В целях профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма в городе Братске в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь статьями 8, 9, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Правопорядок - 2009", утвержденную решением Думы города Братска от 22.12.2006 N 261/г-Д, изложив в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Муниципальная целевая программа
"Правопорядок - 2009"
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 28 ноября 2007 г. N 394/г-Д)
Муниципальная целевая программа "Правопорядок - 2009" (далее - Программа) направлена на повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами, органами военного управления, общественными объединениями и населением в сфере укрепления безопасности, правопорядка и профилактики правонарушений в городе Братске.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Правопорядок - 2009" |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". 3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". 4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". 5. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции". 6. Устав муниципального образования города Братска. |
Заказчик Программы |
Администрация города Братска |
Разработчик Программы |
Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города Братска |
Цель Программы |
Обеспечение личной защищенности и имущественной безопасности граждан на территории города Братска (далее - города). |
Задачи Программы |
1. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по укреплению законности и правопорядка в городе. 2. Повышение уровня защиты населения, организаций от террористических и экстремистских проявлений. 3. Оптимизация работы по предупреждению, профилактике правонарушений и дорожно-транспортного травматизма. 4. Повышение оперативности и качества реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за обстановкой в общественных местах и на улицах. |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении 1. |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2009 годы. |
Исполнители Программы |
1. Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города (далее - ДП и ОМР). 2. Департамент образования администрации города (далее - ДО). 3. Департамент физической культуры и спорта администрации города (далее - ДФК и С). 4. Департамент культуры и молодежной политики администрации города (далее - ДК и МП). 5. Департамент здравоохранения администрации города (далее - Д3О). 6. Комитет по управлению Центральным округом администрации города (далее - КУЦО). 7. Комитет по управлению Падунским округом администрации города (далее - КУПО). 8. Комитет по управлению Правобережным округом (далее - КУПбО). 9. Иные отраслевые (функциональные) органы администрации города. 10. МУ "Центр практической психологии" (далее - МУ ЦПП). 11. МУ "Центр информационных технологий" (далее - МУ ЦИТ). 12. Управление внутренних дел города Братска (по согласованию). 13. Управление Федеральной миграционной службы (по согласованию). 14. Воинские части Братского военного гарнизона (по согласованию). 15. Братская городская общественная организация воинов-интернационалистов и участников боевых действий (по согласованию). 16. Иркутская областная общественная организация "На службе Отечеству" (по согласованию). 17. Братское отделение Общероссийской общественной организации "Российское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета с привлечением безвозмездных и безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц. Общий объем финансирования Программы - 48 283 000 рублей, в том числе: 2007 г.- 19 362 000 рублей; 2008 г.- 13 713 109 рублей; 2009 г.- 15 207 891 рублей, из них: 1. средства бюджета города - 37 693 000 рублей: 2007 г. - 10 517 000 рублей; 2008 г. - 12 843 109 рублей; 2009 г. - 14 332 891 рублей; 2. безвозмездные и безвозвратные перечисления от юридических и физических лиц - 10 590 000 рублей: 2007 г. - 8 845 000 рублей; 2008 г. - 870 000 рублей; 2009 г. - 875 000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Оздоровление криминогенной обстановки на территории города. 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности населения, объектов экономики и учреждений социально-культурной сферы. 3. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений и предупреждения дорожно-транспортного травматизма. 4. Устранение причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма в молодежной среде. 5. Повышение правовой культуры и уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением Программы
|
Руководитель Программы - заместитель мэра, руководитель департамента правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города. Координатор исполнения Программы - департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города. Контроль за исполнением Программы осуществляют экономическое и финансовое управления администрации города Братска и Дума города Братска. Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы ежегодно направляет в финансовое управление администрации города сводную бюджетную заявку о расходах на цели Программы для включения в проект бюджета на соответствующий год, ежеквартально обобщает сведения о ходе реализации Программы и направляет их в финансовое и экономическое управления администрации города, постоянную депутатскую комиссию по вопросам правовой и социальной защиты населения. |
2. Содержание проблемы, обоснование целесообразности
ее решения программно-целевым методом
Разработка Программы вызвана необходимостью эффективного разрешения проблем в области обеспечения правопорядка, личной и имущественной безопасности граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит создать комплексную систему профилактики правонарушений, предупреждения терроризма и экстремизма в городе и оздоровить криминогенную обстановку в целом.
