Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 28 марта 2008 г. N 031-06-571/8
Положение
о порядке установления квалификационных разрядов
за уровень квалификации муниципальным служащим органов
местного самоуправления города Иркутска, аппарата
Избирательной комиссии города Иркутска
Настоящее Положение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Уставом города Иркутска, Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7 (далее - Положение о муниципальной службе в городе Иркутске), Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 31.03.2006 N 031-1-320/6 с изменениями, внесенными постановлением мэра г.Иркутска от 25.12.2007 N 031-06-2682/7, иным законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска определяет порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов за уровень квалификации муниципальным служащим органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска, проведения квалификационного экзамена.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 031-1-320/6" следует читать как "N 031-10-320/6"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение распространяется на муниципальных служащих администрации города Иркутска, Думы города Иркутска, Контрольно-счетной палаты города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска (далее - муниципальные служащие).
2. Квалификационный разряд за уровень квалификации присваивается муниципальным служащим в целях определения размера ежемесячной надбавки за уровень квалификации (квалификационный разряд), устанавливаемой муниципальным служащим в качестве выплаты стимулирующего характера.
3. Уровень квалификации (квалификационный разряд) указывает на соответствие профессионального уровня муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим должность муниципальной службы соответствующей группы.
4. Квалификационный разряд за уровень квалификации (далее - квалификационный разряд) устанавливается муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена, за исключением случаев предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, абзацем первым пункта 8, пунктом 15, абзацем первым пункта 16, пунктом 17, абзацем вторым пункта 18 настоящего Положения.
Квалификационный разряд может быть присвоен по результатам аттестации в случае наличия рекомендаций аттестационной комиссии о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе посредством присвоения ему очередного, внеочередного квалификационного разряда, в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.
5. Муниципальным служащим в зависимости от уровня их квалификации и стажа муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды 1, 2 и 3 класса.
Высшим классом является первый класс. Низшим классом является третий класс.
Присвоение квалификационных разрядов производится правовым актом: мэра города Иркутска - в отношении муниципальных служащих администрации города Иркутска, председателем Контрольно-счетной палаты города Иркутска - в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Иркутска, председателем Думы города Иркутска - в отношении муниципальных служащих Думы города Иркутска, председателем Избирательной комиссии города Иркутска - в отношении муниципальных служащих аппарата Избирательной комиссии города Иркутска.
Председателю Контрольно-счетной палаты города Иркутска квалификационный разряд присваивается правовым актом мэра города Иркутска.
II. Критерии оценки профессионального
уровня муниципальных служащих
6. Квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему в зависимости от степени соответствия его профессионального уровня квалификационным требованиям по замещаемой им должности муниципальной службы. При решении вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда должны учитываться:
1) уровень профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы. Требования к образованию определяются в соответствии с Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Положением о муниципальной службе в городе Иркутске и Классификатором специализаций должностей муниципальной службы, утверждаемым мэром города;
2) стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности. Стаж определяется в соответствии с требованиями законодательства и Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, предъявляемыми к должности муниципальной службы соответствующей группы;
3) профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей (объем и сложность выполняемой работы; степень самостоятельности и ответственности при исполнении должностных обязанностей; инициативность, применение новых подходов в решении вопросов, проблем; результативность и качество работы; умение организовать труд подчиненных, обеспечивать контроль за их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства (для муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие, старшие должности муниципальной службы); повышение квалификации и переподготовка; поощрения и др.);
4) уровень знаний Конституции Российской Федерации, действующего федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, отраслевого законодательства применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей; уровень знаний Устава города Иркутска, Регламента Думы города Иркутска, Регламента работы администрации г.Иркутска, Регламента Контрольно-счетной палаты г.Иркутска, иных нормативных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей; уровень знаний Положения о структурном подразделении, правовых актов о статусе муниципального органа, в которых муниципальный служащий замещает должность, своих должностных обязанностей.
Все вышеперечисленные критерии соответствия профессионального уровня муниципального служащего квалификационным требованиям должны оцениваться в совокупности.
III. Порядок присвоения, сохранения квалификационных разрядов
7. При назначении впервые на должность муниципальной службы вопрос о присвоении первоначального квалификационного разряда 3 класса может рассматриваться по истечении года со дня поступления на муниципальную службу по результатам квалификационного экзамена.
8. При назначении на должность муниципальной службы, в том числе в порядке перевода, лица, имеющего классный чин, присвоенный на государственной гражданской службе, ему присваивается квалификационный разряд ранее присвоенного класса (класс сохраняется) без проведения квалификационного экзамена при условии соответствия уровня профессиональной подготовки указанного лица квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. При наличии у лица нескольких классных чинов государственной гражданской службы, присвоение квалификационного разряда производится исходя из последнего (по дате присвоения) классного чина.
