В целях уточнения мероприятий программы и финансовых расходов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 9, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в городе Братске на 2007 - 2009 годы", утвержденную решением Думы города Братска от 22.12.2006 N 260/г-Д, изложив в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Муниципальная целевая программа
"Предупреждение чрезвычайных ситуаций
и обеспечение пожарной безопасности
в городе Братске на 2007 - 2009 годы"
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 28 ноября 2007 г. N 395/г-Д)
Муниципальная целевая программа "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в городе Братске на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа) разработана в целях повышения безопасности населения и защищенности городской инфраструктуры от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эффективности управления в области обеспечения пожарной безопасности в городе Братске.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в городе Братске на 2007 - 2009 годы". |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". 4. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". 5. Закон Иркутской области от 02.04.2003 N 16-оз "О пожарной безопасности в Иркутской области". |
Заказчик Программы |
Администрация города Братска |
Разработчик Программы |
Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города Братска |
Цели Программы |
1. Повышение безопасности населения и защищенности городской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера. 2. Реализация государственной политики, требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города Братска (далее - города) от возможных пожаров и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 3. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города. |
Задачи Программы |
1. Совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях. 2. Разработка и совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения гражданской безопасности населения и защиты территории города, с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательств. 3. Развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. 4. Повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения города к действиям при пожарах и ЧС. 5. Организация противопожарной пропаганды. 6. Разработка комплекса мер по обеспечению защищенности городских объектов с массовым пребыванием людей. |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении 1. |
Сроки реализации Программы |
Программа подлежит реализации в течение 3 лет (2007 - 2009). |
Исполнители Программы |
1. Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы (ДП и ОМР). 2. Департамент образования (ДО). 3. Департамент здравоохранения (ДЗО). 4. Департамент физической культуры и спорта (ДФК и С). 5. Департамент культуры и молодежной политики (ДК и МП). 6. Комитет жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). 7. Иные органы администрации города Братска. 8. Муниципальное учреждение "Центр практической психологии" (МУ "ЦПП"). 9. Отряд государственной противопожарной службы Братского района и города Братска ГУ МЧС России по Иркутской области (по согласованию). 10. Отдел государственного пожарного надзора города Братска и Братского района ГУ МЧС РФ по Иркутской области (по согласованию). 11. Управление (по городу Братску) ГУ МЧС РФ по Иркутской области (по согласованию). 12. Филиал областного государственного учреждения "Центр ГО и ЧС" города Братска (по согласованию). 13. Северо-Западный поисково-спасательный отряд областного государственного учреждения аварийно-спасательной службы Иркутской области (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, безвозмездных и безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц. Общий объем финансирования Программы: 72 988,65 тыс.руб., в том числе по годам: 2007 год - 30 144,00 тыс.руб.; 2008 год - 24 278,41 тыс.руб.; 2009 год - 18 596,24 тыс.руб., из них: средства бюджета города: 52 930,95 тыс.руб., в том числе по годам: 2007 год - 20 101,80 тыс.руб.; 2008 год - 17 975,71 тыс.руб.; 2009 год - 14 853,44 тыс.руб., безвозмездные и безвозвратные перечисления от юридических и физических лиц: 20 057,7 тыс.руб., в том числе по годам: 2007 год - 10 012,20 тыс. руб.; 2008 год - 6 302,70 тыс.руб.; 2009 год - 3 742,80 тыс.руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Руководитель Программы - заместитель мэра, руководитель департамента правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города Братска. Координатор исполнения Программы - департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города Братска. Контроль за исполнением Программы осуществляют экономическое и финансовое управления администрации города Братска и Дума города Братска. Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы ежегодно направляет в финансовое управление администрации города сводную бюджетную заявку о расходах на цели Программы для включения в проект бюджета на соответствующий год, ежеквартально обобщает сведения о ходе реализации Программы и направляет их в финансовое и экономическое управления администрации города, постоянную депутатскую комиссию по вопросам правовой и социальной защиты населения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Повышение уровня защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Повышение оперативности городских служб экстренного реагирования. 3. Улучшение качества подготовки специалистов и населения города к действиям при пожарах и ЧС. 4. Снижение количества пожаров и ЧС, смягчение тяжести последствий от пожаров и ЧС, прежде всего по количеству погибших, раненых людей и размеру экономического ущерба. |
2. Содержание проблемы и обоснование целесообразности
ее решения программно-целевым методом
Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для города Братска, можно разделить на две условные группы:
1. Первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории города Братска за последние несколько лет (крупные дорожно-транспортные аварии, аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.
