Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению мэра г.Иркутска
от 5 апреля 2006 г. N 031-10-336/6
Положение
об Управлении правовой и кадровой работы аппарата
мэра города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Управление правовой и кадровой работы аппарата мэра г.Иркутска (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации г.Иркутска в составе аппарата мэра г.Иркутска, не наделенным правами юридического лица.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, Уставом города Иркутска, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра г.Иркутска, распоряжениями заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра г.Иркутска, Положением об аппарате мэра города Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра г.Иркутска.
1.4. Структура Управления устанавливается в соответствии со структурой администрации г.Иркутска, утверждаемой городской Думой.
1.5. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
- отдел муниципального законодательства;
- юридический отдел;
- отдел кадровой работы;
- отдел учета и предоставления жилья.
Отделы действуют на основании положений о соответствующих отделах, утвержденных мэром г.Иркутска.
1.6. Штатное расписание Управления утверждается мэром г.Иркутска.
1.7. Управление имеет бланки установленного образца.
2. Основные задачи Управления
2.1. На Управление возлагаются следующие задачи:
2.1.1. В области правовой работы аппарата мэра:
1) обеспечение соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставу города Иркутска, нормативным правовым актам органов городского самоуправления г.Иркутска проектов решений городской Думы, проектов постановлений и распоряжений мэра г.Иркутска, проектов распоряжений заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра г.Иркутска;
2) обеспечение соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам органов городского самоуправления г.Иркутска, учета интересов муниципального образования город Иркутск, администрации г.Иркутска в проектах договоров, соглашений, контрактов, заключаемых от имени г.Иркутска, администрации г.Иркутска;
3) подготовка нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска;
4) представление, защита законных прав и интересов органов городского самоуправления г.Иркутска в судебных и иных органах;
5) обеспечение и защита интересов местного самоуправления г.Иркутска при рассмотрении проектов Федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области путем подготовки соответствующих заключений, замечаний, предложений и поправок;
6) систематизация и кодификация нормативных правовых актов;
7) оказание правовой помощи структурным подразделениям администрации г.Иркутска путем разъяснения действующего законодательства, консультирования, проведения семинаров, совещаний, разработки типовых (примерных) договоров.
2.1.2. В области кадровой работы:
1) подбор и расстановка кадров в администрации г.Иркутска, формирование резерва кадров на муниципальные должности муниципальной службы г.Иркутска, Контрольно-счетной палаты;
2) организация повышения квалификации муниципальных служащих администрации г.Иркутска;
3) организация подготовки и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы г.Иркутска;
4) обеспечение подготовки и проведения аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих администрации г.Иркутска, Контрольно-счетной палаты и реализации предложений и выводов аттестационных комиссий;
5) учет кадрового состава в администрации г.Иркутска, Контрольно-счетной палаты, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, в том числе помощников депутатов городской Думы, помощников депутатов Законодательного Собрания Иркутской области;
6) кадровое обеспечение деятельности администрации г.Иркутска, Контрольно-счетной палаты и депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, в том числе помощников депутатов городской Думы, помощников депутатов Законодательного Собрания Иркутской области;
7) подготовка проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска по вопросам муниципальной службы и кадровой работы;
8) консультирование муниципальных служащих и работников администрации г.Иркутска, депутатов городской Думы осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты по вопросам трудового законодательства и муниципальной службы, в том числе льготам и ограничениям, связанным с замещением должностей муниципальной службы;
9) представление интересов администрации г.Иркутска в судах по трудовым спорам.
2.1.3. По реализации полномочий в сфере жилищных правоотношений:
1) предоставление жилой площади, находящейся в муниципальной собственности;
2) учет жилой площади в муниципальном специализированном жилом фонде г.Иркутска и Иркутском городском специальном жилом доме для одиноких и супружеских пар - ветеранов войны и труда;
2) постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий реабилитированных лиц, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета - военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, службы в органах внутренних дел, учреждениями юстиции, органах уголовно-исполнительной системы;
4) подготовка и реализация нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска в сфере осуществления прав граждан на жилище;
5) консультирование граждан по полномочиям администрации г.Иркутска в сфере жилищного законодательства;
6) защита интересов администрации г.Иркутска в судах по жилищным спорам.
