Решение Иркутской районной Думы от 27 февраля 2008 г. N 42-315/РД
"Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Иркутском районном
муниципальном образовании" в новой редакции"
Решением Иркутской районной Думы от 25 сентября 2009 г. N 64-471/РД настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Иркутском районном муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и процесса составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения бюджета и контроля за его исполнением. В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 9, 14, 16, 46 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:
1. Утвердить положение "О бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании" в новой редакции (прилагается).
2. Решение Думы Иркутского района от 25.10.2007 г N 36-274 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании"" считать утратившим силу.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 36-274" следует читать как "N 36-274/РД"
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию (Чердаков A.M.)
Мэр района |
И.Наумов |
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 27 февраля 2008 г. N 42-315/РД
Положение
о бюджетном процессе в Иркутском
районном муниципальном образовании
Настоящее положение разработано на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Иркутского районного муниципального образования.
Раздел I.
Общие положения
Статья 1. Бюджетный процесс ИРМО
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность, органами местного самоуправления ИРМО и иными участниками бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета ИРМО (далее бюджета), утверждению и исполнению бюджетов, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности ИРМО;
Иркутское районное муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, подготовки и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утверждаемым Думой Иркутского района.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств ИРМО не допускается.
В бюджете ИРМО, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств ИРМО, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет и свод бюджетов муниципальных образований (поселений), входящих в состав ИРМО (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет ИРМО.
В качестве составной части бюджетов муниципальных образований (поселений), могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Статья 2. Участники бюджетного процесса ИРМО
Участниками бюджетного процесса являются:
- Мэр ИРМО (далее - мэр);
- Дума ИРМО (далее - Дума);
- Администрация ИРМО (далее - администрация);
- Финансовое управление администрации ИРМО или финансовый орган администрации ИРМО (далее - финансовое управление);
- Контрольно - счетная палата ИРМО (далее - КСП);
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ИРМО;
- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств ИРМО;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ИРМО;
- Получатели бюджетных средств ИРМО.
Раздел II
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы ИРМО
Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет об его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ИРМО, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия мэра ИРМО
Мэр:
- определяет бюджетную и налоговую и политику ИРМО;#
- принимает правовой акт, устанавливающий порядок составления проекта бюджета;
- утверждает и направляет в Думу и Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представляет ИРМО в договорах о предоставлении муниципальных гарантий ИРМО;
- одобряет прогноз социально-экономического развития ИРМО, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета ИРМО в Думу ИРМО;
- вносит на рассмотрение и утверждение Думы Иркутского района проект бюджета с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении бюджета за год;
- утверждает среднесрочный финансовый план Иркутского района;
- вносит на рассмотрение и утверждение Думы проекты долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета ИРМО, и отчеты об их исполнении;
- утверждает планы мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета ИРМО, и отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов, лотерей;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации ИРМО
Администрация:
- обеспечивает порядок составления проекта бюджета;
- формирует перечень долгосрочных целевых программ ИРМО;
- обеспечивает управление муниципальным долгом ИРМО;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени ИРМО;
- предоставляет и выдает муниципальные гарантии;
- подготавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования;
- разрабатывает среднесрочный финансовый план Иркутского районного муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Статья 6. Бюджетные полномочия КСП ИРМО
КСП:
- проводит экспертизу проекта бюджета, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета;
- готовит заключение по результатам экспертизы проекта бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета;
- готовит заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет текущий контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа ИРМО
Финансовое управление:
- организует составление проекта бюджета, среднесрочного финансового плана;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами мэру;
- организует разработку документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета;
- осуществляет детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, компетенции органов местного самоуправления;
- осуществляет методологическое руководство в области бюджетного планирования, составления проекта бюджета, исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики ИРМО;
- ведет реестр расходных обязательств ИРМО;
- получает от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района, исполнительного органа государственной власти Иркутской области по управлению областными финансами, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта бюджета и отчета о его исполнении;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
- разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- согласовывает основные характеристики проектов бюджетов муниципальных образований (поселений), входящих в состав ИРМО;
- составляет прогноз консолидированного бюджета ИРМО на очередной финансовый год;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств по гарантиям;
- ведет муниципальную долговую книгу ИРМО и несет ответственность за достоверность данных долговых обязательств ИРМО;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета ИРМО в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в том числе: осуществляет операции со средствами на едином счете ИРМО в Отделении Федерального казначейства;
- обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджета проведение кассовых выплат из бюджета ИРМО от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Отделении Федерального казначейства;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Отделении Федерального казначейства;
- представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений ИРМО;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, в порядке установленном администрацией;
- исполняет судебные акты по искам к ИРМО в порядке, предусмотренном Бюджетном кодексе РФ;#
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед ИРМО муниципальных образований (поселений), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета ИРМО, главными администраторами доходов бюджета ИРМО, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ИРМО бюджетную отчетность об исполнении бюджета;
- составляет и представляет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области по управлению областными финансами отчет об исполнении консолидированного бюджета ИРМО на основании отчета об исполнении бюджета ИРМО, отчетности и материалов, представленных муниципальными образованиями (поселений), входящих в состав ИРМО;
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса ИРМО
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ условиями, установленными при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный администратор доходов бюджета ИРМО:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администратор доходов бюджета ИРМО:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном законодательством порядке;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета ИРМО
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Администратор источников финансирования дефицита бюджета ИРМО:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджет, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Получатель бюджетных средств ИРМО:
- составляет и исполняет бюджетные сметы;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел III.
Составление проекта бюджета ИРМО
Статья 9. Общие положения составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития ИРМО, в целях финансового обеспечения расходных обязательств ИРМО.
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Администрация ИРМО разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации ИРМО.
4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый управление.#
Статья 10. Порядок и сроки составления проекта бюджета ИРМО
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а так же# порядок работы над документами и материалами обязательными для предоставления в Думу одновременно с проектом бюджета устанавливаются администрацией ИРМО.
2. Составление проекта бюджета осуществляется администрацией и начинается не позднее, чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Финансовое управление представляет мэру проект бюджета не позднее, чем за 15 дней до дня внесения проекта в Думу.
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета ИРМО
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития ИРМО; основных направлениях бюджетной и налоговой политики ИРМО; среднесрочном финансовом плане ИРМО;
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития ИРМО
1. Прогноз социально-экономического развития ИРМО разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ИРМО ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией ИРМО.
3. Прогноз социально-экономического ИРМО одобряется мэром ИРМО одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу ИРМО.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития ИРМО образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план ИРМО
1. Среднесрочный финансовый план ИРМО разрабатывается по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом мэра района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Параметры среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год должны соответствовать параметрам проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета ИРМО
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития ИРМО, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах на территории ИРМО, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов ИРМО не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований ИРМО
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. В случаях и порядке, установленных финансовым органом ИРМО может осуществляться раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
п.2 настоящей статьи вступает в силу с 01.01.2009 года
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
Статья 16. Долгосрочные муниципальные целевые программы ИРМО
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются органом местного самоуправления ИРМО в порядке, предусмотренном нормативно-правовым актом Думы, и подлежат утверждению Думой.
2. Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией ИРМО в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития ИРМО и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств ИРМО должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы является администрация ИРМО.
Статья 17. Ведомственные целевые программы ИРМО
В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией ИРМО.
Статья 18. Резервный фонд администрации ИРМО
1. В расходной части бюджета образуется резервный фонд администрации ИРМО.
Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Думы о бюджете, и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренного в составе бюджета, используются по решению мэра.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ИРМО, предусмотренного в составе бюджета, устанавливаются мэром.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ИРМО прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Раздел IV.
Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета ИРМО
Статья 19. Содержание проекта решения о бюджете
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств ИРМО;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов или предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга;#
- общий объем бюджетных средств, направляемых на реализацию ведомственных целевых программ ИРМО;
- общий объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации ИРМО;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание фонда финансовой поддержки муниципальных образований (поселений), входящих в состав ИРМО;
- распределение дотаций, предоставляемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (поселений), входящих в состав ИРМО;
- общий объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов;
- программа муниципальных внутренних заимствований; иные показатели.
Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета ИРМО
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития ИРМО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ИРМО за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития ИРМО;
- среднесрочный финансовый план;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований ИРМО на очередной финансовый год;
- проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Думой, КСП проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы ИРМО
1. Мэр вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета ИРМО в Думу представляются документы и материалы, указанные в статье 20 настоящего Положения.