2. Вторая группа - чрезвычайные ситуации, не зафиксированные на территории города, но возможные ввиду наличия источников их возникновения (крупномасштабные аварии, пожары и взрывы на химически опасных объектах, гидродинамически опасных сооружениях, способные повлечь массовое поражение и гибель людей, эпидемии, эпизоотии и так далее).
За последние три года на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения города чрезвычайные ситуации не регистрировались, но, несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, город Братск относится к городам с высокой потенциальной опасностью возникновения ЧС с тяжелыми людскими и материальными потерями. Существует реальная угроза возникновения в городе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:
1. Высокой концентрацией потенциально опасных объектов экономики (31 объект).
2. Прогрессирующим износом основных фондов в системах жизнеобеспечения, в жилом секторе, на объектах потребительского рынка, культуры, образования, здравоохранения, на предприятиях, а также отсутствием средств на их восстановление и замену.
3. Снижением технологической и производственной дисциплины, пренебрежением правилами гражданской и пожарной безопасности.
Опасные природные явления, опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах; эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями; эпизоотии, связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными и птицами) так же представляют собой потенциальный источник угроз и рисков.
Возникающие на территории города пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения города материальные и моральные потери. Несмотря на некоторое сокращение в течение последних трех лет общего количества пожаров, тяжесть последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Статистические данные о пожарах, произошедших на территории города Братска за период 2000 - 2005 годов, приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Год |
Количество произошедших пожаров |
Численность пострадавшего населения, человек |
|
погибших |
травмированных |
||
2000 |
699 |
30 |
22 |
2001 |
735 |
17 |
35 |
2002 |
804 |
37 |
28 |
2003 |
735 |
37 |
27 |
2004 |
691 |
22 |
27 |
2005 |
565 |
25 |
29 |
В 2005 году на территории города Братска зарегистрировано 565 пожаров, что на 18% меньше, чем за аналогичный период 2004 года, с общим материальным ущербом 8 878 506 рублей (снижение по сравнению с 2004 годом на 9%). На пожарах погибли 25 человек, получили ожоги и травмы различной тяжести 29 человек.
Всего же за весь период 2005 года на пожарах уничтожено 264 строения, 9 277 кв.м. поэтажной площади, 9 жилых квартир, 14 единиц техники, 6 тонн кормов, 40 голов мелкого скота. Спасено материальных ценностей на сумму 68 442 505 рублей, 482 человека, 99 единиц техники, 690 строений.
Основными причинами пожаров в 2005 году стали:
1. Неосторожное обращение с огнем - 314 случаев.
2. Электротехнические неисправности - 70 случаев.
3. Поджоги - 68 случаев.
4. Неисправность печного отопления и нарушение правил эксплуатации печей - 62 случая.
5. Нарушения технической эксплуатации транспортных средств - 17 случаев.
Сравнительный анализ пожаров (2004 - 2005 годы) по местам возникновения приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Место возникновения |
Количество пожаров |
Динамика в % |
|
2004 г. |
2005 г. |
||
1. Жилой сектор |
533 |
457 |
86 |
2. Производственные здания |
35 |
20 |
57 |
3. Торгово-складские помещения |
22 |
20 |
91 |
4. Транспорт |
33 |
36 |
109 |
5. Иные |
68 |
32 |
47 |
Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в городе является пропаганда противопожарных знаний среди населения, использование (размещение) противопожарной информации в простой и доступной форме на улицах города, в местах с массовым пребыванием людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы.
Основополагающими критериями успешного тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются своевременное прибытие служб экстренного реагирования (подразделений противопожарной и аварийно-спасательных служб) к месту пожара или аварии и их готовность выполнить первоочередные задачи по спасению людей.
Максимальный эффект достигается за счет повышения оперативности совместных действий всех служб, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий, оптимального использования имеющихся сил и средств.
На территории города Братска в составе областного государственного учреждения аварийно-спасательной службы Иркутской области действует Северо-Западный поисково-спасательный отряд. Основными задачами отряда являются: оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия, оказание помощи и спасение людей при стихийных бедствиях и в экстремальных ситуациях.
В 2005 году Северо-Западным поисково-спасательным отрядом были спасены 32 человека (2 пострадавшим на воде оказана первая медицинская помощь, 30 человек спасено в результате аварийно-спасательных работ).
Проблемным вопросом является обеспечение отряда необходимым оборудованием для выполнения возложенных на него задач, повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
Дополнительное оснащение служб экстренного реагирования современным спасательным оборудованием позволит проводить безопасную эвакуацию людей из зоны ЧС, значительно сократить время и затраты на проведение работ в экстренных и чрезвычайных ситуациях.
