Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской Думы г. Иркутска
от 7 сентября 1999 г. N 386-36гД(2); 019-20-386/9
Положение
о порядке оформления и выдачи гарнатий органов городского самоуправления г. Иркутска
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 7.06.99 г. N 355-34гД(2) "О поддержке инвестиционной деятельности в г. Иркутске".
1.2. Настоящее положение определяет порядок оформления и выдачи гарантии органов городского самоуправления г. Иркутска, контроля за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии.
1.3. Гарантия органов городского самоуправления (далее - гарантия) - поручительство, залог по договору с администрацией г. Иркутска (уполномоченными структурными подразделениями), в соответствии с которым администрация города обязуется отвечать перед кредитором инвестора и (или) банком - гарантом инвестора за исполнение последним его обязательств полностью или в части, определенной договором.
1.4. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата инвестором основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между инвестором и кредитором.
1.5. Гарантии предоставляются инвесторам, реализующим высокоэффективные инвестиционные программы и проекты (далее - проекты) на территории г. Иркутска.
1.6. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики г. Иркутска.
1.7. Гарантии предоставляются на конкурсной основе на основании решения конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса инвестиционных программ и проектов на право получения гарантий органов городского самоуправления г. Иркутска и полномочия конкурсной комиссии определяются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
2. Полномочия органов городского самоуправления г. Иркутска
по предоставлению гарантий
2.1. Городская Дума г. Иркутска ежегодно при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год определяет предельный размер средств, на который могут быть выданы гарантии.
3. Условия предоставления гарантий и требования к инвесторам
3.1. К рассмотрению принимаются проекты инвесторов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит по основному кредитному договору с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
3.2. Гарантии предоставляются по проектам, в которых предложены наилучшие условия по следующим показателям:
- приоритетность проекта для города;
- рентабельная деятельность организации;
- срок окупаемости проекта - не более 3 лет;
- доля собственных средств инвестора в затратах на реализацию проекта - не менее 25%;
- наличие у инвестора имущества либо ценных бумаг в обеспечение обязательств по договору контргарантии (залога имущества) в объеме испрашиваемой гарантии;
- при предоставлении гарантий приоритет имеют проекты претендентов, не имеющих задолженности по обязательным платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;
- отсутствие отрицательного воздействия проекта на окружающую среду города.
3.3. Поиск кредиторов и (или) банков-гарантов для привлечения инвестиций, а также разработка бизнес-планов проектов осуществляется самостоятельно инвестором, реализующим проект. Администрация г. Иркутска вправе оказывать содействие инвестору в решении указанных вопросов.
3.4. За предоставление гарантии предусматривается плата, вносимая в городской бюджет инвестором. Плата вносится 1 раз. Размер оплаты устанавливается в конкурсной документации (не менее 1% от суммы гарантии).
4. Порядок оформления и выдачи гарантий
4.1. Выбор победителя конкурса проектов и предоставление гарантии осуществляется по результатам экспертизы эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его реализации (далее - экспертиза).
4.2. Экспертиза проводится в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
4.3. Инвестор - участник конкурса представляет в комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска следующие документы:
- заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению;
- технико-экономическое обоснование, бизнес-план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по проекту в течение периода, на который испрашивается гарантия;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор) и свидетельство о государственной регистрации;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с отметкой о принятии его налоговой инспекцией;
- справку налоговой инспекции о задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджета на момент подачи документов;
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из городского бюджета средствам, выданным на возвратной основе на отчетную дату на момент подачи документов;
- список кредиторов и должников с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, указанием даты их возникновения;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- письмо, подтверждающее готовность кредитора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия;
- сведения об имуществе инвестора, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору контргарантии (залога имущества) перед администрацией г. Иркутска в объеме гарантии (за исключением муниципальных унитарных предприятий и учреждений) - лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
- справку о наличии банковских счетов у инвестора.
При необходимости комитет по экономике и финансам вправе запросить у инвестора дополнительные документы:
- бухгалтерские балансы на разные даты;
- аудиторское заключение о финансово-хозяйственном состоянии инвестора;
- справку о движении денежных средств на расчетном счете инвестора за текущий (анализируемый) период времени;
- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
4.4. Одновременно с проведением экспертизы, комитет по экономике и финансам направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска сведения об имуществе, акциях инвестора, которые предполагается использовать в качестве контргарантии (залога имущества). Комитет по управлению муниципальным имуществом организует работу по проведению независимой оценки акций, имущества инвестора для подготовки договора контргарантии. Оценка осуществляется за счет средств инвестора.
