Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 11 января 2008 г. N А10-1141/06-Ф02-9653/2007
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 ноября 2006 г. N А10-1141/06-Ф02-6003/06-С1
Муниципальное унитарное предприятие "Ново-Уоянские районные электрические сети" (далее-, МУП "Ново-Уоянские районные электрические сети", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее -УФАС по Республике Бурятия, антимонопольный орган) от 18.11.2005 N 02-05/10-2005.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ОАО "Бурятэнергосбыт".
Решением суда от 29 июня 2006 года в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 18 декабря 2006 года решение суда от 29 июня оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05 марта 2007 года решение суда от 29 июня 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 18 декабря 2006 года отменены, дело передано на новое рассмотрение.
Решением суда первой инстанции от 25 мая 2007 года заявленное требование удовлетворено.
Постановлением от 29 октября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда от 25 мая 2007 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УФАС по Республике Бурятия ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 33875, 33876, 33877 от 19.12.2007). МУП "Ново-Уянские районные электрические сети" заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представителя, представлен отзыв. УФАС по Республике Бурятия заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью прибыть на судебное заседания из-за отсутствия финансирования. Данное ходатайство отклонено как необоснованное.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебных актов.
Как установлено материалами дела, ОАО "Бурятэнергосбыт" направило в УФАС по Республике Бурятия жалобу о нарушении МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" антимонопольного законодательства в части необоснованного уклонения от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" включено в реестр субъектов естественных монополий в ТЭК в раздел "Услуги по передаче электрической (тепловой) энергии постановлением ФЭК Российской Федерации N 108-э/18 от 24.12.2003.
МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети", получив от ОАО "Бурятэнергосбыт" проект договора N 9 от 08.07.2005, в своем письме за N 29 от 09.08.2005 сообщило ОАО "Бурятэнергосбыт" о не подписании договора в связи с нарушением процедуры оформления договора.
Комиссия УФАС по Республики Бурятия посчитала, что МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" уклоняется от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии и, тем самым, лишает ОАО "Бурятэнергосбыт" возможности реализовывать условия 25 договоров, заключенных им с потребителями электроэнергии на 01.10.2005. Действия МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" квалифицированы как нарушение пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Комиссия УФАС по Республике Бурятия 08.11.2005 вынесла решение и предписание, обязывающие МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" заключить договор об оказании услуг по передаче электрической энергии с ОАО "Бурятэнергосбыт".
Данное обстоятельство послужило основанием для МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания от 18.11.2005 N 02-05/10-2005.
Удовлетворяя заявление предприятия, арбитражный суд первой инстанции и апелляционный суд исходили из следующего.
Согласно пункту 6 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правилами дискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил не дискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила) сетевая организация предоставляет услуги по передаче электрической энергии на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. Договор является публичным и обязателен к заключению для сетевой организации.
Пунктом 18 Правил предусмотрено предоставление лицом, желающим заключить договор, в сетевую организацию заявления и необходимых сведений, в том числе, реквизитов потребителя услуг и объемов мощности.
Как видно из материалов дела, ОАО "Бурятэнергосбыт" не представило МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" сведений, необходимых для заключения договора, а именно: реквизиты и объемы, в связи с чем предприятие, посчитав ОАО "Бурятэнергосбыт" нарушившим процедуру оформления договоров, не подписало с ним договор по передаче электрической энергии, не уклоняясь при этом от его заключения в силу своего монопольного положения.
Суд двух инстанций правомерно признал отсутствие в действиях МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку между предприятием и обществом возник спор при заключении договора гражданско-правового характера.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
С учетом изложенного, суд двух инстанций сделал правильный вывод о том, что в действиях МУП "Ново - Уоянские районные электрические сети" не доказан состав вменяемого ему антимонопольного правонарушения.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены по существу на переоценку выводов суда о том, что УФАС по Республике Бурятия не доказало факта уклонения предприятия от заключения договора, а также нарушения этим предприятием антимонопольного законодательства.
Названные доводы не могут быть учтены, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
постановил:
Решение от 25 мая 2007 года Арбитражного суда Республики Бурятия, постановление от 29 октября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А10-1141/06 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 6 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правилами дискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил не дискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила) сетевая организация предоставляет услуги по передаче электрической энергии на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. Договор является публичным и обязателен к заключению для сетевой организации.
Пунктом 18 Правил предусмотрено предоставление лицом, желающим заключить договор, в сетевую организацию заявления и необходимых сведений, в том числе, реквизитов потребителя услуг и объемов мощности.
...
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 января 2008 г. N А10-1141/06-Ф02-9653/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании