Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению Иркутской районной Думы
от 29 ноября 2007 г. N 38-291/РД
Программа
улучшения условий и охраны труда
в Иркутском районном муниципальном образовании
на 2008 - 2010 годы
25 сентября 2009 г.
Введение
Основанием разработки Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы (далее Программа) является Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2005 - 2007 годы, утвержденная решением Думы Иркутского района от 12.04.2005 г. N 734/рд.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 734/рд" следует читать как "N 7-34/рд"
Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2008 - 2010 годы является муниципальной целевой программой.
Муниципальная Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", закона Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда" и других нормативных актов, регламентирующих вопросы реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На протяжении длительного времени в районе состояние условий и охраны труда остается напряженным. На конец 2006 года согласно статистическим данным 660 человек работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. За 2006 год зарегистрирован 1 больной с впервые выявленными профзаболеваниями, от травм на производстве пострадало 32 человека, из них погибло 3 человека.
Основными причинами производственного травматизма продолжают оставаться:
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- низкая производственная и трудовая дисциплина.
Каждый пострадавший в результате несчастных случаев отсутствовал на производстве в среднем 35 дней, по сравнению с 2005 годом произошло увеличение на 9 дней. Затраты по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем составили 7,6 млн.руб.
Наряду с перечисленными причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально-технических затрат, решение многих проблем по охране труда может быть реализовано с помощью отлаженной работы всех уровней системы управления охраной труда в районе.
Таким образом, необходимость разработки Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе определяется:
- исполнением требований действующего законодательства, в том числе:
а) статьи 210 Федерального закона от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.06 N 90-ФЗ);
б) Закона Иркутской области от 04.12.2002 N 63-оз "Об охране труда в Иркутской области";
в) пункта 1.2 Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районе на 2005 - 2007 годы;
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельных хозяйствующих субъектов без поддержки со стороны администрации Иркутского района и иных субъектов системы управления охраной труда;
- высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Иркутском районе.
Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работников организаций;
- снижение производственного травматизма.
Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- реализацию государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования и переданных областных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда;
- формирование правовой и экономической базы.
Сроки и этапы выполнения
Срок реализации Программы 2008 - 2010 годы.
Этапы выполнения предусмотрены в рамках реализации мероприятий Программы индивидуально.
Система программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области с учетом особенностей экономики Иркутского района.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим 7 направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- совершенствование работы государственной системы управления охраной труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- информационное обслуживание управления охраной труда;
- профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда.
1. Раздел "Нормативно-правовое обеспечение охраны труда".
Основной целью мероприятий этого раздела является совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда. Планируется разработка:
- Положения "Об охране труда в Иркутском районном муниципальном образовании";
- Положения "О смотре-конкурсе "Лучший специалист по охране труда в Иркутском районе".
2. Раздел "Совершенствование работы государственной системы управления охраной труда".
Планируется продолжить формирование базы данных о наличии в организациях служб охраны труда, специалистов по охране труда, их аттестации. Создание служб охраны труда в организациях и доведение их численности до межотраслевых нормативов.
3. Раздел "Организационное обеспечение охраны труда".
Предусматривается организация и проведение ежегодных конкурсов: "На лучшую организацию работы по охране труда в Иркутском районе" и "На лучшего специалиста по охране труда в Иркутском районе". Проведение районных семинаров, совещаний по охране труда. Мероприятия этого раздела предусматривают также содействие обучению вопросам охраны труда руководителей и специалистов по охране труда организаций района, а также отдельных застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Раздел "Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда".
Главной целью мероприятий этого раздела является повышение уровня информированности работодателей и работников организаций района в вопросах охраны труда и улучшения условий труда на рабочих местах. Предусматривается составление компьютерной версии нормативной документации в сфере охраны труда для предприятий агропромышленного комплекса района и размещение сведений по вопросам охраны труда в средствах массовой информации (газета "Ангарские огни") и на сайте администрации Иркутского района.
5. Раздел "Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний".
Реализация мероприятий раздела направлена на выявление и раннюю диагностику профессиональных заболеваний, на обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда.
6. Раздел "Контроль за соблюдением законодательства об охране труда".
Предусматривает осуществление контроля уполномоченными государственными органами, администрацией Иркутского района, общественными объединениями за соблюдением законодательства РФ в сфере охраны труда.
7. Раздел "Совершенствование социального партнерства в области охраны труда".
Предусматривает оказание помощи в формировании раздела "Улучшение условий и охраны труда работников" в ходе разработки и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях района.
Решением Иркутской районной Думы от 25 сентября 2009 г. N 64-475/РД раздел "Объемы и источники финансирования" настоящей программы изложен в новой редакции
Объемы и источники финансирования
Общие объемы финансирования по Программе составляют - 128 тыс.руб. и осуществляются из следующих источников:
- бюджет Иркутского района - 128 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 г. - 87 тыс.руб.,
2009 г. - 19 тыс.руб.,
2010 г. - 22 тыс.руб.
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) в соответствии с бюджетом ФСС РФ на текущий год, в объемах, определяемых ФСС РФ для Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение ФСС РФ;
- средства организаций в соответствии с их индивидуальными потребностями, но не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В ходе реализации Программы возможна корректировка отдельных мероприятий, объемов и источников их финансирования на основе анализа полученных результатов, с учетом финансовых возможностей бюджета района.
