреждениями в соответствии с предлагаемым распределением функций;
- оптимизация количества территориальных управлений и подведомственных учреждений, а также формирование предложений по схеме их территориального размещения;
- подготовка проектов правовых документов по внедрению разработанных типовых моделей и предложений.
Исследования по оптимизации структуры управления имущественным комплексом, финансовым и кадровым обеспечением территориальных управлений, федеральных государственных учреждений, организаций в части исполнения функций по охране, воспроизводству и мониторингу водных биоресурсов должны включать следующие работы:
1. "Оптимизация организационно-функциональной структуры территориальных управлений Росрыболовства, подведомственных учреждений":
1.1. Формирование перечня нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере;
1.2. Анализ существующей схемы распределения функций между территориальными управлениями и подведомственными учреждениями;
1.3. Разработка типовой модели оптимального распределения функций между территориальными управлениями и подведомственными учреждениям;
1.4. Выполнение работ по оптимизации количества территориальных управлений и подведомственных учреждений, а также формирование предложений по схеме их территориального размещения;
1.5. Оценка трудоемкости функций по основным направлениям деятельности территориальных управлений, переданных из подведомственных учреждений Росрыболовства;
1.6. Проведение расчета нормативов численности работников, необходимых для выполнения установленного объема работ:
а) по отдельным процедурам и операциям;
б) по функциям в целом;
1.7. Определение требуемой численности и должностного состава работников по территориальным управлениям в части выполнения переданных функций из подведомственных учреждений;
1.8. Разработка проектов соответствующих правовых и организационных актов по оптимизации организационной структуры территориальных органов Росрыболовства, в том числе концепций, планов и проектов нормативных правовых актов, обоснований.
В результате выполнения работ должны быть подготовлены рекомендации, направленные на:
- систематизацию знаний о порядке осуществления территориальными органами, федеральными государственными учреждениями и организациями Росрыболовства государственных функций (услуг);
- передачу федеральными государственными учреждениями части штатной численности территориальным управлениям Росрыболовства с учетом повышенной нагрузки на территориальные управления Росрыболовства, связанной с исполнением контрольно-надзорных функций и охраной водных биоресурсов и среды их обитания (с обоснованием увеличения штатной численности государственных гражданских служащих территориальных управлений Росрыболовства и сокращения штатной численности должностных лиц федеральных государственных учреждений, которые не являются государственными гражданскими служащими);
- концентрацию ресурсов, а также финансовых средств, выделяемых для содержания имущества, в территориальных управлениях Росрыболовства в объеме, необходимом и достаточном для выполнения функций с учетом предложений по перераспределению;
- условия для оптимизации процессов управления территориальными органами, федеральными государственными учреждениями, иными подведомственными организациями Росрыболовства, а также их автоматизации;
- условия для оптимального распределения имеющихся ресурсов Росрыболовства на наиболее важных и приоритетных направлениях деятельности.
Ожидаемый результат:
- предложения по оптимизации структуры управления имущественным комплексом, финансовым и кадровым обеспечением, территориальных управлений, федеральных учреждений, организации в части исполнения функций по охране, воспроизводству и мониторингу водных биологических ресурсов. (Технико-экономическое обоснование и материалы для нормативов);
3. Этапы работ
Проведение работы предусматривается в течение одного этапа с момента заключения государственного контракта - ноябрь 2009 года.
4. Основные требования к проведению работ
В настоящей работе должны быть учтены опыт разработки моделей процессов управления в государственных органах и иных организациях.
Работа по реализации Технического задания должна затронуть государственные функции Росрыболовства в сфере охраны, воспроизводства и мониторинга водных биологических ресурсов, в том числе реализуемые территориальными органами, федеральными государственными учреждениями, иными подведомственными организациями Росрыболовства.
Модель процессов Росрыболовства должна отражать применяемые процедуры, операции, функции и действия в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
Модель процессов Росрыболовства должна отражать применение основных операций, функции и действия в случае их максимального взаимного согласования между собой, а также их оптимизации по временным, материальным, контрольным показателям. Данная модель может предполагать внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты. При этом не должны быть пересмотрены основные функции Росрыболовства, а также основные принципы функционирования.
