Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 25 октября 2007 г. N 36-280/РД
Правила
распространения наружной рекламы на территории
Иркутского районного муниципального образования
29 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы на территории Иркутского районного муниципального образования (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса РФ и устанавливают единый порядок и требования к распространению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц, распространяющих наружную рекламу в Иркутском районном муниципальном образовании.
1.3. Установка рекламной конструкции в Иркутском районном муниципальном образовании допускается при наличии соответствующего разрешения (Приложение N 1 к настоящим Правилам), выданного в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.4. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
2. Основные понятия, применяемые в Правилах
2.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории Иркутского районного муниципального образования с использованием щитов, стендов, строительных сеток, транспорантов-#перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций или РК), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Место под рекламную конструкцию - место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция (фасад или стена здания, строения, сооружения, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п.).
2.4. Самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения.
2.5. Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на установку РК.
2.6. Постановочный эскиз - фрагмент (фотография) территориального размещения РК, включающий в себя схематический план местности с указанием места под установку РК, а также отражение всех существующих однотипных РК в радиусе 100 метров от указанного места.
3. Рекламные конструкции
3.1. Рекламные конструкции (далее РК) могут быть стационарные РК - характеризуются постоянным местом размещения; временные РК - характеризуются определенным периодом размещения; иные.
3.2. Стационарные РК подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства.
3.2.1. Отдельностоящие# РК могут быть следующих типов:
конструкции большого формата с размером рекламной поверхности 2 х 3 м, 3 х 6 м, 3 х 12 м, 3 х 18 м; 4 х 12 м (суперсайт), 5 х 15 м (суперборд, юнипол).
конструкции малого формата (сити-формат), пиллоны, постеры, ХоРеКа, с размером рекламной поверхности 1,2 х 1,8 метров;
прочие конструкции - с индивидуальной по размерам рекламной плоскостью;
объемно-пространственные конструкции - РК, в которых для размещения информации кроме плоскостей используются объемные элементы конструкции (пилларсы, тумбы и другие формы);
механические и электронные установки (экраны, табло, дисплеи, проекционные установки);
наземные покрытия тротуаров и улиц красящими, пленочными материалами, в том числе панно на тротуарах, выполненные с помощью дорожно-строительных материалов, встроенная в поверхность информация.
3.2.2. Размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства РК могут быть следующих типов:
крышные установки;
кронштейны;
РК, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
маркизы;
проекционные установки;
электронные и световые табло;
брандмауэры и иные типы.
3.3. Временные РК подразделяются на следующие типы:
- РК, размещаемые на ограждениях строительных площадок, (в том числе роспись этих ограждений);
- штендеры - РК, которые выносятся в пределы пешеходной зоны, непосредственно напротив рекламодателя только в часы работы организации;
- нетрадиционные средства - воздушные шары, аэростаты, и др.;
- рекламные флаги и тенты из ткани;
- рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни);
3.4. Допускается размещение иных РК, отвечающих требованиям законодательства о рекламе и настоящих Правил.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. Установка и эксплуатация РК должна соответствовать требованиям Федеральных законов "О рекламе", Градостроительного кодекса и другим нормативным правовым и иным актам, регулирующим установку и эксплуатацию РК.
4.1.2. РК должны иметь специальную маркировку с указанием инвентарного номера. Инвентарный номер присваивается при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и указывается в разрешении.
4.1.3. Установка рекламной конструкции на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.4. РК должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
4.1.5. РК может быть установлена только при наличии проекта рекламной конструкции, разработанного специализированной проектной организацией (дизайн-студиями, рекламными агентствами или архитектурно-художественными мастерскими), которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских разработок, достоверность расчетов конструкций и безопасность.
4.1.6. Монтаж РК должен быть произведен только в соответствии с проектной документацией и на месте, обозначенном в разрешительной документации. При разработке проектов РК, размещаемых на фасадах зданий, строений, должны максимально учитываться архитектурные особенности таких зданий, строений.
