Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 июня 2008 г. N А19-689/08-30-Ф02-2624/2008 Отказывая в удовлетворении требований общества, суд исходил из необоснованности расширительного толкования нормы законодательства о налогах и сборах, которой льгота предоставлена конкретным категориям налогоплательщиков, а именно учреждениям культуры и искусства, к каковым общество не относится (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.03.1997 по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации", от 28.03.2000 по делу о проверке конституционности подпункта "к" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", от 19.06.2002 по делу о проверке конституционности положений ряда федеральных законов, касающихся социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, освобождение от уплаты налогов (льгота) является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

Поскольку налогоплательщик осуществляет свою предпринимательскую деятельность как общество с ограниченной ответственностью, и не является учреждением культуры и искусства, вывод суда о необоснованности его отнесения к категориям налогоплательщиков, операции реализации соответствующих видов услуг которых подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость, является правильным.

Следовательно, налоговая инспекция обоснованно не усмотрела оснований для применения подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении общества, поэтому суд не имел правовых оснований для признания оспариваемого ненормативного акта налоговой инспекции недействительными."


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 июня 2008 г. N А19-689/08-30-Ф02-2624/2008


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании