Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Шелеховского
муниципального района Иркутской области
от 29 ноября 2007 г. N 46-РД
Муниципальная программа
профилактики правонарушений
в Шелеховском районе на 2008 - 2012 годы
1 июля, 24 декабря 2008 г., 26 ноября 2009 г., 28 января, 25 ноября 2010 г., 27 октября 2011 г.
Решением Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 октября 2011 г. N 42-РД в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы профилактики правонарушений
в Шелеховском районе на 2008 - 2012 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Стабилизация общественного порядка на территории Шелеховского района путем комплексного решения проблем по обеспечению надлежащего уровня общественной безопасности, защите общественного порядка, защите конституционных прав и свобод граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными органами, общественными формированиями и населением.
По данным ОВД по Шелеховскому району динамика преступности за период с 2003 по 2006 год показана в таблице N 1.
Таблица N 1
Сравнительный анализ
состояния преступности на территории
Шелеховского района за период 2003 - 2006 годов
|
Зарегистрировано преступлений |
|||||||
|
2003 г. |
2004 г. |
Темп роста / снижения 2004 г. к 2003 г. |
2005 г. |
Темп роста / снижения 2005 г. к 2004 г. |
2006 г. |
Темп роста / снижения 2006 г. к 2005 г. |
Темп роста / снижения 2006 г. к 2003 г. |
Всего преступлений |
1555 |
1647 |
5,9 |
1921 |
16,6 |
1714 |
-10,8 |
9,3 |
Тяжкие и особо тяжкие |
709 |
585 |
-17,5 |
684 |
16,9 |
537 |
-21,5 |
-24,3 |
Средней и небольшой тяжести |
846 |
1062 |
20,3 |
1237 |
14,1 |
1177 |
-4,9 |
28,1 |
Умышленные убийства |
28 |
25 |
-10,7 |
38 |
52,0 |
14 |
-63,2 |
-50,0 |
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью |
41 |
34 |
-17,1 |
53 |
55,9 |
43 |
-18,9 |
4,7 |
из них со смертельным исходом |
20 |
13 |
-35,0 |
25 |
92,3 |
7 |
-72,0 |
-5,0 |
Кражи (всего): |
849 |
922 |
8,6 |
1061 |
15,1 |
939 |
-11,5 |
9,6 |
из квартир |
322 |
291 |
-9,6 |
358 |
23,0 |
303 |
-15,4 |
-6,0 |
В т.ч. с проникновением |
269 |
224 |
-16,7 |
275 |
22,8 |
185 |
-32,7 |
-31,2 |
транспортных средств |
57 |
52 |
-8,8 |
36 |
-30,8 |
43 |
19,4 |
-24,6 |
в т.ч. автомобилей |
47 |
39 |
-17,0 |
23 |
-41,0 |
37 |
60,9 |
-21,3 |
Грабежи |
123 |
171 |
39,0 |
229 |
33,9 |
176 |
-23,1 |
30,1 |
из них из квартир |
11 |
25 |
127,3 |
15 |
-40,0 |
12 |
-20,0 |
8,3 |
Разбои |
22 |
25 |
13,6 |
29 |
16,0 |
20 |
-31,0 |
-9,1 |
из них из квартир |
5 |
3 |
-40,0 |
3 |
0 |
4 |
33,3 |
-20,0 |
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков |
42 |
82 |
95,2 |
44 |
-46,3 |
47 |
6,8 |
10,6 |
в т.ч. сбыт |
19 |
73 |
284,2 |
38 |
-47,9 |
45 |
18,4 |
57,8 |
Преступления, совершенные в общественных местах |
262 |
206 |
-21,4 |
221 |
7,3 |
300 |
35,7 |
12,7 |
в т.ч. на улицах |
250 |
190 |
-24,0 |
215 |
13,2 |
237 |
10,2 |
-5,2 |
Преступления, совершенные несовершеннолетними |
90 |
113 |
25,6 |
132 |
16,8 |
67 |
-49,2 |
-25,6 |
Анализ приведенных данных свидетельствует о том, что при незначительном росте общего количества зарегистрированных преступлений, стабильно снижается количество тяжких и особо тяжких преступлений, темп снижения данной категории преступлений в 2006 году по отношению к 2003 году составил 24,3%. Темп снижения таких особо тяжких преступлений, как убийство, составил 50,0%. Возрастает количество зарегистрированных преступлений средней и небольшой тяжести, к которым относятся в большей степени преступления превентивной направленности, такие, как угроза убийством, умышленное причинение вреда здоровью легкой и средней степени, истязание и др., что положительно влияет на профилактику тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершаемых на бытовой почве.
Отмечается рост имущественных преступлений: краж - на 9,6%, грабежей - на 30,1%, но при этом снижается ежегодно количество краж имущества собственников жилых помещений, а также краж транспортных средств, темп снижения соответственно составил 6,0% и 24,6%
Также следует отметить положительную тенденцию в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних. Количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, снизилось за 3 года на 25,6%.
Остается высоким уровень (темп роста - 12,7%) преступлений, совершаемых в общественных местах населенных пунктов района.
При сравнении 9 месяцев 2007 года и 2006 года (таблица N 2) указанные тенденции сохраняются.
Таблица N 2
Сравнительный анализ
состояния преступности на территории Шелеховского района
за 9 месяцев 2006 года и 9 месяцев 2007 года
|
Зарегистрировано преступлений |
||
|
9 мес. 2006 г. |
9 мес. 2007 г. |
Темп роста/снижения |
Всего преступлений |
1327 |
1052 |
-20,7 |
Тяжкие и особо тяжкие |
418 |
290 |
-30,6 |
Средней и небольшой тяжести |
909 |
762 |
-16,2 |
Умышленные убийства |
12 |
15 |
25,0 |
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью |
39 |
35 |
-10,3 |
из них со смертельным исходом |
11 |
10 |
-9,1 |
Кражи (всего): |
732 |
513 |
-29,9 |
из квартир |
250 |
142 |
-43,2 |
в т.ч. с проникновением |
155 |
78 |
-49,7 |
транспортных средств |
34 |
19 |
-44,1 |
в т.ч. автомобилей |
28 |
16 |
-42,9 |
Грабежи |
127 |
114 |
-10,2 |
из них из квартир |
10 |
12 |
20,0 |
Разбои |
15 |
15 |
0 |
из них из квартир |
5 |
5 |
0 |
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков |
36 |
25 |
-30,6 |
в т.ч. сбыт |
36 |
21 |
-41,7 |
Преступления, совершенные в общественных местах |
188 |
170 |
-9,6 |
в т.ч. на улицах |
151 |
130 |
-13,9 |
Преступления, совершенные несовершеннолетними |
44 |
38 |
-13,6 |
Анализируя состояние преступности на территории района за 9 месяцев 2007 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, отмечается снижение количества зарегистрированных преступлений как в целом (на 20,7%), так и по отдельным видам преступлений: тяжкие и особо тяжкие (на 30,6%), средней и небольшой тяжести (на 16,2%), кражи (на 29,9%), из них кражи из квартир (на 43,2%), кражи транспортных средств (на 44,1%), преступления, совершенные в общественных местах (на 9,6%), преступления, совершенные несовершеннолетними (на 13,6%).
Несмотря на снижение общего количества зарегистрированных преступлений, на территории Шелеховского района остается довольно сложной оперативная обстановка, что вызывает социальную напряженность, обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
На состояние уличной преступности отрицательно сказывается недостаточность численности патрульно-постовых нарядов, несмотря на увеличение их плотности за счет сотрудников подразделений, не связанных с непосредственным раскрытием и расследованием преступлений.
Штатная численность патрульно-постовой службы милиции (ППСМ) составляет 12 человек, при норме положенности из расчета численности населения, проживающего на территории района, 46 человек. Штатная численность сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС), также осуществляющих мероприятия по профилактике уличной преступности, составляет 31 человек при положенности 62 человека.
Штатная численность подразделения участковых уполномоченных милиции ОВД (далее - УУМ) ГУВД определена в 18 человек при необходимой положенности 19 человек.
Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Типовым положением о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ от 25.10.2006 N 846 решение вопроса об увеличении штатной численности указанных подразделений, а также других подразделений милиции общественной безопасности (далее - МОБ), находится в полномочиях ГУВД и Администрации Иркутской области.
Вместе с тем, в целях повышения эффективности деятельности МОБ органами местного самоуправления Шелеховского муниципального района за счет средств бюджета района была увеличена штатная численность подразделения УУМ на 6 единиц, подразделения ГИБДД: три должности офицерского состава и две должности вольнонаемных сотрудников. Введены дополнительно 4 должности инспекторов Подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) по работе с учащимися (школьных инспекторов). Таким образом, общая численность сотрудников милиции, финансируемых за счет средств бюджета района составляет 15 человек.
Как показывает практика реализации Программы профилактики правонарушений на территории Шелеховского района в предыдущие периоды, мероприятия, направленные на профилактику преступлений несовершеннолетних имеют высокую степень эффективности. Необходимо отметить, что преступления данного рода склонны к латентности, не всегда несовершеннолетние сообщают своим законным представителям, а также в милицию о совершенном в отношении них преступлении. В свою очередь родители, не доверяя правоохранительным органам, не обращаются с заявлениями о совершенных преступлениях.
В связи с этим, одним из приоритетных направлений в реализации Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе является повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов, и иных субъектов профилактики в целях профилактики правонарушений и преступлений, в том числе совершаемых несовершеннолетними.
В соответствии со ст.36 Закона Российской Федерации "О милиции" на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставления служебных помещений для работы участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых ими административных участках, оборудованных мебелью, оргтехникой, средствами связи.
На территории Шелеховского района находится семь участковых пунктов милиции: три - в городе и четыре - в сельской местности. Только один участковый пункт милиции, расположенный в здании администрации Баклашинского сельского поселения, отвечает предъявляемым требованиям. В Олхинском, Шаманском и Подкаменском сельских поселениях участковым уполномоченным милиции предоставлены рабочие места в общих кабинетах. В Большелугском городском поселении выделено служебное помещение для организации участкового пункта милиции (бывшее помещение рентгеновского кабинета фельдшерского пункта), которое на сегодняшний день находится в стадии ремонта. Участковые уполномоченные милиции, обслуживающие население, проживающее в микрорайоне "Привокзальный" города Шелехова, служебного помещения на территории микрорайона не имеют.
В 1 микрорайоне участковый уполномоченный милиции принимает граждан в непригодном для этих целей помещении, не имеющем окон, вентиляции. Граждане, проживающие в центральной части города, приходят на прием к участковым уполномоченным милиции, которые имеют стол в общем кабинете в помещении Совета ветеранов, где также проводят свои мероприятия представители общественных организаций.
При реализации Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе в 2008 - 2012 годах следует учитывать следующие актуальные направления.
В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних необходимо реализовать комплекс мер по обеспечению координации совместных действий органов внутренних дел, социальной защиты, образования, здравоохранения по ранней профилактике неблагополучных семей и детской безнадзорности, по выявлению и устройству в специализированные детские учреждения безнадзорных детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, получению информации о попытках вовлечения их в противоправную деятельность.
Необходимо осуществлять мероприятия по повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам, улучшать материально-техническое обеспечение и кадровый потенциал ОВД, поднимать престиж работы в правоохранительных органах
Муниципальная программа профилактики правонарушений в Шелеховском районе направлена на комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма профилактики правонарушений и преступлений, консолидации усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления Шелеховского района, осуществление мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.
II. Основные цели и задачи,
сроки реализации программы
Основной целью программы является улучшение состояния общественного порядка в Шелеховском районе путем осуществления профилактических мероприятий в целях защиты конституционных прав и свобод граждан, проживающих на территории Шелеховского района.
Основные задачи программы:
1) повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
2) совершенствование взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления Шелеховского района, направленных на обеспечение общественной безопасности на территории района;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетних, а также правонарушений, совершаемых в общественных местах, преступлений против собственности;
4) формирование позитивного общественного мнения 6 правоохранительных органах и результатах их деятельности.