3. Управление в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области правовой работы:
1) обеспечение соответствия действующему законодательству, нормативным правовым актам органов городского самоуправления г.Иркутска проектов решений городской Думы, постановлений, распоряжений мэра города, проектов распоряжений заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра;
2) анализ проектов договоров, соглашений, контрактов, заключаемых от имени муниципального образования г.Иркутск, администрации г.Иркутска, на предмет соответствия их законодательству и интересам г.Иркутска, администрации г.Иркутска;
3) подготовка нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, договоров, заключений, правовых справок;
4) по поручению мэра города подготовка проектов законов Иркутской области, инициативных писем в органы государственной власти;
5) рассмотрение и подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области;
6) рассмотрение жалоб, обращений, заявлений граждан и организаций, обращений и запросов депутатов, писем, представлений и предписаний органов прокуратуры, Управления по Иркутской области Федеральной антимонопольной службы и иных органов и подготовка на них ответов;
7) проведение учебы, семинаров с муниципальными служащими в соответствии с Планом повышения квалификации муниципальных служащих в администрации г.Иркутска, осуществление правового обучения депутатов городской Думы, помощников депутатов;
8) систематизация и кодификация нормативных правовых актов, обеспечение структурных подразделений администрации города, депутатов городской Думы и помощников депутатов нормативными правовыми актами и правовой информацией, подготовка нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска для опубликования в официальных источниках;
9) самостоятельно и совместно с другими структурными подразделениями администрации города представление и защита прав и интересов органов городского самоуправления в судах и иных органах;
10) участие в согласительных процедурах в ходе рассмотрения проектов нормативных правовых актов с участием администрации г.Иркутска, а также в различного рода совещаниях по правовым вопросам;
11) консультирование по вопросам деятельности органов местного самоуправления депутатов городской Думы, их помощников, должностных лиц, работников администрации г.Иркутска, граждан и представителей организаций;
12) осуществление организационно-методического руководства и координации деятельности юридических служб структурных подразделений администрации г.Иркутска. Проведение стажировок специалистов юридических служб структурных подразделений администрации г.Иркутска;
13) по поручению мэра, заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра выполнение иных функций в области правового обеспечения органов городского самоуправления г.Иркутска.
3.2. В области кадровой работы:
1) организационная работа по формированию резерва кадров на муниципальные должности муниципальной службы г.Иркутска;
2) подготовка материалов для проведения аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих и составление отчетов и разработка мероприятий по реализации предложений и выводов аттестационных комиссий;
3) организация подготовки и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы г.Иркутска;
4) составление ежегодно Планов повышения квалификации муниципальных служащих;
5) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих;
6) подготовка проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, распоряжений мэра г.Иркутска, распоряжений и приказов заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра г.Иркутска по вопросам муниципальной службы и кадровой работы;
7) подготовка проектов трудовых договоров с лицами, поступающими на работу в администрацию г.Иркутска, с депутатами городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работниками, осуществляющими техническое обеспечение городской Думы, помощниками депутатов городской Думы, муниципальными служащими и работниками, осуществляющими техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты, проектов других договоров по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
8) подготовка необходимых материалов и участие в различного рода комиссиях по кадровым вопросам и вопросам муниципальной службы в администрации г.Иркутска, Контрольно-счетной палате;
9) учет приема, оформления и выдачи трудовых книжек, их хранение; ведение, оформление и хранение личных дел муниципальных служащих и работников администрации г.Иркутска, муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты, а также депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работниками, осуществляющими техническое обеспечение городской Думы и помощников депутатов городской Думы;
10) организация изготовления, хранения, выдачи и учета удостоверений установленного образца муниципальным служащим администрации г.Иркутска, помощникам депутатов городской Думы,
11) подготовка графика отпусков муниципальных служащих и работников администрации г.Иркутска и контроль за его соблюдением;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13) учет и выдача командировочных удостоверений муниципальным служащим и работникам администрации г.Иркутска, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы и помощникам депутатов городской Думы, муниципальным служащим и работникам, осуществляющим техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты;
14) осуществление совместно с отделом мобилизационной подготовки администрации г.Иркутска воинского учета муниципальных служащих и работников администрации г.Иркутска, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты, пребывающих в запасе;
