Постановление мэра города Братска Иркутской области от 28 июня 2007 г. N 1847
"Об утверждении ведомственной целевой программы развития департамента
физической культуры и спорта администрации города Братска "Развитие
физической культуры и массового спорта на территории муниципального
образования города Братска на 2007 - 2009 годы"
9 июня, 28 июля, 31 декабря 2008 г., 1 апреля, 6 июля, 12, 17 августа, 11 сентября 2009 г., 31 марта 2010 г.
В целях создания условий для интенсивного развития физической культуры и массового спорта на территории города Братска, во исполнение решения Думы города Братска от 21.12.2006 N 235/г-Д "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями от 24.04.2007), постановления мэра города Братска от 3.05.2007 N 1175 "Об утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы (далее - Программы), утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 N 1999 и одобренной решением Думы города Братска от 06.12.2005 N 85/г-Д, руководствуясь статьями 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21.12.2006" следует читать как "от 1.12.2006"
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития департамента физической культуры и спорта администрации города Братска "Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования города Братска на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту физической культуры и спорта администрации города (Климов) обеспечить:
2.1. Реализацию утвержденной Программы в установленные сроки.
2.2. Достижение целей и задач, целевых показателей (индикаторов) эффективности и результативности утвержденной Программы.
2.3. Представление в финансовое управление и экономическое управление администрации города Братска и мэру города не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов о ходе реализации Программы, степени достижении# показателей результативности Программы в установленной форме.
3. Финансовому управлению администрации города (Алексеева) обеспечить:
3.1. Включение утвержденной Программы в перечень ведомственных целевых программ, планируемых к финансированию в текущем финансовом году и на среднесрочную перспективу.
3.2. Включение расходов утвержденной Программы в бюджет города на очередной финансовый год, а также в среднесрочный финансовый план на соответствующий период в установленном порядке.
4. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Литвинову Т.И.
И.о.мэра |
Н.И.Качан |
Ведомственная целевая программа
развития департамента физической культуры и спорта
администрации города Братска "Развитие физической культуры
и массового спорта на территории города Братска на 2007 - 2009 годы"
(утв. Постановлением мэра г.Братска Иркутской области
от 28 июня 2007 г. N 1847)
9 июня, 28 июля, 31 декабря 2008 г., 1 апреля, 6 июля, 12, 17 августа, 11 сентября 2009 г., 31 марта 2010 г.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 31 марта 2010 г. N 675 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы развития
департамента физической культуры и спорта администрации
города Братска "Развитие физической культуры и массового спорта
на территории города Братска на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 29.04.1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" 3. Закон Иркутской области от 10.02.1995 N 32 "О физической культуре и спорте в Иркутской области" 4. Устав муниципального образования города Братска. 5. Решение Думы города Братска от 01.12.2006 N 228/г-Д "Об утверждении Концепции социально-экономического развития города на 2008-2017 годы". 6. Постановление мэра города Братска от 03.05.2007 N 1175 "Об утверждении Регламента разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ". 7. Постановление мэра города Братска от 29.06.2006 N 1217 "Об утверждении данных для разработки ведомственных целевых программ". 8. Приказ департамента физической культуры и спорта администрации города Братска от 15.05.2007 N 99/а "О разработке ведомственных целевых программ на 2007 - 2009 гг.". 9. Постановление мэра города Братска от 02.05.2007 N 1158 "Об утверждении стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области физической культуры и спорта". 10. Решение Думы от 01.12.2006 N 235/г-Д "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (с изм. от 24.04.2007). 11. Постановление мэра города Братска от 27.12.2005 N 2278 "О департаменте физической культуры и спорта администрации города Братска" 12. Концепция ведомственной целевой программы развития департамента физической культуры и спорта администрации города Братска "Развитие физической культуры и массового спорта на территории города Братска на 2007 - 2009 годы", согласованная мэром от 31.05.2007 г. |
