Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городской Думы
г.Усолье-Сибирское
Иркутской области
от 31 мая 2007 г. N 47/4
Муниципальная целевая программа
"Строительство молодежных жилищных комплексов
в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы"
25 октября, 18 декабря 2007 г., 24 апреля 2008 г.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 октября 2007 г. N 95/4 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
п/п | Наименование Программы: | Программа "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы" (далее Программа). |
1. | Основание для разработки: |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865; Федеральная целевая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865; Постановление Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы от 16.03.2005 г. N 7/26-ЗС; Постановление Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2005 - 2010 гг." от 30.11.2005 г. N 16/26-ЗС; Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Союзом МЖК России от 23.04.2007 г. N 06/18; Соглашение о сотрудничестве между Агентством по молодежной политике Иркутской области и ИРОО "МЖК" от 30.04.2007 г. |
2. | Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Распоряжение главы администрации города от 05.10.2006 г. N 288 "О разработке муниципальной целевой программы "Строительство Молодежных Жилищных Комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы" в рамках действующей ФЦП "Жилище" и входящих в нее подпрограмм, а также ОЦП "Молодым семьям доступное жилье" на 2005 - 2019 годы. |
3. | Заказчик Программы: | - администрация города Усолье-Сибирское. |
4. | Координатор Программы: | - администрация города Усолье-Сибирское. |
5. | Исполнители Программы: | - администрация города Усолье-Сибирское; - Иркутская региональная общественная организация "Молодежный жилищный комплекс" (ИРОО "МЖК"); - другая, уполномоченная администрацией города организация. |
6. | Основные разработчики Программы: |
- администрация города Усолье-Сибирское; - ИРОО "МЖК". |
7. | Цель Программы: | Создание организационно-финансовых механизмов, способствующих самостоятельному обеспечению молодежи жильем с элементами бюджетной поддержки. |
8. | Задачи Программы: | 1. Разработка и внедрение организационно- финансового механизма строительства МЖК с элементами господдержки; 2. Привлечение финансовых и других инвестиционных ресурсов в строительство МЖК; 3. Повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку молодых семей в решении жилищного вопроса; 4. Организация комплексного строительства молодежных жилищных комплексов (МЖК) и объектов инфраструктуры; 5. Создание системы мониторинга реализации Программы; 6. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала города Усолье-Сибирское, закрепление молодежи в городе и в организациях; 7. Поддержка и стимулирование инициативы граждан и молодых семей по улучшению своих жилищных условий; |
9. | Сроки реализации Программы: | Срок реализации Программы: 2006 - 2019 годы. Подготовительный период: 2006 - 2007 годы. Базовый вариант реализации: 2007 - 2009 годы. Внедрение механизма регрессивного распределения субсидий: 2009 - 2019 годы. |
10. | Объем финансирования муниципальной Программы |
Общий объем финансирования Программы МЖК в рамках ОЦП "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы не менее 995,3 млн. рублей, в том числе: 1. Внебюджетные источники - не менее 700 млн. руб., в том числе: - личные средства участников не менее 147,4 млн. руб.; - средства организаций-работодателей, предостав- ляемые для строительства (приобретения) жилья на возвратной или безвозвратной основе 73,7 млн. руб.; - средства уполномоченных кредитных организаций (банков), предоставляющих участникам второго этапа Программы кредиты на строительство (приобретение) жилья 257,9 млн. руб.; - средства прочих инвесторов не менее 220,1 млн.руб.; 2. Бюджетные субсидии - не более 293,1 млн. руб., в том числе: - за счет средств городского бюджета 108,2 млн. руб.; - за счет средств областного бюджета 111,2 млн. руб.; - за счет средств федерального бюджета 73,7 млн. руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из возможностей и затрат, необходимых для реализации Программы. 3. Оплата разработки проектно-сметной документации и начала строительства жилых домов - за счет средств городского бюджета - 3,0 млн. руб. |
11. | Механизм реализации Программы: |
- Мобилизация (накопление) личных средств участников Программы для формирования максимально возможного первого взноса; - Вовлечение организаций - работодателей в финансовое участие в социальном жилищном проекте; - Ежегодное на основе рейтинговой (соревновательной) системы определение очередности заключения договоров на строительство (приобретение) жилья между участниками Программы и предоставление государственных и муниципальных субсидий; - Ипотечное кредитование на недостающую сумму стоимости квартиры; - Организация строительства МЖК; - Предоставление квартир участникам Программы, организация жилищного самоуправления в МЖК. |
12. | Перечень основных мероприятий: |
- Разработка организационно-финансовой модели Программы; - Разработка нормативно-правового и методологического обеспечения реализации Программы; - внедрение и реализация Программы. |
13. | Исполнители основных мероприятий Программы: |
- администрация города Усолье-Сибирское; - ИРОО "МЖК"; - другая, уполномоченная администрацией города, организация; - кредитные организации (банки), подрядные организации. |
14. | Ожидаемый социально- экономический эффект Прог- раммы: |
1. Ввод площадей за период действия Программы всего - 58,1 тыс. кв.м.; в том числе: - жилья - 53,8 тыс. кв.м.; - объектов инфраструктуры - 4,3 тыс. кв.м. 2. Улучшение жилищных условий не менее 1000 семей, в том числе не менее 840 молодых семей 3. Закрепление молодых специалистов в организациях города. 4. Повышение социальной и деловой активности молодых людей, формирование у них активной жизненной позиции. 5. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в молодых семьях. 6. Восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде. 7. Улучшение социальной и демографической ситуации в городе Усолье-Сибирское. |
15. | Система организации контроля над исполнением Программы: |
Организация управления программой и текущий контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города. Последующий контроль осуществляется городской Думой города Усолье-Сибирское. |
1. Нормативно-правовая база для подготовки Программы
Программа "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы" разработана на основании:
1. Конституции РФ;
2. Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (С изменениями от 31.12.2005 г.);
3. Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865; настоящая программа разработана в рамках Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
4. Подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.;
5. Федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865;
6. Подпрограммы "Мероприятия по реализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов";
7. Постановления Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2005 - 2010 гг." от 30.11.2005 г. N 16/26-ЗС;
8. Постановления Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы от 16.03.2005 г. N 7/26-ЗС;
В ходе подготовки Программы были использованы некоторые материалы проекта "Концепции демографической политики Иркутской области", учтены решения, принятые в целях обеспечения жильем молодых семей города Усолье-Сибирское.
2. Содержание проблемы и необходимость решения
ее программными методами
Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. На сегодняшний день положение в жилищном секторе определяется отставанием предложения от растущего спроса граждан, в том числе молодых семей, особенно в условиях развития ипотечного кредитования. Поэтому необходимо сделать новый акцент на увеличение ввода жилья.
В городе Усолье-Сибирское на 01.01.2006 г. проживает 86,9 тыс. человек, в том числе 24 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (27,6% населения).
В современных условиях, когда большая часть населения не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная, реалистичная, долгосрочная и сбалансированная политика в вопросах не только увеличения платежеспособности, но и объемов ввода жилья. Для решения данной проблемы необходимо участие и взаимодействие органов муниципальной и областной администраций, населения, предприятий и общественных организаций, что обуславливает применение программных методов.
Таким образом, необходимость построения адаптационного организационно-финансового механизма, позволяющего решать жилищную проблему молодых семей, реализована в Программе "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы".
МЖК - оригинальная форма жилой застройки, которая позволяет в комплексе решать финансовые, организационные, строительные и социальные проблемы. Сохраняя от МЖК 80-х годов идею строительства жилья в форме территориально обособленного комплекса и принципы соревнования за право получить государственную поддержку, современный МЖК в своей финансовой основе опирается на использовании собственных и привлеченных средств граждан, организаций и инвесторов, не предполагая отработки трудовой программы в стройотряде МЖК.
МЖК формирует открытый, саморегулируемый механизм решения жилищной проблемы молодежи в рыночных условиях, который базируется на инициативе в достижении цели - строительства жилья для своей семьи - и способствует созданию благоприятного общественного климата, новых рабочих мест; при этом решаются вопросы подготовки кадров, воспитания гражданственности, ответственности и коллективизма, создаются предпосылки для увеличения рождаемости.
Комплексный подход Программы к решению жилищной проблемы населения окажет значительный мультипликативный эффект не только на социальное благополучие, но и на экономическое развитие города.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 апреля 2008 г. N 28/4 Раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Понятия, термины, основные определения Программы
Участниками Программы являются молодые семьи, в том числе многодетные, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, не менее 1 года состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, один из супругов постоянно проживающий и работающий на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, и:
1) подавшие заявление об участии в муниципальной программе по улучшению жилищных условий молодых семей и состоящие в установленном порядке на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по состоянию на 01 марта 2005 года;
и (или)
2) подавшие заявление об участии в муниципальной программе по улучшению жилищных условий молодых семей и отвечающие одному или нескольким из следующих условий:
а) не являющиеся собственниками жилых помещений (оба супруга); не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо нанимателями жилых помещений в жилищно-строительных кооперативах (оба супруга);
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживающие в служебных жилых помещениях или общежитиях и не имеющие иного жилого помещения по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
3) а также иные молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ.
В состав молодой семьи для участия в Программе включаются оба супруга, а при наличии ребенка (детей) - также и их ребенок (дети).
"Государственные субсидии" - средства бюджетов всех уровней в виде субсидий на реализацию по областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы и/или субсидий или субвенций по иным подпрограммам в рамках федеральной программы "Жилище".
"Ипотечный кредит" - кредит, предоставляемый под залог недвижимого имущества.
"Норматив стоимости" - средняя стоимость жилья по Иркутской области, величина которой устанавливается Правительством РФ. Применяется при расчете размера субсидии и т.п.
"Нормативная площадь" - норматив, установленный Правительством РФ, рассчитывается исходя из нормы жилой площади на одного человека и количественного состава семьи.
4. Цели, задачи и основные принципы
реализации Программы
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 апреля 2008 г. N 28/4 пункт 4.1 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.1. Целью настоящей Программы является разработка и внедрение в муниципальном образовании механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы с привлечением субсидий областного и местного бюджетов.
Для достижения поставленной цели Программой предполагается решение следующих основных задач:
1) создание в муниципальном образовании нормативно-правовой основы для муниципальной и государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома;
2) формирование списков молодых семей, участников Программы;
3) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
4) улучшение демографических показателей (увеличение рождаемости, миграционный прирост населения);
5) формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического производственного потенциала муниципального образования, закрепления молодежи в городе Усолье-Сибирское;
6) поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий;
7) разработка и внедрение организационно-финансового механизма строительства МЖК;
8) привлечение средств населения и предприятий для строительства жилья.
4.2. Основные принципы Участие# в программе:
1. Добровольность участия в программе.
2. Признание "молодой семьи" нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Возможность для "молодых семей" реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 апреля 2008 г. N 28/4 Раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2006 - 2019 годы. Программа будет выполняться поэтапно:
- на первом этапе 2006 - 2010 годы будет осуществляться формирование механизма оказания муниципальной поддержки молодых семей, а также правовое, методическое, организационное обеспечение муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, внедрение предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей, реализация механизма поддержки молодых семей;
- на втором этапе 2011 - 2019 годы будет осуществляться продолжение реализации в муниципальном образовании предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 апреля 2008 г. N 28/4 в Раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Объем и источники финансового обеспечения
реализации Программы
В рамках Программы предусмотрено использование следующих источников финансирования:
1. Собственные средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
2. Средства федерального, областного и местного бюджетов.
3. Средства организаций-работодателей.
4. Средства кредитных организаций, предоставленные участникам Программы в виде ипотечных кредитов на строительство (приобретение) жилья, в том числе облигационные займы;
5. Средства прочих юридических лиц, в том числе для строительства объектов соцкультбыта в молодежном комплексе.
Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2019 годы составляет 995,3 млн. рублей (приложение N 1), в том числе:
Бюджетные средства - 296,15 млн.рублей, в том числе:
- средства из федерального бюджета (не более) - 73,7 млн. рублей;
- средства из областного бюджета - 111,2 млн. рублей;
- средства городского бюджета - 111,2 млн. рублей, в т.ч. на разработку проектно-сметной документации и начало строительства жилых домов - за счет средств городского бюджета на 2007 год - 111 тыс. руб., на 2008 год - 2889,0 тыс.руб.;
Внебюджетные средства, не менее 700 млн. рублей, в том числе:
- средства участников Программы - 147,4 млн. рублей;
- средства организаций-работодателей - 73,7 млн. рублей;
- кредитные средства 257,9 млн. рублей;
- прочее (жилье и объекты инфраструктуры) - 220,1 млн. рублей.
Объем финансирования Программы является примерным и ежегодно уточняется при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджетов и необходимых затрат для реализации Программы.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 апреля 2008 г. N 28/4 Раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией города Усолье-Сибирское во взаимодействии с Агентством по молодежной политике Иркутской области (Ответственным исполнителем областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы) на основании заключенного в установленном порядке соглашения.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Программой предусматриваются следующие формы поддержки участвующих в Программе молодых семей:
1) предоставление субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам);
2) предоставление субсидии на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидия на приобретение жилья);
3) предоставление дополнительной субсидии за счет средств областного бюджета на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при рождении (усыновлении) ребенка (далее - субсидия при рождении ребенка).
Субсидии в рамках Программы предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего (отвечающих) установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Субсидии предоставляются участникам Программы "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории города Усолье-Сибирское" на 2006 - 2019 годы в рамках областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы после оформления ипотечного кредита.
Программой предусматриваются следующие формы государственной и муниципальной поддержки молодых семей - участников Программы:
1. Предоставление субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам).
Предполагается следующий механизм предоставления субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам): 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств областного бюджета, 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств местного бюджета, 1/3 годовой процентной ставки и сумма кредита (займа) - за счет средств молодых семей. При этом размер 1/3 процентной ставки, погашаемой за счет средств областного бюджета, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с требованиями Программы и стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании.
