Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 2 июля 2008 г. N А19-10249/07-20-Ф02-2886/2008
(извлечение)
Индивидуальный предприниматель Мухамардеев Юрий Галимуллович (предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области (инспекция) о признании незаконным решения от 18.06.2007 N 11-50/83.
Решением от 3 сентября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично. Решение от 18.06.2007 N 11-50/83 признано незаконным в части привлечения предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 11 904 рублей, предложения уплатить начисленные единый налог на вмененный доход в сумме 59 520 рублей и пени в сумме 11 905 рублей 27 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением от 8 ноября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Постановлением от 24 декабря 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда отменено в части признания незаконным решения от 18.06.2007 N 11-50/83 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 11 904 рублей, предложения уплатить налоговые санкции в указанной сумме, начисленные единый налог на вмененный доход в сумме 59 520 рублей и пени в сумме 11 905 рублей 27 копеек.
Постановлением от 14 февраля 2008 года Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа постановления от 8 ноября 2007 года и от 24 декабря 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда отменены, дело передано на новое рассмотрение в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Постановлением от 9 апреля 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции изменено. Принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционной инстанции отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, для расчета единого налога на вмененный доход при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках в качестве физического показателя необходимо учитывать площадь, используемую в качестве мест для хранения автотранспортных средств, а не всю площадь земельного участка, арендуемого для организации стоянки.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании предприниматель поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель инспекции просила оставить обжалуемое постановление апелляционной инстанции без изменения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам полноты и своевременности уплаты единого налога на вмененный доход за 2005-2006 годы.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 23.05.2007 и вынесено решение от 18.06.2007 N 11-50/83. Данным решением предприниматель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 61 031 рубля, доначислены единый налог на вмененный доход в сумме 305 158 рублей и пени в сумме 60 225 рублей 5 копеек.
Считая, что указанное решение нарушает его права и законные интересы, предприниматель обратился с вышеуказанным заявлением в Арбитражный суд Иркутской области.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из необходимости исключения из общей площади автостоянки 495 квадратных метров.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что участки, занятые проездами и непосредственно не используемые для хранения автомашин, также подлежат включению в площадь автостоянки.
Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований, исходил из того, что участки, занятые проездами и непосредственно не используемые для хранения автомашин, также подлежат включению в площадь автостоянки, поскольку они используются для оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и, соответственно, для извлечения прибыли. Спорная площадь 495 квадратных метров правомерно включена инспекцией в общую площадь стоянки, так как данная площадь составляет площадь проезда и не относится к территории охранной зоны башенного крана.
Выслушав предпринимателя, представителя инспекции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс) система налогообложения в виде единого налога применяется, в том числе, в отношении деятельности по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.
Согласно статье 346.27 Кодекса в целях налогообложения единым налогом на вмененный доход под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств.
В соответствии со статьей 346.29 Кодекса налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
В пункте 3 данной статьи установлено, что для исчисления суммы единого налога при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках используется физический показатель - площадь стоянки в квадратных метрах.
Согласно договорам аренды земельных участков от 07.02.2005 N 947-05 и от 05.06.2006 N 218-06, заключенных предпринимателем с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Братска, предпринимателю в аренду под автостоянку предоставлен земельный участок площадью 7 310 квадратных метров.
Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, установил следующее, площадь автостоянки составляет 5 335 квадратных метров, из этой площади была исключена площадь, используемая под вольер для собак, холодный склад, сторожку и площадь автостоянки составила в 2005 году 4 608,75 квадратных метров и в 2006 году 4 603,75 квадратных метров.
Довод предпринимателя о неправомерности включения в величину физического показателя площади проездов является ошибочным. Используемые налогоплательщиком земельные участки предоставлены ему для оказания услуг по хранению автотранспортных средств и извлечения дохода от указанного вида деятельности. При этом порядок использования земельного участка, предоставленного для организации платной автостоянки, расположение на нем различных объектов, налогоплательщик определяет самостоятельно исходя из цели предпринимательской деятельности - извлечения дохода.
При этом суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что спорная площадь в 495 квадратных метров правомерно включена инспекцией в общую площадь стоянки, так как в решении инспекции указано, что площадь, занятая охранной зоной башенного крана, при подсчете площади автостоянки не учитывалась. Указанная площадь, как установлено судом апелляционной инстанции, составляет площадь проезда и не относится к территории охранной зоны башенного крана.
Иные доводы, положенные в основу кассационной жалобы являлись предметом исследования судом апелляционной инстанции, им дана правильная правовая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления апелляционной инстанции, принятого в соответствии с нормами материального права.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на ошибочном толковании предпринимателем норм права и фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. В силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены обжалуемого постановления апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление от 9 апреля 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-10249/07-20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс) система налогообложения в виде единого налога применяется, в том числе, в отношении деятельности по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.
Согласно статье 346.27 Кодекса в целях налогообложения единым налогом на вмененный доход под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств.
В соответствии со статьей 346.29 Кодекса налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
В пункте 3 данной статьи установлено, что для исчисления суммы единого налога при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках используется физический показатель - площадь стоянки в квадратных метрах."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 июля 2008 г. N А19-10249/07-20-Ф02-2886/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании