6 мая 1997 г.
Постановлением главы администрации Иркутской области от 6 мая 1997 г. N 50-ПГ в Преамбулу настоящего Постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением главы администрации области от 05.05.95 г. N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и с целью обеспечения единого методического подхода к определению цен на топливо, реализуемое населению, и тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке государственного регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации (прилагается).
2. Утвердить Положение о порядке государственного регулирования цен на топливо, реализуемое населению (прилагается).
И.о. главы администрации |
В.К.Яковенко |
Постановлением главы администрации Иркутской области от 6 мая 1997 г. N 50-ПГ в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке государственного регулирования тарифов на
услуги систем водоснабжения и канализации
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 25 декабря 1996 г. N 253-ПГ)
6 мая 1997 г.
I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 229 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением главы администрации области от 05.05.95 г. N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в целях оказания методической помощи при установлении тарифов органами местного самоуправления. Действие настоящего Положения распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
II. Основные понятия
В положении используются следующие понятия:
1. Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, их объединение (союзы, ассоциации), некоммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью, и индивидуальный предприниматель, которые на основе использования закрепляемого за ними или собственного имущества предоставляют услуги систем водоснабжения и (или) канализации.
2. Потребитель - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, пользующийся услугам систем водоснабжения и канализации.
III. Цели государственного регулирования
Государственное регулирование тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации (далее по тексту - "регулирование") осуществляется в следующих целях:
1. Защиты экономических интересов потребителей коммунальных услуг от монопольного повышения тарифов хозяйствующими субъектами, предоставляющими услуги систем водоснабжения, канализации.
2. Создание механизма согласования интересов потребителей коммунальных услуг, хозяйствующих субъектов, предоставляющих эти услуги, и государства.
IV. Основные нормативные документы, используемые при расчете тарифов
1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, с учетом изменений и дополнений к нему.
2. Постановления и распоряжения Правительства РФ по отдельным вопросам ценообразования.
V. Методы регулирования
1. Регулирование тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации осуществляется путем установления предельных тарифов.
2. Экономически обоснованные тарифы на услуги пересматриваются в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда и уровня инфляции. Срок действия установленных тарифов не может быть меньше 3-х месяцев.
VI. Порядок расчета тарифов
1. Расчеты тарифов производятся отдельно по услугам водопровода и услугам канализации в рублях за один кубический метр.
2. В качестве исходной базы для определения тарифов на услуги водопровода и услуги канализации принимаются себестоимость отпущенной воды, себестоимость отвода сточной жидкости и рентабельность.
Себестоимость услуг определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке Формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552, а также изменений и дополнений к нему.
При невозможности расчета тарифов по нормативам, тарифы могут определяться исходя из фактических затрат за прошедший период (не менее месяца) приведенных в соответствие с Положением о составе затрат, относимых на себестоимость услуг и с учетом роста затрат на предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономики РФ).
3. При необходимости проверки отдельных составляющих статей затрат, они могут быть выделены отдельно из основных (укрупненных) статей затрат (из состава материальных затрат - сырье, топливо, электроэнергия и др., из прочих затрат - расходы на содержание административно-управленческого персонала, размеры платы за пользование кредитом банков и другие).
4. Прибыль учитывается в размере, необходимом для обеспечения нормальной деятельности водопроводно-канализационных хозяйствующих субъектов и гарантий качества предоставления услуг, но не более 30 процентов к себестоимости калькулируемой продукции.
Для хозяйствующих субъектов перепродавцов, оказывающих услуги водоснабжения и канализации, рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к себестоимости без учета стоимости покупной воды и стоков.
5. Линейные подразделения (цеха, участки) хозяйствующих субъектов, не имеющие права юридического лица, оказывают услуги другим подразделениям данного хозяйствующего субъекта по цеховой себестоимости.
6. В целях недопущения монопольно-высоких тарифов при их обосновании не допускается снижение объемов производства работ (услуг) в натуральном выражении или в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующими периодами прошлых лет. При снижении объемов производства пропорционально должны быть снижены соответствующие статьи затрат.
7. На сумму экономии (неиспользованных средств), полученной по отдельным элементам затрат (в том числе по неоплаченным процентам за банковский кредит), включенной в расчет тарифов на работы, услуги в отчетном периоде, уменьшаются затраты при формировании тарифов на последующий период.
8. При наличии средств в местном бюджете органы местного самоуправления вправе устанавливать льготные тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации для отдельных групп потребителей или абонентов (органы здравоохранения, предприятия бытового и коммунального обслуживания, бюджетные организации и т.д.) с компенсацией выпадающих доходов поставщиков услуг.
VII. Порядок установления тарифов
Регулирование тарифов осуществляется в следующем порядке:
1. Хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности направляют в городские (районные) администрации расчетные материалы, обосновывавшие использование (в процессе оказания услуг) основных фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства, в следующем объеме:
- сопроводительное письмо;
- краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов с анализом работы хозяйствующего субъекта за прошедший отчетный период;
- отчетная калькуляция себестоимости услуг (работ) за прошедший период и плановая (расчетная) на предстоящий период;
- расшифровки материальных, накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет Фонда оплаты труда;
- справка о среднемесячной заработной плате в целом по хозяйствующему субъекту и категориям работающих;
- характеристика работ (услуг), оказываемых потребителям и учтенных в тарифах;
- проект акта администрации города (района) об изменении тарифов на услуги;
- действующие на хозяйствующем субъекте отраслевые нормативные акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и т.д.);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- данные бухгалтерской отчетности (формы 6-К, 6-В - приложение к балансу);
- справка об основных финансово-экономических показателях за последний квартал (год);
- справка о распределении прибыли.
2. Городские (районные) администрации рассматривают представленные материалы в 15-дневный срок с момента их получения, готовят заключения и принимают постановления (распоряжения) об изменении тарифов на услуги или продлении срока ранее действующих тарифов.
3. Разногласия по уровню тарифов, предлагаемых хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги водоснабжения и канализации, в 3-дневный срок могут быть направлены в комитет цен администрации области для принятия решения.
4. Администрации городов и районов на основании предоставленных хозяйствующими субъектами расчетов утверждают экономически обоснованные тарифы на услуги водопровода и канализации.
5. Новые тарифы вводятся в действие с момента их утверждения, если в постановлении (распоряжении) администрации города (района) не указана дата их введения.
6. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, или материалы были предоставлены на рассмотрение не в полном объеме, администрация города (района) вправе увеличить срок рассмотрения материалов об изменении тарифов до 10 дней с момента получения дополнительных данных.
7. Доведение постановлений (распоряжений) администрации города (района) об изменении тарифов на услуги до потребителей осуществляют администрации города (района) в 3-дневный срок через средства массовой информации.
8. Общий срок рассмотрения расчетных материалов и ходатайств об изменении тарифов до момента введения новых тарифов не должен превышать 20 дней (при условии отсутствия обоснованного увеличения срока рассмотрения).
9. Данное Положение является нормативным актом по ценообразованию. Применение хозяйствующими субъектами не утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а равно нарушение установленного порядка их утверждения является нарушением государственной дисциплины цен и влечет применение санкций в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
Председатель комитета цен
администрации области |
Т.Д.Леонова |
Постановлением главы администрации Иркутской области от 6 мая 1997 г. N 50-ПГ в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке государственного регулирования цен
на топливо, реализуемое населению
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 25 декабря 1996 г. N 253-ПГ)
6 мая 1997 г.
I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением главы администрации области от 05.05.95 г. N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в целях оказания методической помощи при установлении тарифов органами местного самоуправления. Действие настоящего Положения распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, снабжающие топливом население.
II. Основные понятия
В положении используются следующие понятия:
1. Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, их объединение (союзы, ассоциации), некоммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью, и индивидуальный предприниматель, которые на основе использования закрепленного за ними или собственного имущества реализует топливо населению и организациям для последующей его продажи населению и своим работникам.
2. Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее топливо.
III. Цели государственного регулирования
Государственное регулирование цен на топливо для населения (далее по тексту - "регулирование") осуществляется в следующих целях:
1. Защиты экономических интересов потребителей топлива от необоснованного повышения цен на топливо.
2. Создания механизма согласования интересов потребителей топлива, хозяйствующих субъектов, реализующих топливо, и государства.
IV. Основные нормативные документы, используемые при расчете цен
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, с учетом изменений и дополнений к нему и другие нормативные акты.
V. Методы регулирования
1. Регулирование цен на топливо для населения осуществляется путем установления предельных цен в рублях за 1 тонну или 1 кубический метр топлива.
В зависимости от особенностей получения и реализации топлива цены на топливо и размеры возмещения расходов топливо-снабжающих организаций могут быть установлены:
- по видам топлива;
- едиными по городу, району или дифференцированными по отдельным организациям (группе организаций).
2. Экономически обоснованные цены на топливо пересматриваются в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения уровней оплаты труда и уровня инфляции. Срок действия установленных тарифов не может быть меньше 3-х месяцев.
VI. Порядок расчета цен
1. Расчеты цен на топливо, реализуемое населению, производятся отдельно на дрова и на уголь.
2. В качестве исходной базы для определения цен на топливо принимается себестоимость заготовки и реализации топлива.
Себестоимость топлива определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования Финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлениями Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552, а также изменений и дополнений к нему.
При невозможности расчета цен по нормативам, цены могут определяться исходя из фактических затрат за прошедший период (не менее месяца) приведенных в соответствие с Положения о составе затрат, относимых на себестоимость услуг и с учетом роста затрат на предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономики РФ).
3. При необходимости проверки отдельных составляющих статей затрат, они могут быть выделены из основных (укрупненных) статей затрат (из состава материальных затрат - сырье, топливо, электроэнергия и др., из прочих затрат - расходы на содержание административно - управленческого персонала, размеры платы за пользование кредитом банков и другие).
4. Прибыль учитывается в размере, достаточном для эффективной деятельности (необходимом для развития отрасли), но не более 30 процентов к себестоимости калькулируемой продукции.
Для хозяйствующих субъектов - перепродавцов, реализующих топливо, рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к затратам (издержкам) по его реализации без учета стоимости покупного топлива.
5. Стоимость всех сырьевых ресурсов, транспортных расходов включается в себестоимость топлива без учета НДС.
6. В тех случаях, когда хозяйствующий субъект (подразделение, цех) выполняет два или более видов работ (например, заготовка и реализация дров и угля) цеховые расходы учитываются в целом по подразделению, а их общая сумма относится на себестоимость каждого вида топлива пропорционально прямым затратам.
Общеэксплуатационные расходы распределяются по видам деятельности хозяйствующего субъекта пропорционально их ценовой себестоимости.
7. Предельные цены должны устанавливаться франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта. Расходы по доставке топлива потребителям в цены на топливо и издержки обращения не включаются и оплачиваются покупателями дополнительно, сверх стоимости топлива.
8. На сумму экономии (неиспользованных средств), полученных по отдельным элементам затрат (в том числе по неоплаченным процентам за банковский кредит), включенной в расчет цен за топливо в отчетном периоде, уменьшаются затраты при формировании цен в последующий период.
VII. Порядок установления цен
Регулирование цен осуществляется в следующем поредке:
1. Хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности направляют в городские (районные) администрации расчетные материалы, обосновывающие использование (в процессе заготовки и реализации) основных Фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства в следующем объеме:
- сопроводительное письмо;
- краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения цен с анализом работы хозяйствующего субъекта за прошедший отчетный период;
- отчетная калькуляция себестоимости топлива (дров, угля) за прошедший период и плановая (расчетная) на предстоящий период;
- расшифровки материальных, накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет Фонда оплаты труда;
- справка о среднемесячной заработной плате в целом по хозяйствующиму субъекту и категориям работающих;
- проект акта администрации города (района) об изменении цен на топливо;
- действующие на хозяйствующем субъекте отраслевые нормативные акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и т.д.);
- нормативы материальных, трудовых и Финансовых затрат;
- данные бухгалтерской отчетности (форма 5-з);
- справка об основных финансово-экономических показателях за последний квартал (год);
- справка о распределении прибыли.
2. Городские (районные) администрации рассматривают представленные материалы в 15-дневный срок с момента их получения, готовят заключения и принимают постановления (распоряжения) об изменении цен на топливо или продлении срока ранее действующих цен.
3. Разногласия по уровню цен на топливо, предлагаемых хозяйствующими субъектами, в 3-дневный срок могут быть направлены в комитет цен администрации области для принятия решения.
4. Администрации городов и районов на основании предоставленных хозяйствующими субъектами расчетов утверждают экономически обоснованные цены на топливо, реализуемое населению.
5. Новые цены на топливо вводятся в действие с момента их утверждения, если в постановлении (распоряжении) администрации города, района не указана дата их введения.
6. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, или материалы были предоставлены на рассмотрение не в полном объеме, администрация вправе увеличить срок рассмотрения материалов об изменении цен до 10 дней с момента получения дополнительных данных.
7. Доведение постановлений (распоряжений) администрации города (района) об изменении цен на топливо до потребителей осуществляют городские (районные) администрации в 3-дневный срок через средства массовой информации.
8. Общий срок рассмотрения расчетных материалов и ходатайств об изменении цен до момента введения новых цен на топливо не должен превышать 20 дней (при условии отсутствия обоснованного увеличения срока рассмотрения).
9. Данное Положение является нормативным актом по ценообразованию. Применение хозяйствующими субъектами не утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а равно нарушение установленного порядка их утверждения является нарушением государственной дисциплины цен и влечет применение санкций в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
Председатель комитета цен
администрации области |
Т.Д.Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 25 декабря 1996 г. N 253-ПГ "О порядке государственного регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации и цен на топливо, реализуемое населению"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Иркутской области от 21 марта 2003 г. N 122-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Иркутской области от 5 марта 2002 г. N 30-ПГ
Постановление губернатора Иркутской области от 18 января 2002 г. N 37-П
Постановление главы администрации Иркутской области от 3 декабря 1999 г. N 199-ПГ
Постановление главы администрации Иркутской области от 6 мая 1997 г. N 50-ПГ