Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Иркутской районной Думы
от 27 февраля 2008 г. N 42-325/РД
Изменения
в муниципальную комплексную программу "Профилактика наркомании,
алкоголизма, табакокурения и других социально-негативных явлений
в молодежной среде Иркутского районного муниципального
образования на 2007 - 2010 годы"
1. В Паспорте муниципальной комплексной программы "Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и других социально-негативных явлений в молодежной среде Иркутского районного муниципального образования на 2007 - 2010 годы":
а) в строке "1. Наименование Программы" в части содержания дополнить словами "(далее - Программа)";
б) после строки "3. Муниципальный заказчик" дополнить новой строкой "4. Ответственный исполнитель Программы" следующего содержания: "Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Иркутского района";
в) привести в соответствие нумерацию строк, а именно строки: 4, 5, 6, 7 считать соответственно строками: 5, 6, 7, 8;
г) строку 8 считать строкой 11 и расположить согласно нумерации, принять таблицу в новой редакции:
Источники финансирования |
Весь период (руб.) |
2007 г. (руб.) |
2008 г. (руб.) |
2009 г. (руб.) |
2010 г. (руб.) |
Бюджет Иркутского района |
1 654 600 |
|
1 024 100 |
311 000 |
319 500 - |
д) в названии строки "9. Перечень основных разделов Программы" дополнить словом "мероприятий" перед словом "Программы";
е) строку "10. Распределение бюджетных средств по разделам Программы" исключить;
ж) в строке "10. Исполнители и соисполнители основных мероприятий Программы" в части содержания слова "Районный отдел внутренних дел Иркутского района (далее - РОВД)" заменить словами "Отдел внутренних дел по Иркутскому району (далее - ОВД по Иркутскому району)" и дополнить абзацем следующего содержания:
"Отдел сельского хозяйства (далее - отдел с/х)
РУ ФСКН РФ по Иркутской области
Областное государственное учреждение "Центр профилактики наркомании" (далее - ОГУ "ЦПН")";
з) строку "11. Соисполнители мероприятий Программы" исключить;
и) строку "12. Система организации и контроля исполнения Программы" считать строкой 14 и расположить согласно нумерации, содержание строки принять в новой редакции: "Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Иркутского района в установленном порядке. Общее руководство, координация деятельности и контроль за исполнением Программы осуществляется муниципальным межведомственным координационным Советом по профилактике наркомании.";
к) строки: 13, 14 считать соответственно строками: 12, 13.
2. Текстовую часть Программы "Содержание проблемы алкоголизма, табакокурения, наркомании и других социально-негативных явлений и обоснование необходимости ее решения" расположить после Паспорта Программы и принять в новой редакции:
"1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Проблема распространения социально-негативных явлений сохраняет свою актуальность, как на территории Иркутского района, так и в целом по Иркутской области. Ситуация по распространенности наркомании, алкоголизма, табакокурения и других социально-опасных явлений сегодня остается неблагоприятной: имеется тенденция к росту в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, распространенности алкоголизма, табакокурения, особенно в молодежной среде. Это, безусловно, создает серьезную угрозу физическому и психическому здоровью населения, а также сохранению правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования.
Проведенный анализ алкоголизации населения Иркутского района свидетельствует о том, что в последние годы данная проблема стала еще более острой. Анализируя структуру заболеваемости пациентов с наркологическими расстройствами в 2006 г., можно отметить, что по основным показателям имеется очевидный рост по сравнению с данными 2005 г. Количество пациентов, состоящих на учете в наркологическом кабинете с психическими расстройствами, развивающимися в связи со злоупотреблением алкоголя, увеличилось в течение последнего года на 92 %.
Особую тревогу вызывает стабильный рост распространенности раннего алкоголизма среди подростков, преимущественно за счет пивного алкоголизма. Уровень болезненности алкоголизмом среди детского и подросткового населения Иркутского района в 2006 г. составил 26,6 на 100 тыс. населения. По Иркутской области этот показатель равен 28,5 на 100 тыс. населения.
Проблема распространения табакокуренения в молодежной среде также должна быть обозначена: социологические опросы школьников и студентов показывают, что около 37% подростков района курят.
Еще более серьезную проблему для здоровья населения района в настоящее время представляет наркомания. По официальным данным, на учете у врача-нарколога состоит 65 лиц, страдающих наркотической зависимостью. Наибольшее количество наркоманов зарегистрировано в населенных пунктах Смоленщина, Маркова, Пивовариха, Дзержинск, Карлук.
Однако указанные цифры - лишь видимая часть айсберга. Фактическое число лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, по оценкам экспертов, превышает официальные значения в 10 - 15 раз.
Из общего числа наркозависимых, состоящих на учете, 18 являются ВИЧ-инфицированными. В то же время количество ВИЧ-инфицированных, проживающих на территории Иркутского муниципального образования и состоящих на учете в центре СПИД по состоянию на 01.01.2006 г., составляет 425 человек, причем преобладающим путем заражения у них является парентеральный путь. Этот факт свидетельствует о том, что реальное количество лиц, употребляющих наркотики, существенно превышает статистические данные.
Распространение наркотиков способствует криминализации общества. В Иркутском районе увеличивается количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по сравнению с 2004 годом прирост составил 33%). В совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом нарко'лков, активно вовлекаются несовершеннолетние. Прослеживается четкий рост количества несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.
Указанные неблагоприятные тенденции в обществе объясняются существенным увеличением в Иркутском районе количества неблагополучных семей, незанятостью родителей, низким материальным уровнем обеспеченности населения.
Важнейшим направлением по противодействию распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения является профилактика социально-негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни, прежде всего в молодежной среде.
Система профилактических мер, направленных на предотвращение распространения социально-негативных явлений в молодежной среде предусматривает координацию усилий всех заинтересованных подразделений и ведомств, общественных организаций (субъектов профилактики).
В целом решение проблемы распространения социально-негативных явлений программным методом позволяет:
- расширить диапазон профилактических мероприятий;
- укрепить материально-техническую оснащенность муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании.
- повысить возможности учреждений здравоохранения по выявлению и лечению лиц, имеющих факторы риска развития наркомании, алкоголизма, табачной зависимости;
- осуществлять мероприятия по укреплению взаимодействия между организациями, задействованными в сфере профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Таким образом, данная Программа принимается в связи с необходимостью дальнейшего пресечения распространения социально-опасных явлений на территории района, предотвращения спроса на наркотические средства, снижения уровня заболеваемости наркоманией, алкоголизмом, табачной зависимостью, ВИЧ-инфекцией, повышения наркобезопасности в районе.
Программа направлена на реализацию единого государственного комплекса мер по сохранению и повышению уровня здоровья населения, формированию правильных жизненных ценностей в молодежной среде.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки реализации
Основная цель Программы - Снижение уровня распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения и связанных с ними социально-негативных явлений в Иркутском районном муниципальном образовании.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Активизация и координация деятельности государственных органов и муниципальных учреждений, работающих в направлении предотвращения распространения наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции, табакокурения на территории Иркутского районного муниципального образования, а также лечении и реабилитации наркозависимых, лиц, страдающих алкоголизмом.
2. Формирование в молодежной среде осознанного устойчивого негативного отношения к алкоголизму, курению, наркомании.
3. Развитие системы информирования населения, обеспечивающей снижение спроса на наркотические вещества, алкоголь, формирование здорового образа жизни.
4. Проведение первичной профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма, заболеваний, передающихся половым путем; ВИЧ-инфекции среди детей и подростков, укрепление их физического, психического здоровья, межличностных отношений, выработка оптимистических, целенаправленных установок на здоровый образ жизни.
5. Выявление факторов риска развития социально-негативных явлений у молодежи, реализация мероприятий по вторичной профилактике в группах риска.
6. Сбор и анализ ситуации по распространению наркомании, алкоголизма, табакокурения и других социально-негативных явлений в Иркутском районе.
7. Повышение уровня защищенности населения от правонарушений, преступлений, усиление мер борьбы с незаконным оборотом наркотиков,
8. Снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, алкоголизмом, табачной зависимостью.
9. Укрепление материально-технической базы учреждений, реализующих программу профилактики распространения социально-негативных явлений в обществе.