При несоответствии уровня профессиональной подготовки лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, одному из квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, вопрос о присвоении первоначального квалификационного разряда может рассматриваться без учета срока, указанного в пункте 7 настоящего Положения, по результатам квалификационного экзамена.
9. В отношении лица, назначенного на должность муниципальной службы по результатам конкурса, в том числе в порядке перевода, вопрос о присвоении квалификационного разряда рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
10. Вопрос о присвоении муниципальному служащему по результатам квалификационного экзамена очередного квалификационного разряда может рассматриваться по истечении одного года со дня присвоения (сохранения) предыдущего квалификационного разряда.
Вопрос о присвоении муниципальному служащему, имеющему стаж муниципальной службы более 3 лет, по результатам квалификационного экзамена очередного квалификационного разряда может рассматриваться по истечении шести месяцев со дня присвоения (сохранения) предыдущего квалификационного разряда.
В отношении муниципального служащего, переведенного на вышестоящую должность муниципальной службы и получившему (сохранившему) квалификационный разряд в соответствии с абзацем первым пункта 16 настоящего Положения, вопрос о присвоении очередного квалификационного разряда может рассматриваться без учета сроков, указанных в первом и втором абзацах настоящего пункта, по результатам квалификационного экзамена.
11. Время пребывания в отпуске продолжительностью шесть и более месяцев (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск без сохранения заработной платы и другие) в срок, необходимый для присвоения первоначального или очередного квалификационного разряда, не засчитывается.
12. По результатам квалификационного экзамена квалификационный разряд 1 класса присваивается муниципальным служащим при высоких показателях результативности работы за качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей, самостоятельное и правильное выполнение заданий особой важности и сложности.
Результативность, качество и другие показатели работы муниципального служащего должны быть обоснованы и подтверждены в отзыве непосредственного руководителя (далее - отзыв) со ссылками на соответствующие документы (самостоятельно подготовленные муниципальным служащим проекты нормативных правовых актов города Иркутска, заключения, иные документы особой важности и сложности; документы о поощрении муниципального служащего за выполнение заданий особой важности и сложности; отчеты и иные материалы, свидетельствующие о качественном и своевременном исполнении должностных обязанностей, иных высоких показателях результативности работы муниципального служащего; другие документы).
13. При несоответствии уровня профессиональной подготовки муниципального служащего одному из квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, квалификационный разряд 1 класса не присваивается.
14. Досрочное (до истечения срока, установленного в пункте 7, абзацах первом, втором пункта 10 настоящего Положения) или внеочередное (на один класс выше очередного квалификационного разряда) присвоение квалификационного разряда муниципальному служащему допускается в исключительных случаях за успехи и отличия в исполнении должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности, высокую результативность работы.
Результативность, качество и другие показатели работы муниципального служащего должны быть обоснованы и подтверждены в отзыве со ссылками на соответствующие документы (самостоятельно подготовленные муниципальным служащим проекты нормативных правовых актов города Иркутска, заключения, иные документы особой важности и сложности; документы о поощрении муниципального служащего за выполнение заданий особой важности и сложности; отчеты и иные материалы, свидетельствующие о качественном и своевременном исполнении должностных обязанностей, иных высоких показателях результативности работы муниципального служащего; другие документы).
15. При переводе муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы более 3 лет, на вышестоящую должность муниципальной службы ему сохраняется квалификационный разряд без проведения квалификационного экзамена.
16. При переводе муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы менее 3 лет, на вышестоящую должность муниципальной службы ему присваивается (сохраняется) квалификационный разряд 3 класса без проведения квалификационного экзамена.
Если размер денежного содержания после перевода на вышестоящую должность и присвоения квалификационного разряда в соответствии с абзацем первым настоящего пункта уменьшается, то муниципальному служащему устанавливается надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере, компенсирующем разницу между денежным содержанием по предыдущей и по новой должностям муниципальной службы, но не более максимального размера надбавки за особые условия муниципальной службы, установленного Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта надбавка устанавливается до присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда по результатам квалификационного экзамена.
17. При переводе муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы ему присваивается (сохраняется) квалификационный разряд 1 класса без проведения квалификационного экзамена при условии соответствия уровня профессиональной подготовки указанного лица квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
При несоответствии уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, указанного в абзаце первом настоящего пункта, одному из квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, ему сохраняется ранее присвоенный квалификационный разряд без проведения квалификационного экзамена.
18. При увольнении присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд сохраняется за ним в течение 3 лет.