Заказчик Программы |
Департамент физической культуры и спорта администрации города Братска (далее - Ведомство). |
Этапы реализации Программы |
Базовый этап - 2007 год Основной этап - 2008 год Заключительный этап - 2009 год |
Цели Программы |
Стратегическая цель: Содействие повышению уровня и качества жизни населения: повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развитие, расширение возможностей для занятия туризмом и спортом. Цель Программы: Создание условий для интенсивного развития физической культуры и массового спорта на территории города Братска. |
Задачи Программы |
1. Развитие и укрепление материальной базы спортивных школ и спортивных сооружений города. 2. Развитие и укрепление кадрового потенциала спортивных школ и учреждений города. 3. Развитие системы проведения мероприятий в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 227 539,8 тыс. руб., из них: |
федеральный бюджет - 135 640 тыс. руб., в т.ч.: | |
2007 год: 45 500 тыс. руб., | |
2008 год: 50 140 тыс. руб., | |
2009 год: 40 000 тыс. руб.; | |
областной бюджет - 22 110 тыс. руб., в т.ч.: | |
2008 год: 12 110 тыс. руб., | |
2009 год: 10 000 тыс. руб.; | |
городской бюджет - 59 789,8 тыс. руб., в т.ч.: | |
2007 год: 15 173 тыс. руб., | |
2008 год: 29 863,8 тыс. руб., | |
2009 год: 14 753,0 тыс. руб; | |
прочие средства - 10 000 тыс. руб., в т.ч.: | |
2009 год: региональный фонд "Развитие Приангарья" - 10 000 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. увеличение общей доли населения регулярно занимающихся в группах спортивной и оздоровительной направленности до 20 % населения города (увеличение по сравнению с 2006 годом составит 3 %.) 2. увеличение количества посещений спортивных сооружений - на 15 % (2006 г. - 778,8; 2009 г. - 895,6 тыс.чел.); 3. увеличение количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий - на 15 % (2006 г. - 33950 чел; 2009 г. - 39043 чел); 4. увеличение числа физкультурно-оздоровительных мероприятий - на 15 % (2006 г. - 214 мероприятий; 2009 г. - 246); 5. увеличение количества спортивно-массовых мероприятий - на 15 % (2006 г. - 271 мероприятий; 2009 г. - 312); 6. увеличение количества учащихся подведомственных спортивных школ - на 10 % (2006 г. - 1680; 2009 г. - 1848); 7. увеличение обеспеченности занимающихся тренерско-преподавательским составом - на 10 человек (2006 г. - 45; 2009 г. - 55); 8. увеличение отношения количества спортсменов, прошедших учебно-тренировочный сбор в летний период к общему количеству учащихся подведомственных спортивных школ - на 100 % (2006 г.-210; 2009 г.- 420) |
Пояснительная записка
к Программе
1. Общие положения
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
Так, в 2006 году разработана "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации" и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Целью этой федеральной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В этих документах указаны основные направления в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации на ближайшие годы. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни; будут проводиться постоянные наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения систематически занимающихся физической культурой и спортом в среднем по стране до 30 %.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, а также в целях эффективного решения задач выполнения основных функций муниципального образования (ФЗ N 131) Ведомством было принято решение о разработке и реализации ведомственной программы развития, которая позволит создать условия для дальнейшего интенсивного развития отрасли на территории города Братска.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 131" следует читать как "N 131-ФЗ"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Братска, расходными обязательствами города в сфере физической культуры и спорта является финансовое обеспечение расходов, связанных с:
1. Решением вопросов местного значения:
1.1. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
1.2. Организация предоставления дополнительного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2. Содержанием органа управления в сфере физической культуры и спорта.
3. Содержанием муниципальных учреждений и школ физической культуры и спорта.