Статья 22. Порядок рассмотрения решения о бюджете
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 23. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяется порядок временного управления бюджетом в соответствии с положениями БК РФ.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. В течение суток, со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу председатель Думы направляет его в КСП для проведения экспертизы.
2. КСП в течение 15 рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение Председателю Думы и мэру.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением КСП направляются Думой на рассмотрение постоянной депутатской комиссии по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию.
5. Дума рассматривает проект решения о бюджете в течение 10 дней с момента получения заключения от КСП в одном чтении.
6. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения о бюджете, либо отклонения проекта решения о бюджете, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Думы на паритетных началах.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 5 дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
7. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Думой с учетом времени работы согласительной комиссии в срок не превышающий 15 дней со дня направления заключения КСП на проект решения о бюджете.
8. Принятое Думой решение о бюджете подлежит опубликованию в газете "Ангарские огни".
Раздел V.
Внесение изменений в решение о бюджете
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год
1. Администрация разрабатывает и представляет в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете и оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.
Раздел VI.
Исполнение бюджета ИРМО
Статья 26. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись ИРМО
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи ИРМО устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи ИРМО должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись ИРМО.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи ИРМО могут быть изменены решениями начальника финансового управления, без внесения изменений в решение о бюджете, в соответствии с положениями БК РФ.
4. Сводная бюджетная роспись и внесенные в нее изменения в течение 3 дней после их утверждения предоставляется в Думу и КСП ИРМО.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым управлением до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Статья 28. Кассовый план ИРМО
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, необходимых для составления и ведения кассового плана ИРМО, устанавливается финансовым управлением
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
Статья 29. Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджета ИРМО по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.
Статья 30. Исполнение бюджета ИРМО по расходам предусматривает
1. Исполнение бюджета ИРМО по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2. Исполнение бюджета ИРМО по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств ИРМО принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета ИРМО денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом ИРМО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Абзац 3 пункта 5 статьи 30 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств ИРМО.
Статья 31. Бюджетная роспись ИРМО
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств ИРМО, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств ИРМО составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью ИРМО, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств ИРМО составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ИРМО.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств ИРМО до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств ИРМО осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств ИРМО в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи ИРМО, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись ИРМО не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств ИРМО, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств ИРМО не допускается.
Статья 32. Исполнение бюджета ИРМО по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью ИРМО в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета ИРМО, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 34. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения ИРМО составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств ИРМО, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения ИРМО, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств ИРМО.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения ИРМО должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения ИРМО.
В бюджетной смете бюджетного учреждения ИРМО дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения ИРМО. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения ИРМО, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 35. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств ИРМО предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств ИРМО помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 36. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ либо решением о бюджете ИРМО.
Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ, либо определенными решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
3. Блокировка расходов бюджета может осуществляться также при выявлении финансовым органом фактов нецелевого использования бюджетных средств ИРМО.
4. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
5. Начальник финансового управления ИРМО отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств ИРМО или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 37. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств ИРМО на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств ИРМО на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 38. Иммунитет бюджета
1. Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
2. Обращение взыскания на средства бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
3. Обращение взыскания на средства бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
Статья 39. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета ИРМО
При кассовом обслуживании исполнения бюджета ИРМО:
- учет операций со средствами бюджета ИРМО осуществляется на едином счете бюджета ИРМО, открытого в соответствии с Бюджетным кодексом РФ органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете бюджета ИРМО осуществляет финансовый орган ИРМО;
- кассовые выплаты из бюджета ИРМО осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета ИРМО;
- все операции по кассовым поступлениям в бюджет ИРМО и кассовым выплатам из бюджета ИРМО на едином счете бюджета ИРМО проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
Абзац пятый настоящей статьи Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- органы Федерального казначейства представляют финансовому органу ИРМО информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета ИРМО, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет ИРМО.
Статья 40. Завершение текущего финансового года ИРМО
1. Операции по исполнению бюджета ИРМО завершаются 31 декабря, за исключением операций указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VII.
