Постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 г. N 167-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Иркутской области от 14 января 2009 г. N 3-ПП, от 29 мая 2009 г. N 177-ПП в настоящее Постановление внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление администрации Иркутской области от 10 июня 2008 г. N 147-ПА
"О порядке осуществления органами государственной власти Иркутской области
и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных
полномочий главных администраторов доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации"
14 января, 29 мая 2009 г.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", администрация Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами государственной власти Иркутской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.1 Утвердить прилагаемое Распределение между исполнительными органами государственной власти Иркутской области источников доходов местных бюджетов, администрирование которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
1.2 Утвердить прилагаемое Распределение между исполнительными органами государственной власти Иркутской области источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Временно исполняющий |
И.Э.Есиповский |
Постановлениями Правительства Иркутской области от 14 января 2009 г. N 3-ПП, от 29 мая 2009 г. N 177-ПП в настоящий Порядок внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Порядок
осуществления органами государственной власти Иркутской области
и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных
полномочий главных администраторов доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 10 июня 2008 г. N 147-ПА)
14 января, 29 мая 2009 г.
1. Орган государственной власти Иркутской области и (или) находящееся в его ведении бюджетное учреждение в качестве главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты):
1) формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджетов;
2) в срок не позднее 15 календарных дней до начала очередного финансового года утверждает и доводит до своих территориальных органов (подразделений) и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджетов, который должен содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Иркутской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (в том числе определение порядка и сроков рассмотрения администратором доходов бюджетов заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, а также перечня других документов, необходимых администратору доходов бюджетов для принятия решения о возврате);
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (в том числе определение порядка и сроков принятия таких решений и представления уведомлений в Управление Федерального казначейства по Иркутской области);
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
г) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
е) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджетов финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджеты по установленным главным администратором доходов бюджетов формам);
ж) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
з) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов;
3) исполняет в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджетов;
4) в случае отсутствия подведомственных ему администраторов главный администратор доходов бюджетов осуществляет функции главного администратора доходов бюджетов и администратора доходов бюджетов.
2. Главный администратор доходов областного бюджета формирует и представляет в финансовый орган Иркутской области следующие документы:
1) сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта областного бюджета, в том числе:
прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в сроки, определенные в правовом акте Правительства Иркутской области, устанавливающем порядок и сроки составления проекта областного бюджета;
пояснительную записку, состоящую из двух частей, с расчетами и обоснованиями к прогнозу поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период. Первая часть пояснительной записки составляется в произвольной форме и поясняет динамику и причины изменения прогнозных показателей по каждому коду бюджетной классификации, кроме того содержит информацию о базе прогнозируемого дохода, в том числе статистические и иные показатели, используемые главными администраторами доходов областного бюджета и влияющие на прогнозируемые доходы; о размере ставки доходного источника, срока его уплаты, а также информацию об изменениях действующего законодательства в прогнозируемом периоде; о показателях, влияющих на сумму прогнозируемого дохода (например, льготы по данному виду дохода; суммы прогнозируемых единовременных поступлений). Вторая часть пояснительной записки содержит факторный анализ прогнозных показателей доходов областного бюджета с отражением перечня макроэкономических показателей, повлиявших на изменение прогнозных данных доходов областного бюджета; изменений, вносимых в нормативные правовые акты, вступающих в силу в очередном финансовом году, приводящих к изменению прогноза поступления доходов; перечень иных критериев, повлиявших на прогнозируемые доходы областного бюджета;
уточненный прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации (либо обоснование отсутствия необходимости внесения изменений в ранее представленный прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года), при условии отклонения фактических поступлений по администрируемому виду доходов областного бюджета в отчетном периоде от утвержденного кассового плана областного бюджета нарастающим итогом с начала финансового года на величину более чем 15 процентов;
уточненный прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в случае выявления факторов, повлиявших на достоверность предоставленного ранее прогноза поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана областного бюджета;
3) бюджетную отчетность главного администратора доходов областного бюджета, в случае установления финансовым органом Иркутской области форм и сроков ее представления;
4) ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о начислении, поступлении администрируемых доходов нарастающим итогом и суммах задолженности (переплаты) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, содержащей сведения о проводимых мероприятиях в целях сокращения задолженности;
5) пояснительную записку за отчетный период текущего финансового года о причинах перевыполнения (невыполнения) кассового плана областного бюджета более чем на 5 процентов нарастающим итогом с начала текущего финансового года в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от кассового плана областного бюджета, указанием финансовых последствий, анализом по начисленным и уплаченным суммам, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом отчетного финансового года, а также по состоянию на 1 января текущего финансового года - в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
6) ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об объеме невыясненных поступлений в целом по главному администратору доходов областного бюджета с консолидацией информации по подведомственным администраторам доходов областного бюджета согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
7) два раза в год до 30 мая и 30 ноября текущего финансового года информацию о доходах от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий Иркутской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в разрезе государственных унитарных предприятий Иркутской области согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
8) ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным, информацию о дивидендах по акциям, находящимся в областной государственной собственности, согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
9) иные материалы по требованию финансового органа Иркутской области, необходимые для проведения анализа исполнения областного бюджета.
3. Орган государственной власти Иркутской области и (или) находящееся в его ведении бюджетное учреждение в качестве главного администратора доходов местных бюджетов формирует и представляет в соответствующий финансовый орган муниципального образования Иркутской области следующие документы:
1) сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета, в том числе:
прогноз поступления администрируемых доходов в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
пояснительную записку с расчетами и обоснованиями к прогнозу поступления администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период;
уточненный прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации (либо обоснование отсутствия необходимости внесения изменений в ранее представленный прогноз поступления администрируемых доходов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года), при условии отклонения фактических поступлений по администрируемому виду доходов в отчетном периоде от утвержденного кассового плана местного бюджета нарастающим итогом с начала года на величину более чем 15 процентов;
2) сведения, необходимые для составления кассового плана местного бюджета;
3) бюджетную отчетность Органа государственной власти Иркутской области и (или) находящееся в его ведении бюджетное учреждение в качестве главного администратора доходов местных бюджетов;
4) пояснительную записку за отчетный период текущего года о причинах перевыполнения (невыполнения) плана более чем на 15 процентов нарастающим итогом с начала года в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, указанием финансовых последствий, анализом по начисленным и уплаченным суммам, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также по состоянию на 1 января текущего года - в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Администраторы доходов бюджетов в срок не позднее 14 календарных дней после доведения до них главным администратором доходов бюджетов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджетов открывают в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет.
5. Администраторы доходов бюджетов обеспечивают своевременное доведение сведений, необходимых для заполнения платежных документов на перечисление сборов, пеней, штрафов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, до плательщиков и кредитных организаций.
6. В случае изменения состава и (или) функций главного администратора доходов бюджетов, а также поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, не предусмотренных областным бюджетом, главный администратор доходов бюджетов, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит указанную информацию до финансового органа Иркутской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
7. По доходам областного бюджета, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (созданными ими бюджетными учреждениями) в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из областного бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета - кода органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на передачу полномочий субъекта Российской Федерации.
Порядок и полномочия администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области доходов, зачисляемых в областной бюджет, в рамках переданных полномочий субъекта Российской Федерации, определяются в правовых актах главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся в соответствии с действующим законодательством органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий субъекта Российской Федерации.
8. Срок уточнения (выяснения) принадлежности платежа, отнесенного к невыясненным поступлениям, и представления уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в Управление Федерального казначейства по Иркутской области не должен превышать 14 календарных дней со дня зачисления Управлением Федерального казначейства по Иркутской области платежей на невыясненные поступления.
Первый заместитель |
С.М.Сокол |
Распределение
между исполнительными органами государственной власти
Иркутской области источников доходов местных бюджетов, администрирование которых
осуществляется исполнительными органами государственной власти Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 10 июня 2008 г. N 147-ПА)
14 января, 29 мая 2009 г.