4.1.7. Запрещается крепить РК к деревьям и другим зеленым насаждениям.
4.2. Специальные требования к отдельным видам (типам) рекламных конструкций
4.2.1. Стационарная РК должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, противопожарными правилами.
Стационарная РК должна иметь подсветку рекламно-информационного поля в темное время суток при наличии технической возможности.
4.2.2. Фундаменты отдельно стоящих РК не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
4.2.3. Отдельно стоящие РК должны быть выполнены в двухстороннем варианте либо в одностороннем. Односторонний вариант отдельно стоящей конструкции разрешается к размещению, если вторая сторона данной РК закрыта для просмотра (стеной здания, строения, зелеными насаждениями и т.п.).
4.2.4. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной улице должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
4.2.5. Выдача разрешений на размещение транспорантов-#перетяжек на территории Иркутского районного муниципального образования допускается только для размещения социальной рекламы, согласованной мэром Иркутского районного муниципального образования.
5. Порядок оформления и выдачи разрешительной
документации на установку РК
5.1. Установка РК производится при наличии следующей документации:
- разрешения;
- договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемого владельцем РК с собственником (либо с иным уполномоченным лицом) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется РК либо с лицом, обладающим вещными правами на недвижимое имущество, к которому присоединяется РК. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется РК, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.2. Оформление и выдачу разрешения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ).
Для получения разрешения заявитель подает в КУМИ следующие документы, либо заверенные надлежащим образом их копии:
- заявление заинтересованного лица о выдаче разрешения с указанием места под РК и срока, на который предполагается установить РК, вида (типа) РК;
- данные о заявителе - копию паспорта, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельства о постановке на налоговый учет;
- постановочный эскиз;
- проект рекламной конструкции, подготовленный специализированной проектной организацией;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного правообладателя указанной территории, здания, сооружения, иного объекта в случае немуниципальной принадлежности места под РК;
5.3. КУМИ в случае представления заявителем полного пакета документов направляет их в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее ОАиГ) с приложением постановочного эскиза для подготовки схемы места установки РК (топосъемка в М 1:500), необходимой для получения разрешения на установку отдельностоящих# РК, а также РК, размещаемых на опорах освещения и контактной сети в пределах отвода автомобильных дорог.
По результатам рассмотрения ОАиГ в течение 2 недель направляет КУМИ:
- согласованную схему места установки РК;
- либо заключение о невозможности размещения РК в заявленном месте и отказ в выдаче схемы места установки.
В выдаче схемы установки РК может быть отказано в следующих случаях:
а) несоответствия установки РК в заявленном месте схеме территориального планирования;
б) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки района.
в) отсутствия технической возможности размещения РК.
5.4. В случае получения заключения ОАиГ о невозможности размещения РК на заявленном месте КУМИ направляет заявителю письменный мотивированный отказ (отказ выдается заявителю под расписку или направляется по почте заказным письмом с уведомлением).
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. КУМИ самостоятельно осуществляют согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и предоставить его в КУМИ.
5.7. При наличии полного пакета документов, предусмотренных п.п. 5.2., 5.5. настоящих Правил, КУМИ в течение 1 месяца со дня приема от заявителя документов принимает решение о выдаче разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения и направляет принятое решение заявителю.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных п.5.5. Правил, КУМИ возвращает ему их на доработку, с указанием замечаний по представленному пакету документов и сроков для их повторного представления. В случае не предоставления заявителем полного пакета документов, предусмотренных настоящими Правилами, в установленный срок, заявление о выдаче разрешения снимается с рассмотрения.
5.8. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях:
а) несоответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
б) несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования;
в) нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Иркутского районного муниципального образования;
5.9. По истечении срока действия разрешения, оно считается утратившим силу.
5.10. Разрешение подлежит регистрации в Едином реестре РК, ведение которого осуществляет КУМИ.
5.11. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Разрешение выдается заявителю после предъявления платежного поручения об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения с отметкой банка об его исполнении или квитанции установленной формы, выданной плательщику банком, подтверждающей факт ее оплаты
5.12. КУМИ вправе аннулировать выданное разрешение, в следующих случаях и порядке:
а) в течение месяца со дня направления владельцем РК письменного уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
б) в течение месяца со дня направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена РК, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между ним и владельцем РК;
в) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения РК не установлена;
г) в случае, если РК используется не в целях распространения рекламы.
О принятом решении, об аннулировании разрешения КУМИ письменно, либо телефонограммой уведомляет владельца РК.
5.13. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражный# суде в течение трех месяцев со дня получения уведомления.
5.14 Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
а) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
б) обнаружения несоответствия РК и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
в) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
г) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования - по иску органа местного самоуправления.
д) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки
е) иных случаях, предусмотренных законом
6. Порядок заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
Решением Думы Иркутского района от 29 февраля 2012 г. N 33-224/РД пункт 6.1 главы 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Приложение N 2 к правилам распространения наружной рекламы на территории Иркутского районного муниципального образования) заключается Комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании проведения торгов.
6.2. Порядок определения размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Иркутского районного муниципального образования, определяется постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования.
Размер оплаты может быть изменен КУМИ в одностороннем порядке на основании соответствующего правового акта мэра Иркутского районного муниципального образования, но не чаще одного раза в год.
Решением Думы Иркутского района от 29 февраля 2012 г. N 33-224/РД глава 6 настоящего приложения дополнена пунктом 6.3
6.3. Для предоставления посредством торгов места под установку и эксплуатацию рекламной конструкции заинтересованному лицу необходимо подать заявление (в произвольной форме с приложением постановочного эскиза.
7. Эксплуатация рекламной конструкции
7.1. РК должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии, чистоте и порядке, по мере необходимости ремонтироваться и обновляться. Ответственность за надлежащее состояние РК, а также за любые нарушения правил безопасности при эксплуатации РК и возникшие в связи с этим аварийные ситуации несут владельцы РК.
7.2. Владелец РК обязан выполнять все предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде РК, а также по досрочному его демонтажу, выданные в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством РФ.
8. Порядок и основания производства
демонтажа рекламной конструкции
8.1. В случае самовольной установки РК она подлежит демонтажу на основании предписания КУМИ.
8.2. По истечении срока действия разрешения, а также в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, владелец РК либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому РК присоединена, обязан осуществить демонтаж РК в течение месяца.
8.3. В случаях выявления РК, подлежащих в соответствии с настоящими Правилами демонтажу, КУМИ выносит предписание о демонтаже РК и направляет его владельцу РК или лицу, осуществившему самовольную установку РК. Предписание должно содержать требование добровольно демонтировать РК к установленному в предписании сроку.
8.4. Если к указанному в предписании сроку РК не демонтировано, то КУМИ вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа РК.
8.5. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа РК ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена РК. По требованию собственника или иного правообладателя такого недвижимого имущества владелец РК, лицо, осуществившее самовольную установку РК, обязаны возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением РК.
9. Контроль за соблюдением настоящих Правил
9.1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рекламы осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в пределах своей компетенции.
9.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют КУМИ, ОАиГ в пределах своей компетенции.
9.3. КУМИ, ОАиГ в случае выявления нарушений законодательства в области рекламы, настоящих Правил вправе направлять материалы о таких нарушениях в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, органы прокуратуры, суд, арбитражный суд, административные комиссии для принятия ими мер в соответствии с законодательством.
9.4. Владельцы РК обязаны по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственной власти представить разрешительные документы на установку РК., предусмотренные настоящими Правилами.
10. Ответственность за нарушение настоящих Правил
10.1. Лица, виновные в нарушение# требований, установленных настоящими Правилами, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.