Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 18 декабря 2007 г. N А10-1420/07-Ф02-8925/2007
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 сентября 2008 г. N А10-1420/07-Ф02-4393/2008;Ф02-4621/2008
Администрация г. Улан-Удэ обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия (далее - ТУ ФАУФИ по Республике Бурятия) о признании недействительным распоряжения от 01.03.2007 N 077-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением "Улан-Удэнская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" в собственность Городского округа "Город Улан-Удэ" .
Дело рассмотрено с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Федерального государственного учреждения "Улан-Удэнская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" .
Решением суда первой инстанции от 25 июня 2007 года заявленное требование удовлетворено.
Постановлением от 17 сентября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда от 25 июня 2007 года отменено. Принят новый судебный акт. В удовлетворении требования Администрации г. Улан-Удэ отказано.
В кассационной жалобе Администрация г. Улан-Удэ ставит вопрос о проверке законности постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда по основаниям неправильного применения Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Представитель Администрации г. Улан-Удэ поддержала доводы кассационной жалобы.
Представители ТУ ФАУФИ по Республике Бурятия, ФГУ "Улан-Удэнская воспитательная колония УФСИН по Республике Бурятия" считают судебный акт законным и обоснованным, представлены отзывы.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзывов относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене постановления суда апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, 01.03.2007 ТУ ФАУФИ по Республике Бурятия распоряжением N 077-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением "Улан-Удэнская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" передала в собственность муниципального образования города Улан-Удэ жилой дом по ул. Пристанская, 4 "а" .
Названное распоряжение послужило основанием для направления Администрацией г. Улан-Удэ в арбитражный суд заявления о признании распоряжения недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Администрации г. Улан-Удэ, исходил из того, что оспариваемое распоряжение принято без согласия Администрации г. Улан -Удэ на принятие имущества из федеральной собственности.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об отказе в удовлетворении заявления Администрации г. Улан-Удэ о признании распоряжения от 01.03.2007 N 077-р недействительным, обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Из абзацев 2, 3, 4 части 11 статьи 154 названного Закона следует, что передаваемое оспариваемым распоряжением имущество (жилой дом по ул. Пристанская, 4 "а" , г. Улан-Удэ) не может находиться в федеральной собственности. В силу приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 - жилой фонд является объектами муниципальной собственности.
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен пунктом 11 статьи 154 названного Закона.
Согласно установленному порядку органы местного самоуправления направляют федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Указанные выше решения являются основаниями возникновения права собственности на передаваемое имущество.
Следовательно, как правильно посчитал апелляционный суд, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством и возложена на Администрацию муниципального образования города Улан-Удэ как на орган местного самоуправления.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что передача имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную не должна осуществляться без согласования и учета мнения принимающей стороны, проверен.
Из , Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ не следует, что для принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную требуется согласие органа местного самоуправления. Администрация г. Улан -Удэ не заявляла доводов о нарушении порядка (процедуры) принятия оспариваемого по делу ненормативного правового акта.
При таких условиях, суд кассационной инстанции не имеет оснований для отмены постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда.
С учетом изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
постановил:
Постановление от 17 сентября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А10-1420/07 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Из абзацев 2, 3, 4 части 11 статьи 154 названного Закона следует, что передаваемое оспариваемым распоряжением имущество (жилой дом по ул. Пристанская, 4 "а" , г. Улан-Удэ) не может находиться в федеральной собственности. В силу приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 - жилой фонд является объектами муниципальной собственности.
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен пунктом 11 статьи 154 названного Закона."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 декабря 2007 г. N А10-1420/07-Ф02-8925/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании