Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
реализации, целевые показатели
Цель программы:
Реализация государственной политики строительства жилья, доступного для всех категорий граждан, независимо от уровня их доходов; создание безопасных и комфортных условий проживания граждан путем обеспечения комплексной застройки районов объектами инженерной и социальной инфраструктур
Задачи программы:
1. Обеспечение соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения и доступности жилья для всех категорий граждан города;
2. Обеспечение сбалансированного развития новых и ранее застроенных территорий путем организации территориального планирования и проведения эффективной градостроительной политики;
3. Обеспечение строительства, модернизации и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры.
4. Формирование социального сегмента рынка жилья на основе найма.
5. Устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров в деятельности по строительству жилья;
6. Расширение сферы частно-муниципального партнерства.
7. Обеспечение контроля правовой, экологической, сейсмической, экономической безопасности вводимого жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры в г.Иркутске.
Подпрограммы, реализуемые в 2008 - 2010 гг.
Подпрограмма 1 |
Комплексное жилищное строительство в г.Иркутске |
Подпрограмма 2 |
Развитие инженерной инфраструктуры г.Иркутска |
Подпрограмма 3 |
Развитие социальной инфраструктуры г.Иркутска |
Подпрограмма 1.
Комплексное жилищное строительство в г.Иркутске
Цель подпрограммы:
- Увеличение объемов ввода жилья, обеспеченного необходимой инженерной и социальной инфраструктурой в различных сегментах рынка жилья (рыночный и социальный).
Задачи подпрограммы:
обеспечить развитие массового многоэтажного жилищного строительства за счет освоения свободных территорий;
обеспечить условия для увеличения объемов массового малоэтажного строительства жилья в городе;
создать условия для формирования сегмента социального жилья;
обеспечить сбалансированное территориальное развитие города за счет освоения новых, предусмотренных Генеральным планом города Иркутска, и резервных территорий;
обеспечить контроль правовой, экологической, сейсмической, экономической безопасности вводимого жилья (на этапах: от разработки проекта до сдачи объекта в эксплуатацию);
обеспечить условия для масштабной реконструкции "старой" жилой застройки города;
содействовать развитию базы стройиндустрии;
содействовать обеспечению потребностей строительного комплекса города в квалифицированных кадрах;
повысить уровень доступности жилья для отдельных категорий граждан в рыночном и социальном сегментах путем использования финансово-кредитных схем и механизмов государственной (муниципальной) поддержки.
Целевые показатели подпрограммы:
ввод общей площади жилья за период 2008 - 2010 гг. не менее 1153,4 тыс. кв. м, в том числе социального - 5 тыс. кв.м. Данные показатели в 2,14 раза больше, чем в 2004 - 2006 гг., и в 3,56 раза, чем в 2001 - 2003 гг.
Прогнозируемый ввод по годам:
годы |
тыс.м2 |
м2 на 1 чел. |
2008 |
367,8 |
0,547 |
2009 |
377,3 |
0,655 |
2010 |
408,3 |
0,70-0,71 |
рост уровня обеспеченности общей площадью жилья на одного жителя к концу года (м2/чел, с учетом планируемого ввода в 2007 г.), в том числе по годам:
годы |
м2 на 1 чел. |
2008 |
20,60 |
2009 |
21,20 |
2010 |
21,84 |
В настоящее время для реализации данной подпрограммы создана соответствующая нормативно-правовая база, включающая Федеральные и муниципальные целевые программы, Генеральный план города Иркутска.
По данным Комитета по градостроительный политике администрации г.Иркутска прогнозные объемы ввода жилья на 2008 - 2010 гг. составляют 1153,4 тыс. кв.м. Динамика ввода жилья по годам представлена в таблице 5.
Таблица 5
Прогнозный план ввода жилья на 2008 - 2010 гг. (м2)*(16)
Территория |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
Свердловский округ: |
150583 |
83195 |
159680 |
в т.ч Университетский; |
5955,1 |
19000 |
28249 |
мкр-ны: Академгородок, Юбилейный; Радужный, Ершовский, ул.Захарова - Бородина, ул. Пушкина, б. Рябикова, ул. Булавина |
144627,9 |
33795 |
38700 |
Ленинский округ: |
50424,2 |
117162 |
62092 |
в т.ч. мкр-н Ново-Ленино |
21356 |
103218 |
57092 |
Правобережный округ: |
49167,8 |
45312 |
72881 |
в т.ч. предм. Рабочее, мкр-н Топкинский |
19086,1 |
12997 |
49374 |
Октябрьский округ: |
117634,3 |
131677 |
113617 |
в т.ч. мкр-н Солнечный |
10682,8 |
34701 |
44896 |
мкр-ны: Лисиха, Байкальский, ул. 30-ой Дивизии |
106951,5 |
62178 |
22327 |
Итого по городу |
367809,3 |
377346 |
408270 |
Данный прогнозный план ориентирован на строительство жилья в рыночном сегменте. При этом в настоящее время объемы ввода доступного и социального жилья определены в основном возможностями Муниципального учреждения г.Иркутска "УКС г.Иркутска".
Социальный найм определяется минимальным социальным стандартом по площади и комфортности, а также должен быть обеспечен соответствующими формами государственной поддержки.
Увеличение ввода по данным сегментам требует создания необходимого маневренного фонда, предназначенного для отселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Кроме этого, создание маневренного фонда является важным условием реконструкции "старой" жилой застройки города.
Согласно Генеральному плану города Иркутска реконструкция и развитие жилых территорий города базируется на следующих основных принципах:
- осуществление строительства разнообразных типов жилых домов для различных социальных групп населения;
- использование внутренних территориальных ресурсов селитебных территорий - реконструкция территорий, занятых ветхим фондом, устройство мансард, пристроек, выборочное уплотнение застройки;
- резервирование площадок для перспективного жилищного строительства на прибрежных территориях Иркутска-II, пойменных территориях р. Иркут (Жилкино), территорий, освобождающихся при выносе предприятий коммунального и производственного назначения на прибрежных территориях Ангары (Марата) и территорий, занятых в настоящее время участком аэропорта.
- дальнейшее развитие индивидуального жилищного строительства (Иркутск-II, Рабочее, Марата) и на площадках за пределами городской черты.
На I очередь строительства до 2010 года предусматривается размещение нового жилищного фонда в объемах, определяемых произведенными отводами, что обусловило следующую структуру застройки:
Таблица 6
в средне- и многоэтажных жилых домах - |
1 574,4 тыс. м2 общей площади - 92,3%; |
в малоэтажных жилых домах - |
132,3 тыс. м2 общей площади - 7,7%, |
в т.ч. в малоэтажных жилых домах с приквартирными земельными участками - |
61,8 тыс. м2 общей площади - 3,6%; |
в индивидуальных жилых домах с приусадебными земельными участками - |
70,5 тыс. м2 общей площади - 4,1%. |
Генеральным планом города Иркутска предусматривается сохранение некоторых районов усадебной застройки (в Ново-Ленино, предместьях Марата, Радищево, Рабочее, п. Боково).
Так же# намечается I этап реконструкции застроенных территорий поймы р. Иркут, района Жилкино - поселков Горького, Кирова, Релка, расположенных в зоне высокого риска затопления паводками 1% обеспеченности - инженерная подготовка и защита от затопления и подтопления.
Важным элементом городской застройки является малоэтажное индивидуальное и блокированное жилье, что подтверждается результатами проведенного социологического исследования. Данное жилье способно удовлетворить спрос различных групп населения - как с высокими (коттеджное жилье), так и со средними ("таунхаусы") доходами. В Генеральном плане города Иркутска до 2020 г. предполагается увеличение этого сегмента в доле застройки до 15%, из которого 2/3 должно быть обеспечено за счет коттеджной и около 1/3 - малоэтажной блокированной застройки.
Имеющиеся данные по обеспеченности г.Иркутска на настоящее время незастроенными участками под индивидуальные дома свидетельствуют о значительном потенциале данного сегмента, который пока не получает должного развития в планах жилищного строительства в пределах современной городской черты (табл. 7). Возможность реализации этого потенциала ограничена низкой готовностью инженерной инфраструктуры к освоению данных участков.
Проектное использование территории г.Иркутска
Таблица 7
Территории |
га |
% |
м2/чел |
А Селитебные территории |
|
|
|
Жилая застройка всего, |
5317,1 |
19,2 |
85,7 |
в т. ч. малоэтажная с приусадебными участками |
1968,7 |
7,1 |
|
малоэтажная с приквартирными участками |
160,2 |
0,6 |
|
малоэтажная безусадебная |
272,2 |
1,0 |
|
средне- и многоэтажная |
2036,8 |
7,3 |
|
садоводства |
879,2 |
3,2 |
|
Таблица 8
Мероприятия по обеспечению ввода жилья в г.Иркутске на 2008 - 2010 гг.
N п.п. |
Мероприятие |
Сроки |
Источник финансирования |
Исполнители |
1. |
Обеспечение строительства жилья |
|
|
|
1.1 |
Ввод новых жилых зданий*(17) 367,8 тыс. м2 377,3 тыс. м2 408,3 тыс. м2 |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Внебюджетные средства, бюджетные средства |
Комитет по градостроительный политике администрации г.Иркутска, |
|
в т.ч. строительство социального жилья в г.Иркутске. |
2008 - 2010 гг. |
Бюджетные средства |
Комитет по градостроительный политике администрации г.Иркутска, Муниципального учреждения г.Иркутска "УКС г.Иркутска", Комитеты по управлению округами администрации г.Иркутска |
Таблица 9
Финансирование мероприятий подпрограммы
Источник финансирования |
Сумма, тыс. рублей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Бюджет города Иркутска: |
|
|
|
Жилищное строительство - всего, в том числе: |
101552 |
135250 |
139160 |
- строительство социального жилья |
Приложение N 1 в сумме 49552 |
60000 |
60000 |
- предоставление субсидий из бюджета г.Иркутска на частичную оплату первоначального взноса и компенсация процентных ставок по полученным кредитам и займам на жилищное строительство в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета г.Иркутска на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на строительство жилья, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6 и Положением О порядке и условиях предоставления компенсаций процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья, утвержденным решением Думы города Иркутска от 01.12.2003 N 409-33-гД(3), в редакции решения Думы города Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140160/5). |
52000 |
74250 |
77560 |
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 01.12.2003" следует читать как "от 05.12.2003"
- финансирование организационных мероприятий |
- |
1000 |
1600 |
Внебюджетные средства: |
|
|
|
Жилищное строительство, включая долевое строительство, |
10958675 |
11313380 |
12341100 |
в том числе: - финансирование организационных мероприятий |
800 |
1000 |
1000 |
Всего: |
11060227 |
11448630 |
12480260 |
Подпрограмма 2.
Развитие инженерной инфраструктуры г.Иркутска
Цели подпрограммы:
Обеспечение стабильного функционирования коммунальной инфраструктуры городского хозяйства при строительстве жилья и объектов социальной сферы.
Задачи подпрограммы
расширение возможностей нового строительства на территории города;
сокращение аварийности на сетях тепло- и водоснабжения;
оптимизация существующих схем тепло-, водо-, энергоснабжения и водоотведения города с учетом выполнения мероприятий по энергоресурсосбережению;
модернизация существующих объектов инженерной инфраструктуры на основе мероприятий энергоресурсосбережения;
формирование дифференцированных стандартов по ресурсообеспечению жилья различных потребительских качеств;
совместно с областной администрацией инженерная подготовка земельных участков для комплексной застройки в 2011 г. и последующих годах.
Целевые показатели подпрограммы:
- обеспечение прироста нагрузок на инженерную инфраструктуру к концу 2010 г. для функционирования существующего и запланированного ввода жилья, объектов социального назначения:
- по холодной воде - на 27567,8 м3/сут (9%);
- по горячей воде - на 17264,7 м3/сут (5%);
- по стокам - на 44832,6 м3/сут (9,5%);
- по теплу - на 1596,5 Гкал/сут (6%);
- снижение существующего уровня износа объектов инженерной инфраструктуры (на 3-5% в год).
Таблица 10
Мероприятия по развитию инженерной
инфраструктуры г.Иркутска на 2008 - 2010 гг.
N п.п. |
Мероприятие |
Сроки |
Источник финансирования |
Исполнители |
|
Строительство и развитие инженерной инфраструктуры. |
|
|
|
1. |
Строительство и развитие объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения ввода нового жилья и повышения качества обслуживания существующих потребителей. |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города, внебюджетные средства |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска, Комитет по градостроительный# политике администрации г.Иркутска |
2. |
Коммунальное строительство. |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска |
3. |
Прочее строительство. |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города |
Комитет по градостроительный# политике администрации г.Иркутска |
Таблица 11
Финансирование мероприятий подпрограммы
Источник финансирования |
Сумма, тыс. рублей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Бюджет города Иркутска: |
|
|
|
Строительство и развитие инженерной инфраструктуры |
Приложение N 2, раздел-I в сумме 503070,2 |
789995 |
870100 |
Коммунальное строительство |
Приложение N 2, раздел-II в сумме 112133,2 |
80000 |
80000 |
Прочее строительство |
Приложение N 2, раздел-III в сумме 110512,5 |
- |
- |
Финансирование организационных мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры |
- |
5600 |
3000 |
Внебюджетные средства: |
|
|
|
Строительство и развитие инженерной инфраструктуры |
956390 |
1126340 |
1354250 |
Финансирование организационных мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры |
5000 |
30000 |
30000 |
Всего: |
1687105,9 |
2031935 |
2337350 |
Подпрограмма 3.
Развитие социальной инфраструктуры г.Иркутска
Цель подпрограммы:
Улучшение обслуживания населения города за счет капитального ремонта, реконструкции, развития материально-технической базы, а также нового строительства объектов социальной инфраструктуры.
Задачи подпрограммы:
обеспечить комплексность территориального развития города на базе сбалансированности объемов строительства и реконструкции социальной инфраструктуры с объемами строительства жилья;
создать условия для отмены занятий в третью смену в дневных общеобразовательных школах;
уменьшить количество неудовлетворенных заявлений на устройство детей в муниципальные учреждения дошкольного образования;
улучшить амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения по районам и микрорайонам города за счет ввода новых, модернизации и реконструкции существующих объектов здравоохранения в соответствии с Генеральным планом города Иркутска.
Целевые показатели подпрограммы:
обеспеченность населения местами в муниципальных учреждениях дошкольного образования за счет ввода новых объектов на 2 770 мест:
|
Ввод (мест) |
Кол-во мест на 1000 чел. населения (на конец года) |
Детей, посещающих детские сады, на 1000 чел. населения (на конец года) |
2008 |
450 |
38,2 |
43,8 |
2009 |
1170 |
40,2 |
46,0 |
2010 |
1150 |
42,1 |
48,1 |
обеспеченность населения местами в дневных общеобразовательных школах к концу 2010 г. - 112 мест на 1000 жителей за счет ввода новых и реконструируемых объектов на 3 862 места (в т.ч. новых - на 2352 места);
обеспеченность коечным фондом в лечебных учреждениях города к концу 2010 г. - 12,6 мест на 1000 жителей за счет ввода новых объектов на 100 коек;
мощность амбулаторно-поликлинической сети, обслуживающей население города на 1000 жителей - 28,8 посещений в смену к концу 2010 г. за счет ввода новых объектов на 200 посещений в смену.
Таблица 12
Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры
N п.п. |
Мероприятие |
Сроки |
Источник финансирования. |
Исполнители |
1. |
Строительство новых объектов |
|
|
|
1.1 |
Ввод новых объектов образования (2 школы на 2352 места, не менее 12 детских садов на 1870 мест). |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города |
Комитет по градостроительный политике администрации г.Иркутска |
1.2 |
Ввод новых объектов здравоохранения (пристрой к роддому МУЗ "Городской перинатальный центр" по ул. Сурикова на 100 коек, МУЗ МЧС ИАПО по ул. Новаторов, 5 - 200 посещений в смену, две станции скорой помощи. |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города |
Комитет по градостроительный политике администрации г.Иркутска |
1.3 |
Строительство объектов физкультуры и спорта: строительство 4-х крытых бассейнов, включая модульные, в каждом округе г.Иркутска, строительство ФОК по ул. Шапошникова, 2, реконструкция спортивного комплекса "Вымпел" МУ "ГСМЦ". Строительство модульных спортивных залов к 5-ти школам, обеспечение дворовыми ледовыми кортами, спортивными площадками, футбольными полями. |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города. Внебюджетные средства |
Комитет по градостроительный политике администрации г.Иркутска |
2. |
Реконструкция и капитальный ремонт существующих объектов |
|
|
|
2.1 |
Реконструкция и капитальный ремонт, пристрой, модуль объектов образования (3 школы, не менее 12 детских садов с вводом дополнительно 900 мест). |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города |
Комитет по градостроительный политике администрации г.Иркутска |
2.2 |
Реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения (операц. блока ИМДКБ, 1-ая очередь МУЗ ГКБ N 10 на Синюшиной горе). |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города |
Комитет по градостроительный политике администрации г.Иркутска |
2.3 |
Реконструкция объектов культуры. Реставрация и реконструкция памятников истории и культуры комплекса "Декабристы в Иркутске" по ул. Д.Событий и ул. Ф.Энгельса, (дом Полканова, дом N 77 по ул. Д.Событий), здания памятника истории и культуры МУК "Музей истории г.Иркутска" по ул. Ф.Каменецкого, 16 лит.А, Дома ремесел по ул. Ф.Каменецкого, 16Б, пристроя к театру народной драмы по ул.Мухиной,13А в Свердловском районе, здания хореографической школы "Солнышко" в Октябрьском районе на пересечении ул. Байкальская - Советская. |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет города |
Комитет по градостроительный политике администрации г.Иркутска |
Таблица 13
Финансирование мероприятий подпрограммы
Источник финансирования |
Сумма, тыс. рублей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Бюджет города Иркутска: |
|
|
|
Строительство и реконструкция объектов общеобразовательных учреждений |
300348,4 |
864000 |
688613 |
Строительство и реконструкция объектов дошкольных образовательных учреждений |
334747,6 |
610500 |
920500 |
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения |
288185,4 |
647200 |
518500 |
Строительство и реконструкция объектов физкультуры и спорта |
51917,4 |
110000 |
155000 |
Реконструкция объектов культуры |
143736,5 |
100000 |
100000 |
Финансирование организационных мероприятий |
- |
500 |
1000 |
Всего: |
1118935,3 |
2332200 |
2383613 |
Внебюджетные средства: |
|
|
|
Строительство и реконструкция объектов физкультуры и спорта |
|
40000 |
40000 |
Всего: |
- |
40000 |
40000 |
Итого: |
1118935,3 |
2372200 |
2423613 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.