Присвоение квалификационного разряда гражданину, повторно поступившему на муниципальную службу до истечения 3 лет со дня увольнения, производится в порядке, предусмотренном пунктом 15, абзацем первым пункта 16, пунктом 17 настоящего Положения.
В отношении лица, повторно поступившего на муниципальную службу после истечения 3 лет со дня увольнения, вопрос о присвоении первоначального квалификационного разряда может рассматриваться без учета срока, указанного в пункте 7 настоящего Положения, по результатам квалификационного экзамена.
IV. Порядок проведения квалификационного экзамена
19. Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся квалификационными комиссиями, полномочия которых возлагаются на аттестационные комиссии, сформированные и действующие в соответствии с нормативным правовым актом мэра города Иркутска, регулирующим порядок проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестационные комиссии).
20. Организацию подготовки и проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих осуществляет кадровая служба администрации города Иркутска (далее - кадровая служба) на основании соглашений администрации города Иркутска с Думой города Иркутска, Контрольно-счетной палатой города Иркутска, Избирательной комиссией города Иркутска, заключенных в соответствии со статьями 30, 47 и 48 Устава города Иркутска.
21. Муниципальный служащий не может проходить квалификационный экзамен:
1) в течение испытательного срока;
2) до истечения сроков со дня поступления на муниципальную службу, присвоения (сохранения) предыдущего квалификационного разряда, установленных пунктом 7, абзацами первым, вторым пункта 10 настоящего Положения (за исключением случаев, предусмотренных разделом III настоящего Положения, когда указанные сроки не учитываются);
3) в течение шести месяцев после неявки на квалификационный экзамен без уважительной причины.
22. Для рассмотрения вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальный служащий подает в аттестационную комиссию заявление на имя председателя соответствующей аттестационной комиссии о допуске его к прохождению квалификационного экзамена с целью получения первоначального, очередного или внеочередного квалификационного разряда, которое должно быть завизировано непосредственным руководителем муниципального служащего. Одновременно муниципальный служащий подает в аттестационную комиссию заполненную в соответствии с Приложением 1 анкету, которая должна быть удостоверена специалистом кадровой службы.
Муниципальный служащий несет дисциплинарную ответственность за достоверность и полноту сведений указанных в анкете.
Специалист кадровой службы проверяет представленную муниципальными служащими анкету и удостоверяет ее в трехдневный срок со дня представления. Специалист кадровой службы, удостоверивший анкету, несет дисциплинарную ответственность за достоверность и полноту содержащихся в ней сведений.
23. Непосредственный руководитель визирует заявление муниципального служащего о допуске к прохождению квалификационного экзамена в день подачи.
В десятидневный срок со дня подачи заявления, непосредственный руководитель:
1) подготавливает в соответствии с Приложением 2 отзыв, который должен быть завизирован вышестоящим руководителем (при его наличии).
Отзыв должен быть полным и давать содержательную информацию по каждому пункту, указанному в Приложении 2.
Руководитель, составивший отзыв, несет дисциплинарную ответственность за объективность отзыва и обоснованность излагаемых в нем выводов и рекомендаций.
2) знакомит под роспись с отзывом муниципального служащего.
В случае отказа муниципального служащего от подписи отзыва, факт ознакомления с отзывом удостоверяется подписями трех муниципальных служащих, в том числе подписью непосредственного руководителя муниципального служащего и представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
3) подает отзыв в соответствующую аттестационную комиссию.
Отзывы на муниципальных служащих, находящихся в непосредственном подчинении у мэра города, подготавливаются в порядке, определяемом руководителем аппарата администрации города по согласованию с мэром города.
24. Аттестационная комиссия принимает решение о допуске муниципального служащего к квалификационному экзамену и дате его проведения либо об отказе в допуске с обоснованием причин отказа и сообщает муниципальному служащему о принятом решении под роспись, в месячный срок со дня поступления в аттестационную комиссию соответствующего заявления.
25. Муниципальному служащему может быть отказано в допуске к квалификационному экзамену только по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.
26. Квалификационный экзамен проводится не позднее чем через два месяца со дня подачи муниципальным служащим в аттестационную комиссию заявления о допуске к прохождению квалификационного экзамена.
Решение о допуске к квалификационному экзамену сообщается муниципальному служащему не позднее чем за один месяц до даты проведения квалификационного экзамена.
27. Кадровая служба не позднее чем за одну неделю до даты проведения квалификационного экзамена представляет в аттестационную комиссию Классификатор специализаций должностей муниципальной службы, а также на каждого муниципального служащего, сдающего квалификационный экзамен:
1) должностную инструкцию;
2) отзывы, решения аттестационных комиссий по предыдущим квалификационным экзаменам.
