Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 6 июня 2008 г. N 031-06-1200/8
Порядок
проведения соревнований санитарных дружин г.Иркутска
1. Цель соревнований
Соревнования санитарных дружин г.Иркутска (далее - соревнования) проводятся в целях проверки и совершенствования теоретической и практической подготовки личного состава санитарных дружин и выявления лучших, изучения и распространения опыта по подготовке санитарных дружин, подведения итогов участия санитарных дружин в санитарно-оздоровительной и противоэпидемической работе, проводимой органами здравоохранения.
2. Время и место проведения соревнования
Соревнования проводятся 23 июня 2008 г. на базе муниципального учреждения "Аварийно-спасательная служба г.Иркутска". Начало соревнования в 10-00 часов.
3. Руководство соревнованием
Руководство соревнованием возлагается на начальника Управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г.Иркутска и начальника Департамента здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
4. Организация соревнования
К участию в соревновании привлекаются санитарные дружины муниципального образования "Город Иркутск".
Санитарные дружины состоят из 23 человек, в том числе: командир санитарной дружины, связной, водитель и пять звеньев.
В состав санитарной дружины включаются лица, не имеющие медицинского образования и не состоящие на воинском учете.
Финансирование проведения соревнований осуществляется за счет средств, предусмотренных Планом мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Защита населения и территории г.Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствования гражданской обороны и обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на период 2008 - 2010 гг. на 2008 год, утвержденным постановлением мэра г.Иркутска от 25.01.2008 N 031-06-103/8.
Обеспечение общественного порядка во время проведения соревнований возлагается на УВД по городу Иркутску.
Медицинское обслуживание соревнования обеспечивает бригада скорой медицинской помощи.
Судейская комиссия определяется распоряжением начальника Департамента здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Санитарные дружины прибывают на соревнование в полном составе (23 человека) с необходимым табельным оснащением, на транспорте организаций.
Очередность участия санитарных дружин в соревновании определяется жеребьевкой.
5. Программа соревнований
Соревнование санитарных дружин проходит в 5 этапов:
I этап - проверка оснащения санитарной дружины и умение им пользоваться.
II этап - работа санитарной дружины в очаге ядерного поражения, на площадке частичной дезактивации и частичной санитарной обработки.
III этап - работа санитарной дружины в очаге химического поражения, на площадке частичной дегазации и частичной санитарной обработки.
IV этап - работа санитарной дружины в очаге инфекционного заболевания.
V этап - работа санитарной дружины в госпитальном отделении по уходу за пораженными и больными.
6. Критерии оценки этапов соревнований
Оценка работы санитарной дружины на этапах соревнований проводится судьями и определяется:
I этап:
- выборочная проверка 5 санитарных сумок;
- умение пользоваться предметами табельного имущества:
1. Шприц-тюбиком, индивидуальным перевязочным пакетом, аптечкой индивидуальной АИ - 2.
2. Подручными средствами оказания первой медицинской помощи - наложение жгута.
3. Одевание противогаза на себя.
4. Одевание противогаза на пораженного.
5. Подготовка носилок к работе.
II этап:
- ввод санитарной дружины в очаг;
- розыск пораженных;
- сортировка пораженных;
- оказание первой медицинской помощи;
- правильный выбор способа выноса пораженного, его эвакуация на 15 - 20 метров и погрузка в автотранспорт;
- правильное проведение частичной дезактивации и частичной санитарной обработки личного состава и предметов оснащения.
III этап:
- ввод санитарной дружины в очаг;
- розыск пораженных;
- сортировка пораженных;
- оказание первой медицинской помощи;
- вынос пораженных на расстояние 15 - 20 метров с учетом направления ветра (направление ветра обозначается указателями);
- правильное проведение частичной дегазации и частичной санитарной обработки наличными средствами (санитарные носилки не дегазируются).
