Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 19 мая 2006 г. N 031-06-816/6
Положение
о порядке финансирования расходов бюджета города Иркутска,
открытия и ведения лицевых счетов распорядителей бюджетных средств,
получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения
бюджета города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в г.Иркутске, утвержденным решением Думы г.Иркутска от 23.12.2005 N 004-20-200252/5 и устанавливает порядок финансирования расходов бюджета города Иркутска (далее - бюджета города), открытия и ведения лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета города.
1.2. Главное финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - Главное финансовое управление) осуществляет платежи за счет средств бюджета от имени и по поручению распорядителей бюджетных средств или получателей бюджетных средств.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
- отделение по г.Иркутску Управления федерального казначейства по Иркутской области (далее - ОФК) - орган Федерального казначейства, осуществляющий кассовое обслуживание лицевого счета бюджета города (далее - счет бюджета города);
- распорядители бюджетных средств - органы городского самоуправления, администрация города в лице структурных подразделений администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- лицевой счет - карточка аналитического учета, предназначенная для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов распорядителей бюджетных средств или получателей бюджетных средств в пределах утвержденного бюджета города;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Для оформления открытия лицевого счета распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств представляют в операционный отдел Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - операционный отдел) следующие документы:
- заявление распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1;
- копии учредительных документов;
- копии документа о государственной регистрации распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств - при наличии;
- копии документа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) - при наличии;
- карточки образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати по форме согласно приложению 2 (для распорядителей бюджетных средств подписи заверяются заместителем главы администрации - руководителем аппарата мэра г.Иркутска, для получателя бюджетных средств - распорядителем бюджетных средств).
2.2. Карточка образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати представляется в Главное финансовое управление в двух экземплярах.
2.3. На каждом экземпляре карточки образцов подписей указывается номер открытого лицевого счета, который визируется разрешительной надписью заместителя начальника управления - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности). Один экземпляр карточки находится в операционном отделе, другой хранится в документах по оформлению данного лицевого счета.
В Главное финансовое управление не требуется предъявлять доверенность и другие документы, подтверждающие полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
Работникам распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств, подписи которых не включены в карточку образцов подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются только на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи уполномоченных лиц в Главное финансовое управление представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств в Главное финансовое управление дополнительно представляется новая временная карточка с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера и заверенная в установленном настоящим положением порядке.
2.4. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, новая карточка не составляется, а представляется дополнительно карточка с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки образцов подписей хранятся в документах по оформлению данного лицевого счета.
2.5. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся у начальника операционного отдела.
2.6. Отдел казначейского исполнения бюджета Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - отдел казначейства) при открытии присваивает каждому лицевому счету одиннадцатизначный номер, где:
1 и 2 знак - признак принадлежности к виду лицевого счета (01 - лицевой счет распорядителя бюджетных средств; 03 - лицевой счет подведомственного получателя бюджетных средств; 06 - лицевой счет прямого получателя бюджетных средств);
3 и 5 знаки - код главы прямого распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
6 и 10 знаки - индивидуальный номер подведомственного получателя бюджетных средств;
11 знак - контрольный ключ.
2.7. В лицевом счете указывается:
- краткое и полное наименование распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств и их индивидуальные номера (ИНН);
- одиннадцатизначный номер лицевого счета;
- юридический адрес распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств;
- суммы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и квартал, а также все изменения этих ассигнований;
- дата, сумма каждого документа (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации), являющегося основанием для проведения бухгалтерских записей по кассовым расходам данного распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств;
- остаток бюджетных ассигнований на текущую дату;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов.
2.8. Операционный отдел регистрирует лицевые счета в Книге регистрации лицевых счетов.
В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
2.9. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписями должностных лиц Главного финансового управления и его печатью.
Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника операционного отдела в несгораемом шкафу (сейфе).
2.10. Операционный отдел оформляет извещения об открытии лицевого счета согласно приложению 3, подписывает их у должностных лиц Главного финансового управления и направляет соответствующему распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств.
2.11. Распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств обязаны в письменной форме сообщать в Главное финансовое управление обо всех изменениях в документы, ранее представленные в Главное финансовое управление для открытия лицевых счетов.
2.12. При изменении своего наименования распорядитель бюджетных средств или получатель бюджетных средств представляет в Главное финансовое управление заявление, уведомляющее об изменении, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пункте 2.1 настоящего положения.
Указанные документы должны быть представлены распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств в течение месяца со дня переименования.
По истечении месяца со дня переименования распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств обслуживание лицевого счета Главным финансовым управлением приостанавливается до предоставления новых документов.
2.13. При временном отсутствии печати у вновь созданного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, а также в связи с их реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати начальник Главного финансового управления предоставляет распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств срок, необходимый для изготовления новой печати, который оговаривается разрешительной подписью начальника Главного финансового управления с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления документов на время отсутствия печати и разрешается Главным финансовым управлением, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящего распорядителя бюджетных средств, либо представлять документы без оттиска печати.