Программа реализуется в течение 2008 - 2012 годов.
III. Механизм реализации программы
Исполнение мероприятий программы осуществляют: структурные подразделения Администрации района, согласно перечню мероприятий программы, ОВД, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), МВК, Межведомственная комиссия по контролю за оборотом лома черных и цветных металлов на территории Шелеховского района, Межведомственная комиссия по вопросам миграции при Администрации района, редакция газеты "Шелеховский вестник".
Координацию деятельности всех исполнителей программных мероприятий осуществляет МВК.
Финансирование программы за счет средств бюджета Шелеховского района осуществляется в соответствии с решением Думы Шелеховского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Расходование средств местного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд.
Приобретаемое в рамках реализации программы имущество в установленном порядке включается в состав муниципальной собственности Шелеховского района.
В целях реализации программных мероприятий составляется ежегодно план реализации Программы, утверждаемый Мэром Шелеховского муниципального района района.
В целях своевременного финансирования мероприятий программы правовое управление ежеквартально представляет информацию о планируемых на соответствующий квартал мероприятиях программы в Финансовое управление Администрации района (далее - Финансовое управление).
IV. Прогноз
ожидаемых социально - экономических результатов
реализации программы
Реализация программы позволит улучшить состояние общественного порядка через:
1) улучшение профилактики правонарушений;
2) снижение уровня преступлений, совершенных в общественных местах района;
3) снижение уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними;
4) снижение уровня преступлений против собственности;
5) улучшение информационного обеспечения населения, организаций и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории района;
6) повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
V. Перечень
основных мероприятий программы
В целях выполнения задач реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
1) организационные мероприятия;
2) информационно - аналитические мероприятия;
3) профилактика правонарушений несовершеннолетних;
4) организация профилактических мероприятий по месту жительства, в общественных местах;
5) мероприятия по повышению материально-технического обеспечения милиции общественной безопасности;
6) мероприятия по укреплению кадрового состава милиции общественной безопасности, формированию позитивного общественного мнения о правоохранительных органах и результатах их деятельности.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, объемах финансирования, целей приведен в приложении.
Решением Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 октября 2011 г. N 42-РД в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники
финансовых, материальных и иных затрат
Реализация мероприятий программы потребует выделения бюджетных ассигнований в размере 11 719,2 тыс.руб., в том числе:
в 2008 году - 4 649,8 тыс. руб.;
в 2009 году - 2 623,2 тыс. руб.;
в 2010 году - 2 124 тыс. руб.;
в 2011 году - 3 672,4 тыс. руб.;
в 2012 году - 222,2 тыс. руб.
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Шелеховского района.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Шелеховского района на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
Отдельные программные мероприятия могут быть реализованы за счет иного имущества муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством.
Сведения о размере финансирования программы содержатся в прилагаемом Перечне мероприятий Муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2008 - 2012 годы.
VII. Система организации контроля
за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляется:
1) Думой Шелеховского муниципального района путем рассмотрения отчетов два раза в год;
2) Мэром Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района) - осуществление текущего контроля;
3) МВК путем рассмотрения информации о реализации программы - ежеквартально;
4) финансовый контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления района в соответствии с бюджетным законодательством.
Структурные подразделения Администрации района, ответственные за реализацию мероприятий программы, организуют взаимодействие с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти в соответствии с законодательством, а также ежеквартально представляют обобщенную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий программы в Правовое управление Администрации района (далее - Правовое управление).
Правовое управление представляет Мэру района годовой отчет о реализации программы и эффективности расходования денежных средств.
Финансовое управление представляет Мэру района годовой отчет о расходовании выделяемых средств.
Контроль за исполнением мероприятий программы, а также их корректировкой осуществляется Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений (МВК), созданной при Администрации района. На заседаниях МВК заслушивается информация о ходе реализации программы по итогам квартала и года, отдельные программные мероприятия, а также иные вопросы, вынесенные на рассмотрение членами комиссии.
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата |
С.М.Пархамович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.