Механизм реализации и система организации контроля
за исполнением мероприятий Программы
Основным разработчиком и исполнителем Программы является планово-экономическое управление администрации Иркутского районного муниципального образования.
Финансирование Программы за счет средств бюджета Иркутского района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с действующим законодательством, исходя из необходимости продолжения ранее начатых работ и реальных возможностей бюджета района на соответствующий год.
Финансирование конкретных работ, предусмотренных Программой за счет средств бюджета района, осуществляется на основании муниципальных контрактов и договоров, заключаемых администрацией Иркутского района с исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
Годовой отчет по реализации Программы заслушивается на заседаниях административного совета, Думы Иркутского района, районной межведомственной комиссии по охране труда и публикуется в средствах массовой информации.
Оценка социально-экономической эффективности
осуществления Программы
Программа улучшения условий и охраны труда сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в:
- сокращении общего уровня производственного травматизма, в расчете на 1000 работающих, на 10%;
- сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, на 33%;
- стабилизации численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям;
- снижении общей и профессиональной заболеваемости.
Последующий за социальным, экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний;
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности в связи с травматизмом и заболеваемостью;
- увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда;
- уменьшении текучести кадров за счет улучшения условий труда и др.
Организации, принимающие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Финансово-экономическое обоснование Программы
Расчеты финансово-экономического обоснования основаны на прогнозе общей экономии (предварительного ущерба) от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате проведения трудоохранных мероприятий в рамках Программы улучшения# и охраны труда на 2008 - 2010 годы и дальнейшей эффективности от ее реализации.
При расчете использована методика оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации мероприятий по охране труда, одобренная на заседании коллегии при председателе комитета по труду Иркутской области 28 ноября 2002 года.
1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, чел.
1.1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с утерей профессиональной трудоспособности в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 10%, Чн, чел.:
Чн = 32 чел. (2006 г.) х 0,1 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма за 3 года).
Чн = 3 чел.
1.2. Ожидаемое сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 33%, Чс, чел.:
Чс = 3 чел. (2006 г.) х 0,33 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом за 3 года).
Чс = 1 чел.
2. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эп, тыс. руб.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве (Эп) состоит из экономии, обусловленной сокращением выплат по оплате ежемесячного пособия, выплачиваемого при утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастными случаями (Э1), и экономии, обусловленной сокращением единовременного возмещения ущерба и ежемесячных пособий, выплачиваемых в связи с несчастными случаями со смертельным исходом (Э2).
2.1. Экономия от снижения общего уровня производственного травматизма - Э1, тыс.руб.:
Э1 = 3 х (7,5 : 22) х 34,9 = 35,7 тыс.руб.,
где:
3 чел. - Чн,
7,5 тыс.руб. - средняя зарплата в экономике района за 2006 год,
22 - среднее количество рабочих дней месяца,
34,9 - коэффициент тяжести за 2006 год.
2.2. Экономия от снижения несчастных случаев со смертельным исходом - Э2, тыс.руб.:
Э2 = (1 x 2,3 х 60) + (1 х 7,5 х 12 х 3) = 408,0 тыс.руб.,
где:
1 чел. - Чс,
2,3 тыс.руб. - минимальный размер оплаты труда (с сентября 2007 года),
60 - норма кратности МРОТ, применяемая для единовременной страховой выплаты,
7,5 тыс.руб. - средняя зарплата в экономике района за 2006 год,
12 - количество месяцев в году,
3 года - срок реализации Программы.
3. Прямая экономия - Эп, тыс.руб.:
Эп = Э1 + Э2
Эп = 35,7 + 408,0 = 443,7 тыс.руб.
4. Прогнозный срок окупаемости мероприятий Программы - Со, месяцев.
4.1. Срок окупаемости Программы за 3 года - Со (3 года):
Со (3 года) + 36 : (Эп : Z затрат),
где:
36 - количество месяцев в 3 годах,
Z затрат на реализацию мероприятий Программы за 3 года - 231,0 тыс.руб.
Со (3 года) = 36 : (443,7 : 231,0) = 18,7 месяца
4.2. Срок окупаемости среднегодовых затрат на реализацию Программы - Со (годовой):
Со (годовой) = 12 : (Эп : Z затрат),
где:
12 - количество месяцев в году,
Со (годовой) = 12 : (443,7 : 231,0) = 6,2 месяца
5. Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эк, тыс.руб.:
Эк = Кк х Эп,
где:
Кк = 5, усредненный коэффициент косвенных потерь (экономии)
Эк = 5 х 443,7 = 2218,5 тыс.руб.
6. Общая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эо, тыс.руб.:
Эо = Эп + Эк = 443,7 + 2218,5 = 2662,2 тыс.руб.
Решением Иркутской районной Думы от 25 сентября 2009 г. N 64-475/РД раздел "Перечень мероприятий Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 г.г." настоящей программы изложен в новой редакции
Перечень мероприятий
Программы улучшения условий и охраны труда
в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.