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование главного администратора доходов местных бюджетов |
|
главного администратора доходов |
доходов местных бюджетов |
|
804 |
|
Министерство культуры и архивов Иркутской области |
804 |
1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба*(1), *(3) |
808 |
|
Служба ветеринарии Иркутской области |
808 |
1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба*(1), *(3) |
809 |
|
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
809 |
1 08 07140 01 0000 110 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами |
809 |
1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба*(1), *(3) |
811 |
|
Министерство лесного комплекса Иркутской области |
811 |
1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба*(1), *(3) |
811 |
1 17 08000 01 0000 180 |
Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде |
812 |
|
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
812 |
1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба*(1), *(3) |
813 |
|
Агентство имущественных отношений Иркутской области |
813 |
1 11 05010 04 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков*(4) |
815 |
|
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
815 |
1 16 25030 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира |
815 |
1 16 25040 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об экологической экспертизе |
815 |
1 16 25050 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды |
815 |
1 16 25083 04 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности городских округов |
815 |
1 16 25084 05 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности муниципальных районов |
815 |
1 16 25085 10 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности поселений |
815 |
1 17 08000 01 0000 180 |
Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде |
817 |
|
Управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
817 |
1 16 33040 04 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов |
817 |
1 16 33050 05 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов |
817 |
1 16 33050 10 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений |
817 |
1 16 90040 04 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов |
817 |
1 16 90050 05 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов |
817 |
1 16 90050 10 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений |
830 |
|
Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области |
830 |
1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба*(1), *(3) |
|
|
Иные доходы местных бюджетов, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов местных бюджетов в пределах их компетенции*(2) |
|
1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба*(1), *(3) |
|
1 17 08000 01 0000 180 |
Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде |
*(1) - Администрирование поступлений по всем подстатьям и программам соответствующей статьи осуществляется администратором, указанным в группировочном коде бюджетной классификации.
*(2) - Код администратора поступлений соответствует коду главного распорядителя бюджетных средств согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год.
*(3) - В части доходов, зачисляемых в местные бюджеты области.
*(4) - В части земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Иркутск" (в соответствии с Законом Иркутской области от 21 декабря 2006 года N 99-03 "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области").
Распределение
между исполнительными органами государственной власти
Иркутской области источников доходов федерального бюджета,
администрирование которых осуществляется исполнительными органами
государственной власти Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 10 июня 2008 г. N 147-ПА)
14 января 2009 г.
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование главного администратора доходов федерального бюджета |
|
главного администратора доходов |
доходов федерального бюджета |
|
888 |
Министерство образования Иркутской области |
|
888 |
1 08 07081 01 0000 110 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет |
888 |
|
Служба по тарифам Иркутской области |
888 |
1 16 02020 02 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
888 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
888 |
1 16 25081 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности |
888 |
Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа |
|
888 |
1 16 90010 01 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок осуществления органами государственной власти Иркутской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Указаны перечни документов, которые главный администратор доходов формирует и представляет в соответствующий финансовый орган Иркутской области или муниципального образования Иркутской области.
Администраторы доходов бюджетов в срок не более 14 календарных дней после доведения до них главным администратором доходов бюджетов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджетов заключают с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области соглашение по информационному взаимодействию.
Администраторы доходов бюджетов обеспечивают своевременное доведение сведений, необходимых для заполнения платежных документов на перечисление сборов, пеней, штрафов и иных платежей в бюджетную систему РФ, до плательщиков и кредитных организаций.
Постановление администрации Иркутской области от 10 июня 2008 г. N 147-ПА "О порядке осуществления органами государственной власти Иркутской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст Постановления опубликован в газете "Областная" от 25 июня 2008 г. N 69(344)
Постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 г. N 167-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2009 г. N 177-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Областная" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 14 января 2009 г. N 3-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.