28. Квалификационный экзамен может проводиться разными способами: ответы на билеты, тестирование, личное собеседование, задачи, задания и иными способами (далее - способы проведения квалификационного экзамена).
Порядок определения и подготовки способа проведения квалификационного экзамена, порядок доведения до муниципальных служащих информации о способе проведения квалификационного экзамена и иные требования, касающиеся способа проведения квалификационного экзамена, устанавливаются нормативным правовым актом мэра города Иркутска, регулирующим порядок проведения аттестации муниципальных служащих.
29. Квалификационный экзамен проводится в присутствии муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и др.) по ходатайству муниципального служащего, завизированного его непосредственным руководителем, председатель аттестационной комиссии назначает другую дату проведения квалификационного экзамена.
В случае неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен без уважительной причины, квалификационный экзамен не проводится. При этом, повторно квалификационный экзамен может быть назначен не ранее чем через шесть месяцев.
При проведении квалификационного экзамена присутствует непосредственный руководитель муниципального служащего.
30. Квалификационный экзамен проводится на заседании аттестационной комиссии.
Порядок созыва, правомочность, процедура проведения заседания аттестационной комиссии, порядок принятия решения и рекомендации аттестационной комиссией, ведения и подписания протокола определяется нормативным правовым актом мэра города Иркутска, регулирующим порядок проведения аттестации муниципальных служащих.
31. Аттестационной комиссией анализируются содержание отзыва, оценки профессиональных и деловых качеств муниципального служащего, проставленные в отзыве, документы, прилагаемые к отзыву (при их наличии).
Если в отзыве на муниципального служащего, претендующего на квалификационный разряд 2 класса, по каким либо пунктам профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего проставлена оценка "неудовлетворительно" или в отзыве на муниципального служащего, претендующего на квалификационный разряд 1 класса, по каким либо пунктам профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего проставлена оценка "удовлетворительно", то аттестационная комиссия посредством собеседования и изучения имеющихся документов проверяет уровень профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего по указанным пунктам отзыва. При подтверждении содержащейся в отзыве оценки "неудовлетворительно" квалификационный разряд 2 класса не присваивается. При подтверждении содержащейся в отзыве оценки "удовлетворительно" квалификационный разряд 1 класса не присваивается.
32. На основе анализа анкеты муниципального служащего, отзыва, устных сообщений муниципального служащего и его непосредственного руководителя на заседании аттестационной комиссии, ответов на билеты, результатов тестирования, собеседования, результатов иного способа проведения квалификационного экзамена, с учетом обсуждения профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить квалификационный разряд за уровень квалификации;
2) квалификационный разряд за уровень квалификации не устанавливать.
Аттестационная комиссия может дать рекомендации муниципальному служащему о повышении уровня профессиональных и личностных качеств и иные рекомендации.
Результат квалификационного экзамена сообщается муниципальному служащему сразу после проведения голосования.
33. Решение аттестационной комиссии, принимаемое по итогам квалификационного экзамена, оформляется в соответствии с Приложением 3 и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
34. В семидневный срок после проведения квалификационного экзамена секретарь аттестационной комиссии (либо иной член комиссии по поручению председателя аттестационной комиссии) знакомит с решением аттестационной комиссии муниципального служащего под роспись.
В случае отказа муниципального служащего от подписи, факт ознакомления с решением аттестационной комиссии удостоверяется подписями трех муниципальных служащих, в том числе подписью непосредственного руководителя муниципального служащего и представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
35. В семидневный срок после проведения квалификационного экзамена решение аттестационной комиссии, протокол, анкета, отзыв, результаты тестирования передаются в кадровую службу.
Анкета, отзыв, результаты тестирования, решение аттестационной комиссии по результатам квалификационного экзамена, хранятся в личном деле муниципального служащего.
36. При положительном решении аттестационной комиссии кадровая служба в течение пяти дней после получения соответствующего решения в установленном порядке подготавливает проект правового акта руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда за уровень квалификации и установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за уровень квалификации (квалификационный разряд).
VI. Заключительные положения
37. Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда за уровень квалификации ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за уровень квалификации (квалификационный разряд) в размерах, предусмотренных Положением о муниципальной службе в городе Иркутске. Днем присвоения квалификационного разряда считается дата подписания соответствующего правового акта руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска.
38. Копии правового акта о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда за уровень квалификации направляются в кадровую службу, где помещаются в личное дело муниципального служащего, и в отдел бухгалтерского учета Хозяйственного управления аппарата администрации города Иркутска для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за уровень квалификации (квалификационный разряд).
39. Вопросы, связанные с установлением квалификационных разрядов за уровень квалификации муниципальным служащим, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются руководителем органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска с учетом требований трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе, муниципальных правовых актов города Иркутска и настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.