Исполнение судебных актов по обращению взыскания
на средства бюджета ИРМО
Статья 41. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета ИРМО
Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета ИРМО определяется положениями действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области.
Раздел VIII.
Основы составления, внешней проверки,
рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности ИРМО
Статья 42. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности ИРМО
1. Бюджетная отчетность ИРМО включает:
1) отчет об исполнении бюджета ИРМО;
2) баланс исполнения бюджета ИРМО;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета ИРМО содержит данные об исполнении бюджета ИРМО по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ИРМО в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета ИРМО содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах ИРМО на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета ИРМО и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств ИРМО в отчетном финансовом году.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 43. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств ИРМО, главные администраторы доходов бюджета ИРМО, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ИРМО (далее - главные администраторы бюджетных средств ИРМО) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств ИРМО, администраторами доходов бюджета ИРМО, администраторами источников финансирования дефицита бюджета ИРМО.
Главные администраторы средств бюджета ИРМО представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган ИРМО в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность ИРМО составляется финансовым органом ИРМО на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ИРМО.
3. Бюджетная отчетность ИРМО является годовой. Отчет об исполнении бюджета ИРМО является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность ИРМОО# представляется финансовым органом в администрацию ИРМО.
5. Отчет об исполнении бюджета ИРМО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией ИРМО и направляется в Думу и КСП ИРМО.
Годовые отчеты об исполнении бюджета ИРМО подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы ИРМО.
Статья 44. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета ИРМО
1. Финансовые органы муниципальных образований (поселений), входящих в состав ИРМО, представляют бюджетную отчетность в финансовое управление в устанавливаемые сроки.
2. Финансовое управление ИРМО представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в финансовый орган Иркутской области.
Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ИРМО
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ИРМО и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется КСП в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ИРМО проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. КСП готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ИРМО.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется КСП в Думу с одновременным направлением мэру.
Статья 46. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета ИРМО
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается настоящим Положением, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета ИРМО, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Проект годового отчета администрации об исполнении бюджета ИРМО подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает решение об утверждении, либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу не позднее 1 мая года последующего за отчетным.
Статья 47. Решение об исполнении бюджета ИРМО
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета ИРМО могут утверждаться иные показатели.
Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета ИРМО
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Дума заслушивает:
- доклад администрации об исполнении бюджета;
- заключение Председателя КСП по осуществлению внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума либо принимает, либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
3. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета, либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Думы на паритетных началах.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
7. Проект решения об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Думой с учетом времени работы согласительной комиссии в срок не превышающий 20 дней со дня направления заключения КСП на проект решения о бюджете.
8. Принятое Думой решение о бюджете подлежит опубликованию в газете "Ангарские огни".
Раздел IX.
Муниципальный финансовый контроль
Статья 49. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой ИРМО
1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль представительных органов предусматривает право Думы на:
получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание контрольного органа для осуществления внешней проверки (КСП ИРМО).
3. Администрация ИРМО обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думой.
Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией ИРМО
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией, осуществляют подразделение финансового органа (контрольно-ревизионный отдел) и главные распорядители бюджетных средств ИРМО.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля должностными лицами администрации устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ИРМО.
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств ИРМО, главными администраторами доходов бюджета ИРМО и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ИРМО
1. Главные распорядители бюджетных средств ИРМО осуществляют финансовый контроля за подведомственными распорядителями бюджетных средств ИРМО в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств ИРМО.#
Главные распорядители бюджетных средств ИРМО осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета ИРМО.
Главные распорядители бюджетных средств ИРМО вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств ИРМО и унитарных предприятий ИРМО.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовым органами ИРМО
Контрольные и финансовый органы ИРМО осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств ИРМО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Иркутском районном муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и процесса составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения бюджета и контроля за его исполнением в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь статьями 9, 14, 16, 46 Устава Иркутского районного муниципального образования, утверждено положение "О бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании" в новой редакции.
Решение Иркутской районной Думы от 27 февраля 2008 г. N 42-315/РД "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании" в новой редакции"
Текст Решения опубликован в газете "Ангарские огни" от 21 марта 2008 г. N 11(9993)
Решением Иркутской районной Думы от 25 сентября 2009 г. N 64-471/РД настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения