Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 21 июня 2007 г. N 50-ОЗ статья 84 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 84. Определение результатов выборов в областном избирательном округе
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по областному избирательному округу, Избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования этих данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по областному избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия области на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по областному избирательному округу, который должен содержать:
а) число окружных избирательных комиссий;
б) число поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол Избирательной комиссии области;
в) суммарные данные по всем строкам протоколов N 2 окружных избирательных комиссий;
г) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый областной список кандидатов и против всех областных списков кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
д) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Законодательного собрания по областному избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
е) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
ж) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного собрания, из каждого областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов по областному избирательному округу Избирательная комиссия области принимает решение о результатах выборов по областному избирательному округу.
4. Избирательная комиссия области признает выборы по областному избирательному округу несостоявшимися:
а) если ни один единый список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу;
б) если все областные списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.
5. Избирательная комиссия области признает результаты выборов по областному избирательному округу недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
в) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в выборах по областному избирательному округу, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по областному избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее трех и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если голосование проводилось менее чем за три областных списка кандидатов и каждый из них получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, все указанные списки допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.
8. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее трех единых списков кандидатов, а если голосование проводилось менее чем за три единых списка кандидатов, - все областные списки кандидатов, за которые проводилось голосование.
9. Если менее чем за три областных списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, пока число областных списков кандидатов, допускаемых к распределению депутатских мандатов, не достигнет трех. Если голосование проводилось менее чем за три областных списка кандидатов и за указанные списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются все областные списки кандидатов, за которые проводилось голосование.
10. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктом 1 статьи 86 настоящего Закона. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого областного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное собрание по одномандатным избирательным округам.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в областном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
12. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем областном списке кандидатов.
13. Протокол Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии области с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
14. Член Избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией области протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии области.
15. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии области, иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания Избирательной комиссией области протокола о результатах выборов по областному избирательному округу и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии области о результатах выборов по областному избирательному округу.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов по областному избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии области с правом решающего голоса либо Избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.