Под моделью понимается представление существующих процессов, с целью описания их ключевых характеристик. Объектом моделирования (предметной областью) является структура управления имущественным комплексом, финансовым и кадровым обеспечением территориальных управлений, федеральных государственных учреждений, организаций в части исполнения функций по охране, воспроизводству и мониторингу водных биологических ресурсов.
В ходе разработки модели важным моментом является определение в работе Росрыболовства недостатков, которые могут привести к снижению качества исполнения государственных функций. Исполнитель должен указать возможные пути уменьшения или устранения влияния выявленных недостатков.
В рамках оптимизации структуры управления может быть выявлена необходимость внесения изменений и дополнений в нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность Росрыболовства. Отчет об аналитическом обследовании должен включать предложения по внесению таких изменений и разработанные проекты.
Результаты настоящей работы станут основой для организации иных работ, связанных с совершенствованием процессов управления территориальными органами, федеральными государственными учреждениями, иными подведомственными организациями Росрыболовства. Для интеграции проводимых работ необходимо обеспечить тесное взаимодействие Заказчика и Исполнителя. Для этого будет создана координационная группа, возглавляемая представителем Заказчика. Исполнитель по настоящему Техническому заданию обязан принимать участие в работе координационной группы, в том числе участвовать в планировании совместных/взаимосвязанных работ.
5. Способ реализации результатов работ
Результаты данной работы будут реализованы путем проведения мероприятий по стандартизации и регламентации исполнения государственных функций и предоставления услуг государственными служащими территориальных управлений Росрыболовства и работниками организаций, подведомственных Росрыболовству.
Реализация результатов настоящей работы может быть осуществлена на основе разработанной типовой модели оптимального распределения государственного имущества, закрепленного за Росрыболовством, между территориальными управлениями и подведомственными учреждениями в соответствии с предлагаемым распределением функций, а также оптимизация количества территориальных управлений и подведомственных учреждений.
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончанию работ
1. Типовая модель оптимального распределения функций между территориальными управлениями и подведомственными учреждениям.
2. Предложения по оптимизации численности и должностного состава территориальных управлений Росрыболовства и подведомственных учреждений.
3. Оптимизация количества территориальных управлений и подведомственных учреждений, а также предложения по схеме их территориального размещения.
4. Проекты нормативных правовых актов, пояснительные записки к ним.
5. "Повышение эффективности управления федеральным имуществом, переданным учреждениям":
5.1. Выделение "пилотных" территориальных управлений и подведомственных учреждений;
5.2. Анализ объектов имущества "пилотных" подведомственных учреждений и источников их формирования, функциональная классификация имущества;
5.3. Анализ объектов имущества "пилотных" территориальных управлений и источников их формирования, функциональная классификация имущества;
5.4. Разработка модели оптимального распределения государственного имущества, закрепленного за Росрыболовством, между территориальными управлениями и подведомственными учреждениями по результатам диагностики "пилотных" организаций:
- определение видов имущества, подлежащего закреплению за территориальными управлениями Росрыболовства;
- определение видов имущества, подлежащего закреплению за подведомственными учреждениями Росрыболовства;
- описание правовых механизмов реализации предложенного перераспределения.
7. Порядок рассмотрения и приемки работ
Работа по рассматриваемой теме должна быть выполнена в течение одного этапа и представлена Заказчику до 30 ноября 2009 года в соответствии с условиями открытого конкурса.
Сдача работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного контракта. Исполнитель представляет Заказчику оформленный в установленном порядке отчет (на бумажном и электронном носителях) с сопроводительными документами и актом сдачи-приемки работ.
8. Технико-экономическое обоснование
Исследования по оптимизации структуры управления имущественным комплексом, финансовым и кадровым обеспечением территориальных управлений, федеральных государственных учреждений, организаций в части исполнения функций по охране, воспроизводству и мониторингу водных биологических ресурсов позволят проанализировать ключевые процессы управления подведомственными организациями, выявить процессы, негативно влияющие на исполнение функций, возложенных на Росрыболовство, и реализуемых территориальными управлениями и подведомственными организациями, обеспечить их соответствующую модернизацию. Проведение указанных научных исследований направлено на разработку предложений по повышению качественных и количественных показателей деятельности Росрыболовства и подведомственных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.