4.5. На основании постановления мэра г. Иркутска уполномоченные структурные подразделения администрации г. Иркутска разрабатывают и заключают договоры, необходимые для оформления гарантии.
4.6. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска готовит проекты и заключает:
1) инвестиционное соглашение, в котором определяются:
- порядок и условия реализации инвестором инвестиционного проекта, обеспеченного гарантией;
- обязательство инвестора, обеспеченное гарантией;
- форма и условия предоставления гарантии;
- размер и порядок внесения платы за гарантию;
- порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционного проекта и целевым использованием средств, обеспеченных гарантией;
2) договор поручительства (если предоставляется гарантия в форме поручительства органов городского самоуправления г. Иркутска).
Обязательные реквизиты договора поручительства:
- обязательство инвестора, обеспеченное поручительством;
- срок действия поручительства;
- порядок исполнения поручителем своих обязательств по договору при наступлении гарантийного случая.
4.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска осуществляет подготовку проекта и заключает договор залога (если предоставляется гарантия в форме залога муниципального имущества), договор контргарантии (залога имущества инвестора в объеме гарантии). Обязательные условия договора залога, договора контргарантии:
- предмет залога, его оценка;
- обязательство инвестора, обеспеченное залогом;
- срок действия договора;
- порядок обращения взыскания на предмет залога.
4.8. Все документы, связанные с предоставлением гарантий, хранятся в финансовом управлении комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
5. Использование муниципального имущества для обеспечения
обязательств по гарантиям
5.1. Гарантии обеспечиваются муниципальным имуществом, средствами городского бюджета, принадлежащими городу пакетами акций (долями) хозяйственных обществ, иными ценными бумагами, другим имуществом в соответствии с законодательством.
5.2. Ответственность администрации г. Иркутска перед кредитором за неисполнение организацией - заемщиком обеспеченных гарантией обязательств наступает после того, как кредитор:
- официально оповестит администрацию г. Иркутска о наступлении гарантийного случая;
- примет все предусмотренные законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер.
5.3. Выполнение обязательств администрации города по договору поручительства в случае наступления гарантийного случая осуществляется финансовым управлением комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска путем перечисления соответствующей суммы на счет кредитора и (или) банка-гаранта.
Источником выплаты денежных сумм по обязательствам администрации города являются средства бюджета г. Иркутска на соответствующий финансовый год.
5.4. При обращении взыскания кредитора на муниципальное имущество, предоставленное в залог в качестве обеспечения обязательств инвестора, комитет по управлению муниципальным имуществом выполняет обязанности по договору залога.
5.5. Одновременно с выполнением обязательств по договору поручительства или залога администрация города в соответствии с договором контррантии (залога имущества) обращает взыскание на имущество инвестора, либо по письменному соглашению с администрацией города инвестор осуществляет дополнительную эмиссию акций, которые являются долей администрации города в уставном капитале инвестора.
Реализация предмета залога осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Ответственность администрации г. Иркутска перед кредитором - субсидиарная.
6. Контроль за целевым использованием инвестиций,
полученных под гарантии
6.1. Постановлением мэра г. Иркутска определяется соответствующий отраслевой комитет, на который возлагается обязанность по контролю за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии, и их возвратом.
6.2. Финансовое управление комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска осуществляет ведение реестра гарантий и на основании отчетов отраслевых комитетов представляет сводную информацию в конкурсную комиссию.
6.3. Конкурсная комиссия ежегодно выносит отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, по которым предоставлены гарант, на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
6.4. В период действия договоров залога или поручительства инвестор или кредитор обязаны в случае необходимости (по требованию) предоставлять соответствующую информацию и документы о целевом использовании полученных под гарантии средств, об исполнении инвестором своих обязательств по кредитному договору отраслевому комитету, комитету по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
И. о. председателя комитета
по экономике и финансам |
В.В. Попов |
И. о. начальника отдела ценных бумаг,
работы с банками
и внешнеэкономической деятельности |
Е.И. Прескур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.