2. Предоставление субсидии на приобретение жилья
Условием получения субсидии на приобретение жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Субсидия на приобретение жилья может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия на приобретение жилья также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права на получение такой субсидии молодыми семьями, поставленными на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Размер субсидии на приобретение жилья составляет не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" до 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы. При этом доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование Программы, должна составлять не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей. Доля средств местного бюджета, направляемых на софинансирование Программы, должна составлять не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО), где:
ДСФ |
- доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы; |
КБО |
- показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. |
Доля средств областного бюджета и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, должна составлять соответственно:
- не менее (15 х КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (15 х КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доли средств областного бюджета и местных бюджетов направляются на софинансирование мероприятий Программы в равных долях.
При расчете доли средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Доля средств областного бюджета округляется до большего целого числа, а доля средств местного бюджета округляется до меньшего целого числа.
Если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов, при этом доля средств областного бюджета и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, должна составлять:
- не менее 25 процентов (10 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств местного бюджета)
- для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее 30 процентов (15 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств местного бюджета)
- для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяемая по следующей формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где
СтЖ |
- средняя стоимость жилья; |
РЖ |
- размер общей площади жилого помещения; |
Н |
- норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Усолье-Сибирское. |
Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по городу Усолье-Сибирское не должен быть выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Иркутской области, определенной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление субсидий на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы и федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
3. Предоставление субсидии за счет средств областного бюджета в размере не менее 10% (десяти процентов) средней стоимости жилья, не превышающей нормативную, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на строительство (приобретение) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (субсидия при рождении ребенка).
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации областной государственной социальной программой# "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы предоставлена субсидия на приобретение жилья, предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере не менее 10% (десяти процентов) средней стоимости жилья, не превышающей нормативную, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Предоставление субсидии при рождении ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Размер субсидии при рождении ребенка не может превышать стоимости приобретенного жилья с учетом предоставленной субсидии на приобретение жилья.
Получателями субсидии при рождении ребенка могут быть молодые семьи, удовлетворяющие требованиям к участникам, приведенным в областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 30 лет#
Предоставление государственных субсидий осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет города Усолье-Сибирское в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета Иркутской области на основании соглашений между Агентством по молодежной политике Иркутской области и администрацией города Усолье-Сибирское.
Вопросы предоставления государственных субсидий на строительство (приобретение) жилья, не урегулированные муниципальной целевой программой "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы", разрешаются в соответствии с нормами областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы и федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Расчет размера субсидии.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Усолье-Сибирское.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодая семья или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Жилое помещение, построенное (приобретенное) молодой семьей, должно находиться на территории города Усолье-Сибирское.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Срок действия свидетельства от даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 (два) месяца, для кредитных организаций - 9 (девять) месяцев.
Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. Выбор кредитных организаций для участия в Программе осуществляется администрацией города Усолье-Сибирское на конкурсной основе среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 апреля 2008 г. N 28/4 Раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Мероприятия
Мероприятия Программы предусматривают создание механизма муниципальной и государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей утверждается главой администрации города.
9. Оценка эффективности
и социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- Обеспечить в течение реализации Программы строительство и ввод в эксплуатацию следующих основных объектов:
всего - 58,1 тыс. кв.м., в том числе:
- многоэтажных жилых домов - около 990 квартир, общей площадью 53,8 тыс. кв. метров;
- объектов социально-культурного назначения (магазины, кафе, парикмахерские, тренажерные залы, молодежные и детские клубы и т.п.) - около 4,3 тыс. кв. метров;
- Улучшить жилищные условия не менее 900 молодых семей по более доступной цене одного квадратного метра жилой площади.
- Закрепить молодых специалистов в организациях города через участие в Программе и заключение с ними долгосрочных контрактов на взаимовыгодной основе;
- Повысить социальную и деловую активность молодых людей, сформировать у них активную жизненную позицию;
- Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность среди молодых семей;
- Восстановить культуру семейных отношений в молодежной среде.
- Улучшить социальную и демографическую ситуацию в городе Усолье-Сибирское.
10. Контроль над реализацией Программы
Общий контроль над реализацией Программы осуществляется представителями или уполномоченными органами администрации Иркутской области (государственного заказчика) и Заказчика Программы. Система контроля включает следующие направления:
- контроль целевого использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на финансирование по Программе;
- контроль целевого использования средств молодых семей, направляемых исполнителям основных мероприятий Программы на строительство жилья;
- формирование отчетности об использовании средств из различных источников на строительство (приобретение) жилья и о полученных результатах в установленном порядке по согласованной форме;
- мониторинг в процессе реализации Программы в целом и анализ эффективности использования средств.
Исполнитель Программы в установленные сроки представляет Заказчику Программы информацию (отчет) в установленной форме о ходе исполнения Программы.
Начальник
экономического отдела
экономического управления |
Н.Г.Алтунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.