10. Организация методической помощи специалистам, занимающимся профилактикой наркомании и других социально-опасных явлений.
Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 годы.
3. Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат,
сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Иркутского района.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
На реализацию отдельных мероприятий, включенных в Программу, могут быть привлечены в установленном порядке средства федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет:
Источники финансирования |
Весь период (руб.) |
2007 г. (руб.) |
2008 г. (руб.) |
2009 г. (руб.) |
2010 г. (руб.) |
Бюджет Иркутского района |
1 654 600 |
|
1 024 100 |
311 000 |
319 500 |
Распределение бюджетных средств по разделам мероприятий Программы:
Раздел мероприятий Программы |
Финансирование |
||||
Весь период (руб.) |
2007 г. (руб.) |
2008 г. (руб.) |
2009 г. (руб.) |
2010 г. (руб.) |
|
1. Проведение методической работы |
55 600 |
|
18 600 |
18 500 |
18 500 |
2. Изучение состояния проблемы |
|
|
|
|
|
3. Проведение образовательных мероприятий |
376 000 |
|
152 000 |
122 000 |
102 000 |
4. Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
212 000 |
|
79 000 |
49 000 |
84 000 |
5. Проведение диагностических мероприятий |
265 000 |
|
28 500 |
121 500 |
115 000 |
6. Организация работы с детьми и подростками группы риска |
|
|
|
|
|
7. Организация мер по выявлению и пресечению правонарушений |
746 000 |
|
746 000 |
|
|
8. Участие в международном и межрегиональном сотрудничестве |
|
|
|
|
|
4. Механизм реализации Программы и система организации контроля за исполнением
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Мероприятия Программы реализуются путем приобретения оборудования или иного имущества на основании заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов (договоров), проведения конкурсов в установленном законодательством порядке.
Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Иркутского района в установленном порядке. Общее руководство, координация деятельности и контроль за исполнением Программы осуществляется муниципальным межведомственным координационным Советом по профилактике наркомании.
Финансовый контроль целевого использования бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программных мероприятий будут получены следующие результаты:
1. Проведение методической работы в сфере профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде позволит:
- обеспечить комплексную системную работу по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других социально-опасных явлений в муниципальном образовании Иркутский район;
- повысить качество работы по профилактике наркомании, алкоголизма, курения среди детей, подростков и молодежи через организацию семинаров для 60 специалистов, занимающихся профилактикой социально-негативных явлений, 200 волонтеров из числа школьников;
- сформировать среди молодежи активную жизненную позицию, в том числе через деятельность наркопостов в образовательных учреждениях (по итогам программы планируется оборудовать не менее 10 наркопостов стендами, оснастить методической литературой и раздаточным материалом).
2. Изучение состояния проблемы наркомании и других социально-опасных явлений в Иркутском районе позволит:
- скоординировать усилия всех субъектов профилактики социально-негативных явлений в Иркутском районном муниципальном образовании;
- сформировать единое информационное пространство правоохранительных органов и других субъектов профилактики;
- осуществлять мониторинг наркоситуации и своевременно реагировать на осложнение ситуации в районе.
3. Проведение образовательных мероприятий по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений для молодежи МО Иркутский район позволит:
- увеличить количество несовершеннолетних Иркутского района, прошедших обучение на образовательных семинарах по профилактике социально-опасных явлений до 5000 человек (МОУ СОШ, ПУ);
- предупредить и снизить спрос на алкоголь, наркотики, табак в молодежной среде;
- сформировать среди молодежи активную жизненную позицию, негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;
- повысить осведомленность детей, подростков, молодежи о вреде алкоголизма, курения, наркомании и отразить в сознании населения преимущества здорового образа жизни через изготовление, тиражирование и распространение буклетов, брошюр для подростков, студентов и родителей не менее 3000 экземпляров, публикации информации по пропаганде здорового образа жизни в СМИ.
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде, позволит:
- содействовать организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, обеспечению досуговой занятости детей, подростков и молодежи с целью профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании (в рамках реализации программы планируется повысить занятость подростков в клубах по месту жительства на 25%);
- увеличить охват профилактическими мероприятиями детей и подростков в рамках летней оздоровительной кампании, проведения туристических слетов и т.д.;
- привлечь к работе по профилактике наркомании, алкоголизма, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи родительский актив (не менее 300 родителей).