Основные цели муниципальной политики в области физической культуры и спорта:
1. увеличение численности братчан, систематически занимающихся различными видами и формами физической культуры и спорта;
2. повышение уровня физической подготовленности и физического развития детей и подростков;
3. создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и прочих условий для вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
4. достойное выступление братских спортсменов в областных и всероссийских соревнованиях (Концепция развития физической культуры и спорта в городе Братске до 2016 года).
В Концепции социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 228/г-Д указано, что в настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории города такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт.
Основными проблемами являются:
4) Низкий уровень мотивированной потребности у населения укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт.
Это выражается: в неполной "загрузке" спортивных сооружений Падунского и Правобережного округов; в низкой физкультурно-спортивной активности предприятий малого и среднего бизнеса в вопросах физической культуры и спорта, а также неорганизованных граждан при проведении массовых мероприятий и акций; в небольшом количестве обращений граждан в Ведомство по вопросам участия в мероприятиях и организации занятий; в отсутствии желания у части населения бороться со своими вредными привычками (курение, алкоголь и так далее).
Исходя из того, что включенность человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни во многом определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанном необходимостью в занятиях физической культурой и спортом, из всего комплекса мер, направленных на развитие физической культуры среди населения. настоящая Программа предусматривает в качестве одного из основных приоритетных направлений деятельности целенаправленную пропаганду физической культуры и формирование здорового образа жизни.
2) Низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, особенно специализированными.
Эта проблема очень актуальна в Центральном округе города - жителей в котором проживает больше (52 %), а спортивных сооружений меньше, чем в Падунском и Правобережном округах. Учащимся спортивных школ, особенно по зимним видам спорта, не хватает спортивных площадей для организации занятий по общефизической подготовке и для проведения соревнований. При прогнозируемом росте числа занимающихся физической культурой и спортом в скором будущем им просто негде будет заниматься.
Некоторые виды спортивных сооружений в Центральном округе вообще отсутствуют или имеются в недостаточном количестве: нет легкоатлетического манежа (дорожек), нет специализированного зала для занятий спортивной гимнастикой, недостаточно футбольных полей и так далее.
Кроме того, из-за отсутствия специализированных спортивных сооружений у нас в городе не развиты виды спорта и отдыха, популярные в других городах. Например, катание на горных лыжах, сноуборд, фитнес и многие другие.
Лыжная база "Северный Артек" в Центральной части города значительно удалена от жилого массива, а лыжная база "Спартак" устарела и находится за пределами микрорайона на опасном участке.
В городе сложилась традиционная система спортивных мероприятий, в том числе областных, всероссийских и международных. Среди наиболее массовых следует отметить Чемпионаты и Первенства Сибирского Федерального округа и России по видам спорта (дзюдо, футбол, волейбол, хоккей, бокс и другие). Однако, отсутствие специализированных спортивных залов, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей не позволяют сделать их мощным средством пропаганды.
В городе нет условий для организации качественной подготовки сборных команд и лучших спортсменов, проведения качественных учебно-тренировочных сборов (далее - УТС).
4) Несоответствие уровня материальной базы задачам развития массового спорта в городе, а также ее моральное и физическое старение.
Одно из ключевых направлений деятельности Ведомства по развитию физической культуры и спорта - развитие и модернизация материально-технической спортивной базы. Поскольку городские спортивные сооружения введены в эксплуатацию в 60-70 годы прошлого века, необходимо провести восстановление и улучшение их потребительских качеств. Почти на всех объектах требуется проведение выборочного капитального ремонта (то есть когда здания и сооружения в целом находятся в удовлетворительном техническом состоянии, однако отдельные конструктивные элементы или санитарно-технические устройства сильно изношены и нуждаются в полной или частичной замене).
Одна из "наболевших" проблем - состояние городских хоккейных кортов. Существующие корты устарели, а вновь построенные за последние годы не соответствуют элементарным требованиям. Учитывая тот факт, что приобретение комплекта защитной хоккейной формы - мероприятие дорогостоящее, было принято решение не строить больше кортов, а привести в качественное состояние существующие.