IV этап:
- умение проводить первичные поквартирные обходы с целью выявления инфекционных больных, их временной изоляции с последующей госпитализацией;
- умение отобрать пробы воды, почвы, растительности, продовольствия и отправить их на исследование;
- умение приготовить растворы для дезинфекции объектов при различных инфекционных заболеваниях;
- умение провести заключительную дезинфекцию с помощью гидропульта в квартире после выявления и госпитализации инфекционного больного и отправить вещи на камерную дезинфекцию.
V этап:
- умение заполнить медицинскую карточку первичного учета пораженного в соответствии с имитационным билетом и описанием содержания оказанной первой врачебной помощи в отряде первой медицинской помощи;
- умение переложить пораженного с носилок на больничную койку (раскладушку), сменить ему нательное (рубашку) и постельное (простыню) белье;
- умение сосчитать у пораженного пульс и определить частоту дыхания, измерить температуру тела.
7. Подведение итогов соревнований
Итоги соревнования проводятся на закрытом заседании судейской комиссии под руководством главного судьи и представителя Управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г.Иркутска. На заседании присутствуют заместители главного судьи, ответственный секретарь, старшие судьи этапов.
Места в соревнованиях определяются по общему количеству полученных штрафных очков. При одинаковом количестве штрафных очков у нескольких санитарных дружин первенство присуждается дружине, которая имеет меньше штрафных очков (суммарно) за работу в очагах ядерного и химического поражения.
При общем построении санитарных дружин главный судья объявляет результаты соревнований, объявляются призовые места и вручаются награды.
Победители смотра-конкурса, занявшие 1, 2, и 3 призовые места, награждаются дипломами мэра г.Иркутска и ценными подарками.
По решению комиссии участники смотра-конкурса, набравшие по итогам смотра-конкурса высокие баллы, но не занявшие призовые места, могут быть отмечены благодарственными письмами.
При невыполнении задания и нарушении правил соревнования старший судья этапа возвращает участников обратно для выполнения задания.
Исключается выяснение спорных вопросов с судьями на этапе членами команды, за что начисляются штрафные очки в количестве 3 баллов.
Все спорные вопросы в случаях несогласия команды с решением старшего судьи этапа решают между главным судьей и командиром санитарной дружины в течение часа после прохождения этапа.
При невыполнении или нарушении указаний главного судьи весь расчет санитарной дружины снимается с соревнования.
8. Условия участия и прибытия команд на соревнования
Команды прибывают на соревнования к указанному времени.
Участники должны иметь спецодежду и оснащены согласно табельному оснащению.
Команды допускаются к соревнованиям после представления списка личного состава с отметкой о состоянии здоровья членов санитарной дружины, заверенного подписью врача и руководителя объекта и скрепленного печатью соответствующего объекта.
9. Распределение статистов
II этап - 10 пораженных, осуществляется погрузка в транспорт 2 пораженных.
III этап - 10 пораженных.
V этап - 5 пораженных.
10. Состав судейской комиссии
Распределение судей:
Главный судья (общее руководство), зам. главного судьи.
I этап - 3 судьи:
- старший судья по проверке медицинского имущества и умения пользоваться им - 1;
- судья по проверке надевания противогазов - 2;
II этап - 8 судей:
- старший судья этапа - 1;
- судьи (хирурги) - 5;
- судья на погрузке пораженных - 1;
- судья на площадке дезактивации - 1;
III этап - 7 судей:
- старший судья этапа - 1;
- судьи (терапевты или токсикологи) - 54#
- судья на площадке дегазации - 1;
IV этап - 4 судьи:
- старший судья этапа - 1;
- судьи (эпидемиологи) - 3;
V этап - 3 судьи:
- старший судья этапа (терапевт);
- судьи (средние медицинские работники) - 2.
Секретариат - 3 человека (в т.ч. ответственный секретарь).
Начальник Управления по мобилизационной подготовке
и гражданской обороне администрации г.Иркутска |
В.И.Терновский |
Начальник отдела по делам ГО и ЧС
Управления по мобилизационной подготовке
и гражданской обороне
администрации г.Иркутска |
Б.В.Курчинский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.