Количество зарегистрированных преступлений на территории города Братска за 11 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло с 9809 до 11127 (+13,4%). Общая раскрываемость преступлений ухудшилась на 5,4% и составила 31,4 (по области 46,2).
Положительная динамика сохраняется лишь по преступлениям, связанным с причинением смерти и тяжкого вреда здоровью граждан. Количество последних уменьшилось с 246 до 194 или на 21,1%. Раскрыто 54,1% данного вида преступлений (область 67,1%). При уменьшении количества зарегистрированных убийств с 92 до 63 их раскрываемость улучшилась на 7,7% и составила 83,6%, превысив среднеобластной показатель (81,7%).
Рост преступности в целом и ухудшение раскрываемости в 2006 году обусловлены показателями по следующим видам правонарушений:
Зарегистрировано |
11 месяцев 2005 года |
11 месяцев 2006 года |
% |
Среднеобластной показатель |
Кражи чужого имущества Раскрываемость |
4489 20,2 |
4853 18,7 |
+8,1 -1,5 |
+4,7 35,1 |
Кражи автомобилей Раскрываемость |
115 17,6 |
115 14,0 |
0,0 -3,6 |
-5,2 12,7 |
Грабежи Раскрываемость |
1555 24,6 |
2258 20,8 |
+45,2 -3,8 |
+13,0 25,4 |
Разбойные нападения Раскрываемость |
133 54,7 |
238 37,2 |
+78,9 -17,5 |
+1,0 47,3 |
Дорожно-транспортные происшествия Раскрываемость |
30
82,4 |
36
54,3 |
+20,0
-28,1 |
+4,1
74,5 |
Экономические преступления* Раскрываемость |
848
87,4 |
743
58,4 |
-12,4
-29,0 |
-3,1
65,2 |
Незаконный оборот наркотиков* Раскрываемость |
341
70,3 |
282
61,6 |
-17,3
-8,7 |
-9,8
70,3 |
* - преступления относятся к категории выявляемых
Преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города, за 11 месяцев текущего года зарегистрировано 2588 против 2137 за аналогичный период 2005 года (+21,1%). Возросло количество общественно-опасных деяний, совершенных в нетрезвом состоянии с 744 до 841 (+13%), совершенных несовершеннолетними с 364 до 571 (+56,9%). Увеличилась рецидивная преступность с 1228 до 1289 преступлений или на 5%.
Негативные тенденции в изменении криминогенной обстановки на территории города формируют благоприятную среду для экстремистских проявлений, прежде всего, среди несовершеннолетних, молодежи, а также на межнациональной почве. В настоящее время в Братске зарегистрировано и действует 18 политических партий, 6 национально-культурных объединений, 24 религиозных объединения и 9 организаций прорелигиозного характера. По данным ФМС на территории муниципального образования проживают 59 граждан, прибывших из республик Северо-Кавказского региона. В 2006 году в г.Братск прибыло и обратилось для регистрации в отдел УФМС 4094 иностранных гражданина (2005 год - 3604). Привлечено к административной ответственности за нарушение режима пребывания 2090 иностранцев (2005 год - 2088), в основном граждан Китая, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана. По данным ИЦ ГУВД Иркутской области в 2005 - 2006 годах иностранцы совершили в Братске 428 преступлений.
Неблагополучная криминогенная обстановка и высокая концентрация потенциально опасных объектов экономики делают город Братск привлекательным для лиц и групп, вынашивающих планы совершения террористических актов. По данным УВД за 11 месяцев 2006 года зарегистрировано 39 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, 10 сообщений об обнаружении на объектах города взрывных устройств.
Для предотвращения и пресечения проявлений терроризма и экстремизма требуется повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти по противодействию незаконной миграции и снижению нарушений законодательства Российской Федерации о гражданстве.
В условиях активизации в стране деятельности неофашистских и псевдопатриотических молодежных объединений необходимо усилить работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом в последнее время приобрела особую остроту. Изучение динамики состояния безопасности дорожного движения на территории муниципального образования позволяет сделать следующие выводы.