В городе успешно функционируют 6 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимается около трех тысяч человек. Однако, уровень обеспеченности учащихся спортивным инвентарем - менее 30 % от необходимого. Например, в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва "Олимп", в которой и по сей день воспитываются победители и призеры международных соревнований по санному спорту на 350 саночников - всего 20 саней.
4) Несоответствие уровня обеспеченности квалифицированными кадрами задаче максимального удовлетворения потребностей населения города.
Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. А качество занятий и, как следствие, продолжительность занятий и результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий работы спортивных секций. Создание условий для работы тренеров-преподавателей также является одним из приоритетных направлений в развитии детско-юношеского спорта. Социальная защита - не только спортсменов, но и тренеров, и остальных работников отрасли - одна из главных задач в развитии физической культуры и спорта. В перспективе необходимо добиться того, чтобы зарплата тренера любого уровня и, прежде всего, детского тренера - человека, которому доверено воспитание подрастающего поколения соответствовала возложенной на него миссии.
В последнее время в городской спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы, а соответственно не престижности тренерской профессии. Средний возраст работающих тренеров около 40 лет. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры или их явно недостаточно. Например, в таких видах спорта, как хоккей, прыжки с трамплина, футбол, фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика и другие. На спортивных сооружениях также все "держится" в основном на энтузиастах, за счет накопленного опыта некоторых работников, уровень квалификации остальных невысокий. Все это не позволяет внедрять новые формы работы и передовой опыт.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Братске несомненно требует комплексного и системного подхода и будет проходить гораздо эффективней в рамках реализации ведомственной целевой программы развития (ВЦПр). В этой связи разработка ВЦПр является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Решение указанных проблем в рамках ВЦПр позволит за три года (2007 - 2009 годы) реализовать конкретные проекты и частично решить выше указанные# проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе Братске, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
2) распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между исполнителями Программы. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки.
В соответствии с решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 235/г-Д "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (с изм. от 24.04.2007), ВЦПр направлена на полное или частичное устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач государственной политики и социально-экономического развития города Братска.
Средства, установленные в рамках ВЦПр позволят комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета.
Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя строительство и реконструкцию спортивных объектов, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, подготовку квалифицированных спортивно-педагогических кадров, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий.
Реализация данной Программы позволит:
1. модернизировать материальную базу спортивных школ и учреждений города и повысить уровень оснащенности спортивными сооружениями;
2. применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом;
3. повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры, спорта;
4. осуществлять пропаганду физической культуры и занятий спортом, здорового образа жизни, что позволит мотивировать население города к систематическим занятиям.
2. Цели и задачи, решаемые путем реализации Программы
Направлением развития отрасли физической культуры и спорта, отраженным в Концепции социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 01.12.2006 N 228/г-Д, является "всестороннее развитие видов и форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности". Данное направление развития определяет следующие приоритеты отрасли:
1) обеспечение равных возможностей для занятий физкультурой и спортом всех слоев и возрастных групп населения;
2) целенаправленная пропаганда физической культуры и спорта среди всех слоев населения как основа здорового образа жизни; эффективная подготовка спортсменов;
3) проведение ремонта, реконструкции и технического оснащения учреждений физической культуры и спорта.
Стратегической целью департамента физической культуры и спорта является содействие повышению уровня и качества жизни населения: повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развитие, расширение возможностей для занятия туризмом и спортом.
Исходя из вышеприведенного анализа сложившейся в сфере физической культуры и спорта города Братска ситуации, были определены основные цели и задачи развития отрасли на период 2007 - 2009 годов.
Итак, главной целью Программы является создание условий для интенсивного развития физической культуры и массового спорта на территории города Братска.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Развитие и укрепление материальной базы спортивных школ и спортивных сооружений города.
Задача 2. Развитие и укрепление кадрового потенциала спортивных школ и учреждений города.