5. Проведение диагностических мероприятий, направленных на изучение состояния здоровья молодежи Иркутского района, позволит:
- своевременно выявлять детей и подростков, имеющих факторы риска развития алкоголизма, наркомании, табакокурения, с целью проведения дальнейших мероприятий по первичной и вторичной профилактике среди них;
- улучшить качество диагностики лиц, страдающих наркоманией, путем проведения исследований на предмет содержания наркотических веществ в организме.
6. Организация работы с детьми и подростками группы риска позволит:
- увеличить количество безнадзорных детей и подростков, подростков, не занятых учебой, освободившихся из мест лишения свободы, а также проживающих в условиях семейного неблагополучия, вовлеченных в профилактические мероприятия с участием правоохранительных органов (планируется увеличение на 10-15 % на период действия Программы);
- снизить вероятность развития зависимостей в данной группе на 50-60%.
7. Организация мер по выявлению и пресечению правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных средств позволит:
- повысить уровень наркобезопасности на территории Иркутского района, способствовать сохранению правопорядка.
8. Участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере профилактики злоупотребления наркотическими и психотропными веществами позволит:
- использовать межрегиональный и международный опыт, а также эффективные технологии в сфере профилактики социально-опасных явлений в молодежной среде.
В целом, реализация Программы позволит повысить уровень здоровья и социального благополучия молодежи Иркутского района и создать более качественный уровень наркобезопасности на территории муниципального образования.
6. Сведения о муниципальном заказчике и разработчиках Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Иркутского районного муниципального образования.
Разработчики Программы:
Администрация Иркутского района (отдел физической культуры, спорта и молодежной политики; отдел культуры),
Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная районная больница Иркутского района,
Управление образования администрации Иркутского района.".
3. В разделе Программы "Мероприятия по реализации Муниципальной комплексной программы":
a) данный раздел считать приложением N 1 к Программе;
б) в названии раздела исключить слова "по реализации", слово "Муниципальной" писать с маленькой буквы и дополнить "(далее - мероприятия МКП)";
в) Наименование столбцов таблицы принять в новой редакции:
N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Исполнители
|
Сроки исполнения
|
Финансирование, получатель бюджетных средств |
|||
2007 г. (руб.) |
2008 г. (руб.) |
2009 г. (руб.) |
2010 г. (руб.) |
г) в таблице слова "РОВД" заменить словами "ОВД по Иркутскому району";
д) исключить финансирование на 2007 г. в соответствующем столбце таблицы;
е) в пункте 7.2.: третий столбец дополнить словом "отдел с/х); в четвертом столбце слово "2007 г." заменить на "2008 г."; шестой столбец дополнить словами "746 000 Получатель - отдел с/х".#
4. Раздел Программы "Финансово-экономическое обоснование Муниципальной комплексной программы считать приложением N 2 к Программе и принять в новой редакции:
Приложение N 2
к Решению Иркутской районной Думы
от 27 февраля 2008 г. N 42-325/РД
По Программе приобретаются
товары (работы, услуги) на следующие суммы:
N п/п |
Пролучатель# бюджетных средств |
Сумма финансирования (руб.) |
||||
всего |
В том числе |
|||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1. |
МУЗ ЦРБ Иркутского района |
345 000 |
|
108 500 |
121 500 |
115 000 |
2. |
Управление образования администрации Иркутского района |
336 600 |
|
85 600 |
135 500 |
115 500 |
3. |
Администрация Иркутского района: |
973 000 |
|
830 000 |
54 000 |
89 000 |
3.1 |
Отдел ФКСиМП (в том числе) |
158 000 |
|
61 000 |
31 000 |
66 000 |
3.2 |
Отдел культуры (в том числе) |
69 000 |
|
23 000 |
23 000 |
23 000 |
3.3 |
Отдел сельского хозяйства (в том числе) |
746 000 |
|
746 000 |
|
|
Итого: |
1654 600 |
|
1024100 |
311 000 |
319.500 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 27 февраля 2008 г. N 42-325/РД "О внесении изменений в решение Думы Иркутского района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.