За девять месяцев 2007 года на территории города Братска зарегистрировано 1887 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 40 человек, и получили ранения 409 человек.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост числа ДТП с пострадавшими на 52 ДТП (+ 20, 2%), числа погибших на 17 человек (+73,9%), числа травмированных на 73 человека (+21,7%).
Достаточно сложной остается ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Число ДТП с участием детей по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличилось на 5,9% (всего - 36 ДТП). В дорожно-транспортных происшествиях получили ранения 25 детей - пешеходов, 7 детей - пассажиров и 5 велосипедистов, погибло 3 ребенка (2 пассажира и 1 пешеход). В действиях 19 детей усматривается нарушение Правил дорожного движения.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого интересам муниципального образования города Братска, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Для преодоления негативных тенденций и улучшения обстановки в области профилактики правонарушений и предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимы целенаправленные и согласованные действия всех субъектов территориальной системы жизнеобеспечения.
При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Это позволит сбалансировано# распределить финансовые средства, отследить эффективность материальных затрат и достичь желаемых результатов от реализации программных мероприятий.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа является комплексным документом, регламентирующим создание и дальнейшее совершенствование всех организационно-правовых аспектов функционирования системы обеспечения законности, правопорядка и профилактики правонарушений на территории города Братска. Данная Программа - неотъемлемая часть общей стратегии динамичного социально-экономического развития муниципального образования города Братска.
Основной целью Программы является обеспечение личной защищенности и имущественной безопасности граждан на территории города Братска.
Цель Программы, обусловленная результатами анализа исходного состояния криминогенной ситуации в городе Братске, призвана устранить основные недостатки в системе обеспечения законности, правопорядка и профилактики правонарушений на территории города.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по укреплению законности и правопорядка в городе.
2. Повышение уровня защиты населения, организаций от террористических и экстремистских проявлений.
3. Оптимизация работы по предупреждению, профилактике правонарушений и дорожно-транспортного травматизма.
4. Повышение оперативности и качества реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за обстановкой в общественных местах и на улицах.
4. Методы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий, представленных в приложении 1.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет с 2007 по 2009 год.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение осуществляется за счет поступления денежных средств из бюджета города в объемах, утверждаемых Думой города Братска, и безвозмездных и безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц.
Общий объем и структура финансирования Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (в руб.) |
Структура финансирования по годам (в руб.) |
||
2007 |
2008 |
2009 |
||
Бюджет города |
37 693 000 |
10 517 000 |
12 843 109 |
14 332 891 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления от юридических и физических лиц |
10 590 000 |
8 845 000 |
870 000 |
875 000 |
Итого |
48 283 000 |
19 362 000 |
13 713 109 |
15 207 891 |
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом результативности мероприятий и реальных возможностей бюджета города Братска.
7. Система организации контроля
за исполнением Программы
Руководитель Программы - заместитель мэра, руководитель департамента правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города.
Координатор исполнения Программы - департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города.
Контроль за исполнением Программы осуществляют экономическое и финансовое управления администрации города Братска и Дума города Братска.
Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы ежегодно направляет в финансовое управление администрации города сводную бюджетную заявку о расходах на цели Программы для включения в проект бюджета на соответствующий год, ежеквартально обобщает сведения о ходе реализации Программы и направляет их в финансовое и экономическое управления администрации города, постоянную депутатскую комиссию по вопросам правовой и социальной защиты населения.
8. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
При реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
1. Оздоровление криминогенной обстановки на территории города.
2. Повышение уровня антитеррористической защищенности населения, объектов экономики и учреждений социально-культурной сферы.
3. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений и предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
4. Устранение причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма в молодежной среде.
5. Повышение правовой культуры и уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма в городе Братске в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", руководствуясь статьями 8, 9, 26, 52 Устава муниципального образования г.Братска, внесены изменения в муниципальную целевую программу "Правопорядок - 2009", утвержденную решением Думы города Братска от 22 декабря 2006 г. N 261/г-Д, согласно которым программа изложена в новой редакции.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 394/г-Д "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Правопорядок - 2009"
Текст Решения официально опубликован не был