Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума ИРМО:
- рассматривает и утверждает бюджет ИРМО и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета ИРМО;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета ИРМО, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты ИРМО;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития ИРМО;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет ИРМО доходов от его использования;
- в целях дополнительного, по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принимает решение об образовании в составе бюджета ИРМО районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума ИРМО имеет право на:
- получение от органов местной администрации ИРМО сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета ИРМО;
- получение от финансового управления администрации района оперативной информации об исполнении бюджета ИРМО;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета ИРМО;
- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации района.
2. Мэр ИРМО:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику ИРМО;
- вносит на рассмотрение Думы ИРМО проект бюджета ИРМО с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Думу ИРМО предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы ИРМО, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета ИРМО;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация ИРМО:
- организует составление программы социально-экономического развития ИРМО, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета ИРМО на очередной финансовый год;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой ИРМО;
- утверждает порядок формирования муниципального заказа.
4. Финансовое управление администрации района:
- составляет проект бюджета ИРМО;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе ИРМО и Контрольно-счетной палате ИРМО (далее КОП);
- организует исполнение и исполняет бюджет ИРМО;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета ИРМО и исполнения бюджета ИРМО;
- составляет отчетность об исполнении бюджета ИРМО;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета ИРМО, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией ИРМО;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени ИРМО муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета ИРМО по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону ИРМО в договорах о предоставлении средств бюджета ИРМО на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет ИРМО) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы ИРМО на очередной финансовый год;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета ИРМО;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. КСП:
- проводит экспертизу проекта бюджета ИРМО и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения проектов бюджета ИРМО и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета ИРМО;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о КСП.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств;
- на основании мотивированного представления вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств в части распределения средств между ее статьями с последующим их уведомлением;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Думе ИРМО и КСП отчет об исполнении бюджета ИРМО;
- выступает в суде от имени казны ИРМО;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.