Для оповещения населения в случае возникновения ЧС в городе установлена автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО). Система оповещения обеспечивает доведение сигналов и информации до 55% населения города. Не оповещаются жители 23 - 27 микрорайонов Центрального округа вследствие недостатка мощности аппаратуры, установленной в 1986 году. Отсутствуют сирены в новых микрорайонах Энергетика и Гидростроителя, а также в Южном Падуне и Бикее.
В городе Братске формально функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), созданная на базе центрального пункта пожарной связи ОГПС-4 и оперативно-дежурной службы филиала ОГУ. Для эффективной работы ЕДДС необходимо организовать выделенные каналы связи центрального пункта пожарной связи (ЦППС) со службами жизнеобеспечения города, которые позволят в кратчайшие сроки осуществлять сбор, передачу информации и оперативное реагирование при авариях и чрезвычайных ситуациях. С 2004 года вопрос финансирования развития и совершенствования ЕДДС остается открытым.
Разработка и принятие Программы позволит поэтапно решать вышеназванные проблемы. Для преодоления негативных тенденций и улучшения обстановки в области предупреждения ЧС необходимы целенаправленные и согласованные действия всех субъектов территориальной системы жизнеобеспечения. При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Повышение безопасности населения и защищенности городской инфраструктуры от угроз природного, техногенного, социального и иного характера.
2. Реализация государственной политики, требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города Братска от возможных пожаров и чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Братска.
Основные задачи Программы:
1. Совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
2. Совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения гражданской безопасности населения и защиты территории города Братска, с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательств.
3. Развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
4. Повышение уровня подготовки специалистов, руководящего состава и населения города Братска к действиям при пожарах и ЧС.
5. Организация противопожарной пропаганды.
6. Разработка комплекса мер по обеспечению защищенности муниципальных объектов города Братска с массовым пребыванием людей.
4. Методы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении 1.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа подлежит реализации в течение 3 лет (2007 - 2009).
6. Объемы и источники финансирования Программы
Программные мероприятия финансируются за счет средств, предусмотренных в бюджете города по разделам соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации города в объеме, утвержденном Думой города Братска, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений юридических и физических лиц. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем и структура финансирования Программы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
Структура финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2007 |
2008 |
2009 |
||
Бюджет города |
52 930,95 |
20 101,8 |
17 975,71 |
14 853,44 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления от юридических и физических лиц |
20 057,7 |
10 012,2 |
6 302,7 |
3 742,8 |
Итого |
72 988,65 |
30 114,0 |
24 278,41 |
18 596,24 |
Объемы ассигнований по отраслевым (функциональным) органам администрации города представлены в приложении 2.
Полномочия муниципального образования, порядок финансирования мероприятий и расходные обязательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности определены в Федеральных законах: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
7. Система организации контроля
за исполнением Программы
Руководитель Программы - заместитель мэра, руководитель департамента правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города Братска.
Координатор исполнения Программы - департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города Братска.
Контроль за исполнением Программы осуществляют экономическое и финансовое управления администрации города Братска и Дума города Братска.
Департамент правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы ежегодно направляет в финансовое управление администрации города сводную бюджетную заявку о расходах на цели Программы для включения в проект бюджета на соответствующий год, ежеквартально обобщает сведения о ходе реализации Программы и направляет их в финансовое и экономическое управления администрации города, постоянную депутатскую комиссию по вопросам правовой и социальной защиты населения.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
При реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
1. Повышение уровня защиты населения и территории города от ЧС природного, техногенного и иного характера.
2. Повышение оперативности городских служб экстренного реагирования.
3. Улучшение качества подготовки специалистов и населения города к действиям при пожарах и ЧС.
4. Снижение количества пожаров и ЧС, смягчение тяжести последствий от пожаров и ЧС, прежде всего по количеству погибших, раненых людей и размеру экономического ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях уточнения мероприятий программы и финансовых расходов, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 9, 26, 52 Устава муниципального образования г.Братска, внесены изменения в муниципальную целевую программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в городе Братске на 2007 - 2009 годы", утвержденную решением Думы г.Братска от 22 декабря 2006 г. N 260/г-Д, согласно которым программа изложена в новой редакции.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 28 ноября 2007 г. N 395/г-Д "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в городе Братске на 2007 - 2009 годы"
Текст Решения официально опубликован не был