Задача 3. Развитие системы проведения мероприятий в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг.
3. Основные характеристики Программы развития
3.1. Реализация Программы предусматривается с 2007 по 2009 годы в три этапа:
Базовый этап - 2007 год:
1) разработка совместной программы взаимодействия со средствами массовой информации в целях активной пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
2) разработка и проведение рекламных кампаний (акций) городских спортивных сооружений в целях привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом;
3) начало ремонта и реконструкции спортивных сооружений первой очереди, разработка проектно-сметной документации на объекты второй очереди;
4) разработка нормативно-правовых документов в целях создания условий для подготовки, переподготовки и стимулирования деятельности специалистов по физической культуре и спорту;
5) частичное обеспечение детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов спортивным инвентарем;
6) принятие мер по совершенствованию системы организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства.
Основной этап - 2008 год:
1) разработка мер по привлечению общественных и прочих инициатив для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных слоев населения на территории города;
2) увеличение числа спортивно-массовых мероприятий по месту жительства и в учреждениях образования;
3) принятие мер по совершенствованию системы проведения спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях;
4) осуществление мероприятий по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом;
5) организация и проведение учебно-тренировочных сборов сборных команд города на базе существующей муниципальной собственности;
6) разработка нормативной базы в целях создания условий для внебюджетного финансирования отрасли физической культуры и спорта;
7) начало ремонта и реконструкции спортивных сооружений второй очереди, разработка проектно-сметной документации на объекты третьей очереди;
8) обеспечение детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов спортивным инвентарем;
9) частичное обеспечение городских спортивных сооружений современным оборудованием и инвентарем для оказания качественных физкультурно-оздоровительных услуг населению;
10) частичный перевод городских спортивных сооружений в немуниципальную форму собственности;
11) организация повышения квалификации тренерско-преподавательского состава и системы подготовки молодых специалистов, реализация мер по стимулированию их деятельности.
Заключительный этап - 2009 год:
1) дополнительное привлечение квалифицированных специалистов для организации массовых мероприятий, создание и развитие системы волонтеров (добровольных помощников) в массовом спорте;
2) дальнейшее проведение мероприятий по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом;
3) строительство (реконструкция) специализированных спортивных залов, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа участников и зрителей;
4) окончание ремонта и реконструкции спортивных сооружений третьей очереди;
5) обеспечение городских спортивных сооружений современным оборудованием и инвентарем для оказания качественных физкультурно-оздоровительных услуг населению;
6) утверждение результатов реализации настоящей Программы.
3.2. Ресурсное обеспечение Программы:
а) кадровое: начальник и специалисты Ведомства города Братска, директора спортивных школ и учреждений города; физкультурно-спортивные общественные объединения, федерации по видам спорта;
б) технологическое: проведение конкурсных торгов и котировок на проектные работы, ремонт, строительство и реконструкцию спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оформление и подача заявок в администрацию Иркутской области на включение в областную адресную инвестиционную программу, областную программу развития физической культуры и спорта, федеральные программы;
в) организационное: нормативные правовые документы в сфере физической культуры и спорта, распорядительные документы департамента физической культуры и спорта по организации ремонта, строительства и реконструкции спортивных сооружений, рациональному использованию спортивного инвентаря и оборудования, отчетные документы по реализации Программы;
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 31 марта 2010 г. N 675 подпункт "г" пункта 3.2 раздела 3 настоящей программы изложен в новой редакции
г) финансовое: общий объем финансирования Программы составляет 227 539,8 тыс. руб., из них средства по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 135 640 тыс. рублей;
областной бюджет - 22 110 тыс. рублей;
городской бюджет - 59 789,8 тыс. рублей;
прочие средства - 10 000 тыс. рублей.
3.3. Система управления программой
3.3.1. Организационная структура Ведомства
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник департамента |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зам. начальника по экономике и финансам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зам. начальника по техническим вопросам |
||||
|
|
|
Заведующий УСО* |
|
|
Заведующий ОФМОР** |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Централизованная бухгалтерия |
|
|
Финансово-экономический отдел |
|
специалисты отдела |
|
|
специалисты отдела |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
* Учебно-спортивный отдел проводит работу с клубами, федерациями по видам спорта, организует проведение первенств чемпионатов и командирование спортсменов на соревнования разного уровня, курирует вопросы детско-юношеского спорта.
** Отдел по физкультурно-массовой и оздоровительной работе курирует работу спортсооружений и образовательных учреждений в области физической культуры, оказание услуг населению, проводит организационную работу с предприятиями и организациями, организует проведение праздников спорта, спартакиад, конкурсов, осуществляет реализацию физкультурно-спортивных проектов.
3.3.2. Организационная схема управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется Ведомством путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий и эффективное использование средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются специалисты Ведомства, директора учреждений физкультурно-спортивной направленности, ответственные в структурных подразделениях администрации, физкультурно-спортивные общественные объединения, федерации и школы по видам спорта, подрядные организации, общественные организации. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проведенной работе.
Оперативное руководство реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Ведомство во главе с его начальником.
Ведомство представляет информацию о ходе реализации Программы согласно утвержденному Порядку в установленной форме согласно требованиям "Регламента разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденного постановлением мэра города Братска от 03.05.2007 N 1175 (ежеквартально, по итогам отчетного года, по итогам реализации Программы):
1) мэру города Братска;
2) в экономическое управление администрации города Братска;
3) в финансовое управление администрации города Братска.
3.3.3 Корректировка Программы
С целью оперативного управления Программой и ее результатами по решению Ведомства и согласованию с мэром города может быть произведена ее корректировка. Корректировка программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.
Корректировка может быть произведена в случае утверждения (изменения) региональных и федеральных программ развития отрасли "физическая культура и спорт".
3.3.4 Условия для прекращения Программы
Программа может быть прекращена в случаях:
а) несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности;
б) непредставления отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки;
в) в результате нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами проверок.
4. Система программных мероприятий Программы
Система программных мероприятий Программы отражает краткое описание мероприятий, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей, обеспечивающих достижение целей и задач Программы.
В рамках решения задачи 1 "Развитие и укрепление материальной базы спортивных школ и спортивных сооружений города" планируется осуществить следующие мероприятия:
1.1. Строительство и реконструкция спортивных сооружений.
1.2. Капитальный ремонт и модернизация спортивных сооружений.
1.3. Приобретение инвентаря и оборудования (перечень инвентаря и оборудования приводится в приложении 1 к Программе)
В рамках решения задачи 2 "Развитие и укрепление кадрового потенциала спортивных школ и учреждений города" планируется осуществить следующие мероприятия:
2.1. Совершенствование оплаты труда тренеров на этапе начального обучения, введение ставок тренеров в спортивные школы.
2.2. Привлечение тренеров-общественников и специалистов для работы по месту жительства.
2.3. Подготовка и повышение квалификации тренерско-преподавательского состава, поддержка молодых специалистов
В рамках решения задачи 3 "Развитие системы проведения мероприятий в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг" планируется осуществить следующие мероприятия:
3.1. Реализация новых спортивных проектов "Выходи во двор - поиграем", Фестиваль спортивных единоборств, Сибирский вызов, Школьная Лига, Студенческая Лига и другие.
3.2. Организация освещения спортивных мероприятий, сюжетов, рекламы, пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни в средствах массовой информации.
Комплекс мероприятий Программы, с указанием конкретных сроков и исполнителей, а также ожидаемых результатов от каждого мероприятия приведен в приложении 2 к Программе.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 31 марта 2010 г. N 675 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Направления и объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 227 539,8 тыс. рублей. Программу планируется финансировать за счет следующих источников:
1) федеральный бюджет - в объеме 135 640 тыс. рублей;
2) областной бюджет - в объеме 22 110 тыс. рублей;
3) городской бюджет - в объеме 59 789,8 тыс. рублей;
4) прочие средства - 10 000 тыс. рублей.