15) организация работы по своевременной подаче муниципальными служащими администрации г.Иркутска, Контрольно-счетной палаты, депутатами городской Думы, осуществляющими полномочия на постоянной основе, декларации о доходах и имуществе, принадлежащим на праве собственности, в налоговые органы;
16) контроль за соблюдением муниципальными служащими администрации г.Иркутска, Контрольно-счетной палаты, депутатами городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, ограничений, связанных с муниципальной службой;
17) оформление документации на получение, выдачу и возврат медицинских страховых полисов муниципальным служащим и работникам администрации г.Иркутска, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы, ,помощникам депутатов городской Думы, муниципальным служащим и работникам, осуществляющим техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты;#
18) регистрация листков временной нетрудоспособности муниципальных служащих и работников администрации г.Иркутска, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты, определение трудового стажа для назначения пособий по листкам нетрудоспособности, подготовка ежемесячного анализа нетрудоспособности по администрации г.Иркутска;
19) подготовка документов, необходимых для назначения трудовой пенсии муниципальным служащим и работникам администрации, депутатам городской Думы, осуществляющим полномочия на постоянной основе, работникам, осуществляющим техническое обеспечение городской Думы, помощникам депутатов городской Думы, муниципальным служащим и работникам, осуществляющим техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты;
20) Обеспечение защиты персональных данных муниципальных служащих и работников администрации г.Иркутска, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты;
21) ведение Перечня муниципальных должностей муниципальной службы г.Иркутска и Классификатора специализаций должностей муниципальной службы г.Иркутска;
22) организация и проведение семинаров, совещаний со структурными подразделениями администрации г.Иркутска по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
23) рассмотрение писем, жалоб, обращений, заявлений муниципальных служащих и работников администрации г.Иркутска, муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
24) консультирование муниципальных служащих и работников администрации г.Иркутска, депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, работников, осуществляющих техническое обеспечение городской Думы, помощников депутатов городской Думы, муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты по вопросам трудового законодательства и муниципальной службы;
25) представление интересов администрации г.Иркутска в судах по трудовым спорам;
26) по поручению мэра, заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра осуществление иных функций в области кадровой работы.
3.3. В области реализации полномочий органов городского самоуправления г.Иркутска в жилищной сфере:
1) подготовка нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, подготовка проектов постановлений, распоряжений мэра г.Иркутска, проектов договоров по вопросам реализации прав граждан на жилище;
2) учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и работа по предоставлению жилых помещениях в установленном порядке реабилитированным лицам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;#
3) учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета; учет заявлений граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, на получение компенсации части процентной ставки за счет средств городского бюджета;
4) учет высвобождаемого муниципального жилья, в том числе в Доме ветеранов, в муниципальных общежитиях и подготовка предложений мэру по распределению жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
5) учет ветхого муниципального жилищного фонда совместно с Комитетами по управлению округами администрации г.Иркутска;
6) подготовка материалов и оформление протоколов заседаний постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам;
7) участие в работе постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам, комиссии Комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска по обследованию ветхого и аварийного жилищного фонда и иных комиссиях, совещаниях по жилищным вопросам;
8) оформление в установленном законодательством РФ порядке обмена муниципальных жилых помещений;
9) прием граждан, должностных лиц по жилищным вопросам;
10) рассмотрение и подготовка ответов на жалобы, заявления, обращения граждан, организаций; запросы, представления, предписания органов прокуратуры, судебных и иных органов и принятие по ним необходимых мер;
11) подготовка материалов, представление и защита интересов администрации г.Иркутска в судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) координация и контроль за деятельностью секторов учета и приватизации жилья Комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска;
13) учет граждан, в отношении которых было принято постановление мэра г.Иркутска о предоставлении им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, и контроль за целевым использованием полученных денежных средств;
14) подготовка документов по приему граждан по личным вопросам мэром и исполнение принятых мэром решений;
15) ведение автоматизированной системы учета и распределения муниципального жилищного фонда, учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
16) подготовку и направление в администрацию Иркутской области списков граждан, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, а также граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
17) по поручению мэра, заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра осуществление иных функций по реализации полномочий органов местного самоуправления в жилищной сфере.
4. Права Управления
4.1. Управление в пределах своих полномочий имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от должностных лиц администрации города, специалистов структурных подразделений администрации г.Иркутска, организаций документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;
4.1.2. проводить совещания с участием представителей других структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.3. взаимодействовать с государственными, судебными и иными органами и организациями, с работниками структурных подразделений администрации г.Иркутска по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.4. привлекать с согласия руководителей специалистов других структурных подразделений администрации г.Иркутска для подготовки нормативных правовых актов, иных документов, а также осуществления мероприятий, связанных с выполнением возложенных на Управление полномочий;
4.1.5. получать в обязательном и первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе правовых служб Управления поступающие в администрацию г.Иркутска законодательные и иные нормативные правовые акты и документы.
4.1.6. давать юридическим службам администрации г.Иркутска методические рекомендации, разъяснения и поручения;
4.1.7. вносить предложения мэру города, заместителю главы администрации - руководителю аппарата мэра по входящим в компетенцию Управления вопросам.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник. Начальник Управления имеет одного заместителя, который по должности является начальником одного из отделов Управления;
5.2. Начальник Управления, заместитель начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города по представлению заместителя главы администрации - руководителя аппарата мэра;
5.3. Полномочия начальника Управления, заместителя начальника Управления определяются Положением об аппарате мэра города Иркутска, Положением об Управлении, трудовыми договорами и должностными инструкциями. Полномочия заместителя начальника определяются, кроме того, Положением о соответствующем отделе;
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. осуществляет руководство Управлением;
5.4.2. осуществляет координацию работы Управления с другими структурными подразделениями администрации г.Иркутска;
5.4.3. осуществляет планирование деятельности Управления;
5.4.4. вносит заместителю главы администрации - руководителю аппарата мэра предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя начальника Управления, начальников, заместителей начальников и специалистов отделов, входящих в состав Управления;
5.4.5. вносит заместителю главы администрации - руководителю аппарата мэра предложения о назначении на должность руководителей структурных подразделений, входящих в состав Управления;
5.4.6. обеспечивает подбор квалифицированных кадров в Управление;
5.4.7. осуществляет методическое руководство юридическими службами администрации г.Иркутска, проводит с ними совещания;
5.4.8. распределяет работу по представлению интересов, защите законных прав и интересов органов городского самоуправления г.Иркутска в судебных органах между юридическими службами администрации г.Иркутска, осуществляет контроль за надлежащей защитой интересов органов городского самоуправления г.Иркутска в судах юридическими службами администрации г.Иркутска;
5.4.9. проводит анализ судебной практики в структурных подразделениях администрации г.Иркутска, готовит соответствующую информацию, справки об этом заместителю главы администрации - руководителю аппарата мэра г.Иркутска, мэру города;
5.4.10. вправе давать обязательные для исполнения указания, поручения юридическим службам администрации г.Иркутска;
5.4.11. согласовывает исходящую документацию, проекты правовых актов и нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, подготовленные отделом учета и распределения жилья;
5.4.12. принимает участие в совещаниях, заседаниях, проводимых в администрации г.Иркутска по вопросам деятельности Управления;
5.4.13. взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.5. Заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника Управления в период его временного отсутствия.
6. Ответственность
6.1. Работники Управления несут ответственность за своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями, трудовыми договорами, положениями о соответствующих отделах, Положением об аппарате мэра г.Иркутска и настоящим Положением;
6.2. Начальник Управления, его заместитель, начальники отделов, их заместители и специалисты привлекаются к ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
Заместитель главы |
Е.Е.Войцехович |
Начальник |
Л.А.Ананич |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение мэра города Иркутска от 5 апреля 2006 г. N 031-10-336/6 "Об утверждении Положения об Управлении правовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.