2.14. Закрытие лицевого счета производится в случае ликвидации распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств в установленном законодательством порядке, а также, если расходы не предусмотрены в бюджете на очередной финансовый год для распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств.
3. Порядок финансирования расходов бюджета города
3.1. Главное финансовое управление осуществляет финансирование расходов бюджета города в соответствии с решением Думы г.Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписью бюджета города, утвержденной первым заместителем главы администрации - председателем Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - председатель Комитета), с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2. Распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств составляют платежные поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с актами сверок, со счетами-фактурами и заключенными ими в установленном порядке договорами, заявку на получение наличных денежных средств на заработную плату, выплаты социального характера и хозяйственные нужды, а также на перечисление налогов в пределах лимитов бюджетных обязательств на квартал.
Авансирование работ (услуг) разрешается в установленном порядке, согласно условиям договора, с последующим предоставлением документов, подтверждающих произведенные расходы.
3.3. Обеспечение наличными денежными средствами распорядителей бюджетных средств или получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством и порядком, устанавливаемым нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска.
3.4. В случае установки у распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств программного модуля "Удаленное рабочее место" программного обеспечения по исполнению бюджета города Иркутска вместо платежных поручений в Главное финансовое управление представляется "Заявка на перечисление средств" (далее - заявка) согласно приложению 4.
Платежные поручения (или заявки) выписываются с использованием технических средств в количестве двух экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения (или заявки) является основанием для Главного финансового управления на отражение кассового расхода на лицевом счете и прилагается к лицевому счету распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств и остается в документах операционного дня в операционном отделе.
Второй экземпляр платежного поручения (или заявки) с отметкой операционного отдела возвращается распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств.
3.5. Платежные поручения (или заявки) составляются в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Подписанные руководителем подведомственного получателя бюджетных средств и главным бухгалтером, заверенные печатью подведомственного получателя бюджетных средств платежные поручения (или заявки) на оплату расходов для согласования вместе с документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, передаются распорядителю бюджетных средств.
3.6. Распорядитель бюджетных средств контролирует целевое использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств у подведомственного получателя бюджетных средств на квартал, правильность оформления платежного поручения (или заявки).
В случае составления получателем бюджетных средств платежных поручений (или заявок) на оплату расходов с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, а также другими нарушениями или несоответствия платежных поручений (или заявок) на оплату расходов прилагаемым документам распорядитель бюджетных средств отказывает ему в приеме платежных поручений (или заявок) к оплате. При этом распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае согласования платежного поручения (или заявки) на оплату расходов распорядитель бюджетных средств формирует сводный реестр платежных поручений на оплату расходов данного получателя бюджетных средств в 2-х экземплярах согласно приложению 5. Подписанный ответственными специалистами распорядителя бюджетных средств, сводный реестр платежных поручений на оплату расходов вместе с платежными поручениями, документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг передаются получателю средств бюджета для представления в операционный отдел.
Один экземпляр реестра платежных поручений остается у распорядителя бюджетных средств. Копия приказа руководителя распорядителя бюджетных средств о назначении ответственных специалистов для подписания сводного реестра платежных поручений представляется в операционный отдел.
3.7. Получатели бюджетных средств (по согласованию с соответствующим распорядителем бюджетных средств) платежные поручения (или заявки) на оплату услуг связи, отопления, освещения, водоснабжения, содержания помещения, прочих коммунальных услуг, расходов на обязательное страхование гражданской ответственности для согласования распорядителю бюджетных средств не представляют, а сразу передают в операционный отдел.
3.8. Платежные поручения (или заявки) по отраслям городского хозяйства, а также по другим программам и мероприятиям на оплату выполненных работ, перечисление субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, жилищных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и другие расходы, предусмотренные в бюджете города на соответствующий финансовый год представляются для согласования в отраслевые отделы Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - отраслевые отделы) после соответствующей отметки операционного отдела в соответствии с пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения. К платежным поручениям (или заявкам) по отраслям городского хозяйства, а также по другим программам и мероприятиям при оплате расходов за выполненные работы, оказанные услуги прилагаются документы, являющиеся основанием для оплаты (договоры, отчеты распорядителей средств бюджета о выполненных работах, акты приемки выполненных работ и другие документы по согласованию с отраслевыми отделами). После проверки с отметкой о согласовании начальника отдела или его заместителя платежные поручения и документы, являющиеся основанием для оплаты передаются отраслевыми отделами в отдел казначейства.
3.9. Прием операционным отделом от распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств платежных поручений осуществляется с 9-00 до 13-00 часов для рассмотрения и исполнения в течение следующего рабочего дня.