Финансирование будет осуществляться по направлениям, соответствующим задачам Программы, следующим образом:
1) по задаче "Развитие и укрепление материальной базы спортивных школ и спортивных сооружений города" - 222 171 тыс. руб. (97,6% от общего объема финансирования);
2) по задаче "Развитие и укрепление кадрового потенциала спортивных школ и учреждений города Братска" - 4 293,8 тыс. руб. (1,9% от общего объема финансирования);
3) по задаче "Развитие системы проведения мероприятий и сферы услуг в области физической культуры и спорта" - 1 075 тыс. руб. (0,5% от общего объема финансирования).
Объем и структура финансирования отражены в приложении 3 к Программе.
6. Ожидаемые результаты
(индикаторы результативности) Программы
В результате реализации Программы ожидается увеличение общей доли населения регулярно занимающихся в группах спортивной и оздоровительной направленности (предприятия, образовательные учреждения, городские спортивные сооружения, спортивные школы, общественные организации, клубы по месту жительства и т.д.) до 20 % населения города. Увеличение по сравнению с 2006 годом составит 3 %.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием целевых показателей, характеризующих по отношению к показателям 2006 года:
1) увеличение количества посещений спортивных сооружений - на 15 % (2006 г. - 778,8 тыс.чел.; 2009 г. - 895,6 тыс.чел.);
2) увеличение количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий - на 15 % (2006 г. - 33950 чел; 2009 г. - 39043 чел);
3) увеличение числа физкультурно-оздоровительных мероприятий - на 15 % (2006 г. - 214 мероприятий; 2009 г. - 246 мероприятий);
4) увеличение количества спортивно-массовых мероприятий - на 15 % (2006 г. - 271 мероприятий; 2009 г. - 312 мероприятий);
5) увеличение количества учащихся подведомственных спортивных школ - на 10 % (2006 г. - 1680 чел.; 2009 г. - 1848 чел.);
6) увеличение обеспеченности занимающихся тренерско-преподавательским составом - на 22 % (2006 г. - 45 чел.; 2009 г. - 55 чел.);
7) увеличение отношения количества спортсменов, прошедших учебно-тренировочный сбор в летний период к общему количеству учащихся подведомственных спортивных школ до 0,266 (2006 г. - 210 чел; 2009 г. - 420 чел.).
Данные для оценки результативности деятельности Ведомства по указанным выше индикаторам за предыдущие годы деятельности Ведомства (2004 - 2006) приведены в приложении 4 к Программе.
Планируемые индикаторы результативности Программы на 2007 - 2009 годы представлены в приложении 5 к настоящей Программе.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В приложении 6 к Программе приводятся планируемые показатели эффективности реализации Программы ДФКиС.
Плановые показатели эффективности рассчитаны исходя из показателей общих затрат по каждой цели Программы и основных показателей результатов Программы по целям. В процессе реализации Программы последующая оценка эффективности будет осуществлена на этапе подготовки и представления ежегодных и итогового отчетов о реализации Программы.
Начальник департаменты#
физической культуры и спорта |
К.В.Климов |
Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации |
А.В.Доскальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Братска Иркутской области от 28 июня 2007 г. N 1847 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития департамента физической культуры и спорта администрации города Братска "Развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования города Братска на 2007 - 2009 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 31 марта 2010 г. N 675
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 сентября 2009 г. N 1556
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 августа 2009 г. N 1343
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 12 августа 2009 г. N 1330
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 6 июля 2009 г. N 1088
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 1 апреля 2009 г. N 466
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 31 декабря 2008 г. N 2598
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 28 июля 2008 г. N 1520
Постановление мэра г.Братска Иркутской области от 9 июня 2008 г. N 1116