Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 1 июля 2008 г. N А33-15384/2007-Ф0-3014/2008
(извлечение)
См. также Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 июня 2008 г. N А33-15384/2007-Ф02-2540/2008
Главное Управление внутренних дел по Красноярскому краю (далее - ГУВД по Красноярскому краю) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - УФАС по Красноярскому краю, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконными решения и предписания от 13.10.2007 N 131.
Дело рассмотрено с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ООО "Брегет".
Решением суда первой инстанции от 25 декабря 2007 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда от 25 декабря 2007 года не проверялись.
В кассационной жалобе ГУВД по Красноярскому краю ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статей 454, 474 Гражданского кодекса Российской Федерации, неприменения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как установлено материалами дела, котировочная комиссия ГУВД по Красноярскому краю при рассмотрении и оценке котировочных заявок отклонила котировочную заявку ООО "Брегет" на право изготовления и поставки медалей "За отличие в службе". УФАС по Красноярскому краю, рассмотрев жалобу ООО "Брегет" на действия котировочной комиссии ГУВД по Красноярскому краю, решением от 31 октября 2007 N 131 признало жалобу обоснованной.
Предписанием от 31.10.2007 N 131 антимонопольный орган обязал государственного заказчика - ГУВД по Красноярскому краю повторно разместить заказ на право изготовления и поставки медалей "За отличие в службе" для нужд ГУВД по Красноярскому краю.
Отказывая ГУВД по Красноярскому краю в удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 1 Федерального закона N 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
ГУВД по Красноярскому краю был размещен государственный заказ на право изготовления и поставки медалей "За отличие в службе" путем проведения запроса котировок.
В нарушение требований статей 43, 44, 45 Федерального закона N 94-ФЗ ГУВД по Красноярскому краю включило в извещение о проведении запроса котировок требование, не предусмотренное названным Законом, о предоставлении сертификатов качества на используемые материалы и сертификатов соответствия на используемые лаковые покрытия.
Данное требование, как правильно посчитал суд первой инстанции, является необоснованным, поскольку в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013, не включен товар (медаль), являющийся предметом запроса котировок, а также металл, из которого товар должен быть изготовлен - "томпак" и "нейзильбер". Включая в извещение о проведение запроса котировок необоснованное требование (предоставление сертификатов качества), государственный заказчик - ГУВД по Красноярскому краю ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, имеющих намерение заключить государственный контракт.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что на основании части 3 статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец (в данном случае участник размещения заказа) должен предоставить продавцу (заказчику) доказательства осуществления проверки качества товара - сертификат соответствия, проверен, однако учтен быть не может.
Из статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара только в том случае, если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли - продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю.
Участник заказа (ООО "Брегет") не обязан был предоставлять государственному заказчику (ГУВД по Красноярскому краю) сертификат соответствия, поскольку товар не подлежит обязательной сертификации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013.
Не установлена обязанность в данном случае предоставить сертификат соответствия и каким-либо соглашением, заключенным между государственным заказчиком и участником заказа.
Кроме того, статьей 43 Федерального закона N 54-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены заказчиком при запросе котировок. Данный перечень не содержит такого требования как предоставление сертификата соответствия.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 54-ФЗ" следует читать как "N 94-ФЗ"
Извещение о запросе котировок содержит технические характеристики товара. Техническое задание имеет четкое описание товара с приложением его образца, требование к материалу из которого должен быть изготовлен товар, его размерам, изображению. Следовательно, участник заказа должен поставить государственному заказчику товар, качество которого соответствует техническому заданию запроса котировок.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 25 декабря 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-15384/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара только в том случае, если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли - продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю.
Участник заказа (ООО "Брегет") не обязан был предоставлять государственному заказчику (ГУВД по Красноярскому краю) сертификат соответствия, поскольку товар не подлежит обязательной сертификации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013.
Не установлена обязанность в данном случае предоставить сертификат соответствия и каким-либо соглашением, заключенным между государственным заказчиком и участником заказа.
Кроме того, статьей 43 Федерального закона N 54-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены заказчиком при запросе котировок. Данный перечень не содержит такого требования как предоставление сертификата соответствия."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 июля 2008 г. N А33-15384/2007-Ф0-3014/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А33-15384/2007
03.06.2008 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А33-15384/2007
22.04.2008 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1635/08
25.12.2007 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-15384/07