Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения, если иной срок не установлен законодательством, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.
2. Субъекту правотворческой инициативы (его представителю) должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции, при рассмотрении внесенного им проекта органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов вправе:
1) создавать рабочие комиссии, группы;
2) привлекать специалистов, экспертов, представителей заинтересованных организаций, политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, научные организации и ученых, представителей органов территориального общественного самоуправления;
3) привлекать специалистов юридических служб соответствующих органов местного самоуправления;
4) направлять проект на заключение и (или) экспертизу;
5) проводить предварительное рассмотрение проекта в комиссиях, структурных (функциональных) органах администрации, иных органах местного самоуправления;
6) проводить публичные слушания, депутатские слушания, общественное обсуждение проекта;
7) применять иные не противоречащие законодательству организационные формы предварительного рассмотрения проекта.
4. Рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, производится при наличии заключения юридических служб органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
5. Для обеспечения высокого качества, обоснованности, законности, оценки актуальности и своевременности проектов муниципальных правовых актов; обеспечения единства системы муниципальных правовых актов муниципального образования; выявления возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых проектов муниципальных правовых актов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, вправе назначить проведение экспертизы проекта.
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов может осуществляться научными учреждениями и учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. В качестве экспертов могут привлекаться организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта. Отбор экспертов осуществляется в порядке установленным# федеральным законом о порядке размещения муниципальных контрактов.
6. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания, депутатские слушания, общественные обсуждения.
В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, депутатских слушаний, общественного обсуждения определяется Уставом муниципального образования и муниципальными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
7. При рассмотрении проекта муниципального правового акта могут предлагаться поправки в установленной настоящим Положением форме.
Поправки к проекту муниципального правового акта не должны противоречить правовым актам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Положения.
Поправки, не отвечающие этим требованиям, подлежат отклонению.
8. Порядок рассмотрения муниципальных правовых актов устанавливается в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.