Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 15 декабря 2011 г. N 135-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 г.
Приложение 3
к Закону Иркутской области
от 23 июля 2008 г. N 56-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах и нормативах
отчислений доходов в местные бюджеты"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
9 октября, 25 ноября 2008 г., 7 октября 2009 г., 16 июля 2010 г., 15 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г.
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования, по сравнению со средним по Иркутской области уровнем, генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя, по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) области уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
2. Право на получение дотаций имеют все муниципальные районы и городские округа, уровень бюджетной обеспеченности которых не превосходит максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) () определяется по следующей формуле:
, (1)
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
Н - численность постоянного населения Иркутской области, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), определяется по следующей формуле;
, (2)
где k - порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту бюджетной обеспеченности, для которого выполняется следующее условие: общий планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа) (), но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k + 1-го) муниципального района (городского округа) ();
Д - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета на соответствующий финансовый год;
- уровень бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа).
Суммирование показателей, используемых в формуле (2), производится по всем муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций был не выше уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа). Для индекса k выполняется следующее соотношение:
, (3)
где - уровень бюджетной обеспеченности k+1-го муниципального района (городского округа).
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) (БО_i) определяется по следующей формуле:
, (4)
где - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается следующим образом:
, (5)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
5. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (6)
где ,
при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов или в бюджеты городских округов, на очередной финансовый год и плановый период, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
Показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) (НП) определяется по следующей формуле:
, (7)
где , (8)
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
6. Показатель среднедушевых поступлений i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
; (9)
2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности ():
; (10)
3) по единому сельскохозяйственному налогу ():
; (11)
4) по налогу на имущество физических лиц ():
; (12)
5) по земельному налогу ():
; (13)
6) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) ():
, (14)
7) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения ():
, (15)
8) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения ():
(16)
При этом - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
7. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) (РП) определяется по следующей формуле:
(17)
где ,
при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по соответствующему j-му виду доходов (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) на одного жителя i-го муниципального образования; поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов)) на одного жителя i-го муниципального образования;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта, на одного жителя.
8. Индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) (ИБР) определяется по следующей формуле:
, (18)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).
9. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг () в i-м муниципальном районе (городском округе) определяется по следующей формуле:
, (19)
где - коэффициент дифференциации заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня цен в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
10. Коэффициент дифференциации заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе) () определяется по следующей формуле:
, (20)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го муниципального района (городского округа);
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов).
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) (РК) определяются по следующей формуле:
, (21)
- численность сельского населения i-го муниципального района (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- коэффициент отдаленности i-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент отдаленности для муниципального района (городского округа) устанавливается:
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:
, (22)
11. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг () в i-м муниципальном районе (городском округе) определяется по следующей формуле:
, (23)
где - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном районе (городском округе), установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном районе (городском округе), установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный Правительством Российской Федерации;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
12. Коэффициент уровня цен () i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
(24)
где - прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области и используемый применительно к i-му муниципальному району (городскому округу), расположенному в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, районах Крайнего Севера и иных местностях Иркутской области;
ПМ - прожиточный минимум в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области;
- коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа) устанавливается:
для муниципального района (городского округа), расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех муниципальных районов (городских округов) - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в i-м муниципальном районе (городском округе), расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
13. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг () i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
(25)
где - коэффициент масштаба ко муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей младше 7 лет i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент урбанизации i-го муниципального района (городского округа).
14. Коэффициент масштаба () i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, (26)
где N - количество муниципальных районов (городских округов).
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
15. Коэффициент расселения () i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, (27)
где - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
16. Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет () i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, (28)
где - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте от 7 до 15 лет, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту".
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
17. Коэффициент численности детей младше 7 лет () i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, (29)
где - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 6 лет, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту".
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
18. Коэффициент урбанизации () i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, (30)
где - численность постоянного городского населения i-го муниципального района (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
Законом Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 138-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 20, вступающим в силу после дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2013 г.
20. Допускается утверждение на соответствующий финансовый год планового периода нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами) резерва объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 25 процентов объема указанных дотаций на соответствующий год планового периода.
При распределении между муниципальными районами (городскими округами) нераспределенного резерва объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) указанный объем включается в распределенный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год с последующим распределением в соответствии с настоящей Методикой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.