3.10. Ответственный работник операционного отдела сверяет содержащиеся в платежных поручениях (или заявках) подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств, проверяет правильность указанных банковских реквизитов.
В случае, если дата платежного поручения (или заявки) не соответствует дате фактического его представления в операционный отдел, представителем распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств на первом экземпляре платежного поручения (или заявки) указывается дата его фактического представления и подпись.
3.11. После завершения проверки платежных поручений (или заявок) распорядителей бюджетных средств или получателей бюджетных средств на оборотной стороне первого экземпляра ответственный работник операционного отдела, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения (или заявки), свою подпись и передает платежные поручения (или заявки) в отдел казначейства.
3.12. Ответственный работник отдела казначейства проверяет правильность оформления платежных поручений на соответствие документам, являющимся основанием для оплаты, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, целевое и эффективное использование средств бюджета города.
3.13. После завершения проверки поступивших платежных поручений (или заявок) распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств на оборотной стороне первого экземпляра ответственный работник отдела казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежных поручений (или заявок), свою подпись и формирует распоряжение на перечисление средств со счета бюджета города.
3.14. В случае составления распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств платежных поручений (или заявок) не по установленной форме или с другими нарушениями, Главное финансовое управление отказывает в приеме платежных поручений (или заявок) на оплату расходов, о чем делается отметка в примечании реестра платежных поручений (или заявок) и возвращает распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств не позднее следующего рабочего дня после представления.
При этом Главное финансовое управление не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
3.15. Один экземпляр реестра платежных поручений (или заявок) остается в отделе казначейства, другой - возвращается распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств.
3.16. Распоряжение на перечисление средств со счета бюджета города, после согласования с начальником Главного финансового управления или председателем Комитета, передается в операционный отдел для формирования свода платежных поручений.
3.17. Операционный отдел формирует свод платежных поручений. Свод платежных поручений подписывается председателем Комитета или его заместителем - начальником Главного финансового управления и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности или его заместителем и передается для перечисления со счета бюджета города в ОФК до 16-00 часов, согласно Регламента о порядке и условиях обмена информацией между ОФК и Комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - Комитет) при кассовом обслуживании исполнения бюджета г.Иркутска в условиях открытия в ОФК лицевого счета Комитету (далее - регламент).
3.18. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон предусматриваются договорами, заключаемыми Комитетом и ОФК, обслуживающим счет бюджета города.
3.19. Отдел бухгалтерского учета и отчетности ежедневно, в сроки установленные регламентом, получает из ОФК выписку из лицевого счета бюджета города, на основании которой проводит бухгалтерские записи.
3.20. Операционный отдел не позднее следующего рабочего дня после подтверждения кассовых расходов выдает распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и вторые экземпляры платежных поручений (или заявок), документы, являющиеся основанием для оплаты. В выписках отражаются кассовые расходы, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города за данный операционный день. Выписки и приложения к ним выдаются распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.21. Выписки и приложенные к ним первые экземпляры платежных поручений (или заявок) распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств, являющиеся основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела и хранятся в операционном отделе.
3.22. Ежедневно и по окончании месяца операционный отдел формирует реестры о расходовании средств бюджета города в разрезе лицевых счетов по распорядителям бюджетных средств и их подведомственным получателям бюджетных средств для сверки кассовых расходов и составления отчетности.
3.23. Распорядитель бюджетных средств или получатель бюджетных средств обязан письменно сообщить Главному финансовому управлению не позднее через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно записанных в лицевой счет. При отсутствии возражений от распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных Главным финансовым управлением по лицевым счетам, Главное финансовое управление вправе вносить исправительные записи по лицевому счету в пределах текущего финансового года без согласия распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств с последующим уведомлением.
3.24. В случае утери распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств выписки или приложений к ней, дубликаты могут быть выданы Главным финансовым управлением распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств по его письменному заявлению.
Сообщения о неполучении выписок и приложений к ним распорядители бюджетных средств или получатели бюджетных средств обязаны направлять в Главное финансовое управление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
3.25. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств и Главное финансовое управление осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах.
4. Бухгалтерский учет и отчетность
4.1. Распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, на основании выписок по лицевым счетам.
4.2. Распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств представляют в Главное финансовое управление в установленные сроки сводную бюджетную отчетность.
5. Ответственность
5.1. Распорядители бюджетных средств несут ответственность за:
- целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- правильность составления и достоверность представленных подведомственными получателями бюджетных средств документов к оплате;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств на квартал до подведомственных получателей бюджетных средств;
- достоверность и своевременность представления бюджетной отчетности и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
5.2. Получатели бюджетных средств несут ответственность за:
- целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств;
- достоверность и своевременность представления бюджетной отчетности и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
5.3. Полнота и степень ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска.
Первый заместитель главы администрации -
председатель Комитета по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.